Перейти к содержанию

На сколько хороша функция TIG в полуавтоматах MIG-MAG/TIG


Рекомендуемые сообщения

 

 

значит я что-то не знаю. Допускаю титан. Но велосипед из молибдена не представляю. А хром ... Если не сложно, дайте пару ссылок, чтобы поднять свое развитие, понять из чего делаются хорошие велосипеды. Может что-то реально упустил ... 
Не чистый хром и молибден)) Стальные сплавы с хромом и молибденом)

Я сам катаюсь в основном на bmx  и mtb стрит на 24 колесах, ну иногда люблю покататься на фиксе по городу) Попытаюсь по материалам изложить

 

Сталь используют в прыжковых велосипедах без подвески (как bmx и street mtb 24, на которых я катаюсь), и некоторых велосипедов которые по мнению обывателя являются шоссейными. Обычно под сталью подразумевается дико распиаренный в велосреде 4130 сплав, я уже точно не помню че в справочнике нашел по этому поводу, но вроде на языке древней цифилизации этот 4130 называется 30ХМ. В почете он за легкость и жесткость, но он ограниченно свариваемый, некоторые производители по 41 часу в печах держат... Короче, очень практичная и жесткая железка, но постобработка делает ее дорогой для масс но незаменимой в тяжелонагруженных велосипедах. Раньше вообще паяли твердвосплавным припоем, некоторые особо дорогие итальянцы и сейчас так делают вполне конкурентоспособные рамы)) хороший хром-молибденовый сплав это лучший материал для велосипеда

Так же сталь пользуют в просто дешевых велосипедах, но там сталь проще)) 

 

Композиты. Используют когда жесткости нужно по самые помидоры, но падать на нем и долго использовать не планируется- на дорогих шоссерах (тех самых, которые как бы не шоссеры))) 

Не любят точечные удары, гигроскопичны, дохнут от ультрафиолета, тупо портятся от времени... Но жесткости очень много)

 

Алюминий. Все как у хитрой 4130 стали, но еще и накапливает усталость и ломается вместо того чтоб согнуться. Есть 2 варианта использования. Первый, в велосипеде без подвески, для высокой жесткости, многие думают что для массы, но на самом деле алюминий используют для получения большей жесткости при той же массе. Второй, в велосипедах с подвеской, тк там нагрузки на раму иные и иной направленности- уже не нужно столько жесткости, зато нужно что-то делать с массой и кратно выросшим числом соосных посадок в раме)) 

 

Титан... Титан особо за пределы экспериментов не выходил, но когда выходил- пытался конкурировать с алюминием в велосипедах с подвеской и паяной сталью в шоссерах

 

И самое главное- это все не применяется к обычным велосипедам из магазинов типа спортмастер, это про дорогой спорт инвентарь. Обычные велики из магазов делают из непонятной стали или люмини с переменным качеством сварных соединений)) 

 

 

 

И ни чего, варится как обычная черная сталь.
Смотря с какой стороны посмотреть)) 

Опять же, 4130 если по шву лопнул- неси хоть к аргонщику с авито, хоть сам электродом вари, оно все равно лопнет в том же месте)) Просто сварщики об этом потом не узнают...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dub, Ничто не вечно. Особенно сильно нагруженные рамы. Я катаюсь в городе, и то у меня стальная рама треснула. Выкинул, купил люминевый велик.

Есть тема по великам, давнишняя, к сожалению многие ссылки и картинки утеряны.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dub, спасибо. стало теперь понятнее.  

 

 

некоторые производители по 41 часу в печах держат...
так оно и понятно. Убирают внутренние напряжения. Но если узел это одно, а если рама да и крашенная, то тут в печке его ... отпуск не сделать и как был шов с внутренним напряжением так и будет как и около шовная зона, а следовательно и лопнет. Либо перекрашивать. Краска не термостойкая же. Ни какой аппарат не поможет. Мы проводили эксперимент по одной стали. В песке остужали и прочее. Разные вариации. Разный присадок. Но без печки и с некоторой программой нагрева остывания так и не победили. Да, не лопается от дикого удара кувалды с первого раза, но все же не выдерживает шов после энного удара. А после печки шву хоть бы хны. Опыт как получение знаний, положительный, а вот результат отрицательный. Ну и клиент хотел упростить производственный цикл, что бы без отпуска можно было. А это увы не обойти. Скажем так, нам это не удалось победить. Нужна лаборатория, нужны эксперименты. В некоторых случаях люди годами технологию отрабатывают. что нам было не доступно.     

У титана есть одна неприятная особенность. Он молча накапливает усталость, без признаков. Потом просто внезапно ломается.

Возможности у титана другие по сравнении с тем же углепластиком. Назначения изделий разные. Плюс рынок диктует условия, нужно больше но дешевле, значит дорогое производство должно смениться на более дешевое. При этом изделие одноразовое получается. Хотя если проф техника ломается, то она и не подразумевает починку. Только ставим новое.   

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dub, Ничто не вечно. Особенно сильно нагруженные рамы. Я катаюсь в городе, и то у меня стальная рама треснула. Выкинул, купил люминевый велик.

Есть тема по великам, давнишняя, к сожалению многие ссылки и картинки утеряны.

Ничто не вечно, но всеж должно быть безопасным)) 

@copich, ну вот да, сложно работать с этой темой 

Но, как-то ведь мелкие конторы во всяких сша работают. Вообще производство bmx это стабильно маленькие гаражные конторы, лишь недавно туда промышленные гиганты за деньгами пришли, и вот в гаражах тоже как-то варили этот 4130

Даже не как-то а вполне профессионально, в цистерне печь и накачка углекислотой, сварка, фрезер и токарный- так еще недавно выглядело производство многих именитых брендов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

и вот в гаражах тоже как-то варили этот 4130
не забывайте, у них процентная ставка на кредит совсем другая. Плюс возврат НДС каждый год с покупки нового. И в их гаражах, много есть чего обычному пользователю не доступно. Поэтому если новое изготовление, то представляю, а вот починка ... ютуб тут не показатель. Показать можно что угодно, главное последствия.  

Успеха в вашем не легком деле по сбору информации. Если найдете технологию, тогда можно уже и думать что нужно для обеспечения этой технологии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...