Перейти к содержанию

Сварочные швы, часть 1


tig

Рекомендуемые сообщения

alek956, в описании есть существенное замечание: "за счёт трения достигается температура близкая к плавлению, что придаёт пластичности..." и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Модератор

Надо попробывать в токарном станке притереть , в понедельник .

Алекс, ну как попробовал? Поделись впечатлениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет не пробывал пока - почти всю прошедшую неделю не работал , на этой недели некогда было - разгребал неторопясь ,но завтра обязательно найду время . 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробывал - не вышло . Дело тонкое , на токарном станке тяжеловато справиться - зажимы нужны более жесткие и остановка детали мнгновенная , и я думаю получится .

Металлы перемешиваются , но изза медленной остановки их раздирает .post-1376-1288787925,23_thumb.jpgpost-1376-1288787942,51_thumb.jpgpost-1376-1288787955,71_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
А как детали зажимал? Если в двух патронах на токарном то помоему нужно не останавливать станок а просто разжать кулачки в патроне на задней бабке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала в потроне сверлильном зажал - слижком жидко , деталь играет .

Потом в резцедержатель зажал - нормально , даже чувствуется по звуку станка что нагрузка давольно быстро увеличивается из за сцепления металлов . В этот бы момент мнгновенно остановить процесс . Придумать можно конечно чтото .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
Да, придумать много чего можно. Но это если есть большой или очень "жирный" заказ. Из за штучного изделия пожалуй нет смысла голову морочить.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ай молодец alek956 ,главное технология сварки трением реально работает,хотя возможно только с металлами приблизительно одинаковыми по твердости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с металлами приблизительно одинаковыми по твердости.

 

Да сначала попробывал без прослойки меди - не получилось . Один клиент увидев мои терзания сказал что раньше они аллюминий со сталью подобным методом соединяли нагревая до красна сталь , но все это держалось всеравно ненадежно .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Модератор
Впечатляет. Алюминий?(цвет немного непонятный на мониторе, могу ошибатся) Явная усталость металла. Алекс, опиши технологию. Крепление вваривал, а потом горизонтальная пластина. Она только по контуру приварена? или через отверстия дополнительно приварена к креплению рессоры ?
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алюминий . Средняя ось полуприцепа , непойму почему рвет только эту ось и с этой стороны . Парень с Пятигорска . Первый раз приехал ко мне - с оторваным быком , рама уже была варена ( видно старые швы ) . Вварил  быка на место , усилил косынками . Месяца два поездил - вырвало быка вместе с куском рамы на фото . 

Подчистил все , трещины насквозь прорезал , прогрел градусов до 150 - 200 и проварили двумя аппаратами (снаружи ТИГ315 , снутри УДГУ501 ) - просто надо было быстро сделать , поэтому и двумя .  :blink:. Кажется мне что двумя надежнее вдобавок .

Потом накладку нижнюю по периметру , потом верхнюю по периметру . Верхнюю не делаю чтоб закрывала все трещины потому как от нее большой смысла нет - под ней полопает и хана всей работе  :), но и слишком маленькую нельзя также .

Потом все это должно остыть полностью , и только после этого подпускаю ставить колеса и в путь  :rolleyes:

По идее бы конечно оба быка связать на оси пустив типа швеллера по низам , былобы намертво вообще .  B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то идёт смещение нагрузки на правую часть прицепа. Так и не скажешь. Желательно весь прицеп осмотреть.

ПС: может и неправильное замечание, но сам занимался этим, правда, ланжерон всегда был целый, весь излишек выходил на стойках. А может в прошлый раз недостаточно укрепил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо было сразу конечно усилить часть рамы как сегодня сделал - но им всем надо быстрей , дешевле и тд.,   
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, по поводу ремонтов фур. Был один клиент. У него прицеп пальцем можно проткнуть (понятно что не весь). До того корозия его подъела, ужас. Так этот чудик, вместо того, чтобы отремонтировать и вкинуть деньги в дело (купить прицеп, хотя бы б/у), купил себе аудюху из последних моделей. :blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алюминий . Средняя ось полуприцепа , непойму почему рвет только эту ось и с этой стороны .

Потом накладку нижнюю по периметру , потом верхнюю по периметру . Верхнюю не делаю чтоб закрывала все трещины потому как от нее большой смысла нет - под ней полопает и хана всей работе  :), но и слишком маленькую нельзя также .

Потом все это должно остыть полностью , и только после этого подпускаю ставить колеса и в путь  :rolleyes:

По идее бы конечно оба быка связать на оси пустив типа швеллера по низам , былобы намертво вообще .  B)

Не стоило варить поперечный шов. Это сильно ослабляет конструкцию, создавая условия для образования новых трещин.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стоило варить поперечный шов. Это сильно ослабляет конструкцию, создавая условия для образования новых трещин.

 

Поперечные под углом сварены .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не заблуждайся, это уже давно проверено и описано в СОПРОМАТе. Порвет обязательно. Мне многократно приходилось иметь дело с подкрановыми балками, мостовыми и козловыми кранами. За поперечный шов инспектор заставил бы менять всю балку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конструктора тоже люди и имеют право на ошибки. В заводских изделиях частенько встречаются глупости, а потом Кулибины вынуждены их исправлять. Возможно, если бы не ошибка конструктора, Вам бы не пришлось заниматься ремонтом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в дополнение еще один образец- динамический тормоз, тоже нержавейка, тиг, ток от 50 до 70 А

tig,а контроль сварных соединений на таких изделиях у Вас какой практикуется?Только на "красоту" или Penitrant используют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

tig,а контроль сварных соединений на таких изделиях у Вас какой практикуется?Только на "красоту" или Penitrant используют?

По этим трубам сыпится сухой продукт(рисовая мука). Поэтому проверка на герметичность не проводится. Контроль визуальный и многократный :) -все хотят умничать и контролировать. Поэтому непроваров не было.Да мне и самому было неприятно "халтурить".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но это самые большие трубы у меня по работе, а так в основном мелочевку варю.

Отлично выполненная работа.Стабильность-признак мастерства,а грамотно заваренные швы не нуждаются в зачистке-говаривал старший мастер ОТК по сварке Н.П.Козлов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...