Jump to content

Tig сварка cold weld особенности дуги.


Recommended Posts

 

 

подмешан импульс для улучшения сплавления за счет колебаний ванны  .

Вполне возможно. И видео разные  я регулярно смотрю. Импульс может быть с провалом в середине.

Самое объективное если б в транспортной доступности в Питере был навороченный аппарат и владелец, готовый потратить некоторое время на пробы.

Офигенные ребята с крутым аппаратом, которые варят алюминий есть, попробую к ним напроситься.

Еще б с нержой найти. Сотрудничество может быть полезным.

Доделаю скоро новый позиционер , он мобильный, небольшой и вполне годен для экспериментов.

Может и здесь, на форуме кто найдется.

Link to comment
Share on other sites

Самое объективное если б в транспортной доступности в Питере был навороченный аппарат и владелец, готовый потратить некоторое время на пробы.

 

Да вам далеко и не надо , вот отличные ребята и оборудование есть ,,,,,, я думаю по неким вопросам помогут .

http://websvarka.ru/talk/topic/13724-svarochnaia-laboratoriia/?do=findComment&comment=434848

https://evospark.ru/

Edited by selco
Link to comment
Share on other sites

@Alexxxxxxx, попробовать подвесить некоторое количество емкостей параллельно дуге. Чтобы заряжались через токоограничительный резистор, а разряжались лавинообразно напрямую в образовавшуюся дугу. Только придумать, как быть с вч поджигом. Получится максимально возможное нарастание тока, ограниченное по скорости только самими емкостями и индуктивностью сварочных кабелей.

Edited by Zwangsschweiser
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Компухтер от ВЧ не сбоит?

Комп то не сбоит. Но кабели придется менять со спирали на дугу. Слишком длинные.

Моторы не уезжают, но субъективно при поджиге им не хорошо.

Экран на кабелях не везде.

Тем более что хочу на него еще и плазму и 4 ю ось повесить.

Edited by Alexxxxxxx
Link to comment
Share on other sites

@Alexxxxxxx,У нас на плазме при поджиге сильно сбоил,кинули ферриты везде,заземлили,комп и потроха раскидали по фазам и только после этого вроде начало работать.Пацаны сейчас с софтом боятся,я в этом не того. http://websvarka.ru/talk/topic/13093-azov-metall/page-2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Последние пробы показали что при токе 80а вероятность расхождения краев выше чем при 100-120.
Попробуйте поднять ток до 200А. 300А. 400А. и уменьшить время горения дуги.     

 

пока едет китайская cold weld приставка-решил сделать компактный, универсальный позиционер с чпу. Для сварки-резки. 3-4 осевой. Что получится выложу. 2 оси уже ездят.
 Знакомый загорелся столом с ЧПУ, правда он ему нахрен не нужн, ну что бы было, а мне просто интересно, в жизни всё пригодится, показывайте.)
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Попробуйте поднять ток до 200А. 300А. 400А. и уменьшить время горения дуги.   
 

Максимум того что по аппаратам есть под руками-250а.

Поигрался, думаю что в моем случае 1.2 нержи ток примерно 180а.

Если по аналогии с теми параметрами на которых работает колд велд у других.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@Alexxxxxxx,я подобными режимами вручную пользуюсь, много и со вкусом. Ток 200А, время импульса 0.05-0.2 секунды. Не знаю, может ли такое китайская приблуда, но в таких режимах, эффект "схлопывания" ярко выражен.

zFwuNDubm-4.jpg?size=1280x960&quality=96

И толщины 1.0-1.5мм нормально провариваются насквозь, с соответствующей прочностью. На данном фото, следует обратить внимание на сопло, если бы стояло побольше, шов вообще белый был бы.

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

 

 

Alexxxxxxx,я подобными режимами вручную пользуюсь, много и со вкусом. Ток 200А, время импульса 0.05-0.2 секунды. Не знаю, может ли такое китайская приблуда, но в таких режимах, эффект "схлопывания" ярко выражен.

Китайской приблудой доволен. Длину импульса делает ок. И если медленно варить,с паузами, без нагрева  побежалости не образуются?

И какой у вас аппарат? И вот вы тоже подметили "схлопывание."

Я немного сейчас закрутился с делами но позиционер доделываю и буду пробовать. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Alexxxxxxx, может предгаз короткий? На шовной побежалости не будет, а импульсами при коротком предгазе будет темнеть. 

Предгаз есть, но он и не нужен, т.к. постгаз идет постоянно на всей длине шва. 

Таким образом следующий импульс происходит во время работы постгаза предыдущего импульса.

Первые импульсы получаются белые, но потом тепловложение делает свое дело и идут побежалости.

Edited by Alexxxxxxx
Link to comment
Share on other sites

@Alexxxxxxx, да откуда там тепловложению взяться? Раз есть- значит много вкладывает при старте, значит нарастает долго. Отсюда и схлопывание плохое. Ради интереса можно было бы дроссель обойти или с меньшей индуктивностью навесить. Хотя после этого может начать ямы рыть при старте. 


С ютуб страницы Кемппи- сварка импульсом нержавейки толщиной 1 мм. Ток 190А, импульс 0,06 секунды. Скоростная съемка. Там еще есть в разных режимах.

 

https://youtu.be/AsUZNXCgBG0

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Alexxxxxxx, да откуда там тепловложению взяться?

От импульсов идущих часто . И на фото выше шов белый, а потом побежалости. Суммарно импульсы разогревают металл. я попробую реже.

Пока жду аппарат и плазму приделываю к позиционеру.


 

 

Аппарат у него русский, Форсаж. 
 

Русский по бренду наверное. А внутри кто?

Link to comment
Share on other sites

Китайской приблудой доволен. Длину импульса делает ок. И если медленно варить,с паузами, без нагрева  побежалости не образуются?

И какой у вас аппарат? И вот вы тоже подметили "схлопывание."

Я немного сейчас закрутился с делами но позиционер доделываю и буду пробовать. 

Форсаж 201АД, Форсаж 200AC/DC, Evotig 350 P AC/DC Вся троица отечественная, не только по бренду, но и по разработке/сборке. Комплектуха как у всех - сборная мира.

 

 

fo0chslZPvc.jpg?size=810x1080&quality=96

4c-Y65VGgSs.jpg?size=540x1080&quality=96

 

 

У первых двух, подобный режим имитируется в импульсе, с поддержанием дуги на минимальном базовом токе 5А. Последний может бить интервально с заданной паузой.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Форсаж 201АД, Форсаж 200AC/DC, Evotig 350 P AC/DC Вся троица отечественная, не только по бренду, но и по разработке/сборке. Комплектуха как у всех - сборная мира.

Хорошая троица, серьезная подборка.

Завидую по доброму.

Может когда ни будь и я обрасту еще и всякими сварками, а так барахла тоже хватает. 

Edited by Alexxxxxxx
Link to comment
Share on other sites

Доехала с Китая плата с управлением, или как там ее правильно назвать,сляпал по- быстрому корпус. Решил опробовать, все варил своим телом

 

http://i.piccy.info/i9/06d2c8ea02e13e42cb9b7199dced14f2/1607680666/38019/1409198/IMG_20201211_113207_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2020-12-11-09-57/i9-14111308/354x472

 

Нержавейка, 0.8мм

http://i.piccy.info/i9/e40da963bdd7d0459cfa5a5b37931ddf/1607680824/31292/1409198/IMG_20201211_114803_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2020-12-11-10-00/i9-14111315/354x472-r/i.gif

 

Лезвие обойного ножа

http://i.piccy.info/i9/a53602f42cfb2bde2edc201d09ad238b/1607680956/44067/1409198/IMG_20201211_113149_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2020-12-11-10-02/i9-14111320/354x472-r/i.gif

 

Алюминий 0.5мм

 

http://i.piccy.info/i9/e0dc75bc8924689d826b02ba587fd8d7/1607681085/24332/1409198/IMG_20201211_113859_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2020-12-11-10-04/i9-14111324/354x472-r/i.gif

 

Мое мнение: потренироваться, и швы будут презентабельными. Как только этот девайс заработает свои первые три копейки, можно будет признать его полезным.

Пока не знаю, как решить проблему с засветом, маска не успевает реагировать, пробовал несколько масок. Может есть смысл делать очень яркую подсветку и варить в обычной ( не хамелеоне)?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Пока не знаю, как решить проблему с засветом, маска не успевает реагировать, пробовал несколько масок. Может есть смысл делать очень яркую подсветку и варить в обычной ( не хамелеоне)?

 

Говорят, что только Спидгласс способен на столь быструю реакцию. Хотя во всех интернетах не нашел ни одного видео скоростной съемки с хронометражом или сравнением с прочими светофильтрами. Что весьма странно, при столь выдающихся заявленных характеристиках. 

У импульсников светофильтр затемняется предварительно, по сигналу управления. Отключается так же- сразу после завершения импульса.

Если много варить- простой светофильтр и яркая подсветка будет хорошо.

Какой диапазон длительности импульса у этой приставки? Есть еще какие-то настройки?

Link to comment
Share on other sites

Две основных настройки-длина импульса от 1 до 500, и частота от 1 до 30. Все в китайских единицах. Для сплавления двух кромок 0.8-1.0мм нерж. достаточно 8-10 длины и 1-2 частоты.

Это предварительное впечатление после получаса экспериментов.

Link to comment
Share on other sites

@VVB, частоты? Появляется ВЧ звук? Если появляется жужжание или писк- можно записать звук и проанализировть его. Узнаем фактическую длительность импульса и частоту модуляции.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...