Перейти к содержанию

Сварка чугуна ТИГ-ом часть 1


Рекомендуемые сообщения

@bulweld, Вы разделку делали, и концы трещины засверлены? Если можно и режимы сварки опишите.

Да,разделку делал, но трещины не засверлил.

А режимы такие:DC TIG- 93Am.

Спад сварочного тока("заварка кратера") -1,8сек.

Продувки газа после окончания процесса сварки("постгаз") - 8сек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел где то в интернете процесс не заваривания чугуна а нанесения припоя в виде прутка 1.5-2мм толщиной и газовой горелки. Цветом напоминает бронзу, скажу честно результаты впечатлили.

Вот ссылка на видео смотреть с 4 минуты.

http://youtube.com/watch?v=117Q9odITF8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня все работает посмотрите тогда на ютубе cast iron brazing.

Странно, сегодня уже есть и работает, может ютуб вчера глючил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю что за волшебный пруток он использует, но коллектора насколько я знаю не паяют.

 

Встречал в Англии нескольких человек так как сам работаю с двигателями видел их работу, как раз коллектора паяли а не варили но ето были дизеля для судов может на бензиновых и не будет работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, возможно есть прутки, состав которых позволяет ремонтировать термонагруженый чугун пайкой, не сталкивался. Обычна латунь не подойдёт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а шо ей будет, если коллектор при работе докрасна не греется, например? если не рассматривать те что греются. сегодня запаял латунью и пв-209 всем известную струбцину "тип G", позатягивал - держит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За те что греются докрасна и разговору нет. Пайка там может просто стать "пластилиновой" от нагрева и развалиться от вибраций, которые в двигателе всегда есть. Если же коллектор не греется до того чтобы пайка начинала течь-всё равно на мой взгляд ничего хорошего. Постоянные циклы "холод/жара" рано или поздно сделают своё дело, и капиллярное сцепление латуни и чугуна начнёт расслаиваться. С каждым циклом нагрев-остывание.

Сварка-это другое дело, межатомные связи так легко не разъединяются.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Для сварки тигом использую пруток ESAB OK Tigrod 19. 82 с подогревом до 100-150 град. Варится отлично, только цена на этот пруток кусается. У нас в Тюмени за кг этого прутка просят 11000руб. Привычку фоткать свои работы на выработал еще поэтому подтвердить никак не могу, но недавно в УАЗовскую коробку вваривал кусок( увеличивали корпус) чтоб поставить другие шестерни. Товарищ доволен. По наплавке его не обкатывал, но отломленные куски с авто деталей варит отлично.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.000 это простите езда по ушам и развод. Чистый никель столько не стоит, а лучше его материала для сварки чугуна ещё в природе не нашли. Ну и добавки в никель типа меди или марганца никак не могут столько стоить. Так что это просто наглость, ну и возможно северные надбавки по стоимости. Возьмите для интереса нихром Х20Н80 и попробуйте им, возможно ЕСАБовский пруток за такие деньги покупать не захочется.

Не всякий чугун варится, тем более аргонной сваркой, иногда и пайка не помогает..

Фотографии работ по чугуну всегда интересно посмотреть, мне например точно.

Аргонная сварка, нихром Х20Н80, муфта столярного фуганка, сварка нахолодную, в этой же теме выкладывал :

http://websvarka.ru/talk/index.php?showtopic=1359entry17042

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Аргонная сварка, нихром Х20Н80, муфта столярного фуганка, сварка нахолодную, в этой же теме выкладывал :

http://websvarka.ru/...359

Вы варите в импульсном режиме. Если можно и режимы сварки опишите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Днем Победы всех !!!! Тюмень севером стала ) ну да ладно от темы отвлекся.Сегодня в гараже буду присадку Беллеровскую брал для чугуна года три назад маркировку посмотрю.Сфоткаю Дима чугун варил один раз в жизни тигом ,регулятор напора воды , фотографировал не помню если фото есть выложу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@bulweld, базовый ток 12 ампер-50%импульса, пиковый ток что то около 150 ампер-50% импульса. Вольфрам 2мм, ториевый красный, сопло 6 мм, газ 8 л/мин. Ток подъёма и ток заварки кратера-0.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@bulweld, базовый ток 12 ампер-50%импульса, пиковый ток что то около 150 ампер-50% импульса. Вольфрам 2мм, ториевый красный, сопло 6 мм, газ 8 л/мин. Ток подъёма и ток заварки кратера-0.

Спасибо! А частота импульсов ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@bulweld, Ампераж пикового тока думаю можно и поменьше...ненамного. Частота импульса 1 Гц, удобнее всего мне кажется. Дугу зажигайте не на чугуне, а на кончике присадки, и старайтесь дугой " намазывать" присадку на чугун.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что происходит, после того как вода от двигателя лодки не слить в зиму!

 

 

 

Последняя фотография - ситуация почти такая же, но с другой стороны двигателя, есть большая трещина!

 

 

 

PS Извиняюсь, что фотографии не хорошего качества,

но были сделаны с мобильного телефона!

post-2488-0-30406800-1368214802_thumb.jpg

post-2488-0-13002100-1368214833_thumb.jpg

post-2488-0-99021600-1368214859_thumb.jpg

post-2488-0-26615800-1368214885_thumb.jpg

post-2488-0-87931100-1368214932_thumb.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@bulweld, мне показалось Вы без разделки варили?

Сделал надрез с режущим диском с угловой шлифовальной машиной(болгаркой)!Нет необходимости другое! Около года назад, я сделал аналогичный ремонт ......и лодка плавают успешно в озере! :good:

PS .Спасибо за совет для импульсной сварки!

Трещина последняя фотография была сделана с импульсом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если нет сквозной разделки, а тем более незасверлены отверстия по концам трещины, может и раньше чем через полгодика..

Мне кажется это продолжение трещины, или следы от зачистки болгаркой так легли?

post-4196-0-44959700-1368219424_thumb.png

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это водяные каналы (на 95% случев это они), то сквозная разделка не имеет смысла, всё равно изнутри не проваришь, а от поддува на чугуне толку ноль. А вот концы это косяк и немалый.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • welderman открепил тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...