Jump to content

Recommended Posts

На мое усмотрение качественно напылять можно и не на брендовом оборудовании, но качественно

тор, я был не совсем внимателен, читая пост 15, цитата в нем не выделена зеленым, принял ее за Ваше высказывание.

 

romich пишет, что ДиМетом напылялись распредвалы. И мне действительно интересно, какой материал наносился. На кулачки и опорные шейки.

 

С тем, что качественно напылять можно и на более дешевом оборудовании - я согласен. Те же распредвалы прекрасно напыляются газопламенным пистолетом Mogul-U9. Через интернет ребята купили новые (видимо неликвиды) по 5 т.р. Стоимость комплекта (+ баллоны, 2 редуктора, шланги еще 8-10 т.р.) около 13-15 т.р.

Link to comment
Share on other sites

кулачки и опорные шейки напыляем никелевым порошком

N3-00-02 (никель, корунд)за 2478 р/кг? Тогда все понятно...

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

кулачки и опорные шейки напыляем никелевым порошком

Никель+коруннд? И сколько же проедет двигатель после такого ремонта?

Это называется:" Здравствуйте лохи, дела ваши плохи, нам ваши деньги нужнее чем вам"

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
В твоем случае для быстрого износа сопрягаемых поверхностей.
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Почитать не против. Давай это чтиво сюда, вместе попробуем разобратся.

В напыленном метале есть корунд? Или он каким то образом после напыления исчезает?

Он есть и никуда не исчезнет-чисто логический вывод. И износ поверхностей гарантирован. Не спорю, не так бысторо как банальный песок в картере. Но абразив останется абразивом.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемые пользователи и модераторы форума! Случайно наткнулся на обсуждение данной темы. Внимательно прочитал все ветки. Не могу удержаться от нескольких комментариев.

Уважаемый tig, Вы наверняка замечательный, классный сварщик, но Ваша осведомленность в области современных технологий напыления покрытий явно недостаточна. (Принимая внимание ваш авторитет на форуме!)Ну Вы в этом не виноваты. К сожалению до массового внедрения напыления металлических и керамических покрытий наша страна так и не доросла, ни в советское время, ни тем более потом. В своем сообщении о #14 от 2 сентября Вы, не разобравшись в вопросе, совершенно напрасно и некорректно обвиняете разработчиков оборудования и технологии ДИМЕТ в "чистой воды вранье", "почему нет в учебниках?","где патенты?", "рекламных ходах" и т.п. Врут и впаривают нынче многие, но не все. Вы ссылаетесь на статью в википедии, посвященную газотермическому напылению (Thermal Spray). И кстати, если следовать вашей логике то сотни специалистов во всем мире последние сто лет создавшие массу замечательных газопламенных, плазменных, детонационных, гибридных, HVOF и т.д.(описанных в этой статье), широко применяемых на западе технологий, ничего не изобрели? Все это придумал Шооп в 1913 году? Может и Дизель с Даймлером ничего не изобрели? Ведь поршневые двигатели были известны задолго до них. Как то за них за всех обидно. Но это к слову. Дело в том, что процесс, используемый в установках Димет относится не газотермическому, а к холодному газодинамическому напылению (ХГН)(Cold Spray). И статью в википедии надо смотреть по ХГН. А метод этот был действительно изобретен и запатентован учеными Института Теоретической и прикладной механики СО РАН СССР в 1982 году. Им принадлежат фундаментальные теоретические работы по этому направлению. И их приоритет в мире никто не оспаривает. А в 1993 году специалистами Обнинского Центра Порошкового Напыления (ОЦПН) был получен первый из патентов на разновидность ХГН - Холодное Газодинамическое Напыление Низкого Давления (Low Pressure Cold Spray) и сейчас этого в мире тоже никто не оспаривает. Терминология, кстати, в мире пока не устоялась, есть варианты.

А в настоящее время ОЦПН является владельцем 14-ти патентов РФ на изобретения, 4-х свидетельств РФ на полезные модели, 2-х патентов США, 1-го патента Канады, 1-го патента Республики Корея, 2-х патентов КНР, 1-го патента Гонконга, 4-х международных заявок, 2-х свидетельств на товарный знак.

Оборудование DYMET® (это английское название торговой марки ДИМЕТ®) применяется в США, Канаде, Японии, Австралии, Германии, Нидерландах, Франции, Финляндии, Италии, Болгарии, Турции, на Украине, Беларуси, Молдавии, Азербайджане, Казахстане, Кыргызстане. Его там конечно не тысячи и не на каждом углу, но тем не менее.

Канадская фирма Centerline производит оборудование SST по лицензии ОЦПН.

Именно ХГН низкого давления, которое часто называют ДИМЕТ позволило перенести этот процесс из громоздкого лабораторного оборудования в "гараж".

Главное отличие ХГН от газотермических методов состоит в том, что металлические частицы ускоряются и напыляются в твердом, а не в расплавленном состоянии. Именно поэтому, уважаемый tig, Вам не понятны свойства этих покрытий и то, что написано на разных сайтах о Димет кажется Вам ( и не только Вам) парадоксальной и странной ерундой. Сравнения с алюминиевыми замазками тоже совершенно неправильны. В покрытиях ХГН нет никаких связующих и никакой органики. Поэтому их рабочие температуры ограничиваются только температурой плавления металла, т.е. для алюминия это более 600. И они не стареют. А Ваши комментарии по поводу изменения электропроводности и износостойкости металлических покрытий содержащих керамику, уж извините, тоже далеки от истины.

Да, у метода много ограничений. Да, он не является 100% альтернативой сварке и пайке. Но позволяет решать задачи, которые сваркой и пайкой либо решаются плохо, либо не решаются вообще. Неудачи пользователей Димет и экспериментов типа того , что провел уважаемый top, связаны прежде всего с тривиальным нарушением технологии напыления и применяемых составов. Уставы надо читать! А главное, покрытия ХГН непластичные, их нельзя гнуть, однако это не мешает им прекрасно выдерживать очень большие вибрационные и ударные нагрузки и термоудары. И можно за секунды заделать отверстие в стенке пивной банки не испортив ее. Слой покрытия в полмиллиметра нанесенный с соблюдением простых технологических правил является абсолютно герметичным и выдерживает давления намного больше 30 атм. Это доказано еще 10 лет назад когда Диметами ремонтировали баки ракет (микротрещины в районе сварочных швов по Д16Т). Это не реклама, это просто научный факт.

Адгезия алюминиевого покрытия к стеклу существенно выше чем померил Toxa она достигает 40 МПа, что выше прочности самого стекла, поэтому, кстати померить довольно трудно. Почти уверен что Toxa использовал для подслоя не тот порошок и не на том режиме. Напыление на стекло имеет нюансы. НПО "Технология" , которая эти нюансы учитывает, уже несколько лет напыляет Диметами электропроводные дорожки на обогреваемые лобовые слекла электровозов и т.п.

Теперь про никель. Восстановление шеек распредвалов Диметом несколько лет назад придумали не разработчики Димета, а авторемонтники из Москвы, которые Диметом пользуются с 2001 года. Это так сказать "побочное" применение. Т.е. это возможно, в основном для ремонта глубоких задиров, если очень надо. Или если очень хочется, а наплавки, плазменного или пламенного напыления под руками нет (А его обычно нет). Для ремонта рабочих поверхностей трения существует масса намного более эффективных технологий, просто где они? Вообще вопрос с трибологическими характеристиками покрытий ХГН, особенно содержащих керамику остается открытым. Всерьез этими исследованиями никто не занимался. Это очень дорого. Видов и условий трения необъятное количество. Нужно время. Нужны конкретные задачи, на которые имеет смысл тратить время и деньги. Пять лет назад разработчики Диметов вообще не советовали применять покрытия в качестве пары трения. Боялись керамики. Хотя боятся ее абстрактно, из общих бытовых соображений (типа песок в подшипниках), неправильно. Есть масса металлокерамических подшипников, как качения, так и скольжения работающих, как со смазкой, так и без! Так вот практики ремонтники все-таки начали экспериментировать сами, и получили некоторые практические результаты. Некоторые очень обнадеживающие. По крайней мере страх исчез, стало понятно, что в условиях масляного клина, при средних нагрузках и скоростях, быстрого износа контртела не происходит. Выступающие из металлической матрицы зерна керамики очевидно заполировываются. Со слов ремонтников, был даже удачный опыт ремонта рабочей поверхности цилиндра мотокосилки с заменой никосилового покрытия на алюминиевое!!! Сделали они это специально, из интереса, убитую косилку принесли в ремонт и было ее не жалко. Двухтактный мотор с горизонтальным цилиндром и паршивыми условиями охлаждения отработал сезон. Покрытие приобрело вид темного зеркала. Дальнейшая судьба неизвестна. Жалко никто не сделал рентгеноструктурного анализа или хотя бы металлографии.Даже если что-то тут преувеличено, такие вещи - повод для продолжения исследований.

В общем очень похвально желание участников форума разобраться во всем самостоятельно, это замечательно. Только надо опираться на правильные исходные представления. Искать первоисточники информации. Есть вопросы? Смотрите сайт для пользователей www.dimet-r.narod.ru, звоните или пишите в Обнинск. Никто вам врать не будет. Это абсолютно не в интересах разработчика. Диметы должны покупать только те люди, которым он действительно нужен, и которые хорошо представляют чего он может, а чего нет. Или ученые-экспериментаторы-исследователи, что они и делают.

В конце хочу добавить, что в этом году коллектив авторов метода ХГН награжден премией Правительства РФ в области науки и техники. Ну это так, для полноты.

 

С большим уважением к пользователям и модераторам сайта! Поздравляю Всех с Новым Годом!

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Уважаемый TVB я как раз из тех самых (гаражников) и меня очень интересует ремонт AL радиаторов,при условии соблюдения технологии нанесения покрытия, какие я могу давать гарантии,я понимаю что это ремонт ,но все же? Просто многие виды ремонта(сварка,пайка)к этим радиаторам недопустима или требует кропотливой подготовки и Димет получается "вкусной" темой
Link to comment
Share on other sites

Это абсолютно не в интересах разработчика

В интересах разработчика срубить бабла побольше! Откуда цена в 300 тыщ? Я видел сиё чудное изобретение в работе в г. Владивосток. ул. Выселковая 30 в народе - "Мазцентр" Один парень начитался интернета и купил этот аппарат, чтоб младший брат не слонялся без дела, договорился с шефом на % и устроил его в Мазцентр. Они привезли с собой здоровенную вытяжку, установили её снизу решётчатого стола, так-как пылищи от этой хрени, мама не горюй. Даже на ооочень крупном СТО ему не нашлось применения, кроме как нанесения дорогого, защитного слоя на днище (раму) автомобиля, после одного такого напыления в цеху, в радиусе 5ти метров вокруг машины было всё в пыли, за что сразу получил грозный ультиматум от слесарей, запылить соту на радиаторе не снимая его, и то только при условии что соплом можно подлезть, после одного такого "запыления" не сливая тосола, пришлося начальству искать новую помпу на Лэнд Ровер. Пытались напылять раковины на головке, не знаю чем это закончилось... За несколько месяцев оооочень не интенсивной работы, два раза сгорала спираль нагрева, это только при мне, я потом уволился, ну в принципе эти братья тоже в скором времени свернули свою самодеятельность...

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

многие виды ремонта(сварка,пайка)к этим радиаторам недопустима или требует кропотливой подготовки и Димет получается "вкусной" темой

В этом случае,(ремонт радиаторов), самый вкусный не Димет, а припой 192FBK от шведской фирмы Кастолин. 5 прутков, 2.5 метра, стоят 650 рублей + кислороднопропановая горелка против стоимости Димета. Приходилось паять автокондиционеры, какое там давление точно не знаю но припой его держит.

Link to comment
Share on other sites

Ну положим не 300. Стоимость высокая, потому, что малосерийное производство. Это не фумигатор, и продается не по цене железа. Если не пробовали что-нибудь такое производить, попробуйте. А сломать наши люди могут все что угодно даже Лендровер. Хотя и бывает брак в комплектующих и просто. Ну так на то гарантия есть. Припой от Кастолин наверное отличный, хотя наверное нужны еще Ваши руки, tig, и я сомневаюсь, что он любые сплавы паяет. Квалификация нужна. У Димета достоинство, что поверхность особо готовить не надо и на состав наплевать. Часто приносят детали с большими дырками после сварки . Хотя недостатки - невозможность доступа в щели и т.д. Я говорил, Димет не заменяет полностью, но существенно дополняет сварку и пайку. Рентабельнсть растет по мере роста стоимости деталей: интеркулер от большого грузовика, шток гидроцилиндра экскаватора и т.п.

Гарантии по герметизации почти вечные :). Подробнее после каникул. Уезжаю.

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Припой Castolin 192 FBK ф2.0мм AlZn офлюсованный Sol380/Liq430°С Rm170МПа соединение Al+Al, Cu+Al (уп.-5шт)

694 руб.

Стоимость указана за 1 упаковку. Продаются кратно упаковкам.

Описание: Мягкий припой в виде прутков ф2хL500мм на основе цинк – алюминий с низкой рабочей температурой, высокой прочностью и относительным удлинением. Хорошие смачивающие свойства. Для мягкой пайки чистого алюминия и алюминиевых сплавов с макс. 3% легирующего компонента, как например: AlMn, AlMn1, AlMnSi 0,5, AlMnSi1, AlMgMn, AlMg1, AlMg2Mn0.8.

 

Применение: Климатическая и холодильная техника, теплообменники, испарители, конденсаторы, трубопроводы, арматура.

 

Химический состав: Zn 98% Al 2%

 

Диапазон плавления: Sol. 380°C – Liq. 430°C

 

Предел прочности соединения: Rm=160-170 МПа

 

Тип пайки: капиллярная, напайка

 

Тип флюсового покрытия: FBK –флюсовый сердечник

 

 

Припой Castolin 1827 ф2.0мм AgZnCd Sol270/Liq280°С Rm180МПа соединение Al, Cu, Cu+Al (уп.-5шт)

544 руб.

Стоимость указана за 1 упаковку. Продаются кратно упаковкам.

 

Описание: Мягкий припой в виде прутков ф2хL500мм содержащий серебро на кадмий-цинковой основе. Применяется совместно с флюсом Alutin 51. Низкий интервал плавления. Хорошие смачивающие и текучие свойства. Плотные, чистые швы. Хладостойкость до -200°С. Для пайки алюминия, алюминиевых сплавов, меди и медных сплавов (латунь), низкоуглеродистых, низколегированных и нержавеющих сталей и соединений алюминия с медью, медными сплавами и сталями.

Применение: Важно! Содержит кадмий! Выполняйте требования безопасности! Конструкционные детали электрических коммутаций, электротехнические изделия, кабели, трубопроводы, фильтры, молдинги, патроны ламп, поплавковые устройства, холодильные установки, арматура.

 

Химический состав: Zn 16.3% Ag 1.6% Cd основа

 

Диапазон плавления: Sol. 270°C - Liq. 280 °C

 

Предел прочности соединения: Rm=150-180 МПа

 

Тип пайки: капиллярная

 

Плотность: 8,5 г/см3

 

Тип флюсового покрытия: Нет. Применяется совместно с флюсом Castolin AluTin 51 L.

 

Могу еще добавить про припой 157. В описании пайка алюминия не указана, но отлично паяет алюминий с применением флюса AluTin 51 L Правда прочностные характеристики ниже чем у выше приведенных. Цена в районе 200-300 руб.

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Стоимость высокая, потому, что малосерийное производство. Хотя недостатки - невозможность доступа в щели и т.д. Димет не заменяет полностью, но существенно дополняет сварку и пайку. Рентабельнсть растет по мере роста стоимости деталей: интеркулер от большого грузовика, шток гидроцилиндра экскаватора и т.п.

 

Отсюда вывод: Высокие затраты которые не скоро окупятся (низкая рентабельность). Что не выгодно даже для серьезных сервисстанций, про гаражное применеие даже говорить не стоит.

Ну а про руки... Да руки нужны, и голова тоже даже для применения Димета.

 

 

Немного не в тему. Из своей практики могу сказать: Если стоимость ремонта превышает 30% стоимости новой детали то ее не ремонтируют а покупают новую. Для примера интеркулер Ивеко (самый большой и дорогой) стоит до 30 000 руб. Учитывая стоимость Димета + амортизация + расходники + налоги + З/П + помещение (аренда) и тд.- прикиньте самоокупаемость установки.

Link to comment
Share on other sites

В этом случае,(ремонт радиаторов), самый вкусный не Димет, а припой 192FBK от шведской фирмы Кастолин. 5 прутков, 2.5 метра, стоят 650 рублей + кислороднопропановая горелка против стоимости Димета. Приходилось паять автокондиционеры, какое там давление точно не знаю но припой его держит.

tig,пользуюсь я кастолином ,но хотелось бы, быстрее и не снимая бачки и внешний вид конечно,с ценой согласен непомерно высокая и это наводит на мысль о очень малом обьеме продаж( с учетом существования аппарата около 10 лет)почему он не получил широкого распространения?Все это как-то не располагает, по раскладу TVB они должны прилично зарабатывать на одних только расходниках,а там все до сих пор мелкосерийное производство.Почему поднял эту тему,у меня последнее время отток клиентов ,стали возить именно на напыление с сохранением сот,но чем напыляют и как, не знаю, да и время еще не показало качество напыления.

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Почему поднял эту тему,у меня последнее время отток клиентов ,стали возить именно на напыление с сохранением сот,но чем напыляют и как, не знаю, да и время еще не показало качество напыления.

 

Мне счас тоже часто начали ставить условие-только напыление. Узнав что не делаю уезжают.

И потом приезжают. На переделку. Только я уже сделать ничего не могу-насрано так что это уже не соты а монолитный кусок алюминия снаружи. Только внутри (между сотами) тосол течет по прежнему.

Пробовал выяснить кто у нас этим занимается. Все покрыто тайной и мраком. Есть приемный пункт, дальше увозят якобы в Киев(Донецк, Днепропетровск, Харьков), на следующий день привозят обратно. Какой процент рекламаций непонятно, но очевидно что есть и довольные клиенты.

Ну а недовольным приемщики разводят руками-мы только принимаем, сами ничего не делаем, кто и где напыляет не знаем, есть притензии -звоните по телефону. По телефону "начальник" начинает возмущатся нерадивыми работниками, жаловатся на большую загрузку установки, обещает переделать и устранить неисправность по гарантии(бесплатно) но только чуть позже, когда время появится.

Клиент успокаивается немного, но машина стоит и не приносит дохода, едет ко мне, я уже тоже ничего сделать не могу и покупает новый. У него есть еще надежда на гарантийный ремонт :D и сам себя успокаивает что на будущее у него есть (вернее будет) :D резервный радиатор и он в принципе не прогадал(три ха-ха).

Я то особо не растраиваюсь. С радиаторами гимороя иногда больше чем дохода.

Link to comment
Share on other sites

Привет, коллеги! Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Я опять в Туле, доступ к компу ограничен, поэтому буду краток.

Ребята, а не напоминает ли вам Эта тема "Горыныча"? Мне напоминает, только более спокойная, да и здесь есть предмет для обсуждения. Вернувшись домой я выложу свое мнение.

Вадиму персональный привет и поздравления!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Здравстуй Николай! Рад тебя видеть.

До "Горыныча" и страстей похожих дело не дойдет. Там фанатик-моджахед был. Здесь простая и примитивная реклама-англицких букоФФФ много, многословие и высокомерная ирония. Одним словом "пальцы веером, ноги клевером, сопли пузырями", и ни слова КОНКРЕТИКИ и РЕКОМЕНДАЦИЙ по ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ-типичный флуд толкача манагера который этоту установку видел на рисунке в комиксах о сварке.

ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Link to comment
Share on other sites

Ну положим не 300

А сколько? Откройте тайну.

Часто приносят детали с большими дырками после сварки

И что Вы с ними (дырками) делаете?

Ребята, а не напоминает ли вам Эта тема "Горыныча"?

Так оно и есть. Такой же, практически бесполезный девайс, и умудряются продавать как просто незаменимую вещ...

Ещё добавлю, что пылищи от этой хрени настолько много, что работать можно только на открытом воздухе или в химзащите.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...