Jump to content

Гарик хочет в РДС


 Share

Recommended Posts

Приветствую, господа. 

Образования у меня нет - только ютуб и личный опыт. Работаю на Сварог MIG 2500 в режиме MAG (CO2). Примеры своих швов и работ выкладывал в теме "Сварочные швы" и "Будни сварщика с иллюстрациями"

Очень много "слышал" и здесь, и ВК группе, что полуавтоматом любой может работать, а РДС - это скилл.

В цехе болтаются без дела несколько пачек электродов ESAB ОК 46.00 3 мм. Пытался несколько раз ими поработать - ужас получался. 

Ну, видимо, дорос и до РДС я. Сегодня в обеденный перерыв решил побаловаться РДСом. 

Жду критику, адекватно к такому отношусь. Если дадите советы, то готов выслушать и последовать им. 

 

На всех фото шел "углом назад". Проф труба - 3мм, остальные обрезки - 6мм. 

 

Нижнее положение. Да, я вижу кратер в конце. 

post-23094-0-05795700-1571312616_thumb.jpg

 

Коряво. Я это прекрасно вижу, но мне сложновато держать ровно руку. 

post-23094-0-80755600-1571312610_thumb.jpg

 

Страшно, да. 

post-23094-0-83061300-1571312617_thumb.jpg post-23094-0-85115100-1571312622_thumb.jpg

 

В начале шва прихватка - да, хреново пошло начало. Где-то в середине тоже авария.

post-23094-0-45093900-1571312624_thumb.jpg

 

 

P.S. Если ошибся с разделом, господа модераторы, поправьте пожалуйста! Всем благ! 

Edited by mixasib
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@mixasib,мало тока.

Вот, как бы это прочувствовать? Или искать таблицы ток/толщина? Электроды у меня только такие есть в наличии. Глупый вопрос конечно, но есть же разницы в электродах? Я про маркировку сейчас. 

С MAG мне как-то проще. Я уже выучил значения на регуляторах для разной толщины. На втором сварочнике (MIG 2000) чуть иначе надо накручивать, но в целом, я вижу и слышу, что нужно накручивать. 

 

post-23094-0-61040100-1571314468_thumb.jpg

 

Edited by mixasib
Link to comment
Share on other sites

@mixasib,не бойтесь прожечь,навалите тока,прожег-много,чуть убавил и т.д.

Заметил одну особенность. Увы, я в терминах не силен - попробую донести мысль. 

Если электрод выше сварочной ванны, то начинает все "гореть" и прожигать. С полуавтоматом наоборот. Поднимаешь сопло - начинает "срать". 

Полуавтомат то я боль-моль освоил. Ну, насколько я сам могу судить. Ну, изделия не рассыпаются, как минимум. Начинаем от 1,5мм встык или 1мм внахлест, а заканчиваем 4мм и 10мм/6мм и 10мм тавром. 

Edited by mixasib
Link to comment
Share on other sites

@mixasib,старайтесь на короткой дуге,можно с опиранием на обмазку,под углом.

Ну, я вел углом назад. Чувствую, что электрод "упирается" в ванну. Наклон держал 45-60 градусов. Ну, по крайней мере я старался.

Спасибо за советы. Буду дальше тренироваться. 

 

Данную тему хочу оставить, как некий блог с фотоотчетом о результатах и прогрессе. Да-да, я верю в свой прогресс ;) 

Link to comment
Share on other sites

@Георгий 11, оууу. Я считал градусы угла от поверхности. Буду знать теперь.

Я как вынужденный фанат геометрии, замечу что при угле 30-60 градусов к плоскости перпендикулярной основанию, угол меж основанием и электродом будет тож 30-60 градусов.
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Я как вынужденный фанат геометрии, замечу что при угле 30-60 градусов к плоскости перпендикулярной основанию, угол меж основанием и электродом будет тож 30-60 градусов.

Я про то, от чего мне отталкиваться. Вел при 45-60. А оказывается 30-45. 

Link to comment
Share on other sites

Для начала избавьтесь от электродов с рутиловым покрытием. Найдите пачку электродов с основным покрытием, так Вы сразу увидите и ванночку и шлак и все что там происходит. На рутиловые советую или вовсе не переходить, либо переходить когда освоите электроды с основным покрытием...да, повторный поджиг затруднён, но контроль процесса выше Edited by МассаТом
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

ESAB ОК 46.00 3 мм.

Проф труба - 3мм, остальные обрезки - 6мм.

Вел при 45-60. А оказывается 30-45.

Я бы ниже 100А не ставил. Люблю варить "углом вперёд", ванну видно хорошо, шлак не заливает.

post-8607-0-41965300-1571404716_thumb.jpgpost-8607-0-88137600-1571404761_thumb.jpg

Edited by Isperyanc
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Обеденный перерыв. Пытался поиграться с током. 

Результат: 

 

post-23094-0-13246600-1571408065_thumb.jpgpost-23094-0-36017000-1571408067_thumb.jpgpost-23094-0-79034300-1571408068_thumb.jpg

 

Шлак с трудом отбивается. Все "вспенивается и горит". 

Будем брать другие электроды по совету гуру с чата. 

Link to comment
Share on other sites

 

 

Будем брать другие электроды

Плохо прогреваете, поэтому: шлак плохо отбивается и внедрён в металл шва; на низкой скорости движения высокий валик, а на большой - шлаковые включения. Не бойтесь прожечь, навалите ещё.

По дефолту, рутил плохим быть не может. Шлак может пениться, но шов будет гладкий и блестящий как котовьи тестикулы.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Быстро ведёте электрод. Дегазация сварочной ванны из-за этого затруднена (тепла надо столько вложить, чтобы все ненужное всплыло наверх). А у Вас ванночка моментально закристализовавшись (из-за недостатка тепла) удерживает в себе и шлак и газ. Шов скорее всего пористый.
  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

В обед сегодня снова заюзал ОК 46. Свободное время в обед было минимальным. Выложил лишь более менее удачные фото. Есть ли прогресс?(( 

На сей раз шлак отходил легко, чуть задев. 

Стык с минимальным зазор. Металл 4мм.

Фото, где металл прогорал не стал делать.

post-23094-0-67316100-1571668054_thumb.jpg post-23094-0-26534300-1571668057_thumb.jpg

 

Стык минимальный, но уже Z-образные движения. 

post-23094-0-09823200-1571668059_thumb.jpg post-23094-0-86727300-1571668042_thumb.jpg

Edited by mixasib
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Стык с минимальным зазор.

Как рекомендация ГОСТ 5264-80, т. е. берёте соединение С2, смотрите по толщине(4мм), выставляете зазор и потом гордо показыите лицевую и собсна изнанку. Провар, то есть.

И пользовать полосу не очень хорошо: 40..50мм на один разгон уходит, ничего особо не почувствуте. Хотя бы 150..200мм, нижнее, вертикал и горизонт.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Как рекомендация ГОСТ 5264-80, т. е. берёте соединение С2, смотрите по толщине(4мм), выставляете зазор и потом гордо показыите лицевую и собсна изнанку. Провар, то есть.

И пользовать полосу не очень хорошо: 40..50мм на один разгон уходит, ничего особо не почувствуте. Хотя бы 150..200мм, нижнее, вертикал и горизонт.

Спасибо, учту. Как раз сегодня довеском пришли пластины 4 мм длинною 1500. Они в работу не пойдут, как раз мне поюзать будут ;) 

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Приветствую, камрады! 

Давно уже тут не отмечался. Оууу, 3 месяца. Ну, перед НГ и работы хватало, чтоб отвлекаться. Да и настрой октябрь-ноябрь был довольно депрессивный. В конце ноября всё наладилось, но жизнь всё равно подкинула мне говнеца, что я почти треть декабря протаскался по больницам то с женой, то с малым. Ладно, не об этом. 

Сегодня нашёл несколько минут для практики по РДС. В наличии были электроды Эсаб ОК 46.00 2,5мм. На фото чернуха 6мм. Ток - накручивал в слепую. На удивление, электроды 2,5мм сгорают намного быстрее, чем электроды 3мм. 

Фото 1 - общий вид. 

Фото 2 - более детально. 

Фото 3 - виден момент, где я сменил электрод. 

 

post-23094-0-56769900-1579787678_thumb.jpg post-23094-0-79417500-1579787670_thumb.jpg post-23094-0-29263500-1579787659_thumb.jpg

 

Жду критики. В выборе слов можете не стесняться. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...