Перейти к содержанию

Нержавейка #1


Рекомендуемые сообщения

Менгон, я помню вы вроде тоже этими режимами увлекались, или с кем-то вас путаю?

Собственно говоря не увлекаюсь а использую где это необходимо. В данном случае не хотел перегружать пост дополнительными соображениями по И\режимам, тем более заметил, что рекомендовать те или иные параметры не очень благодарное дело, так как разные марки аппаратов варят по разному не смотря на казалось бы "один в один" установленные значения.

А с кем вы меня путаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё равно тянет. Прихватки вообще каждые 10-15мм ставил, и варил короткими участками, и вразброс, и от середины к концам. Всё равно выходит прогибь в 2-3мм на 500х400 листе при полной обварке.

А всё же какие параметры можно к такому применить? Мне в принципе не так важно, всё равно у меня на DC аппарате нет пульса, а на AC/DC сварке он какой-то странный - от 0,5 до 5 герц.

Интересно какая частота, какой нижний порог, верхний и баланс при сварке, скажем, 0.9мм 304 (18/10)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частота 1 Герц, нижний, базовый ток 5А - 85-90%, пиковый ток 120-140А- 10-15%. Я бы начал примерно с таких настроек. Спад-подъём-продувка на ваш вкус.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вчера вечером поработал в тесноте . позвонили знакомые попросили помочб . до меня глушили отверстие в молочной ёмкости и по технологии после промывают кислотой - заплатка зашипела и потекла . сразу . (до этого проводили проверку водой )Поставил другую с уже испытанной трубы . всё нормально . присадка 3мм не знаю какая нержа .

post-2859-0-36880800-1345126083_thumb.jpg

post-2859-0-30072700-1345126112_thumb.jpgpost-2859-0-05862500-1345126136_thumb.jpg

post-2859-0-87888800-1345126144_thumb.jpgpost-2859-0-43914000-1345126093_thumb.jpg .

Причина, думаю, что взяли первый попавшийся материал на заплатку, но всё в спешке и думать не когда было ...

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем удобней варить тем нам лутше работается . Вбил в стену упор чтоб трубу можно было крутить . Требование к изделию только на герметичность . куда то на буровые вышки . Из за несколько штук и не стал бы но попёрли в количестве .

post-2859-0-78453100-1345645349_thumb.jpg post-2859-0-31518900-1345645359_thumb.jpg .

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех! Ребят, подскажите новичку. Аппарат "Кемппи", сварка TIG, без присадки. Сварка труба в трубу, без зазора(ну если и есть зазор, то небольшой после фрезеровки. Свариваем током 54-56 А и с импульсом 35. Вольфрам 2.4мм. Что скажите по таким параметрам? Раньше, сваривали на 80А, без импульса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Снова приборы с 13 х 18 . раньше варили без поддува . но и возврат бывал . аргон не жалею так что перестраховался . ток на трубки 20 ампер . Некоторые детали отжигают в термичке .после сварки начинает магнитить сварной шов . Мешает работе приборов .

 

post-2859-0-40219200-1347041742_thumb.jpg post-2859-0-21754000-1347041759_thumb.jpg post-2859-0-37316900-1347041792_thumb.jpg post-2859-0-17502400-1347042005_thumb.jpg post-2859-0-15384600-1347042039_thumb.jpg post-2859-0-82449700-1347042061_thumb.jpg .

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

У родственника Санг Енг Рекстон . Вообщем сломался . загнали в сервис и среди прочего обнаружили что выпускной коллектор треснул . Я честно давно от новой автомобильной жизни отстал в смысле ремонта . Кроме чугуна других не было . Ну а тут жаропрочка с нержи (движок лицензия мерседес ) . и так треснула в самом не удобном месте . Может кто подскажет кто встречался по чему так вышло ? Заварить то заварил TIGом . но причина трещины не понятна (я не стал переубеждать что если вода с дороги попадёт на аустенит то он не треснет )

И вот ещё в сервисе не отказались варить но сослались на то что сейчас путный сварщик у ни х в отгуле .... Как выйдет так заварит . Интересно чем . если как всегда дежурным : полу -автоматом ; . замоталься раньше спиливать .....

Изменено пользователем аргонавт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • Модератор
Мда, от зависти сатанею. Мне такие толщины уже третий год не попадаются. На тонкой нержавейке такие швы не положить, да и смысла нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а тут жаропрочка с нержи (движок лицензия мерседес ) . и так треснула в самом не удобном

А с чего Вы взяли, что там жаропрочная сталь? Магнитом, хотя бы, пробовали. Знакомый один глушители и т.п. варит. А я в том же месте своими делами занимался. К нему родственник заехал, Toyota RAW4. На камень налетел, выхлопную, которая от коллектора до глушителя разбил, поддон помял.Там нержа, они ко мне. Попытался ровнять, она ломается. Очень похоже на 08Х13, и магнит цепляет, как чернягу. А жаропрчная, это даже не Х18Н10, это вроде Х22Н12, Х25Н15М6. В ней никеля много - аустенит, магнитом не притягивается. Я кусок вырезал, чёрную водопроводную туда газом вварил, чтоб он до дома доехал, он не из наших краёв. Хорошо, присадка нужная под руками была. А там в автосервис, и только менять. Я не знаю, чем эту гадость на заводе варят, швы узенькие, красивые. Но, после нагрева она как стекло, хрупкая. Да, собственно она и была хрупкая, ведь сломалась, а не помялась. Так, что, насчет жаропрочной - это Вы ошиблись, та не трескается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

В выхлопных коллекторах(Мерседес, Фольксфаген Т5 и прочих) применяется как раз 08Х13 (забугорный аналог ALSI 409) раб. температура до 700 градусов, при перегреве как раз и трещит. Варится присадкой ER 347 ( примесь ниобия необходима для стойкости против серной кислоты которая образуется от взаимодействия серы и воды). Сам шов пластичен, а вот околошовная зона действительно становится хрупкой если перегреть во время сварки. Чаще всего это происходит при постоянном токе(не импульсном). Я пользуюсь импульсным режимом, дуга на присадке-косвенный нагрев основного металла. Есть постоянные клиенты, свои швы еще не переваривал-каждый раз в новом месте рвет.

Как их варят на заводе изготовителе не совсем понятно. Но предполагаю что с перегревом справляются за счет более толстого метала присоединительного фланца. А половинки сваривают по отбортовке.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Х18Н10Г2Б. Электроды ЦТ 15. Только ниобий не кислотостойкость повышает. Он углерод связывает, карбид ниобия не встраивается в кристаллическую решётку металла, он мелкодисперсно по шву распределяется, прочность практически не снижает. Зато при науглероживании не образуется крупнозернистая структура. Поэтому, для газосварки - только с ниобием. Он повышает стойкость швов к межкрсталлической коррозии. Спасибо, подтвердили моё предположение, сам я от авторемонта далёк.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Нет никакого желания спорить и вдаватся в околонаучные перепалки- я процитировал рекомендации ESAB. Возможно это финты переводчиков и манагеров. Но дураков там точно не держат(которые разрабатывают очень хорошие св. материалы)

Да и разговор никак газосварки не касается. Тема про ТИГ.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Высоконикелевые материалы для таких коллекторов подойдут? Ну типа ПАНЧ-11 или нихрома х20н80? Ну и само собой в импульсном режиме, почти не нагревая основной металл.

Словом, можно такую железяку заварить по технологии сварки чугуна нахолодную?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
С точки зрения теории и экономичности может и неправильно. Но учитывая что это ремонт ( не серийное производство) думаю что можно. В конце концов, заказчика интересует относительно дешевый ремонт, а не покупка дорогого нового коллектора.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и как ремонт не годится. Ему до дома доехать надо было, километров 200. И деньги за такое никогда не беру. От греха подальше. Рано или поздно по околошовной треснет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
долго думала куда написать, вроде и темы похожей нету... насчёт переходных металлов. Сварка нержавейки (3мм) с чёрным металлом( конкретная такая балка) Тиг и присадка 309L... как вариться правильно? а то я варила в пятницу такой ужас вышел, что вообще, шов какой-то тёмный, да и токи вроде нормальные ~140А, другой сварщик варил ту же деталь, что самое интресное на тех же настройках и у него вышел шов как положено такой золотистый, культурный... :fool: может у меня аппарат такое чудит незнаю( мне на нём вообще противопоказано варить больше 100А, мол типо накроется) так что незнаю, что и думать....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эхх, зря тему по защите удалили.

Скажите спасибо друзьям - они очень старались там про паровозы,жд Америки и прочий флуд распространяться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...