Перейти к содержанию

Сварка алюминия, часть 1


Рекомендуемые сообщения

Не удобно будет имхо,попробуйте сопло поболее 8-10.Ванная пошире будет,не промажете.Можно и с газовой линзой заморочится,поток газа лучше.Есть и прозрачные керамические сопла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Механик77,Я про такую модель спрашивал в "Импортных горелках". Ответ - нет, почти без вариантов. Только размеренная и согласованная работа связки "горелка в одной руке, присадочный материал - в другой".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то критиковал я эти линзы . но встретился . применял . Помогло . Уже не первый раз пишу что больший диаметр сопла не всегда правильно для нормальной газовой защиты . Не стал бы доказывать ничего . но реально на сопле номер десять уже не первый раз встречаюсь с не стабильной работой всей системы .
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вокруг трещины белая копоть будет тогда присутствует магний в сплаве,проволока нужна 5356.

а если кремний присутствует то какая копоть?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если кремний присутствует то какая копоть?

Если все зачищено,копоти не будет никакой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сегодня опять потренировался, разделывал шов на толщину диска болгарки. post-9156-0-24090200-1361379504_thumb.jpgПроварил с одной стороны, но как-то не очень проплавление. Попробую частоту побольше сделать.post-9156-0-24015500-1361379588_thumb.jpg post-9156-0-60645800-1361379642_thumb.jpgПотом с обратной стороны обварил. И в одном месте присадка ну никак не хотела сплавляться с ванной, скатывалась в каплю, как я не старался. А откуда-то снутри лезла чёрная копоть. post-9156-0-87165500-1361379803_thumb.jpgСкорей всего плохо зачистил перед сваркой. Хотя потом это место болгаркой до металла полностью выбрал и опять такая-же ерунда. В таком случае наверно нужно полностью вырезать шов и заново заварить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мужики выручайте головка автобуса ПАЗ в одном месте никак подлезть не могу ! какие варианты? кое как зачистил хорошо прогрел варить начал с удобного места так хорошо пошло а между шпилькой и выступом ну ни как!!!какие варианты? шпильку никак не убрать .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мужики выручайте головка автобуса ПАЗ в одном месте никак подлезть не могу ! какие варианты? кое как зачистил хорошо прогрел варить начал с удобного места так хорошо пошло а между шпилькой и выступом ну ни как!!!какие варианты? шпильку никак не убрать .

Нужно фото чтобы дать совет , в слепую как то не сподручно .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя потом это место болгаркой до металла полностью выбрал и опять такая-же ерунда. В таком случае наверно нужно полностью вырезать шов и заново заварить?

Похоже газовая защита никакая,попробуйте добавить газ на редукторе до 2-2.5атм.И вольфрам чтоб выглядывал из сопла 2-3мм.И опирайтесь соплом на диск,чуть под наклоном. Изменено пользователем митька51
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я до "люминия" добрался--напарник припёр поддон от АУДИ, буду говорит знакомому варить. Какой говорю присадкой?

Таак "люминиевой"!!!

А чистить как будешь?

У меня кислота матёрая есть!!!

Поскольку ТИР на переменку долго перестраивать, то "жгнул" постоянкой по ребру и опираясь на советы форумчан, определил, что енто не магний. Завтра найдём присадку, перестроим ТИР и попробую.

Трещина вдоль резьбы сливной пробки и как я понял, пробку можно не выкуручиват, чтоб резбу не покоцать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я до "люминия" добрался--напарник припёр поддон от АУДИ, буду говорит знакомому варить. Какой говорю присадкой? Таак "люминиевой"!!!

Поддоны от ауди иногда дают трещину после сварки, нужно будет прогреть и потом спокойно варить. сплав там AlSi7, значит берите присадку 4043, или 4047. пробку я бы выкрутил, так как там остатки масла будут, да и саму трещину лучше разделать, для провара полного, а то, что поверху наварите не надолго. лучше будет после сварки нарезать резьбу, и клиент будет доволен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всё понятно(почитал теорию), нет желания резьбу резать, вот и думаю по пробке варить (не сплавитсяя алюминий со сталью?). Там трещина хитрая и только с одной стороны проварить можно.

П.С. Да, с какого тока начинать при S=5 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я

вот и думаю по пробке варить(не сплавиця алюминий со сталью?)

так у вас провара не будет, в середине будет только провар а сам корень непроварен, трещина потом может вылезти через некоторое время испортите себе репутацию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не себе :D , но хочу сделать качественно и без нарезки резьбы(проба пера)--если от нарезки не уйти, то метчик найти не проблема и сделаю по вашим советам.

По марке "люминия", непойму их маркировку---4043 и 4047 сильно критично?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Хитрого там ничего нету. Пробку выкрутить и все промыть(обезжирить). Толщина там небольшая, 3-5 мм , разделывать особого смысла нет. Просто шлифмашинкой снять верхний слой и варить. У Ауди применяют довольно пакостный сплав, он кипит . Ток без фанатизма -лишь бы было сплавление основного метала с присадкой, ширину шва побольше(5-6 мм) на каждую сторону трещины. Положили первый шов, можно чуть добавить тока, кипения уже не будет и поддон прогрелся. Ложите второй шов не выходя за пределы первого. Желательно косвенным нагревом получить плавный переход на основной метал. Но дугу держать на шве. Увидите по краям шва будут вскрываться поры. Вот их и нужно аккуратно переплавить с наплавленным металлом косвенным нагревом.

Но это мелочи. Следующий и самый важный этап это заплавить трещину по торцу так чтобы шов после зачистки привалочной плоскости к пробке перекрыл трещину. Иначе вся эта работа коту под хвост.

Медную шайбу под пробкой отжечь хоть на газовой плите, она станет мягкой и будет хорошо уплотнять пробку. Пробку закрутить плотно, но не до "поросячего визга". Снаружи все побелить меловым раствором, высушить и внутреннюю часть поддона пролить керосином. Если ремонт качественный снаружи темных пятен от керосина не увидите. Керосиновую пробу еще раз провести в присутствии заказчика, забрать деньги и предупредить что если он порвет сварку то это его проблемы, гарантия на его дурь не распространяется.

Описал свои стандартные действия при подобных ремонтах.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тренинируюсь,варил на 100А,баланс 40,газ на редукторе 2 атм.Все три шва делались на одинаковых параметрах(места сварки были прорезаны кругом 1,2мм)что скажите!?или посоветуете!

post-9245-0-00208800-1361524449_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что скажите!?или посоветуете!

Не указали толщину "болванки", номер сопла. Шов грязный, возможно у вас баланс сильно в плюсе, сопло маловато, или околошёвная зона не зачищена до живого металла. Поставьте баланс на ноль и добавьте около 15 ампер,- такой совет и резюме от меня. Да! газ сбросьте до 1,5 атмосфер, предгаз от 0,5 до 1 сек - меньше копоти в начале сварки. Чёрная копоть на алюминии в начале от того что рукав во время бездействия набирает атмосферную влагу и по хорошему в самом начале работы горелку трэба продувать(сушить) аргоном не менее 30сек.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т

Не указали толщину "болванки", номер сопла. Шов грязный, возможно у вас баланс сильно в плюсе, сопло маловато, или околошёвная зона не зачищена до живого металла. Поставьте баланс на ноль и добавьте около 15 ампер,- такой совет и резюме от меня. Да! газ сбросьте до 1,5 атмосфер, предгаз от 0,5 до 1 сек - меньше копоти в начале сварки. Чёрная копоть на алюминии в начале от того что рукав во время бездействия набирает атмосферную влагу и по хорошему в самом начале работы горелку трэба продувать(сушить) аргоном не менее 30сек.

толщина болванки 3 мм,сопло 8,предгаз 1с,а баланс думаю что 30% хватит!зачищена до чистого металла и обработанна ацетоном!просто для тренировки выбрал очень капризный сплав (легкосплав с ауди оригинал)мастеру со стажем возил варить даже он не смог!!!он варил 5356,трескается по шву при остывании!,я варю 4043 тоже трескался,а потом настройками добился чтобы метал сваривался и не трескался,но шов как вы видите грязноватый,но без пор! :sorry:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опирайтесь соплом на диск,чуть под наклоном.

эта фишка с опиранием сопла применяется только для сварки дисков?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мастеру со стажем возил варить даже он не смог!

- раз сами справились какие ещё советы? Единственно что можно, так это снять верхний "слой" и ещё раз начисто красиво пройти, но если под обработку заподлицо то... Но ток я лично выставил бы 115-125А.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...