Перейти к содержанию

Сварка алюминия, часть 1


Рекомендуемые сообщения

и не надо путать простые сварочные деформации,которые при остывании приводят со щелчком к трещинам со случаем описанным выше...да простит меня коньяк...не допитый..сезон закончился пол года назад...и ну его с ним...закусываю все равно красной икрой с белорусским маслом и московским хлебом....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое понимание вопроса-добавка меди делает сплав дюрали-подобным... А дюралюминий, как известно, не подлежит сварке... Тупо менегерский ход, дабы новое покупали... 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое понимание вопроса-добавка меди делает сплав дюрали-подобным... А дюралюминий, как известно, не подлежит сварке... Тупо менегерский ход, дабы новое покупали... 

в моем понимании...варю люминий с 1993 года нету понятия дюраль...вариться все ...смотря какую проблему решить надо...сложно цам 4...Д16-визуальная видимость шва.....(5 проц меди)......

 Кстати....я понимаю что все аргонщики довольно грамотные..Вопрос - что за сплав..друг ,раненный в Чечне в 2000-ых показал мне кусочек фольги ,которую вытащили из него..лепесток...не гнется...пружинит при нажатии руками...бьешь 20-ти килогамовой кувалдой форму не меняет..по весу этот огрызок грамма 2 максимум..толщина примрно около 1 мм окружность 4,5 см ( примерно)

Изменено пользователем bruce77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Задача сварочного ремонта - решить проблему клиента....иногда клиент экономит...и экономия по моему опыту составляет в минус ..................ищет дешевле..находит..проблема не решается, а наоборот усугубляется...после " аргонщиков" я иногда и переделывать не берусь....в 20 ти процентов случаев я могу что то сделать..ну прЕдставьте...современный движок Q5 АУДИ..КЛИЕНТ УТВЕРЖДАЕТ что отдал двигатель в руки надежному аргонщику "который варит диски"....в итоге я не смог исправить даже при разборке частичной двигателя косяки..двигло до кризиса 350 рублей контрактный..работа первого "аргонщика"- 2000 рулей....я изначально взял бы за нее рублей до 10...короче..не умеешь не берись....не знаешь...спрашивай...но все равно не берись..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

что наверное лучше было бы не вваривать родной кусок , а взять изготовить латку с нахлестом и приварить может бы и не стала трещать. 

можно и без нахлеста с чуть выгнутой сферой , 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в моем понимании...варю люминий с 1993 года нету понятия дюраль...вариться все ...смотря какую проблему решить надо...сложно цам 4...Д16-визуальная видимость шва.....(5 проц меди)......

Тут с вами не поспоришь... Варится даже каша из топора. Есть правда одно "гнусное" явление, лишающее иллюзии счастья некоторых людей для которых нет ничего невозможного. Явление это называется - требования нормативных документов. Получить визуально нормальный сварной шов на дуралюмине и почувствовать себя после этого суперсварщиком вполне можно, спору нет. Неприятности начинаются, если взглянуть на результаты работы не с высоты собственной колокольни, а пытаясь выяснить какими именно прочностными характеристиками должно обладать сварное соединение, чтобы можно было по праву сказать, что согласно требованиям нормативных документов детали могут быть признаны сваренными.

От многих слышал, что они "без проблем" сваривают дуралюмин. Но при этом правда никто мне не ответил какую прочность при испытаниях показало такое сварное соединение по сравнению с прочностью самого сплава.

А ежели речь только о визуальном наличии шва, то и сталь с алюминием напрямую сварить можно :) Только обращаться с таким соединением нужно очень нежно и осторожно...

Изменено пользователем Nos
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да плюсую...Д16Т, Д16М и прочие ждет результат показанный выше на фото ....самоуверенно- это мягко сказано...вы попробуйте клиенту объяснить который тычет деньги и ни в какую не хочет слышать такие вещи что из этих сплавов изготавливают детали посредством только механической обработки...

Изменено пользователем bruce77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж чем я только не варил.... и как я только не изгалялся... Баллон на пробы ушёл, на балконе до сих пор  образец этого "марсианского дюралюминия" лежит - ждёт научных исследований. 

 

Скажите пожалуйста, а не пробовали ли Вы его "одолеть" в свежезакаленном состоянии, в котором он (термоупрочняемый старением сплав) должен иметь гораздо большую пластичность?  Не факт, конечно что при старении не накопит напряжения там же, но всё таки попробовать можно было бы.

:sorry:  Сам давно пытаюсь поэкспериментировать, да всё никак из командировок не выберусь к родному аппарату...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

готов испортить товарный вид поддона.

Он уже испорчен а когда трещит так еще туча швов появляется в место кругового по латке, проще его замаскировать (правда смотря где ее ставить). Я так с поддоном от мерса возился, в место 3см заварки трещины положил 6 швов по 10см. Если бы не сливная пробка то проще было наверное вырезать и в варить   лист что тоже не факт что трещины не побегут по сторонам. Может  трещины пробовать паять касталином?

 

 

нету понятия дюраль...вариться все ...смотря какую проблему решить надо...сложно цам 4...Д16-визуальная видимость шва.....(5 проц меди)...
Вы сами себе противоречите (ни в коем разе не хочу усомниться в способностях) но Д16 мне проблем ни разу не создало а вот цам действительно только вид шва может быть и то корявый а Д16 варится не хуже молочного бочка (про его предельную прочность рядом со швом опустим). Изменено пользователем Kurt1
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

... а Д16 варится не хуже молочного бочка (про его предельную прочность рядом со швом опустим).

 

Слава Богу! Может быть Вы поможете найти ответ на данный вопрос. Какая всё таки прочность сварного соединения получилась по сравнению с прочностью самого сплава? У меня при внешне красивых швах, на разрыв по результатам испытаний четырёх образцов получалось не больше 0,57. У АМГ2 получалось 0,93.

Всё таки если конструкторы изделия зачем то в качестве материала выбрали именно друалюмин с его прочностными свойствами, стоит ли без опаски пускать в эксплуатацию сварное изделие обладающее меньшей прочностью, или отнестись к этому осторожно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вот эта деталь давала трещины после сварки:post-2204-0-55672300-1449297874_thumb.jpg

Остынет, проверяешь - пошёл лучик. Подварил, остыла/проверил(керосин) даштоптебя - снова лучик рядом с основным.

Что делать? Получилось победить так: где давало трещины проваривал и тут же пока горячее снимал усиление заподлицо. И вообще весь шов тоже шлифанул,- снял кажем так лишние напряжения. Получилось, трещины прекратились.

Да, и  остывать конечно же давал плавно, накрыв минватой.

 

 

а не пробовали ли
- давно уже было дело, так напробовался аж видеть не могу уже это материал. :angry:  Если вдохновение появится, достану и снова погоняю. Изменено пользователем Менгон
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

наверное лучше было бы не вваривать родной кусок , а взять изготовить латку с нахлестом и приварить может бы и не стала трещать.

Валерий, изначально так хотел сделать, но передумал, хотелось сделать красиво. Но, увы.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...и тут же пока горячее снимал усиление заподлицо. И вообще весь шов тоже шлифанул,- снял кажем так лишние напряжения. Получилось, трещины прекратились...

Снятием усиления Вы никак не снимете напряжения. Они так и останутся. Но податливость (способность деформироваться под воздействием усилий) станет одинаковой, что естественно, в данном случае привело к равномерному распределению деформаций, без концентрации в местах перемены сечений... То есть по идее, все участки шва, околошовной зоны и основного материала при остывании нагрузились более равномерно.

Усиления вроде бы как призваны бороться с ситуацией, когда податливость металла шва получается выше (легче деформируется), чем у основного металла, а прочность меньше...

Изменено пользователем Nos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Может быть Вы поможете найти ответ на данный вопрос. Какая всё таки прочность сварного соединения получилась по сравнению с прочностью самого сплава?
  Я предполагал этот интерес и в скобках оговорка на не обсуждение. Тогда тема засоряется.

ИМХО -  Я выкладывал http://websvarka.ru/talk/topic/4810-svarochnye-shvy-chast-2/?p=143879 (гдеуже задавался вопрос с намеками и вновь появляется) в тех случаях, где свариваю Д16 (повторюсь - знаю на 100% что Д16 т.к. покупал с сертификатом, на данный момент не сохранил) и делаю сугубо для себя и годы показывают что та прочность что есть вполне устраивает на 100%. Крышка расширительного бочка свою функцию выполняет, ломом крутить не собираюсь и трос за нее цеплять тем более не буду. @Nos, к чему этот сарказм?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Я предполагал этот интерес и в скобках оговорка на не обсуждение. Тогда тема засоряется.

ИМХО -  Я выкладывал http://websvarka.ru/talk/topic/4810-svarochnye-shvy-chast-2/?p=143879 (гдеуже задавался вопрос с намеками и вновь появляется) в тех случаях, где свариваю Д16 (повторюсь - знаю на 100% что Д16 т.к. покупал с сертификатом, на данный момент не сохранил) и делаю сугубо для себя и годы показывают что та прочность что есть вполне устраивает на 100%. Крышка расширительного бочка свою функцию выполняет, ломом крутить не собираюсь и трос за нее цеплять тем более не буду. @Nos, к чему этот сарказм?

 

Сарказма и в мыслях не было. То, что Д16 в принципе варится это понятно. Есть желание понять, многим ли удавалось получить сварное соединение по прочности сопоставимое с самим сплавом. Тогда можно будет сделать объективный вывод о том, в каких случаях можно прибегать к сварке дуралюминов, а в каких лучше воздержаться. К авиастроению (Слава Богу!) меня никто не допустит, но изделия для других отраслей иногда приносят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

многим ли удавалось получить сварное соединение по прочности сопоставимое с самим сплавом.
Я для себя вывод сделал что он варится и еще раз подчеркну ВАРИТСЯ на ура а по прочности это другая история, меня больше удивило что человек утверждает

 

варю люминий с 1993 года нету понятия дюраль...вариться все ...смотря какую проблему решить надо...сложно цам 4...Д16-визуальная видимость шва.....(5 проц меди)......
 А я таких проблем не увидел хоть с АЛ подружился недавно. Соглашусь что силовой каркас из Д16 варить скорей всего нельзя чем можно а вот в моем случае горловина будет лучше из Д16 (потому что было под рукой) и точить его, тем более резать резьбу нет проблем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Уж чем я только не варил.... и как я только не изгалялся...

Присадок не амг случаем?, подобная картина часто бывает когда АК сплавы АМГ прутком варят. Если такие трещины вылазят, то деталь сильно перегревать нельзя, рвет по остыванию. Варите точками чтоб деталь не нагревалась сильно 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Детали трещат по разному: есть холодные и горячие трещины.

Холодные чаще всего проявляются из-за напряжений при сварке, натяге детали и т.д. чаще всего после процесса сварки сопровождаются щелчками при остывании. Бороться с ними можно уменьшениями зазора, более низким тепловложением и проковкой шва...

 

А горячие трещины- это уже либо усталость металла, либо сплав который особо не варится...

 

Может быть немного ошибаюсь в формулировках, но данное видение полностью сходится с моей практикой.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присадок не амг случаем?

И АМГ и АК и ободранный провод - всё перепробовал

 

 

Варите точками чтоб деталь

Это планировался бензобак, точками не наваришь, давно это было в 09году, ни до не после того, таких сюрпризов не приносили. В чём и коварство было, шов положишь - все красиво, остыло, присмотришся - ёёоолы-палы! Переваривать/перекрывать пробовал-всё бесполезно.

 Да, вспомнил. Единственно где не трещало, так это на угловых соединениях где прошел без присадки, такой вот казус  :wacko: .

Изменено пользователем Менгон
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Вад11,

За неделю вторые направляющие склизов снегохода. Что интересно, опять Ямаха, только утилитарник. Сразу не сфоткал, первое фото с уже вырезанной потертостью...

Какой присадкой варили и от чего (какой сплав) куска который вваривали вместо потертого на "рельсе"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой присадкой варили и от чего (какой сплав) куска который вваривали вместо потертого на "рельсе"

Материал АМг5 (не принципиально, что было)))) 5мм можно и АД31 и АМг2,3,4.не важно. Присадок тоже не принципиален, варил АМг, можно и 4043. Узел простейший и относится к нему надо соответственно.

Изменено пользователем Вад11
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Да, вспомнил. Единственно где не трещало, так это на угловых соединениях где прошел без присадки, такой вот казус  :wacko: .

Ежели представить схему деформаций при остывании, то никакого казуса тут нет. У углового соединения больше возможностей свободно, не натягиваясь деформироваться при остывании, чем у стыкового. Даже если детали по контуру не закреплены жёстко, препятствовать усадкам в стыковом соединении будут уже сваренные и остывшие участки самого шва. Кристализационные трещины при этом могут довести до нервного расстройства. Столкнулся с ними при ремонте лодки из АМГ5. Стыковой шов постоянно трескался. Из школьного курса строительной механики сразу понял в чём дело. Проблема была решена только когда вырезали всю палубу от углового стыка, до углового и заварили. Ничего не треснуло!

На прилепленной картинке все перемещения утрированы, увеличены для наглядности. В реальности, деформации естественно меньше.

post-13185-0-18523000-1449329332_thumb.png

При сварке сталей тоже происходят подобные процессы и напряжения тоже накапливаются. Но у алюминиевой базы это выражено особенно ярко из-за её огромной пресловутой литейной усадки - до 7%...

Изменено пользователем Nos
  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...