AkaShira Опубликовано 16 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2011 Собственно, и вопрос:1. Какую клему на аккумуляторе надо снимать перед сваркой?2. Как влияет сварка на аккумулятор (конкретика)?ЗЫ: если не отсоединить клемы на аккумуляторе, то от сварки может полететь бортовой компьютер (если брать, к примеру, грузовые авто и фуры). Мне, как-то рассказывали, что нужно снимать клему с "+", потому что, мол, негативно влияет на сам аккумулятор, вроде как насыщает или что-то в этом роде (может я не так понял, хотелось бы быть более грамотным в этом вопросе), если не брать в счёт наличие компьютера, но я по привычке и для страховки снимаю с "-" и "+".Кто может более детально рассказать?ПС: сам не автомобилист, а как сварщик - стыдно не знать. http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/sad.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
levdenisov1962 Опубликовано 17 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2011 AkaShira ? мы тут инеогда собираемся рассказать что умеем в этой жизни, Вопрпос про клейму нужно закрыть, была такая тема,в кладовых сайта. могу ошибиться, уже обсуждали Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AkaShira Опубликовано 17 июня, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2011 Странно, не встречал тему....тема актуально, если найду старую, то объединю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZX7 Опубликовано 17 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2011 я снимаю - но можно и обе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор tig Опубликовано 17 июня, 2011 Модератор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2011 Давай начнем с самого начала. Откуда пошло это поветье о клемах? Из давних времен когда варити св. трансформаторами(напряжение 55-65 вольт, переменка) Для аккума смерть если зажигание включено. Счас варят П/А (постоянка, 17-20 вольт, минус на массе как и у аккумулятора) штатный генератор при зарядке выдает 14.7 вольта минимум-ЧТО ТУТ СТРАШНОГО?Для централины(бортового компа, со всеми мыслимыми и не мыслимыми защитами) это вообще что слону дробинка.Варю и не переживаю, правда если клиенту хочется руки вымазать не препятствую клемы снять. Что с перепуганного убогого взять.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alek956 Опубликовано 22 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2011 Никогда не зацикливался на этом вопросе , рассказов всяких много , и мозги горят и лампочки и проводка , у меня никогда ничего не горело на сколько помню . Единственный раз было дело кронштейн какойто на тягаче варил ПА , массу зацепил на раму поблизости , начал варить - чую току совсем мало хотя переключатель на большом токе стоит, тутже запах резины горелой , оказалось у рамы с крнштейном контакт 0 и ток побежал по броне шланга идущего от кудато к етому кронштейну .Клиент попался такой что мне из своего кармана пришлось выложить круглую сумму за етот шланчик . Так что вот так . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
митька51 Опубликовано 22 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2011 Как то варил лонжерон на гнилой копейке.С аккумулятора вниз шла газоотводная трубка.При сварке оказалась поблизости шва.Хлопок и лужа электролита под машиной(водород все таки взрывается)Ну попал на новый аккумулятор,а так ничего,глаза целые. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АВН Опубликовано 22 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2011 Как то варил лонжерон на гнилой копейке.С аккумулятора вниз шла газоотводная трубка.При сварке оказалась поблизости шва.Хлопок и лужа электролита под машиной(водород все таки взрывается)Ну попал на новый аккумулятор,а так ничего,глаза целые.Гремучий газ в аккумуляторных ямах подлодок-причина многих трагедий и катастроф на флоте.Взрывается... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
morgmail Опубликовано 22 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2011 рассказов всяких много , и мозги горятМозги горят, это правда. На "автоматах" ребята сжигали мозги. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
som Опубликовано 23 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2011 AkaShira привет. обязательно снимается одна из клемм либо при наличии выключателя "массы" пользуешся им. В нормальных автопредприятиях все авто оснащены выключателями: грузовые и УАЗ"буханка" в правом нижнем углу водительской двери, автобусы в аккумуляторном отсеке, легковые под капотом рядом с АКБ, бензовозы и заправщики за кабиной на улице с двух сторон (плюс и минус). Во всех вышеперечисленных случаях если выключатель с дистанционной кнопкой (красного цвета) - то она под или рядом с рулевой колонкой. на Икарусах затеряна на правой панели приборной доски и закамутирована с секретной кнопкой открывания двери с улицы (лючок на лобовой обшивке слева - там горловина доливки ОЖ и три кнопки, верхняя и средняя одновременно - и Икарус твой. Счастливого пути 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
som Опубликовано 23 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2011 кстати даже при отключеном выключателе "массы" некоторые магнитоллы паразитируют на АКБ собственным "массовым" проводом памяти. в таком случае весь удар на магнитоллу если не снять одну из клемм. А сварные в АТП никого не спрашивая сами массу проверяют перед работой - ибо инструкция! 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BAV Опубликовано 8 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2012 Немного пролетел по времени с ответом в тему, но добавлю вдруг интересно кому. Обесточивать очень желательно будь то машина грузовая, лекговая, заводская линия или что либо автоматизированное имеющее различные датчики и прочую тонкую электронику. Дуга - это по сути видимое и не видимое электромагнитное излучение (так Тесла в своих экспериментах не заморачиваясь со сбором генератора на нужную частоту, взял мегасборник всех чатот). Так вот войдя в резонанс с элементами эл.схемы, частотная составляющая дуги наводит в элементах паразитную ЭДС, в результате чего выходят из строя силовые ключи, датчики, контроллеры и т.д. А если устройство запитано, такая ЭДС может вырасти в разы Естественно любая электроника и автомобильная в том числе экранирована, риск сведен в минимум, однако стечение не хороших обстоятельств (закон Мерфи) как раз таки никто не отменял. Есть пример. (Все знают что такое весы, так вот нагружая весовую платформу мы деформируем некий элемент весов - тензодатчик, электрический сигнал которого приходит в АЦП(аналогово-цыфровой преобразователь), а затем выводится на дисплей в виде привычных нам единиц в килограммах.)У нас на производстве есть участок приема продукта (контейнер с полезным весом), соответственно и весы которые способны взвестить данный вес примерно 1100кг, так вот однажды запарившись диспетчер приема не отключил питание линии, а тем временем проводились сварочные работы, (при весе контейнера 1100кг, защитные упоры при погрузке деформируются, что не безопасно при эксплуатации)укрепление упоров. В результате один тензодатчик (всего 4) и концевик (индуктивный датчик, накрылся через некоторое время) вышли из строя, не смотря на то, что вокруг металл, тензики находятся в металлических стаканах, один просто прошило, причем видимых причин выхода из строя нет, а индуктивный, проработав некоторое врем, просто вошел в насыщение и подавал постоянный сигнал. (Возможно пришло этим датчикам время, возможно производственный брак, возможно сварка дала толчок уже имевшемуся дефекту, фих его знает, ни на кого не списали, все уладили по тихому, был так сказать запас датчиков, заменили забыли. Но мы Асушники знаем, что индуктивный датчик выходит из строя когда герметичность корпуса нарушена, скол трещина рабочей поверхности, а тензик если чрезмерное усилие по весу, значит только одно - что-то проскочило по питанию. С тех пор сварку проводить на необесточенной линии нельзя. Мех служба приходят сами и говорят - вырубайте питалово будем варить)Так что так,в автомобилях, грузовых, легковых, не важно, сейчас столько напихано, что такой риск без обесточивания борт сети череват неприятностями. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
som Опубликовано 9 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2012 BAV маладес! Добавлю если можно... На воздушных судах (самалётах) потребители постоянного тока (27V) питаются "массой" от специальных жгутов эл. проводки. Это действие общепринято как догма всеми конструкторами - ибо: вихревые потоки электроэнергии по аллюминиевым конструкциям заставили прити к однозначному решению. Первым возмутился компас... и остальное АиРЭО Для неслабонервных - остальные потребители питаются от источников 210V 36V 110V и все они по частоте 400 Гц!!! Жуть.. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LamoBOT Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 а в чём жуть-то? 400гц - очень эффективно. авиационный генератор 40квт весит около 40кг, масляное охлаждение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
som Опубликовано 16 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2012 а в чём жуть-то? 400гц - очень эффективно. авиационный генератор 40квт весит около 40кг, масляное охлаждение.400 Герц летально для чел.ов - но массо-габаритный показатель максимальный. Кстати для общего познания: гидросистемы эфективны от 200 до 300 Кг/см2 далее фатальный рост массы системы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти