Перейти к содержанию

Дроссель сварочного полуавтомата


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, прошу помощи.

Достался мне сварочный аппарат ТРИТОН-240. Нашел схему на него, точней не на него а в описании было сказано что для аппаратов серии, ТРИТОН, ПИТОН, ЦИКЛОН, в интернете, но она не соответствует действительности, на схеме силовой выпрямитель двух-полупериодный на теристорах, на моем аппарате мостовая теристорная. И схема дросселя не соответствует тому что на схеме.

 

на схеме дроссель имеет вторую обмотку, в моем варианте вторая обмотка тоже есть но с центральным отводом и подключена вот по такой схеме. Диоды оба сгоревшие, может кто то до меня что то на ремонтировал и теперь нужно восстановить правильную схему.

post-23429-0-42407000-1514199827_thumb.jpg

post-23429-0-69040900-1514200015.jpg

Изменено пользователем zsi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продублируйте вопрос ещё на этом форуме  http://valvol.ru/topic10-450.html

вроде там как раз по тритону и его ремонту кто-то уже задавал вопросы .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже горят диоды Д112-10. У меня не такая схема включения дросселя. Есть 2 дополнительные обмотки ф0,6 и ф0,8, одни выводы подсоеденены к основной обмотке, другие выводы идут на анод диодов. Катоды объеденены и идут на корпус. Замерил сопротивление между обмотками около 200МОм. Прийдется перематывать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Прошу меня простить, что пишу в этой теме. Просто увидел что аппарат с моим схожий.
ТРИТОН 240 
Схемы нигде нет.
Дал знакомому поварить в итоге получил обратно его неисправным.
Сказал мне что что-то не так с проволокой у него получилось.
в итоге аппарат щелкает , но мотор подачи проволоки не работает ((
Помогите советом.
Что может быть не так?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Gogas,    Их много модификаций было. Откройте, гляньте номер на плате управления. Когда то все они были на сайте Питона, если не подойдёт, на циклоне гляньте. http://cyclony.ru/catalog/zapchastiможет проще купить .

post-9310-0-93094700-1535992689_thumb.jpg

Изменено пользователем SergDemin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Gogas,    Их много модификаций было. Откройте, гляньте номер на плате управления. Когда то все они были на сайте Питона, если не подойдёт, на циклоне гляньте. http://cyclony.ru/catalog/zapchastiможет проще купить .

Спасибо ОГРОМНОЕ!

Да может и проще купить, но найти пока не смог похожую.

На плате нет не одной буковки, чтобы выдать за маркировку.

Только наименование деталей "R4" и т.д....

 

Все перерыл в интернете...

Проблема в том, что реле щелкает, а мотор не тянет проволоку (мотор живой)

 

post-24956-0-47751900-1535994918_thumb.jpg

Изменено пользователем Gogas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема в том, что реле щелкает, а мотор не тянет проволоку (мотор живой)

Механизм протяжки проволоки работает? Ролики крутятся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Механизм протяжки проволоки работает? Ролики крутятся?

 

Механизм - механически исправен

Мотор не включается (при нажатии на курок).

Только щелкает клапан (про то, что контакты срабатывают)

Если снять плату и подать 12В на контакты на мотор - все работает (проводка цела)

На регулятор скорости подачи проволоки не реагирует.

На плате выпаивал все транзисторы и проверял - все исправны

Схемы нет, цепь не отследить (опыта мало)

Плата на микросхеме LM324N

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катушка с проволокой снята?

Может перетянута и мотор просо не может провернуть

Либо проволока где то уперлась в канале и стоит, мотор не может протолкнуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катушка с проволокой снята?

Может перетянута и мотор просо не может провернуть

Либо проволока где то уперлась в канале и стоит, мотор не может протолкнуть

 

Я прошу прощения, но повторюсь, что механически все исправно.

На снятой плате управления на контакты подаю 12Вольт и все прекрасно идет (в механической части)

 

Без проволоки МОТОР не крутит так же....

Изменено пользователем Gogas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схемы нет, цепь не отследить (опыта мало)

 

а Вы попробуйте и опыт появится. Начните с самого двигателя, куда то же провода от него идут. Там ключ  будет, транзистор или тиристор. Если он живой , дальше двигайтесь. И на бумагу рисуйте. Там же сего два десятка деталей. И плата очень простая.     Вот опыт и появится.

 Если Вы все транзисторы поменяли, вероятнее всего издохла микросхема - это счетверённый операционный усилитель. https://www.google.ru/search?q=LM324N&newwindow=1&rlz=1C1AOHY_ruRU752RU752&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=2ahUKEwj4gP-Aw6DdAhXF3CwKHfTaAGsQsAR6BAgGEAE&biw=1503&bih=963

Тогда уж и его тупо меняйте. 

Кстати, а сварочное напряжение при нажатии кнопки есть? Движок то наверняка от силового трансформатора запитан.

Изменено пользователем SergDemin
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если Вы все транзисторы поменяли, вероятнее всего издохла микросхема - это счетверённый операционный усилитель. https://www.google.r...iw=1503&bih=963Тогда уж и его тупо меняйте.  Кстати, а сварочное напряжение при нажатии кнопки есть? Движок то наверняка от силового трансформатора запитан.

 

Добрый всем день!
Поменял микросхему...
Результата не дало ((
Какое напряжение должно быть у полуавтомата на проволоке, подскажите пожалуйста?
Я слышал что там должен быть (-) на самом пистолете.

На плате все детали проверил (на сколько смог)
Ума не прилажу, что может быть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый всем день!

Поменял микросхему...

Результата не дало ((

Какое напряжение должно быть у полуавтомата на проволоке, подскажите пожалуйста?

Я слышал что там должен быть (-) на самом пистолете.

На плате все детали проверил (на сколько смог)

Ума не прилажу, что может быть. 

Посмотрите блок схему на любой трансформаторный П\А. Они все идентичны. Детальки отличаются, но принцип работы один. Обычно в П\А напряжение ХХ на клеммах от 25 до 48 В . Я про ваш не знаю. 

Но если верить этому то: https://evrotek.spb.ru/catalog/product/15649/

получается: 20-32 В

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Какое напряжение должно быть у полуавтомата на проволоке, подскажите пожалуйста? Я слышал что там должен быть (-) на самом пистолете. На плате все детали проверил (на сколько смог)

Про напряжение Вам уже ответили,  оно зависит от положения переключателя, только на горелке + .  - это для порошковой проволоки, не ваш случай. Отследите, куда провода от двигателя приходят.  И далее по плате, там 2 десятка деталей, ничего сложного нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Про напряжение Вам уже ответили,  оно зависит от положения переключателя, только на горелке + .  - это для порошковой проволоки, не ваш случай. Отследите, куда провода от двигателя приходят.  И далее по плате, там 2 десятка деталей, ничего сложного нет. 

Про напряжение я понял!
Спасибо.
Напряжение очень странно все.
На горелке нет ничего не в холостом ходу не при нажатии на кнопку.
На клемах в режиме  запуска двигателя есть 12 вольт
от мотора провода идут на плату.
Там правда не много деталей, и я все эти детали проверил, что-то заменил.
все транзисторы, микросхему...
все остальное выпаивал и звонил (диоды и резисторы)
Ну что-то идет видно не так ((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Gogas, я же Вам говорил, посмотрите, откуда питание для двигателя приходит. Он от силового кормится, силовой не включается. Там, скорее всего симистор стоит, но не на плате. Управляется через оптрон.  Или реле стоит. С этой цепью разберитесь.  А то, двигатель не крутится. А что сварочного напряжения нет, и нет питания для двигателя, это так, мелочи :pleasantry:

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 А то, двигатель не крутится. А что сварочного напряжения нет, и нет питания для двигателя, это так, мелочи

Спасибо и простите!
Но просто первый (понятно что визуальный)
Симптом был, что двигатель не крутится...
Буду копать...

СПАСИБО !
И простите... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Спасибо и простите!

Да нормально всё, Вы ,главное, с аппаратом разберитесь. Что не понятно - спрашивайте. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простой для кого то вопрос. Для меня не очевидный. Имеем старый советский источник тока трансформаторный, подающий старого образца и балластный реостат. Скорость подачи меняется только заменой шестеренок на подающем-примем что она всегда постоянна и не регулируется. Получается, что напряжение регулировать нельзя? Можно только увеличивать убавлять силу тока? Я правильно понимаю или напряжение можно регулировать? Не сталкивался с такими, поэтому спрашиваю. Просветите пожалуйста.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это и меняет напряжение. А ток остается постоянным.

На балластике цифры 20 40 60 80 80 80.

Это получается в вольтах? Погуглю конечно но и тут спрошу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kondor416, это ориентировочное значение сварочного тока для РДС при питании от многопостового сварочного выпрямителя  с напряжением на выходе порядка 70 - 80 вольт. 

 

 

Имеем старый советский источник тока трансформаторный

какой конкретно?

Как то это устройство варить, вероятно,  будет, но по сравнению с современным, пусть даже самым дешёвым ПА - это полное оно  :pardon: .  Для ПА нужен источник тока с жесткой характеристикой,  пытаясь снижать напряжение на балластнике Вы неизбежно получаете падающую. 

Вам это для чего?

Изменено пользователем SergDemin
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergDemin,Этим я работать немного. Марки и характеристики пока не успел посмотреть. 

 

пусть даже самым дешёвым ПА
В дешевый ПА проволоку 3 мм не впихнуть) так что тут не то сравнение. Возможно стоят спец балластники для ПА, понял мало вводных данных. Как узнаю точно что именно стоит и как подключено отпишу.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kondor416, 3 мм - это уже не по ручную сварку. Это автомат, какие нибудь толстенные фланцы   приваривать. Больше 500 ампер, однозначно. Какой балластник, к нему нужен специальный источник питания с возможностью регулировки напряжения на ток 1000 ампер.

Изменено пользователем SergDemin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...