Перейти к содержанию

Сварка гребного винта


Рекомендуемые сообщения

Помогите, пожалуйста, выбрать оборудование.

Надо сварить гребной винт. Лопасти 2 мм, ступица цилиндрическая 70 мм, толщина 5 мм, материал для начала Ст.3. Лопасти перекрываются, расстояние между ними примерно 2 см.

Требуется получить примерно такое

http://i98.fastpic.ru/big/2017/1119/58/9bba3c50c7731be773f66cd26ea43d58.jpg

 

Можно ли это сделать электродами и инвертором?

И если да, то какие надо выбирать?

Насколько я понял чтобы хорошо проварить корень лопасти надо расплавить металл самой ступицы, значит электрод нужен 3-4 мм и ток не менее 160 А, правильно?

 

Из инвертором пока смотрю на Форсаж 161.

Изменено пользователем Yuriy82
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Насколько я понял чтобы хорошо проварить корень лопасти надо расплавить металл самой ступицы, значит электрод нужен 3-4 мм и ток не менее 160 А, правильно?  

ОГО. 160 Ампер и пластина 2 мм..... На 160 Амперах я свариваю пластины  10-15 мм толщиной.

А для изготовления винта, может лучше обратить внимания на недорогую аргоно-дуговую сварку.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОГО. 160 Ампер и пластина 2 мм..... На 160 Амперах я свариваю пластины  10-15 мм толщиной.

А для изготовления винта, может лучше обратить внимания на недорогую аргоно-дуговую сварку.

 

Это из первой попавшейся таблицы в нете, там написано для 5 мм 160 ампер и 3-4 электрод, без указания типа.

Спасибо за совет.

Значит, электродами надежного соединения лопасти и ступицы(сквозной провар) не получить?

Про РАДС я этот и другие форумы уже с недельку читаю, горелку WP-9 с гибкой шеей на али присмотрел.

Но была мысль, а вдруг необязательно на гроверс 200 тратиться, вдруг удастся обойтись Форсажем.

Изменено пользователем Yuriy82
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это из первой попавшейся таблицы в нете, там написано для 5 мм 160 ампер и 3-4 электрод, без указания типа. Спасибо за совет. Значит, электродами надежного соединения лопасти и ступицы(сквозной провар) не получить? Про РАДС я этот и другие форумы уже с недельку читаю, горелку WP-9 с гибкой шеей на али присмотрел. Но была мысль, а вдруг необязательно на гроверс 200 тратиться, вдруг удастся обойтись Форсажем.
 

Я сам начинал варить с аргона, поэтому по моему мнению проще в освоении. С другой стороны расположить горелку в пространстве 2 см будет сложно. Электрод можно изогнуть и добраться в более сложное место. Причем все РАДС работают в режиме ММА. Для других сварщиков более превычен полуавтомат.

Если посмотреть на фото, по горелкой РАДС можно свободно достать до места сварки.

По моему мнению сварочный ток РАДС 50-80 Ампер.

Если варить только сталь и нержавейку, то достаточно будет сварочного апарата с постоянкой. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я сам начинал варить с аргона, поэтому по моему мнению проще в освоении. С другой стороны расположить горелку в пространстве 2 см будет сложно. Электрод можно изогнуть и добраться в более сложное место. Причем все РАДС работают в режиме ММА. Для других сварщиков более превычен полуавтомат.

Если посмотреть на фото, по горелкой РАДС можно свободно достать до места сварки.

По моему мнению сварочный ток РАДС 50-80 Ампер.

Если варить только сталь и нержавейку, то достаточно будет сварочного апарата с постоянкой. 

 

 

Ясно, спасибо. РАДС мне тоже кажется более удобным для новичка методом. Горелку хотел брать с гибкой шеей, wp-9 и с длинным соплом, чтобы можно было подлезть в неудобное место.

В качестве бюджетного варианта для сварки на постоянке Сварог ARC 160 PRO или Fubag IN 176 подойдут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ясно, спасибо. РАДС мне тоже кажется более удобным для новичка методом. Горелку хотел брать с гибкой шеей, wp-9 и с длинным соплом, чтобы можно было подлезть в неудобное место. В качестве бюджетного варианта для сварки на постоянке Сварог ARC 160 PRO или Fubag IN 176 подойдут?

Сварочным с одной крутилкой можно решить 80-90% задач. Если работать с тонким металлом то хорошо иметь аппарат  который может работать реально на малых токах и режим пульса.

Очень удобна функция спада тока, чтобы не образовывался кратер.

Определитесь с задачами, не на примере сварки одной детали. А с задачами, которые планируются на ближайший год. 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Определитесь с задачами, не на примере сварки одной детали. А с задачами, которые планируются на ближайший год.

 

мне сварка нужна только под это изделие, ну и еще под шаговую горку. Там надо будет ст3 2 мм приварить к плоской пластине.

Заказывать на стороне не вариант и по цене, и просто не берутся делать с нужными параметрами, т.е. переменным шагом.

Алюминий и тонкий металл варить - пока - нет планов, поэтому хотелось бы ограничиться бюджетным инвертором.

Буду благодарен если подскажете достаточно удобный в работе для новичка, надежный и при этом недорогой. Ну, условно недорогой, не дороже чем ростовские Контуры-180.

Потому что как мне кажется глупо брать ручной инвертор дороже полуавтомата, который и в ручном и в ТИГ режиме умеет работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

достаточно удобный в работе для новичка, надежный и при этом недорогой.
Это самое трудное. Все зависит от "занудства" этого новичка. 

Ибо нет лучше для новичка (который не предполагает развивать в себе навыки сварщика), как дорогущщие аппараты типа EWM Pico 162. Они умеют варить за новичка (пока он сам не научится. :)) И в них все грамотно рассчитано, не надо ничего "допиливать" и заниматься с ними клоунадой, демонстрируя чудеса манипуляции электродом.

 

Модификаций аппаратов - море. Я могу сказать - берите ЭТО, и не берите ТО. А оно уже изменилось за последние пару лет, и я окажусь неправ. 

Вам никто не рискует советовать потому, что вам аппарат практически не нужен, для каких-то двух работ. Насоветуешь вам чего-нибудь - а аппарат окажется с норовом и будет выжигать все крутым хотстартом - вы пожжете свой тонкий металл. Насоветуешь попроще - а у него поджиг электрода рассчитан на человека с опытом сварки, новичок умается и всех матом крыть станет. 

 

Или купите аппарат ПОТЯЖЕЛЕЕ. Так советует @morgmail, и он сто раз прав. То есть, присмотрите из дешевых и выберите из них самый тяжелый. Так проще всего. В конце концов, 5 тыр погоды не делают. Не понравится, подАрите его шурину. :) Покупая дешевый аппарат, надо быть готовым к тому, что у него не будет НИКАКИХ полезных функций - ни горячего старта, ни форсажа дуги, ни антистика. Можете не обращать внимания на их наличие в описании. Скорее всего, в реальности их не будет. И вы будете осваивать сварку "с нуля", как на обычном трансе с выпрямителем. Частенько без этих фич можно прекрасно обойтись. 

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно, спасибо. РАДС мне тоже кажется более удобным для новичка методом. Горелку хотел брать с гибкой шеей, wp-9 и с длинным соплом, чтобы можно было подлезть в неудобное место.

В качестве бюджетного варианта для сварки на постоянке Сварог ARC 160 PRO или Fubag IN 176 подойдут?

 

Если я ничего не перепутал, Вы хотите для ТИГ сварки купить ММА аппарат? Если нужна именно аргонная сварка, то почему не купить именно ТИГ аппарат с нормальным поджигом и не мучится? А то Вы на вентильную wp-9 нормальную с гибкой шеей потратите столько же, как и на аппарат. Думаю даже подрезанный Сварог Real ( https://www.tiberis.ru/katalog/svarog-real-tig-200-w223) оставить лучшие впечатления, чем ТИГ на ММА аппарате.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо сварить гребной винт. Лопасти 2 мм, ступица цилиндрическая 70 мм, толщина 5 мм, материал для начала Ст.3. Лопасти перекрываются, расстояние между ними примерно 2 см.

Можно ли это сделать электродами и инвертором?

И если да, то какие надо выбирать?

Насколько я понял чтобы хорошо проварить корень лопасти надо расплавить металл самой ступицы, значит электрод нужен 3-4 мм и ток не менее 160 А, правильно?

 

При толщине лопасти в 2мм вам катеты швов однозначно гарантируют прочность даже без 100% провара насквозь корня лопастей .

Лично я за электрод или полуавтомат . Аргоном фигня будет - и бессмысленно и сильный перегрев и втулки винта и металла лопасти .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

При толщине лопасти в 2мм вам катеты швов однозначно гарантируют прочность даже без 100% провара насквозь корня лопастей .

 

Здравствуйте. Это точно? Если посмотреть на фото там видно, что лопасть сварена со ступицей воедино, то есть лопасти сперва по высоте были больше ступицы, потом механически обработаны в размер. И вот место обработки, стык, вообще не виден. То есть металл сплавился полностью.

Насколько я понимаю, только при таком условии можно обеспечить достаточную прочность лопасти.

Нагрузка на нее будет немалая, обороты 2900\в минуту, подведенная мощность 37 кВт/5, водная среда с кавитацией, возможно галька, песок и прочие механические повреждения.

 

 

 

Аргоном фигня будет - и бессмысленно и сильный перегрев и втулки винта и металла лопасти .

 

Мне казалось что как раз аргон позволяет варить с минимальным тепловложением в деталь и максимальным качеством шва.

Или ошибаюсь?

И то, что идет стык деталей с разной толщиной, да еще и угловой, потребует хорошо прогреть более толстый металл, ступицу, чтобы не было непровара. Или опять ошибаюсь?

 

Если электроды, то какие порекомендуете? ESAB УОНИИ 13\55 или L52U Kobelco? Диаметр, токи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Это точно? Если посмотреть на фото там видно, что лопасть сварена со ступицей воедино, то есть лопасти сперва по высоте были больше ступицы, потом механически обработаны в размер. И вот место обработки, стык, вообще не виден. То есть металл сплавился полностью.

Насколько я понимаю, только при таком условии можно обеспечить достаточную прочность лопасти.

Нагрузка на нее будет немалая, обороты 2900\в минуту, подведенная мощность 37 кВт/5, водная среда с кавитацией, возможно галька, песок и прочие механические повреждения.

 

 

 

 

Мне казалось что как раз аргон позволяет варить с минимальным тепловложением в деталь и максимальным качеством шва.

Или ошибаюсь?

И то, что идет стык деталей с разной толщиной, да еще и угловой, потребует хорошо прогреть более толстый металл, ступицу, чтобы не было непровара. Или опять ошибаюсь?

 

Если электроды, то какие порекомендуете? ESAB УОНИИ 13\55 или L52U Kobelco? Диаметр, токи?

 

Если электроды, то какие порекомендуете? ESAB УОНИИ 13\55 или L52U Kobelco? Диаметр, токи?

Слабое место не шов будет а околошовная зона пера лопасти , на шве сечение металла в разы больше .

И самое минимальное тепловложение полуавтомат даст , аргон самый "горячий" метод .

Электроды лучше всего попробуйте разные на образцах из тех сталей что будет втулка и перо , что будет максимально пластично на прихватках то и используйте .

Изменено пользователем road64
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

И самое минимальное тепловложение полуавтомат даст

 

Я честно говоря в замешательстве, на форуме водномоторников однозначно рекомендовали аргон в противовес полуавтомату. Полуавтомат при минимальном тепловложении непровара не даст? Ступица по массе раз в 5 тяжелее лопасти, не говоря уж про стенку 5 мм.

Вообще правда говоря уже не по теме разговор получается.

Тут нет раздела форума "Выбор оборудования под задачу"? может есть смысл попросить модераторов перенести всю беседу про винт из этой темы куда-нибудь в отдельную?

А то вопросов у меня еще много, а к выбору инвертора они отношения не имеют

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может есть смысл попросить модераторов перенести всю беседу про винт из этой темы куда-нибудь в отдельную? А то вопросов у меня еще много, а к выбору инвертора они отношения не имеют

 Вот вам отдельная тема -- занимайтесь, и спасибо что правильно понимаете работу форума.

(в ответ хотелось бы увидеть заполненный профиль -- наши форумчане желают знать с кем общаются -- имя, возраст,, в какой стОроне проживаете)

 

Ваши вопросы по выбору TiG оставил в соответствующей теме. Там они будут полезны. А здесь, на примере вашей конкретной задачи, вы сможете набраться знаний по сварочным технологиям. Конкретная задача сильно помогает в этом.

 


 

 

непровара не даст?

Любой значимый провар обеспечивается разделкой кромок. Всё остальное варьирует его слабовато.

По сварке алюминия всё сложно:

Качественно заварить алюминий не имея опыта -- надо профессиональный аппарат TiG AC/DC.

Качественно полуавтоматом -- надо дорогой полуавтомат и квалифицированный сварщик.

 

Все остальные способы сварки алюминия возможны если вместо "Качественно" поставить "как получиться". 

Конечно "как получиться" может получиться хорошо, но это лотерея.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вам отдельная тема -- занимайтесь, и спасибо что правильно понимаете работу форума.

 

Благодарю!

 

 

 

А здесь, на примере вашей конкретной задачи, вы сможете набраться знаний по сварочным технологиям.

 

Да, хотелось бы. Когда я это изделие нескольким местным(питерским) сварщикам показал, хотел заказать, все отказались. Слишком хитрое?

 

 

 

Любой значимый провар обеспечивается разделкой кромок.

 

как это в случае ступицы обеспечить? Если забыть про винт, то, грубо говоря, это отрезок трубы 70*5 из Ст.3 или 12х18н10т, к которому надо под углом приварить пластину 2 мм. Для прилегания пластины к трубе по стыку на пластине надо сделать дугу, это понятно. А на ступице как кромки разделать? Отфрезеровать установочную канавку?

Изменено пользователем Yuriy82
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Качественно заварить алюминий не имея опыта -- надо профессиональный аппарат TiG AC/DC.
Не поможет. 

 

 

Отфрезеровать установочную канавку?
Это только правильной установке лопасти поможет. 
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

из Ст.3 или 12х18н10т, к которому надо под углом приварить пластину 2 мм.
Лично я под эту задачу взял бы полуавтомат, соответствующую проволоку ф0.8, смесь 82/18 и варил бы с 2х сторон в угол в разбежку. 
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы привариваете пластину толщиной 2 мм, ещё и в угол, то есть разделка кромок там не имеет никакого смысла.

 

Иерархия способов сварки по профессионализму невероятно проста:

  • Самое сложное -- сварка штучными покрытыми электродами.
  • Второе по сложности -- сварка не плавящимся электродом, ибо вам приходится и дугу самому держать, и присадку подавать. Разве что всё это медленно и хорошо видно -- можно немного тупить в процессе.
  • Третье -- полуавтомат -- ведите горелку ровно и под правильным углом, а всё остальное за вас сделает полуавтомат (правильно настроенный) ибо он только тем и отличается от сварочного робота, что сам горелку не ведёт -- это приходится делать вам.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аргоном фигня будет - и бессмысленно и сильный перегрев и втулки винта и металла лопасти .

Кто вам это сказал то ????.

 

 

Когда я это изделие нескольким местным(питерским) сварщикам показал, хотел заказать, все отказались. Слишком хитрое?  

Не ужели в Питере перевелись хорошие аргонщики. 

 

 

Самое сложное -- сварка штучными покрытыми электродами. Второе по сложности -- сварка не плавящимся электродом, ибо вам приходится и дугу самому держать, и присадку подавать. Разве что всё это медленно и хорошо видно -- можно немного тупить в процессе. Третье -- полуавтомат -- ведите горелку ровно и под правильным углом, а всё остальное за вас сделает полуавтомат (правильно настроенный) ибо он только тем и отличается от сварочного робота, что сам горелку не ведёт -- это приходится делать вам.

Саш , дело в том что не выйдет не тем не тем и не третьим , деталь не так сложна но места для горелки мало  , надо навык хотя бы  не большой , а человек похоже еще не чем не варил.

Yuriy82

И по сему   выражу свои мысли ,,,, аппарат для разовой работы покупать не стоит и это будет не оправданная трата   денег. 

Найдите хорошего аргонщика и он позаботится о проваре лопастей да  и о перегреве и думаю в Питере море таковых.

Ну если не найдете , то ТК и ко мне или в Псков и это ближе http://websvarka.ru/talk/user/14240-konstantinxx/отправьте и через энное время получите свое изделие. 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо навык хотя бы не большой , а человек похоже еще не чем не варил.

 

не варил, только паял, точил, и фрезеровал.

Изделий надо 3-4 с разными параметрами, еще надо наварить лопасти имеющегося, их уже на миллиметр сгрызло песком, также нужна шаговая горка с несколькими наборами угольников, которые тоже потребуют сварки.

Поэтому уже приобретен сварочный и маска.

Насчет навыка думаю, что не боги горшки обжигают, вся зима впереди, натренироваться успею.

Если Негода, впервые взявший в руки аргоновую горелку, через месяц на бытовом сундуке- Авроре сварил жаровую трубу

http://img.youtube.com/vi/M4gvc5hIekk/0.jpg

 

и успешно запустил модель самолета с самодельным турбореактивным двигателем, то не вижу причин почему бы мне не суметь приварить пять пластин к ступице.

 

С интересом выслушаю, как все-таки обеспечить нужный провар. Только не лопасти, наверное, а ступицы? Чтобы все сплавилось воедино.

Надо чтобы получилось так же как на готовом. Болгаркой режешь и стыка нет, сплошной металл, как будто из цельной заготовки на пятикоординатном сделано.

 

 

Второе по сложности -- сварка не плавящимся электродом, ибо вам приходится и дугу самому держать, и присадку подавать. Разве что всё это медленно и хорошо видно -- можно немного тупить в процессе.

 

Ну вот это меня и интересует. Еще пишут, что РАДС может дать самый надежный и прочный шов.

Еще плюс то что искр нет, а то гараж в котором буду работать металлический и обшит деревом.

Изменено пользователем Yuriy82
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С интересом выслушаю, как все-таки обеспечить нужный провар. Только не лопасти, наверное, а ступицы? Чтобы все сплавилось воедино.

Все сплавится и для этого и есть РАДС то есть супер точная во всех отношениях . Как же лезвие к "рельсу" приваривают и провар там и там.

Я вот только не пойму лопасть Ст3 не слабовата и из 2мм то есть как себе представляю лопасть должна у основания толще быть и к вершине почти на нет сходить. 

 

 

Поэтому уже приобретен сварочный и маска. Насчет навыка думаю, что не боги горшки обжигают, вся зима впереди, натренироваться успею. Если Негода, впервые взявший в руки аргоновую горелку, через месяц на бытовом сундуке- Авроре сварил жаровую трубу

Да...да согласен и если есть желание то я только зА обеими руками.

P.S. Но не стоит экономить на аппарате ТИГ и купите аппарат где то со средней ценой и обязательно с импульс режимом.

Горелку почитайте здесь и думаю хороший выбор сам такой работаю и главное много много лет , китай с гнущимся головками долго не служит. 

http://websvarka.ru/talk/topic/4322-gorelki-agni-i-drugie-otechestvennogo-proizvod/?hl=%2Bгорелки+%2Bагни 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Еще пишут, что РАДС может дать самый надежный и прочный шов.
Любой вид сварки даст надёжный и прочный шов, при соблюдении технологии, должном подборе материалов и достаточной квалификации сварщика. Но - у каждого вида сварки своя технологическая ниша.

 

С интересом выслушаю, как все-таки обеспечить нужный провар.
Для начала почитать теорию. Потом поварить образцы и посмотреть, что получится. Потом еще почитать теорию, с учетом появившихся вопросов после изучения образцов. Еще поварить. Потом можно что то конкретное спросить на форуме. 
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Болгаркой режешь и стыка нет, сплошной металл, как будто из цельной заготовки на пятикоординатном сделано.

Так и будет с Радс если все правильно выбрано и сделано.

 

также нужна шаговая горка с несколькими наборами угольников, которые тоже потребуют сварки.

Я конечно водомоторным не занимался а мотокросс, но видел как у нас водомоторники "горки " из пластелина лепили и потом отдавали на завод под точное литье. 

 http://websvarka.ru/talk/topic/10008-vykhodnoj-svarschika/?p=284028

Изменено пользователем selco
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я вот только не пойму лопасть Ст3 не слабовата и из 2мм то есть как себе представляю лопасть должна у основания толще быть и к вершине почти на нет сходить.

 

лопастей 5, а крутящий момент не очень большой, примерно как у движка Ока, 11113. На существующем лопасти из 2 мм, не гнулись даже когда камень проскакивал через решетку и бил по лопастям. Камни выплевывало из сопла как из пулемета. Правда материал 12х18н10т, но по жесткости нержа 12 и ст.3 можно грубо считать близкие, это же не 40х. Нержа в основном нужна как более износостойкая, песком и кавитацией не так быстро сжирает.

 

 

 

Горелку почитайте здесь и думаю хороший выбор сам такой работаю и главное много много лет , китай с гнущимся головками долго не служит.

 

Спасибо, почитаю. Я так понял самая мелкая это Агни-07м? По сравнению с WP-9 с гибкой шеей и длинным соплом, насколько она удобна?

места на изделии мало, как Вы сами отметили, доваривать пятую лопасть будет неудобно, зазор пара сантиметров.

Если китайской мне на три-четыре винта хватит то она свои 3 рубля уже окупит, так считаю.

А что именно в них быстро выходит из строя? Сам материал горелки?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...