Что касается смазки.Гост предусматривает установку болтов 8-10 класса прочности( ГОСТ Р 52628). Инструмент будет определять момент затяжки болта,изготовленного из ст. с требуемыми мех.свойствами.Какая-то коррозия,повреждение ниток резьбы,их загрязнение могут исказить показание динамометрического ключа и,следовательно,пятно контакта сферического фланца болта и сферы диска будут меньше необходимой величины.Смазка может исключить этот момент,в том случае,когда затяжка производится ключом,а не гайковертом с большим крутящим моментом. Теперь о гайковертах,которые используют в шиномонтаже.Представь,хорошо смазанный болт в купе с гайковертом с большим крутящим моментом.Что произойдет?Тем более,если пятно контакта сфер будет небольшим,а резерв мощности гайковерта значительным? Мало того,что произойдет удар,так еще будет душить этот болт до конца,дожимая его,стремясь открутить ему башку.Следующее.На болты наносятся либо цинковое покрытие,либо кадмиевое.Цинк может быть нанесен либо электрохимическим методом осаждения,либо горячим цинкованием.Для болтов 10 -12 класса горячее цинкование исключено,так как возможно появление микротрещин.Остается электрохимический метод,который предусматривает такую технологическую операцию,как обезводороживание.Чтобы избежать водородной хрупкости,надо удалить водород из металла,то есть -нагрев и выдержка при определенной температуре.Мало того что впадина резьбы сама по себе является концентратором напряжения,так еще и водород,диффундирующий во время осаждения,очень быстро сделают свое дело. А теперь возникает вопрос:из какого металла в том же Китае,а теперь Китай это наше все, изготавливаются болты?Все ли в порядке с термообработкой,гальваникой? Наверное,далеко не все в порядке.
Разумеется,что цинковое/кадмиевое покрытие дает низкий коэффициент трения,то есть может работать как своеобразная смазка.