Хорошая тема, про тонкости сварки "нержи".Добавлю "ложку дёгтя".Встрял на днях, не хило,Две фланцевых пары,и грязь,и краска,и "хрень"какая то внутри,а самое интересное кто то ошибся в расчётах (труба Д 510мм,фланцы проточены на Д 527мм) "не значительные зазоры"( как сказано; Мы соберём,ты главно завари-очень надо,завтра пуск),был обеспечен принимающей стороной; присадкой д-2мм и балоном аргона.И как же я вспоминал эту тему,ведь всё должно быть хорошо и красиво-накатывались слёзы и лез мат, глядя на эти 4 фланца.По просьбе;Ребят вы хоть зачистите,слесаря-сборщики растворились в поисках зачисного инструмента( из 4 слесарей,вернулось 2 - но через 3 часа,принесли маленькую болгарку с отрезным диском,другого у них ничего нет),время идёт,и оно не за меня.Пришлось вот так по наглому,по грязи,краске как на танке,,,,,,