Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка тонкого профиля.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 190

#1 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 752
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 30 Сентябрь 2016 21:43

Вечер добрый уважаемые коллеги! В данный момент на работе часто приходится в полевых условиях варить ручкой конструкции из тонкого профиля 1,2-1,5мм (потому, что начальству лень возить баллоны для ПА :mad:). Из электродов УОНИ 13\55 и ОЗС - 4, другого нет и не будет, варю в основном УОНИ, точками, с отрывом итд. Так вот собственно вопрос, красиво заварить не получается, швы все под зачистку, но начальство и технадзор пока не разу не отругали=) Хотелось бы услышать как вы варите тонкий металл.


Сообщение отредактировал Vovka123: 01 Октябрь 2016 00:06

  • 1




#2 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 7 443
  • Город:Орел

Отправлено 30 Сентябрь 2016 22:09

Vovka123,рутилом в отрыв.
  • 0

#3 andrei1975

andrei1975
  • Участник
  • Cообщений: 37

Отправлено 30 Сентябрь 2016 23:11

Вари без отрыва сверху вниз , на токе 120-130 ампер тройка электрод . Быстро и не останавливаясь . Для начала отдельно потренируйся 


  • 0

#4 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 239

Отправлено 30 Сентябрь 2016 23:29

Вари без отрыва сверху вниз , на токе 120-130 ампер тройка электрод . Быстро и не останавливаясь . Для начала отдельно потренируйся

А нижнее положение с права на лево или с лева на право? 130 настоящих ампер+ горячий старт=дырка. 1.2 миллиметра слишком нежная толщина.
  • 2

#5 vergaser

vergaser
  • Участник
  • Cообщений: 755
  • Город:Домодедово/Москва

Отправлено 30 Сентябрь 2016 23:48

А если после отрыва уоний не загорится? Вот горячий старт это пожалуй главная беда, на мой взгляд. И какой аппарата у автора темы не понятно...


  • 1

#6 andrei1975

andrei1975
  • Участник
  • Cообщений: 37

Отправлено 01 Октябрь 2016 00:10

А нижнее положение с права на лево или с лева на право? 130 настоящих ампер+ горячий старт=дырка. 1.2 миллиметра слишком нежная толщина.

Хоть с лева или на право. но уменьшить ток уже нужно. Да и от аппарата зависит многое . Я своим гусми 165 глушитель себе варил, так как ехать нужно было, а полуавтомат на даче был. Он мягко зажигает дугу. А  у знакомого варил на даче , правда марку не помню.. так у него с треском дуга идет. Переведу на понятный язык. Мясо на сковородке без воды и с водой. Скорее всего автор сам себе может помочь. Поварив хотя бы пару часов на разных токах и на кусках профиля.


Сообщение отредактировал andrei1975: 01 Октябрь 2016 00:31

  • 0

#7 kot_obormot

kot_obormot
  • Участник
  • Cообщений: 479
  • Город:Там,где нас нет

Отправлено 01 Октябрь 2016 05:03

Может проще объяснить начальству,что все таки проще баллон привезти,не на горбу же своем,на машине.Скорость повысится же.Или они в этом не заинтересованы?Вон вчера полку в гараж сварил,350*40,профиль 1,5 мм,за часа полтора вместе с раскроем управился,а сколько бы времени я электродом тыкал...
  • 0

#8 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 887

Отправлено 01 Октябрь 2016 05:22

УОНИ, точками, с отрывом итд.
УОНИ, точками - а швы должны быть сплошными?  А итд - это как? 

начальство и технадзор пока не разу не отругали
А как положено варить то, что вы варите, по правилам (требованиям ТУ, например)? Или правил нет (вари, как Б-г на душу положит)? Тогда чего беспокоиться о начальстве (которому лень возить баллоны) и технадзоре (который не контролирует ничего и не обеспечил вам подходящий метод сварки)? Теперь я понимаю, почему у мебелей (стульев) отваливаются ноги в районе сварки. :) Их варили УОНЯми против всяких правил.
  • 0

#9 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 239

Отправлено 01 Октябрь 2016 09:11

После извращений которые выкладывал в теме про УОНИИ, я допаливал электроды на конструкции мастерской. Делаю щас каркас под профлист. Привариваю профтрубу 50*25*2 к стойкам из четверки. Так вот что касается УОНИ, ЛБ и 53.70, если бы не четверка металл у одной из стенок стыка, мало бы что вышло. Двойка профиль стыкуется торцом, а торец прогарает мухой чуть что. Так на четверке зажигаешь и ведешь дугу по ней, двойку слегка подплавив в начале. На торец профиля из двойки металл ванны начинает затекать сам. Силы поверхностного натяжения в помощь. Но стоит вильнуть на двойку- дырка. А если стык из двух профилей со стенками еще тоньше? На чем зажигать, как вести?

Сообщение отредактировал saper24: 01 Октябрь 2016 09:13

  • 0

#10 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 752
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 01 Октябрь 2016 14:33

После извращений которые выкладывал в теме про УОНИИ, я допаливал электроды на конструкции мастерской. Делаю щас каркас под профлист. Привариваю профтрубу 50*25*2 к стойкам из четверки. Так вот что касается УОНИ, ЛБ и 53.70, если бы не четверка металл у одной из стенок стыка, мало бы что вышло. Двойка профиль стыкуется торцом, а торец прогарает мухой чуть что. Так на четверке зажигаешь и ведешь дугу по ней, двойку слегка подплавив в начале. На торец профиля из двойки металл ванны начинает затекать сам. Силы поверхностного натяжения в помощь. Но стоит вильнуть на двойку- дырка. А если стык из двух профилей со стенками еще тоньше? На чем зажигать, как вести?

Ну про это и тема, как приварить 1,2 к 1,5 уонями=)


  • 0

#11 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 887

Отправлено 01 Октябрь 2016 16:38

Ну про это и тема,
А у него есть выбор (у ТС) -как варить? :) Как варит, так и варить, че тут спрашивать? У него эл-ды только УОНИ и ОЗС-4 (те и те- неизвестного нам диаметра). Пусть варит ОЗС-4. Я не понимаю, если они есть, то почему не ими, а УОНИями он варит тонкий металл. Это ж гемор. Наверное, УОНИ у него 3 мм, а ОЗС-4 - 4 или 5 мм, так что вообще тупик.
  • 0

#12 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 752
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 01 Октябрь 2016 16:51

А у него есть выбор (у ТС) -как варить? :) Как варит, так и варить, че тут спрашивать? У него эл-ды только УОНИ и ОЗС-4 (те и те- неизвестного нам диаметра). Пусть варит ОЗС-4. Я не понимаю, если они есть, то почему не ими, а УОНИями он варит тонкий металл. Это ж гемор. Наверное, УОНИ у него 3 мм, а ОЗС-4 - 4 или 5 мм, так что вообще тупик.

 

ТС я, электроды тройка и те и те, но ОЗС(желтая пачка, не помню чьи) уж очень конченные, козыряют.


  • 1

#13 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 858
  • Город:деревня

Отправлено 02 Октябрь 2016 10:31

как варить тонкий профиль электродом

Набрал в поиске - лидер хит парада наш Моргмайл. 


  • 1

#14 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 887

Отправлено 02 Октябрь 2016 10:39

ТС я, электроды тройка и те и те, но ОЗС(желтая пачка, не помню чьи) уж очень конченные, козыряют.

Сегодня попробовал на тооонких уголках - 1.5 мм. Как раз. Убедился в нескольких вещах:

1. Ребята, все говорят, что рутил- для новичков. Не верьте им! :) Рутилом (в отличие от основного покрытия) надо УМЕТЬ варить. Шлак мешает, ванны не видно, вообще жо... получается. При наличии навыков удается чего-то сварганить хорошим 2 мм рутилом от ЕСАБа (ОК46).

2. ТСу Vovka123, надо дать Героя за сварку этой фигни УОНИ с отрывом(!). Если не край профиля, то еще туда-сюда варится 3 мм УОНИ, который позволяет на пониженном токе варить (в моем случае это Судиславльские УОНИ). Если же торец профиля к стенке- то при малейшем зазоре образуется прожог, ускорение сварки приводит к непроварам.

 

3. УОНИ ЕСАБ (которые любят ток повыше) - ловить вообще нечего. Сразу дыры. Либо не горит.

4. Впервые узнал, что такое китайское гумно. Попались рутиловые 900 г Quattro Elementi 3.2 мм Е6013 (770-438), аналоги ОК-46, АНО-21 и всех остальных рутилов. Козыряют, повторный поджиг хуже, чем у УОНИ ЕСАБ. :) Впрочем, варить толстое железо без отрыва можно. Профиль они прожигают, либо дают непровары. Самые безобразные швы- с ними. Чтоб не мешал шлак, ими варил вертикаль на подъем.

 

На фото сдохли аккумы, если интересно, фото потом. (Оно вам надо? :) Вы и так все можете себе представить).

Кстати, Vovka123, какими УОНями варил?


  • 0

#15 andrei1975

andrei1975
  • Участник
  • Cообщений: 37

Отправлено 02 Октябрь 2016 11:20

Набрал в поиске - лидер хит парада наш Моргмайл. 

Я смотрю и практикуюсь по электроду  в основном .. Виталий М .. более подробно рассказывает и показывает . Может это он  и есть,  просто не в курсе. 


  • 0

#16 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 719
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 02 Октябрь 2016 11:26

если интересно, фото потом. (Оно вам надо?

Нинада.

Имхо, что фото отвлекает от основной линии обсуждения. Всплывают лишние подробности и виденье сути размывается.

 

при малейшем зазоре образуется прожог, ускорение сварки приводит к непроварам.

Вот тут и работает навык сварщика -- выдержать скорость. Если таковой имеется, то он начинает ратовать за уони обеими руками. Если нет, то возникает обсуждение, взвешивание плюсов и минусов, тщательное сравнение. Но частенько оно упирается в: "кому как больше нравится - кто как привык". 

Вот.

Вот это и есть разговор о технике. Вы всё равно к этому приходите. И я говорю что рутилом сплавить обе кромки и не прожечь шансов меньше чем уонями. Понимаете? Человеку который может это делать и тем и другим проще сравнивать. А тот, которому это сложно, начинает искать более приемлемый для себя метод. Уони требует технику, но даёт стабильный результат. Рутил прощает неточности, но платить приходится процентом брака.


  • 2

#17 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 719
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 02 Октябрь 2016 11:33

. Виталий М .. более подробно рассказывает и показывает . Может это он  и есть,  просто не в курсе. 

Нет, не он. Вот: https://www.youtube....KV7hUiDg/videos


  • 0

#18 andrei1975

andrei1975
  • Участник
  • Cообщений: 37

Отправлено 02 Октябрь 2016 11:37

Нет, не он. Вот: https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

спасибо. лишнее не будет 


  • 0

#19 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 239

Отправлено 02 Октябрь 2016 11:54

УОНИИ требуют чистоты свариваемых повефрхностей, минимальной влажности в обмазке и аппарата способного их кушать. И при отсутствии любого пункта никакая техника ведения не спасет, будет брак а не шов. Почему то об этом все мастера УОНИИ молчат. Одно дело когда тебе кто то стычек разделал, зачистил, на прихваточки поставил, а ты пришел, масер джигитовки и давай УОНямИ шпарить, прокаленными из термопинала. А другое варить масляный или ржавчиной пошедший трубопрофиль. Можно и его отчистить, но время потраченное на это УОНямИ не нагониш потом. Давайте уже правде в глаза открыто смотреть. Для всего нужны условия. Либо условия будут диктовать что нужно. У всех работа разная и подходы разные, скрещивание ежа с ужом ведет к непредсказуемым результатам.
  • 2

#20 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 887

Отправлено 02 Октябрь 2016 13:37

УОНИИ требуют ... аппарата способного их кушать. И при отсутствии любого пункта никакая техника ведения не спасет, будет брак а не шов.

 У меня есть на этот счет вопрос, но я перенес цитату в другую ветку, более подходящую по теме.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх