Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

наплавка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Yuvellir77

Yuvellir77
  • Участник
  • Cообщений: 72
  • Город:железногорск курская

Отправлено 26 Июнь 2016 00:27

Наплавка покрытым электродом
Доброго времени суток, коллеги.
Столкнулся сегодня с такой проблемой: принесли электроды,(твёрдосплавные, марка и характеристики на фото ниже) , попросили наплавить валы, валы эти с буржуйской аграрной техники. Что за металл неизвестно. Делал подобное не единожды с тормозными валами с грузовиков, наплавлял уонями 13/55, п /автоматом, все без проблем. Было плавил уонями 13/85, нормально было.
А здесь получаются горячие трещины. Так как пользую данныеелектроды впервой, немогу понять в чём причина.
Но тут и валы необычные: поверхность вала это есть внутренняя обойма подшипника. Тоесть на вал одевается наружняя обойма и между ними набираются ролики пошипника.
Ну и электроды эти для меня впервой.
Естественно опробовал я их на болванке, ст 3 скорей всего. Пробовал и с подогревом резаком, увы. .. трещит как стекло, да громко так... ???
Интересно, данные электроды ктонибудь пробовал?
И может плавил кто такие валы? ...
  • 0

качество приносит удовлетворение





#2 Yuvellir77

Yuvellir77
  • Участник
  • Cообщений: 72
  • Город:железногорск курская

Отправлено 26 Июнь 2016 00:33

IMG_20160625_141736.jpg IMG_20160625_141521.jpg
Белым маркером обозначены трещины( иначе их не увидеть )
Пятно - это проба болгаркой, причём искры небыло вообще, ???
  • 0

качество приносит удовлетворение


#3 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 428
  • Город:Красноярск

Отправлено 26 Июнь 2016 00:45

Yuvellir77,марка электрода то какая?
  • 0
Крылья-ноги..Главное хвост!

#4 Yuvellir77

Yuvellir77
  • Участник
  • Cообщений: 72
  • Город:железногорск курская

Отправлено 26 Июнь 2016 07:09

IMG_20160626_083746.jpg

Сообщение отредактировал Yuvellir77: 26 Июнь 2016 08:41

  • 0

качество приносит удовлетворение


#5 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 26 Июнь 2016 08:47

Yuvellir77, при таком содержании углерода металл просто не может не трещать. Поэтому его и наплавляют  строго в один слой, чтобы он за сердцевину держался и не выкрашивался. Но при  этом, как я понимаю, сердцевина нужна мягкая.  А у Вас вал сам по себе твёрдый, вероятно цементированный.  Как вариант, проверить, на какую глубину вал имеет высокую  твёрдость, и если это цементация, убрать этот слой  и после этого наплавлять.

 Особые свойства наплавочных электродов Т-590

Обеспечивают получение наплавленного металла с высокой износостойкостью в условиях истирания абразивными компонентами Наплавленный металл имеет склонность к образованию мелких трещин (1-3 мм) не снижающих, как правило, эксплуатационную стойкость наплавленных деталей и рабочих кромок.


Сообщение отредактировал SergDemin: 26 Июнь 2016 09:03

  • 3

#6 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 26 Июнь 2016 10:41

Yuvellir77,А какой смысл было применят т-590,наплавели теме же уони и проточили.т-590 это высоко хромистый чугун ,если хотите чтобы было без трещин придется сильно нагревать и медленно охлаждать


  • 4

#7 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 26 Июнь 2016 11:45

ЛехаКолыма, так у них эта поверхность по роликам бегает, твёрдость нужна.  


  • 0

#8 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 428
  • Город:Красноярск

Отправлено 26 Июнь 2016 11:54

Yuvellir77, Т-590 зачем здесь??? Они дают стойкость к абразивному износу.
SergDemin, слой наплавленный Т-590 не поддается мехобработке.

Сообщение отредактировал Vanguard: 26 Июнь 2016 12:05

  • 2
Крылья-ноги..Главное хвост!

#9 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 26 Июнь 2016 12:16

Vanguard, насчёт целесообразности подобной наплавки у меня тоже сомнения, даже если удаться наплавить и отшлифовать, будет ли эта шейка сколь нибудь долго по роликам работать?

   Насчёт того , что не поддаётся мехобработке - с чего вдруг?  Там только шлифовка нужна, шлифовке то он поддаётся. Да, шлифовать придётся долго и нудно. Других вариантов нет.


  • 0

#10 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 26 Июнь 2016 12:33

Yuvellir77, есть такие электроды

 

 


Сварочный электрод ESAB OK 68.81, тип покрытия — рудно-кислый. Универсальный электрод для трудносвариваемых сталей, восстановления изношенных деталей и работающих при высоких температурах инструментов. Высокая устойчивость против горячих трещин. Применяется для сварки средне- и высоко-углеродистых упрочняемых сталей (деталей, инструментов, пружин и т.п.) часто неизвестного состава.

Рекомендуется также для сварки разнородных сталей: нержавеющих с углеродистыми и низколегированными; aустенитных марганцовистых с углеродистыми и низколегированными. Высокая температура окалинообразования наплавляемого металла позволяет использовать электрод ОК 68.81 для сварки и наплавки инструмента, работающего при высоких температурах.

 


  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#11 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 26 Июнь 2016 12:35

Yuvellir77,По фотке непонятно, насколько диаметр шейки больше диаметра шестерни. Если хотя бы пара миллиметров на сторону есть, я бы посоветовал втулку из 9ХС или ШХ  изготовить, закалить, напрессовать на проточенную шейку с натягом в пару соток и отшлифовать в размер. А пытаться в такой ситуации наплавлять - не вариант. Но это не к Вам, это к технологу.


  • 3

#12 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 428
  • Город:Красноярск

Отправлено 26 Июнь 2016 13:16

SergDemin,шлифовка - абразивная обработка.
По поводу работоспособности, то же очень сомневаюсь, даже если после наплавки на круглошлифе прогнать, вряд ли долго прослужит, без трещин эту деталь таким электродом не наплавить.
  • 0
Крылья-ноги..Главное хвост!

#13 waha

waha
  • Участник
  • Cообщений: 641
  • Город:Аульские мы

Отправлено 26 Июнь 2016 14:17

Дык этож сормайт... им клыки на сакаваторе наплавляют.. И зело вонючи они и для здоровья вреда имеют немерено... Только на свежем воздухе варить или с вытяжкой хорошей...ИМХО с втулкой лучший вариант...


  • 0

Бармалея старший брат

 


#14 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 229
  • Город:мирный

Отправлено 26 Июнь 2016 15:02

Вообще этими электродами тяжело (почти не реально получить слой без трещин). чтобы вывести геометрию используют обычную сталь электроды типа уони 13/45-55 затем желательно проточка под нужный размер и один слой т590-620 если есть необходимости (в чем очень сильно сомневаюсь)

А так данные электроды для режущих частей горной техники. На этих элементах рисуют сетку чтоб контролировать износ. Или на рудные рукова-конвеиры там лучше монолитный слой (но это не электроды) плазменная или газодинамичное напыление
  • 2

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#15 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 428
  • Город:Красноярск

Отправлено 26 Июнь 2016 15:16

waha, не, сормайт немного другое, сормайт может грани держать, но он довольно хрупкий. Применяется при наплавке зубов рамных пил и т.д. Для клыков релит или ликтроды 590/620
  • 1
Крылья-ноги..Главное хвост!

#16 waha

waha
  • Участник
  • Cообщений: 641
  • Город:Аульские мы

Отправлено 26 Июнь 2016 15:21

По колхозному все один сормайт... " наплавить клыки, вот тебе сормайт" :)


  • 0

Бармалея старший брат

 




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх