Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Газовая линза, окисляется электрод

аргон TIG

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Бородач

Бородач
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:Кишинев

Отправлено 02 Июнь 2016 20:17

День добрый всем!

Возникла проблема с электродом (торированный 2.4мм), стал чернеть на выходе из линзы и до начала конической заточки (см. фото)

222.jpg

 

Причем эта проблема возникла недавно, полторы недели как стал замечать такую хрень. Когда купил линзу и стал использовать на объекте (собрали 6 емкостей на 60кубов каждая, варил с линзой) не было этого, а в цехе, в тепличных условиях (20 градусов, сухо и светло, нет сквозняков) начал чернеть

333.jpg

 

Вот фотка горелки в сборе, и кажется что всё нормально, выступает чистый серебристый электрод, но вот внутри сопла он черный почему-то.

111.jpg

 

Успел сменить уже 3 баллона с аргоном, чернеет всеравно (только внутри сопла, от выхода из линзы и до окончания сопла). В процессе сварки нет ни малейшего намека на кипение ванны, всё ровно и гладко, прихватки вообще серебристые. Сами швы темновато-синие, но блестящие, нет серого налета (варю немного на повышенных токах, поэтому швы темные).

Не пойму пока где копать, что случилось. Дело не в аргоне (сменил 3 балона), нет подсоса воздуха (ванна не кипит и даже не пшикает). Пишите свои мысли в чем тут дело может быть.


  • 0




#2 Hlorofos

Hlorofos
  • Участник
  • Cообщений: 707
  • Город:Россия РО, Донецк КПП Изварино

Отправлено 02 Июнь 2016 20:25

Первую сеточку отковырни и попробуй!


  • 1

#3 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 610
  • Город:Гомельская область

Отправлено 02 Июнь 2016 22:20

Пишите свои мысли в чем тут дело может быть.

Мысли есть. Нужна фотка макро на линзу где сетка. Прямо в торец. И надо попробовать поварить с соплом №4 или 5. Посмотреть как оно.


  • 2

Сварщик-старовер :) .


#4 BUTCHER

BUTCHER
  • Участник
  • Cообщений: 82

Отправлено 03 Июнь 2016 15:29

Не надо заморачиваться.Линза разходник. Нам на неделю давали по 3 штуки. Особенно когда работаеш на больших токах. Сеточка окисляется.Первый слой сеточек 1-2 можно выколупывать но это не на долго на 2или 3 часа работы на больших токах.


  • 2

#5 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 610
  • Город:Гомельская область

Отправлено 03 Июнь 2016 16:30

Сеточка окисляется.Первый слой сеточек 1-2 можно выколупывать но это не на долго на 2или 3 часа работы на больших токах.

Замена сеточки может не помочь. У меня похожая  история с такой же линзой была полгода  назад. Я её долго не мог разгадать(может по своей глупости). Сочетание именно такой линзы с именно таким соплом и давало синеву и почти невозможность варить. При меньших соплах варило вроде нормально.  Долго мучался(менял сеточки, регулировал положение линзы внутри сопла, изменяя толщину фторопластовой прокладки). Всё безуспешно. Пока не решил сравнить линзу 1,6мм с остальными 2,4мм и далее. Оказалось они отличаются. В 1,6 линзе был бортик в которую упиралась сетка(надо фотку показывать). Этот бортик и давал турбуленцию :) .  Токарь мне срезал энто дело и всё стало нормально.   

         Но по вышеуказанным фоткам не могу рассмотреть, есть там бортик этот или нет.


  • 1

Сварщик-старовер :) .


#6 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 03 Июнь 2016 16:33

Добавлю свои 5 копеек... Пост газ сделать чуть больше, чтобы вольфрам мог лучше остывать.


  • 0

#7 BUTCHER

BUTCHER
  • Участник
  • Cообщений: 82

Отправлено 03 Июнь 2016 20:14

Мужики там ясно написано смена обьекта на цех. Перепад температуры, влажности,сетка окислилась и все проблемы.Диаметры сеток 1,6-2,4 ни как на разнятся,на фото есть.Одно только наружняя толщина буртика,чем толще,тем меньший диаметр керамики требует.

Прикрепленные изображения

  • 20160603_193313.jpg
  • 20160603_193327.jpg
  • 20160603_193402.jpg
  • 20160603_193430.jpg
  • 20160603_193522.jpg
  • 20160603_193622.jpg

Сообщение отредактировал BUTCHER: 03 Июнь 2016 20:14

  • 1

#8 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 610
  • Город:Гомельская область

Отправлено 03 Июнь 2016 22:39

c8ee3c49fe78.jpg


  • 2

Сварщик-старовер :) .


#9 Бородач

Бородач
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:Кишинев

Отправлено 04 Июнь 2016 09:12

День добрый!

 

Насчет постгаза, на прихватках всегда не меньше 3 сек, а на швах примерно выставляю по секунде на каждые 12-15ампер. Конкретно в этих случаях (когда фоткал, постгаз был 8сек). Когда варю длинные швы стараюсь полностью защитить место остановки (кончилась присадка) , чтобы без проблем и бугров образовался "замок" (новая присадка легко и плавно сплавляется на месте остановки, если это место серебристое).

 

Вот макрофотка самой линзы

01.jpg

 

Вот такой результат после сварки 5 метров шва на токе 100а, присадкой 1.6мм, листы толщиной по 2мм (крышка с обечайкой). Обратите внимание на внутреннюю поверхность сопла (она в каких-то белых пятнах).

02.jpg

 

Зачистил скотч-брайтом и сопло и электрод, прихватил следующую крышку к обечайке

До прихваток

03.jpg

после прихваток

04.jpg 06.jpg

 

Вроде электрод чистый, проварил опять 5 метров, ток 92а, присадка 1.2мм, толщина листов 2мм. И снова жопа.

07.jpg

 

 

Может быть проблема не сколько в линзе (я пока не могу понять как нерж сетка внутри линзы может окислится), а в самом сопле, оно чем-то запачкано изнутри и в процессе сварки активно "засерает" электрод. На кончике электрода (примерно 1мм от острия) образуются какие-то отростки, которые можно перчаткой легко счистить. Но эти отростки и на объекте образовывались.

Я варю опиранием на сопло, так что оно в процессе сварки очень даже нагревается


  • 0

#10 Hlorofos

Hlorofos
  • Участник
  • Cообщений: 707
  • Город:Россия РО, Донецк КПП Изварино

Отправлено 04 Июнь 2016 10:57

На АГНИ переходить надо.
  • 4

#11 BUTCHER

BUTCHER
  • Участник
  • Cообщений: 82

Отправлено 07 Июнь 2016 15:44

c8ee3c49fe78.jpg

редко такие попадались.с лева стопорок лучше снять лучше защита.


  • 3

#12 Бородач

Бородач
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:Кишинев

Отправлено 09 Июнь 2016 20:23

Проблема самоликвидировалась, но есть изменения в оборудовании :).

В процессе работы электрод постепенно был сточен (острый электрод просто отлично ставит прихватки, да и варить остро отточенным мне приятней) и сама линза избавилась от стопорного кольца и первой сетки (честное слово, я не выковыривал, оно как-то само получилось, сделано то в Китае).

Вот теперь думаю что дело было в электроде, просто он был загрязнен и пока не сточил всю грязную часть, он окислялся внутри сопла. Не думаю что виновата линза (мол окислилась только первая сетка, а другие остались чистые)


  • 0

#13 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 714
  • Город:Армавир

Отправлено 13 Август 2016 12:01

День добрый всем!

Возникла проблема с электродом (торированный 2.4мм), стал чернеть на выходе из линзы и до начала конической заточки (см. фото)

attachicon.gif222.jpg

 

Причем эта проблема возникла недавно, полторы недели как стал замечать такую хрень. Когда купил линзу и стал использовать на объекте (собрали 6 емкостей на 60кубов каждая, варил с линзой) не было этого, а в цехе, в тепличных условиях (20 градусов, сухо и светло, нет сквозняков) начал чернеть

attachicon.gif333.jpg

 

Вот фотка горелки в сборе, и кажется что всё нормально, выступает чистый серебристый электрод, но вот внутри сопла он черный почему-то.

attachicon.gif111.jpg

 

Успел сменить уже 3 баллона с аргоном, чернеет всеравно (только внутри сопла, от выхода из линзы и до окончания сопла). В процессе сварки нет ни малейшего намека на кипение ванны, всё ровно и гладко, прихватки вообще серебристые. Сами швы темновато-синие, но блестящие, нет серого налета (варю немного на повышенных токах, поэтому швы темные).

Не пойму пока где копать, что случилось. Дело не в аргоне (сменил 3 балона), нет подсоса воздуха (ванна не кипит и даже не пшикает). Пишите свои мысли в чем тут дело может быть.

Вольфрам при температуре 500-600 С образует с кислородом трехокись вольфрама.Если подача защитного газа будет прекращена раньше,чем электрод успеет остыть до 400 С ,то окись на вольфраме будет,следовательно,он будет чернеть.Масса держателя цанги газовой линзы больше массы держателя цанги с обыкновенным соплом,естественно,время постгаза  должно быть увеличено,т.к. охлаждаться будет медленнее.Так же надо учитывать температуру воздуха в помещении и на улице .

Есть оптимальные плотность тока на квадратный миллиметр сечения электрода -посмотрите значение и не перегружайте электрод. 


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 13 Август 2016 12:03

  • 4

#14 hone

hone
  • Гость
  • Cообщений: 1
  • Город:Москва

Отправлено 18 Август 2016 14:03

Ровно такие же сипмтомы были. Долго искал где воздух может подмешиваться... :)

В моем случае проблема оказалась в грязном газе  (небольшая примесь, варить не мешает, ванна чистая, но электрод окислаяется).





Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: аргон, TIG

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх