Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Правка швеллера, двутавра и т.д.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Рифат

Рифат
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 02 Апрель 2016 19:17

  Доброго времени суток коллеги. Думаю каждый кто тут работает с металлом сталкивался с такой проблемой как деформация металла при термомеханическом воздействии (сварка, резка, удары и т.д), а также с самим плохим заводским прокатом. Не нашёл подобной темы тут, поэтому решил её разложить по полочкам.

  Вопрос, есть ли определённые технологии (способы) по правки швеллеров, двутавров и других конструктивных элементов проката? Больше интересует термический способ (резаком, горелкой). Знаю что можно править специальными станками, домкратами вообщем механическим способом, но не у всех есть такая возможность. Также не интересует правка способом электродуговой сваркой, накладыванием швов, после чего эти швы защищаются, но при накладывании швов, в металле останутся напряжения, после чего металл не изогнёт, а просто лопнет, в каждом случае исход ясен... Не спорю при воздействии на металл резаком также возможно останутся остаточные напряжения, этот и вопрос интересует больше всего. Можно ведь греть до малых температур и в определённых местах.

  Допустим возьмём на примере швеллера. Швеллер изогнут таким образом: (нижний рис.)

stress.jpg

В каких областях его нужно греть чтоб он сам на глазах стал в изначальное правильное положение? По возможности на примере данного изображения объясните, буду благодарен. 

   Думаю данная тема будет полезна на этом форуме! С Уважением. Спасибо!


  • 1




#2 Куренга

Куренга
  • Участник
  • Cообщений: 344
  • Город:Оленегорск Кольский п-ов.

Отправлено 02 Апрель 2016 20:16

Рифатhttp://websvarka.ru/...remont/?p=78647

Там есть ссылка на книгу, посмотрите возможно найдете что нибудь полезное.


  • 2

Пока что дела идут хорошо, поскольку я к ним еще не приступал.     


#3 Рифат

Рифат
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 02 Апрель 2016 20:51

Рифатhttp://websvarka.ru/...remont/?p=78647

Там есть ссылка на книгу, посмотрите возможно найдете что нибудь полезное.

Спасибо как раз занимаюсь ремонтом грузоподъёмных механизмов) Книжка понадобиться)


  • 1

#4 Виктор 69

Виктор 69
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 02 Апрель 2016 21:23

а не проще взять новый, прямой без всяких воздействий на швеллер или двутавр,

грузоподъёмные механизмы большая ответственность, если несчастный случай выхлопают будь здоров, будут искать стрелочника и я думаю находят практически всегда.


  • 0

#5 Рифат

Рифат
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 02 Апрель 2016 21:35

а не проще взять новый, прямой без всяких воздействий на швеллер или двутавр,

грузоподъёмные механизмы большая ответственность, если несчастный случай выхлопают будь здоров, будут искать стрелочника и я думаю находят практически всегда.

Взять новый не получиться) Дело в том что допустим у меня уже изготовлен каркас клети для стволовой шахты. Каркас изготовлен из швеллеров и их повело при термическом воздействии!)


Сообщение отредактировал Рифат: 02 Апрель 2016 21:36

  • 0

#6 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 389

Отправлено 02 Апрель 2016 22:05

Товарищ из Североникеля рассказывал такую байку : при первой  загрузке д.печи после кап.ремонта она бабахнула (нарушение технологии ) и колонны в виде 60-го двутавра образовали розочку., шухер конкретный ... И тут один умелец предложил за приличную сумму проблему решить,у начальству выхода не было . Практически один с помощью автогена и примочек, колонны стояли как свечки.  :sorry: П.С. за что купил-за то и продал...Могу только фотку рассказчика приложить (давно было ).


Сообщение отредактировал Фунтик: 02 Апрель 2016 22:08

  • 1

#7 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 954
  • Город:UA-13

Отправлено 02 Апрель 2016 22:27

Рифат, и про листы и про швеллер

 

http://www.znaytovar...po_metodam.html

 

http://sudoremont.bl...aya-pravka.html

 

букафф там много. все можно свести к одному рисунку.

 

2016-04-02_223232.jpg


  • 7

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#8 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 02 Апрель 2016 23:14

Виктор 69

Прикрепленные файлы


  • 3

#9 Кустарь

Кустарь
  • Участник
  • Cообщений: 918
  • Город:Луганск, сейчас опять московский гастарбайтер

Отправлено 03 Апрель 2016 00:00

У мну друг работает на лугансктепловозе, так он правит с помощью резака не то что отдельный двутавр, а тележку целую тепловозную, поведенную после сварки, вгоняет в размеры.


Сообщение отредактировал Кустарь: 03 Апрель 2016 00:04

  • 2

#10 Виктор 69

Виктор 69
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 03 Апрель 2016 07:55

изготовлен каркас клети для стволовой шахты.
  а фото можно
  • 0

#11 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 03 Апрель 2016 19:23

Рифат, Леха Колыма подсказал вам правильную методичку, пользовался ей неоднократно. Посмотрите, начиная с 31 странички. Двутавр правится сложнее, чем швеллер. На последнем,  помимо резака, можно накладывать сварочные швы от центра к краям со стороны, противоположной прогибу На вашем рисунке валики гоните на плоскости внутри самого швеллера), но швы должны идти равными участками один напротив другого, по 100-150 мм. Положили пару и дайте остыть. Много раз приходилось иметь дело с правкой конструкций, но если честно, то на больших длинах идеала никогда не видел- неявные ступеньки всё равно просматриваются, хотя в общем изделие выглядит вполне прилично. Пытались править па рамном прессе- всё получалось ровно, но стоило только начать варить, то бяка всё равно вылезала обратно. 


Сообщение отредактировал schkaliki: 03 Апрель 2016 19:31

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх