Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия, часть 2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1960

#1921 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 651
  • Город:Рязань

Отправлено 14 Октябрь 2017 21:21

ЛехаКолыма,Очень сложно, два радиатора в первичном инверторе, на одном +310в на втором -310в, охлаждайка должна быть не электропроводная (масло например). На выходе ещё два радиатора (коммутатор АС/DC). Проще применить смесь (аргон+гелий) мощность дуги увеличится существенно.

Сообщение отредактировал валера1963: 14 Октябрь 2017 21:21

  • 4




#1922 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 109
  • Город:Орел

Отправлено 14 Октябрь 2017 22:05

ЛехаКолыма,увеличить пв конечно можно,но это не решит задачу.Смысл нагреть место сварки дугой локально,меньшим током получается,что тепло «уходит» и пока не прогреется какая то зона рядом со стыком,то оплавления не будет.Это потеря времени и «стресс» для аппарата,поэтому не вариант.Только увеличение тока спасет ситуацию,кстати на выставке были плодотворные переговоры с руководством техносварки по скидке,не буду забегать вперед,что бы не сглазить,всему свое время.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 14 Октябрь 2017 22:08

  • 4

#1923 vergaser

vergaser
  • Участник
  • Cообщений: 757
  • Город:Домодедово/Москва

Отправлено 14 Октябрь 2017 22:07

Георгий 11, Вот я то не догадался по скидкам поговорить)))


  • 0

#1924 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 109
  • Город:Орел

Отправлено 14 Октябрь 2017 22:09

vergaser,пока вы ходили и смотрели европу Георгий на «месте» решал свои интересы).
  • 3

#1925 CDLBone

CDLBone
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Краснодар

Отправлено 16 Октябрь 2017 11:07

Привет всем! Купил наконец-то Tig AC/DC. Раньше был DC, но наиграться им не успел - дед отобрал :) Больно он ему понравился. 

И возникло у меня несколько проблем:

1) Тренируюсь на алюм профиле из строительного магазина (труба 20х20х1,5). Без присадки варить не получается - сразу появляется трещина ровно по центру всего шва. А с присадкой получается очень даже. Крепко. Рвал - рвется металл, но не в месте сочленения, всё отлично. Правда иногда проскакивают моменты, что отрывается сам шов :( Вот, не могу понять в чем дело. Ток вроде разный (начинал с 55 и до 120) Варить реально на любом токе, но не вижу от большого тока пользы - просто быстрее образуется ванна и кромки "сворачиваются" если не успеть присадку подать. Вроде как, основной металл между собой не сваривается. то есть, если с присадкой - то сам шов и есть единственное место соединения, а основной металл никак "смешиваться" не хочет. Как-то сварил два кусочка трубы вдоль, а потом взял ломики и "вывернул" шов наизнанку - шов крепки, а основной металл словно "оттолкнулся" друг от друга, оставив ущелье. Вопрос вот в чём - темп и ток надо подбирать так, чтобы при сварке образовывался обратный валик, правильно? А то у меня порой смотришь внутрь сваренной трубы, а там чисто как в поле.

 

2) Электрод у меня WP. Варю с линзой, шов получается чистый, красивый. Но сам шарик электрода тёмно серый, матовый. Аргон 10 л/м, продувка есть, может я баланс неверно настроил? Я его просто поставил "на середину". Или из-за того, что я профиль не чищу перед сваркой. Он вроде и так идеально чистый. А проблема в том, что иногда дуга как бы прилипает к одной из кромок, и никак я ее перетащить на другую сторону не могу. Может из-за того, что я горелку под слишком маленьким углом держу?


  • 0

#1926 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 109
  • Город:Орел

Отправлено 16 Октябрь 2017 11:30

CDLBone,чистить обязательно,хим.состав профиля и присадка разный-это не критично,можно варить 4043 и 5356,дуга на другую кромку не идет,потому что оксид не разбит,можно сначала точкой по кромке дугой пройти,до оплавления,потом вторую и спокойно начинать,балланс можно на минимум,постгаз минимум 5 сек.,в зависимости от тока,на 200А ставлю 8-9 сек.
  • 4

#1927 Миротворец

Миротворец

    websvarka.ru@mail.ru

  • Администратор
  • Cообщений: 6 108
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 16 Октябрь 2017 14:16

Без присадки варить не получается - сразу появляется трещина ровно по центру всего шва.
Это вам не нержа, без присадки варить нельзя. 
  • 3

#1928 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 911
  • Город:Москва

Отправлено 16 Октябрь 2017 15:08

Привет всем! Купил наконец-то Tig AC/DC. Раньше был DC, но наиграться им не успел - дед отобрал :) Больно он ему понравился. 

И возникло у меня несколько проблем:

1) Тренируюсь на алюм профиле из строительного магазина (труба 20х20х1,5). Без присадки варить не получается - сразу появляется трещина ровно по центру всего шва. А с присадкой получается очень даже. Крепко. Рвал - рвется металл, но не в месте сочленения, всё отлично. Правда иногда проскакивают моменты, что отрывается сам шов :( Вот, не могу понять в чем дело. Ток вроде разный (начинал с 55 и до 120) Варить реально на любом токе, но не вижу от большого тока пользы - просто быстрее образуется ванна и кромки "сворачиваются" если не успеть присадку подать. Вроде как, основной металл между собой не сваривается. то есть, если с присадкой - то сам шов и есть единственное место соединения, а основной металл никак "смешиваться" не хочет. Как-то сварил два кусочка трубы вдоль, а потом взял ломики и "вывернул" шов наизнанку - шов крепки, а основной металл словно "оттолкнулся" друг от друга, оставив ущелье. Вопрос вот в чём - темп и ток надо подбирать так, чтобы при сварке образовывался обратный валик, правильно? А то у меня порой смотришь внутрь сваренной трубы, а там чисто как в поле.

 

2) Электрод у меня WP. Варю с линзой, шов получается чистый, красивый. Но сам шарик электрода тёмно серый, матовый. Аргон 10 л/м, продувка есть, может я баланс неверно настроил? Я его просто поставил "на середину". Или из-за того, что я профиль не чищу перед сваркой. Он вроде и так идеально чистый. А проблема в том, что иногда дуга как бы прилипает к одной из кромок, и никак я ее перетащить на другую сторону не могу. Может из-за того, что я горелку под слишком маленьким углом держу?

 

1. То что в магазе, то обычно АД31 и того хуже. Без присадка варить нельзя, т.е. трещины будут. Может не сразу но появятся. 

2. Серый шарик - не достаточно времени охлождения после сварки. Т.е. пост продувку крутите. Зависит от тока, на сколько разогрелась горелка и следовательно электрод. Если и после этого будет серый, то либо сам электрод не качественный либо газ.

3. Дуга в ТИГе так и делает :) прыгает и не охотно возвращается. Играться с частотой импульса, с балансом AC и может разный алюм быть или на одной поверхности грязь, а на второй чище. Т.е. нужен опыт и сноровка.

4. конечно провар должен быть. В алюме важно чувствовать провар и по провалу присадка можно судить на сколько проварил или идет без провара. Т.е. надо именно подобрать ток так, чтобы и основной материал успел разогреться и при этом не сильно расплылся и тогда добавлять присадок.

 

Для тонких толщин частоту AC увеличивайте, для толстых толщин уменьшайте. Но в любом случае нужна подготовка алюминия по обезжириванию и желательно щеткой пройтись и окисел снять. Акисел образуется сразу же но не такой толстый некоторое время. Заметно легче варить по чищенному.   

 

 

Это вам не нержа, без присадки варить нельзя. 

это с чего? Не каждый алюм, но можно и опять же под какие задачи? Так же как и нержу :) ... не каждую

Но в любом случае не категорически. Лично сам варил АМг6 и усе хорошо. Только утонение получается из-за провара (корня шва). Но в целом все хорошо держится. Так же рекомендуется не убирать усиление при сварке, крепче будет результат.  


  • 2

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1929 Миротворец

Миротворец

    websvarka.ru@mail.ru

  • Администратор
  • Cообщений: 6 108
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 16 Октябрь 2017 15:25

это с чего? Не каждый алюм, но можно и опять же под какие задачи?
Если для красоты, то можно, для работы всё полопается по швам со временем. Проверено горьким опытом по молодости)
  • 2

#1930 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 911
  • Город:Москва

Отправлено 16 Октябрь 2017 15:48

Если для красоты, то можно, для работы всё полопается по швам со временем. Проверено горьким опытом по молодости)

 

на форуме двоякая ситуация. Иногда так можно иногда этак :) . Т.е. то только по букварю, то по опыту :crazy: 

Если все делать правильно то практически везде, даже на черняге нужна присадка. Везде утонения получаются. И если стягивание не достаточное (компенсирующее провал), то присадок просто необходим.

Везде и всегда важно понимание где это будет работать и как!

 

Вот волноводы варил из алюма, так там только без провара и присадок является основной силой удерживающей от разрушения. В других случаях бывало и без присадка достаточно (внешний угол).   


  • 3

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1931 CDLBone

CDLBone
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Краснодар

Отправлено 17 Октябрь 2017 15:32

Всем спасибо за ответы! Столько объективных замечаний — постараюсь придерживаться ваших советов)

Вот про баланс не совсем понял. Вечная дилемма: кто-то говорит поставить минимум и забить, а кто-то максимум :)
Парадокс.
Попробую сам потестировать и найти оптимальный
  • 2

#1932 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 768
  • Город:Москва

Отправлено 17 Октябрь 2017 16:01

постараюсь придерживаться ваших советов

Читать-читать-читать! И пробовать прочитанное воплотить!


  • 4

#1933 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 911
  • Город:Москва

Отправлено 17 Октябрь 2017 17:21

Всем спасибо за ответы! Столько объективных замечаний — постараюсь придерживаться ваших советов)

Вот про баланс не совсем понял. Вечная дилемма: кто-то говорит поставить минимум и забить, а кто-то максимум :)
Парадокс.
Попробую сам потестировать и найти оптимальный

 

не правильно либо максимум либо минимум. в одном случае очень хорошая очистка но электрод быстро приходит в негодность (перегревается и шар большой)

с другой стороны слабая очистка но электрод практически остается острым (маленький шар и электрод в щедящем режиме)

Поэтому надо подобрать. И бывает, что приходится крутить и вновь искать истину. В зависимости от задачи. Т.е. если только диски авто или головки двигателей, то это одно, но когда диск заварить, потом лестницу из алюма и потом еще кого то и чего то, то крутить приходится.

И почему я уважаю сварщиков как Валерий (Селко), так потому, что он знает что и куда крутить и не боится этого! Аппарат надо знать и если аппарат достойный, то результат будет куда лучше чем просто НАЛЯПАТЬ.  


  • 2

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1934 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 2 166
  • Город:Сургут

Отправлено 17 Октябрь 2017 17:59

Вот про баланс не совсем понял. Вечная дилемма: кто-то говорит поставить минимум и забить, а кто-то максимум

 

а Вы поставьте на середину пока не разберётесь :) для профиля точно сгодится. как в принципе и для большинства задач.

аппарат сундук же наверное? там по середине. если что-то с цифровым управлением - то на заводское значение. 


с балансом в минус удобнее варить практически всё (шарик меньше, дуга стабильнее, электрод дольше живёт). с балансом в плюс - грязные детали (в масле работали, к примеру) и некоторые хитрые сплавы.


  • 4

#1935 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 444
  • Город:Юг России

Отправлено 17 Октябрь 2017 20:04

copich,

Сплавы АД 31 -35. Горячее растрескивание будет происходить при содержании кремния в сплавах 0,8%,магния 1,5% и силицида магния 0,8% - пиковые значения .Чтобы этого избежать, надо повысить содержание магния или кремния присадочным материалом выше этих значений.Угловые швы свариваются 5356(при работе на срез прочнее в полтора раза,чем АК 5),а швы,работающие при повышенных температурах 4043,а также, если изделие будет подвергаться термообработке.


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 17 Октябрь 2017 21:37

  • 8

#1936 doom170987

doom170987
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 22 Октябрь 2017 17:21

здравствуйте коллеги!сам являюсь TIG сварщиком!варю в основном чернуху с алюминием ни разу не сталкивался!и тут мне мой друг предложил сварить ему на фуру топливный бак(естественно люминь 6 либо 8мм)!у меня два вопроса:как посоветуете заварить с поддувом или без и второй вопрос:какой ток оптимален для толщины 6-8мм!помогите советом!лазить по форуму и искать нужную инфу попросту нет времени!помогите!!!



#1937 Кустарь

Кустарь
  • Участник
  • Cообщений: 2 493
  • Город:Луганск

Отправлено 22 Октябрь 2017 17:29

doom170987http://websvarka.ru/...oplivnogo-baka/


  • 2

#1938 Дальнобой

Дальнобой
  • Участник
  • Cообщений: 291
  • Город:Липецкая обл.п.Лев Толстой

Отправлено 22 Октябрь 2017 18:01

варю в основном чернуху с алюминием ни разу не сталкивался!

Знаки препинания наверное под страшным табу!?

 По существу, 6 или 8 мм,вес будет больше,чем у стального ,и по цене дешевле. Разделку для такой толщины,поддув -нет.

помогите советом!лазить по форуму и искать нужную инфу попросту нет времени!помогите!!!

Тем более вам по ссылке,что выше скинута нужно пробежаться,это не чернуха,которую можно удавить 308 прутком,чтоб не кипела. 


  • 5

#1939 doom170987

doom170987
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 22 Октябрь 2017 20:03

Знаки препинания наверное под страшным табу!?

 По существу, 6 или 8 мм,вес будет больше,чем у стального ,и по цене дешевле. Разделку для такой толщины,поддув -нет.

 

 

Тем более вам по ссылке,что выше скинута нужно пробежаться,это не чернуха,которую можно удавить 308 прутком,чтоб не кипела. 

корректировка небольшая!нужно сварить бак на 600 литров,но в нём нужно сделать ещё одну ёмкость литров от 100 до 300 (пока не определились)!толщина 3мм!вариться будет этим аппаратом 

Сварог TECH TIG 315 P DSP AC/DC!3мм-нужна ли разделка кромки,какой ампераж более оптимален?


Сообщение отредактировал doom170987: 22 Октябрь 2017 20:04


#1940 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 4 934
  • Город:Электросталь

Отправлено 22 Октябрь 2017 20:39

!нужно сварить бак на 600 литров,но в нём нужно сделать ещё одну ёмкость литров от 100 до 300 (пока не определились)!толщина 3мм!вариться будет этим аппаратом  Сварог TECH TIG 315 P DSP AC/DC!3мм-нужна ли разделка кромки,какой ампераж более оптимален?

Аппарат то справится и запас у него будет. Вот ампераж каков вам поставить тут посложнее все зависит от вашей скорости вести горелку ну приблизительно от 150 до 250 А и здесь хозяин сварщик и ориентир для него хороший качественный шов.

Емкость в емкости и вторая от 100 до 300 и 300 это уже поделенная емкость на две равных половины . Вообще надо хоть чертежик какой бака сделать и от него плясать , формы разные бывают , сколь швов будет , переборок и т.д. 


  • 6



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Модератор темы

Наверх