Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка швеллера встык


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 09 Декабрь 2015 09:38

Приветствую всех! Посоветуйте технологические подходы в таком вопросе. Есть швеллер 180x70x5 из высокопрочной углеродистой стали Ruukki 700MC. Длина мерного куска 12м. Необходимо наращивать конструкцию в длину путём сварки швеллера встык. Рабочее положение конструкции - полками наружу, таким образом сваривать, видимо, нужно по внешней стороне. Особенность конструкции в том, что после набора определённой длины вся сварная плеть натягивается усилием примерно 6-8 т. Получается что то вроде преднапряжённого металла. Поэтому требования к стыку высокие- полный провар, равнопрочность, отсутствие других дефектов. Я предполагаю сварку с зазором в два мм с использованием выводных планок. Примерную схемку процесса привожу на картинке. Какие ещё особенности и советы можете предложить? Подварку корня шва выполнить корректно вряд ли получится. Возможно применение косого стыка или накладка на внутренней стороне? Буду благодарен за помощь!схема.jpg


  • 0




#2 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 09 Декабрь 2015 09:49

Посмотрите хорошую книгу Е.И.Беленя Металлические конструкции стр 162 стыки балок,по рекомендации данного издания для уменьшения сварочных напряжений сварку начинают с менее жесткого элемента-стенки балки,расчетами проверте необходимость применения дополнительных усиливающих накладок.Сварочный шов выполняется с полным проваром и подваркой корня тип сварного шва выбираете С21(все размеры и форма сварочных кромок указана в госте 5264-80,14771-76) +ваши выводные планки,сварку лучше выполнять полуавтоматом из-за наименьшего тепловложения.


  • 2

#3 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 09 Декабрь 2015 09:57

Посмотрите хорошую книгу Е.И.Беленя Металлические конструкции стр 162 стыки балок,по рекомендации данного издания для уменьшения сварочных напряжений сварку начинают с менее жесткого элемента-стенки балки,расчетами проверте необходимость применения дополнительных усиливающих накладок.Сварочный шов выполняется с полным проваром и подваркой корня тип сварного шва выбираете С21(все размеры и форма сварочных кромок указана в госте 5264-80,14771-76) +ваши выводные планки,сварку лучше выполнять полуавтоматом из-за наименьшего тепловложения.

С подваркой корня шва может возникнуть проблема, когда стыкуются два швеллера - конструкцию ещё возможно каким либо образом кантовать..но когда у нас уже будет плеть более 30 м, то это уже проблема...насчёт начала сварки тоже есть вопрос - по логике да, начинать нужно со стенки..но есть вероятность дефекта в этом месте и ослабления шва...ведь конструкция работает в растянутом состоянии плюс ещё динамические нагрузки, поэтому наверное лучше начинать с выводных планок - вертикалом проваривать полки, ну а в нижнем уже варить стенку..при зазоре в два мм теоретически должен быть полный провар...


  • 0

#4 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 09 Декабрь 2015 10:09

Виктор Р,Вы не поверите ,но вы полнить сварку со стопроцентным проваром для нормального сварщика не проблема,подварку сварного шва всегда рекомендуют делать если есть доступ к обратной стороне.А насчет дефектов что бы их избежать соблюдайте нехитрую технологию:после каждого прохода делайте запилы, отступайте от конца сварного шва 10-15 мм назад и начинайте сварку после этого убирайте замки


  • 0

#5 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 09 Декабрь 2015 10:10

Форму сваных швов см гост 5264-80 14771-76 обратите внимание на сварной шов С18


  • 0

#6 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 09 Декабрь 2015 10:19

Форму сваных швов см гост 5264-80 14771-76 обратите внимание на сварной шов С18

Если бы соединять приходилось пластины встык толщиной 5 мм, то С18 было бы само то - медная платинка ..токи больше на 20% и никаких проблем, но поставить подкладку на внутренню сторону швеллреа если и возможно то очень трудоемко..ведь таких стыков будет очень много..С21 предполагает разделку, что в полуполевых условиях также не совсем технологично и практично...Смотрю больше в сторону С2 с зазором 2 мм, как изображено эскизно на картинке..при этом оснастка должна обеспечивать хорошую притирку стыков, чтобы перепад высот был не более 1 мм...могу ошибаться конечно...


  • 0

#7 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 09 Декабрь 2015 10:42

Виктор Р,Снять кромки болгаркой дело не долгое у вас слесаря или сварщики не знают как это делать?А вот если вы будите выставлять без скоса кромок при такой толщине,вам понадобится вести сварку на повышенных режимах тогда ждите хорошее коробление детали.Режимы сварки нужно выбирать исходя из минимально возможной погонной энергии,потом больше времени потратите на правку детали


  • 1

#8 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 09 Декабрь 2015 10:45

Виктор Р,Снять кромки болгаркой дело не долгое у вас слесаря или сварщики не знают как это делать?А вот если вы будите выставлять без скоса кромок при такой толщине,вам понадобится вести сварку на повышенных режимах тогда ждите хорошее коробление детали.Режимы сварки нужно выбирать исходя из минимально возможной погонной энергии,потом больше времени потратите на правку детали

Ну а если в таком случае сделать односторонний скос кромки...? ..соединение С8


  • 0

#9 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 09 Декабрь 2015 11:41

Виктор Р,попробуйте сделать,сварите пробные образцы,откоректирйуте режимы и в путь


  • 0

#10 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 340
  • Город:Орел

Отправлено 09 Декабрь 2015 12:21

Виктор Р,5 мм. это наверняка толщина основной плоскости швеллера,боковые стенки наверняка толще,без разделки проварить не получится,подварка корня все равно нужна,по углам могут быть непровары,плюс усилительную пластину кинуть формой типа "ласточкин хвост".
  • 0

#11 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 09 Декабрь 2015 12:25

Виктор Р,5 мм. это наверняка толщина основной плоскости швеллера,боковые стенки наверняка толще,без разделки проварить не получится,подварка корня все равно нужна,по углам могут быть непровары,плюс усилительную пластину кинуть формой типа "ласточкин хвост".

толщина будет одинаковой, т.к. профиль получается прокаткой из высокопрочной стали толщиной 5 мм...поэтому предполагаю одностороннюю разделку дабы трудоёмкость не усложнять, пластинка вряд ли пойдет, ведь конструкция работает в динамике...для таких соединений пластины не применяются..


  • 0

#12 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 09 Декабрь 2015 14:52

Виктор Р,Кто вам такое сказал? Вы расчетами проверьте необходимость усиливающих элементов


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 09 Декабрь 2015 14:53

  • 0

#13 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 09 Декабрь 2015 15:13

Виктор Р,Кто вам такое сказал? Вы расчетами проверьте необходимость усиливающих элементов

контсрукция работает при знакопеременных нагрузках во первых, во вторых она натянута усилием примерно 7 тон, поэтому накладки ослабят металл по линии сплавления плюс добавят дополнительные концентраторы, работоспособность такого соединения в условиях циклического нагружения под сомнением...если бы имели место большие изгибающие моменты тогда накладки были бы оправданны


  • 0

#14 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 09 Декабрь 2015 15:17

Виктор Р,Кто вам такое сказал? Вы расчетами проверьте необходимость усиливающих элементов

независимо от вышесказанного, хотелось бы услышать мнение и относительно положения заготовок при сварке! Указанный вариант наиболее рациональный или позиционировать как то по другому...считаю, что другие варианты только усложнят оснастку..


  • 0

#15 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 09 Декабрь 2015 15:29

Виктор Р, Кантовать вам все равно придется:чтобы проконтролировать корень шва,лучше сделать  разделку шва и выполнить по типу  с21 с подваркой корня,если у вас настолько ответственный узел не экономте на качестве,экономия на спичках до добра не доведет,у вас толщина не большая чтобы так много затрачивать усилий на разделку.


  • 0

#16 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 09 Декабрь 2015 15:41

Есть еще вариант, тут можно обойтись уже без разделки кромок,обратите внимание на сварной шов с42 стыкуете свариваете и делаете дуговую строжку учтите еще под какой руководящий документ попадает ваше изделие ,не везде допускается строжка.


  • 0

#17 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 10 Декабрь 2015 10:07

Правильно ли будет выполнять такое соединение без накладок и сваркой с одной стороны, но с разделкой и полным проваром соответственно, но при этом стыковать не под прямым углом, а делать скос под углом 45, дабы увеличить длину шва и соответственно надёжность работы?


  • 0

#18 Lohus

Lohus
  • Участник
  • Cообщений: 1 254
  • Город:Витебск

Отправлено 10 Декабрь 2015 13:45

скос под углом 45, дабы увеличить длину шва и соответственно надёжность работы

Скос если только для нагрузок имеет значение, без накладок увеличение длины шва для увеличения надёжности звучит как "хоть где-то приварится".


  • 0
Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся.

#19 Виктор Р

Виктор Р
  • Участник
  • Cообщений: 76

Отправлено 10 Декабрь 2015 13:50

Скос если только для нагрузок имеет значение, без накладок увеличение длины шва для увеличения надёжности звучит как "хоть где-то приварится".

Нагрузки будут: во-первых знакопеременные, во вторых растягивающие и сжимающие напряжения...сама плеть будет натягиваться усилием порядка 7 тонн..


  • 0

#20 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 152

Отправлено 16 Сентябрь 2016 15:19

А вот если вы будите выставлять без скоса кромок при такой толщине,вам понадобится вести сварку на повышенных режимах тогда ждите хорошее коробление детали

Где там толщина? 5 мм по ГОСТ без разделки с одной стороны варится, а тут доступ двусторонний. Вари-не хочу.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх