Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Трубы дн 219,323,406,604.Нержавейка.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Артем Тимохин

Артем Тимохин
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:Рига

Отправлено 28 Октябрь 2015 19:42

Всем привет.

Столкнулся я с такой проблемой.Нужно заварить выше сказанные диаметры труб на ультразвук.Стенка 4мм.Проблема в том что не получается проварить корень.По первости поставил я зазор 2мм,снял фаску 45гр.с милиметровым претуплением.Прихватки через 5см.,точечные.Думал их флексом потом вырезать.Удалось проварить первые 10 см затем весь зазор стинуло в ноль.

Второй вариант

Думаю чтоб не стягивало сделаю встык с острой фаской 30гр,прихватки через 4см с целью их просто сплавить.В процэссе сварки все идет хороше до тех пор пока одна фаска не наезжает на другую образуя как бы такой бутерброд и все.То есть все равно стягивает стык.Получается проплавить только до нижней фаски а она не тронутая торчит.

Даже ставя встык не получается нормально ровно прихватить.Различаются диаметры труб и отводов на 2мм.,труба408 а отвод 406.Это уже будет зуб в 1мм и опять как бы будет стягивать.Помимо этого всего все яйцеобразное и приходится вытягивать но все равно криво выходет.Нам дали специальную цэпь-цэнтратор но он только на трубы подходит,а у нас сплошные отводы,переходы конусные и т.д....

Помогите кто чем может,мож кто варит такие диаметры.Нет больше сил и нервов.Две недели уже на варианты ушло а все бестолку.Корень из нутри потом прохожу а предется несколько не разборных стыков варить.Я и пластинки сверху приваривал думал не стянет-хрен там,пластинка на месте стоит а стык под ней стянут в ноль а через 2 см уже нормальный.........

Варю тигом,нержа 304.


  • 0




#2 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 253
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 28 Октябрь 2015 19:53

а пропиливать не вариант?


  • 1

#3 Артем Тимохин

Артем Тимохин
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:Рига

Отправлено 28 Октябрь 2015 20:08

а пропиливать не вариант?

От пропила флексом внутри остаются торчать как их назвать то чешуйки чтоли,которые потом торчат из корня.


  • 0

#4 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 316
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 28 Октябрь 2015 22:45

От таких размеров труб "отошёл" уже давно, но опыт был, правда стенка 3мм в основном, а с 4 мм реже. Разделка - да. Диаметры труб разные, но при таком размере разница в 1мм - не критично. Теперь про главную "фишку" -  что бы зазор остался постоянным по всей окружности сделайте следующее: по кромке трубы начните прихватывать кусочки в 15 - 20мм Вашей присадки ( 2мм, 2.4мм, что вы используете). Получится окружность, где зазор уже выставлен.

Тяжело найти круглые трубы, отводы... приходится повозиться: так как зазор уже выставлен, останется подгонять кромки по очереди по всей окружности. Прихватки сначала редко, а потом уже намного чаще, чем у Вас: 25-30 мм ОК. Кстати, прихваченные заранее кусочки проволоки не нужно ни вырезать, ни удалять: вы их просто используете, как обыкновенную присадку во время сварки. 

По сварке: а Вы как за 1 или за 2 прохода "оформляете" трубу? За раз - не стоит, одно мучение. Первым проходом лучше уделить всё на корень шва, а вторым уже сделаете наружный вид.

Старался описать просто и доходчиво, удачи! 


  • 9

#5 Артем Тимохин

Артем Тимохин
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:Рига

Отправлено 29 Октябрь 2015 19:21

От таких размеров труб "отошёл" уже давно, но опыт был, правда стенка 3мм в основном, а с 4 мм реже. Разделка - да. Диаметры труб разные, но при таком размере разница в 1мм - не критично. Теперь про главную "фишку" -  что бы зазор остался постоянным по всей окружности сделайте следующее: по кромке трубы начните прихватывать кусочки в 15 - 20мм Вашей присадки ( 2мм, 2.4мм, что вы используете). Получится окружность, где зазор уже выставлен.

Тяжело найти круглые трубы, отводы... приходится повозиться: так как зазор уже выставлен, останется подгонять кромки по очереди по всей окружности. Прихватки сначала редко, а потом уже намного чаще, чем у Вас: 25-30 мм ОК. Кстати, прихваченные заранее кусочки проволоки не нужно ни вырезать, ни удалять: вы их просто используете, как обыкновенную присадку во время сварки. 

По сварке: а Вы как за 1 или за 2 прохода "оформляете" трубу? За раз - не стоит, одно мучение. Первым проходом лучше уделить всё на корень шва, а вторым уже сделаете наружный вид.

Старался описать просто и доходчиво, удачи! 

 

От таких размеров труб "отошёл" уже давно, но опыт был, правда стенка 3мм в основном, а с 4 мм реже. Разделка - да. Диаметры труб разные, но при таком размере разница в 1мм - не критично. Теперь про главную "фишку" -  что бы зазор остался постоянным по всей окружности сделайте следующее: по кромке трубы начните прихватывать кусочки в 15 - 20мм Вашей присадки ( 2мм, 2.4мм, что вы используете). Получится окружность, где зазор уже выставлен.

Тяжело найти круглые трубы, отводы... приходится повозиться: так как зазор уже выставлен, останется подгонять кромки по очереди по всей окружности. Прихватки сначала редко, а потом уже намного чаще, чем у Вас: 25-30 мм ОК. Кстати, прихваченные заранее кусочки проволоки не нужно ни вырезать, ни удалять: вы их просто используете, как обыкновенную присадку во время сварки. 

По сварке: а Вы как за 1 или за 2 прохода "оформляете" трубу? За раз - не стоит, одно мучение. Первым проходом лучше уделить всё на корень шва, а вторым уже сделаете наружный вид.

Старался описать просто и доходчиво, удачи! 

Спасибо что откликнулись.Трубу я варю в 2 прохода-сначала корень потом лицевой так проще да и надежней.Сегодня попробовать как вы описали не удалось.Варил 114 трубу-тройку.С тройкой все вышло шикарно.Корень белый,верх красивый,в стык варил в один проход.

Хотел спросить вот когда как вы написали я прутики прихватывать буду,мне нужно фаску снять,либо я с зазором смогу и 4 мм стабильно проварить?

И еще вопрос вот сегодня как я сказал я тройку встык проварил.А как вы думаете если я с четверки 1-1,5мм сниму и оставлю притупление 2-2.5мм.Смогу я ее как тройку встык проварить?Может вы уже пробовали так?

 

Спасибо.


  • 0

#6 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 316
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 29 Октябрь 2015 20:59

Артем Тимохин,

Попробуйте с "прутками" и с

с четверки 1-1,5мм сниму и оставлю притупление 2-2.5мм

 

Я бы так сделал на 4-х мм.

Стенку в 3мм сейчас варю просто с притуплением, без зазора. Попадает, что у тройников и отводов стенка достигает 4-4.4мм (китайское качество, шоб его...), то всё равно без зазора, с фаской, но притупление около 1мм.

Вы бы выложили фотографии, тогда легче дискутировать: на форуме достаточно много грамотных сварщиков, тех.персонала. Пусть не сразу, но ответ обязательно будет, вместе легче  :friends: !


  • 4

#7 Артем Тимохин

Артем Тимохин
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:Рига

Отправлено 30 Октябрь 2015 18:56

Вот так выглядят эти фитинги и мои швы с наружи.То что из нутри попозже добавлю т.к. еще не успел попробывать поварить как человек советовал.

Прикрепленные изображения

  • 20151030_113054.jpg
  • 20151030_125952.jpg
  • 20151030_160023.jpg
  • 20151030_125831.jpg

Сообщение отредактировал Артем Тимохин: 30 Октябрь 2015 18:59

  • 4

#8 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 917
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 31 Октябрь 2015 16:04

Мне не доводилось делать такую работу,  но что бросилось в глаза, на последнем фото микроподрезы, или мне кажется?

ИМХО я думаю надо менять саму технику сварки, здесь видимо прямолинейный проход. Попробуй хотя бы полумесяц с подачей присадки на концах. Вариантов немало.    

ПыСы. Для таких работ обязателен! поддув, намного легче сваривать будет! Об этом на форумах немал писали.


Сообщение отредактировал Вад11: 31 Октябрь 2015 16:08

  • 0

#9 Артем Тимохин

Артем Тимохин
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:Рига

Отправлено 31 Октябрь 2015 17:13

Мне не доводилось делать такую работу,  но что бросилось в глаза, на последнем фото микроподрезы, или мне кажется?

ИМХО я думаю надо менять саму технику сварки, здесь видимо прямолинейный проход. Попробуй хотя бы полумесяц с подачей присадки на концах. Вариантов немало.    

ПыСы. Для таких работ обязателен! поддув, намного легче сваривать будет! Об этом на форумах немал писали.

На фото свет так падает просто,я бы не сказал что это подрезы.Шов варил с широко расточеной фвской и приходилось немного размазывать от кромки к кромке.А так везде шов залит полностью и гдето на 1мм заходит за обе кромки.То что видно конечно согласен не очень правильно т.к. краешки должны быть ровные,но объём большой варю с 8 до 6 за всем уследить сложно.

А по поводу задува это конечно всё задувается.Сначала аргон использовали за 2 дня балона нет.У нас он 87 евро стоит-очень дорого.Теперь нашли альтернативу и стали задувать азотом.Корень стал белее и в разы дешевле 30 или 40 евро забыл уже.


  • 0

#10 Артем Тимохин

Артем Тимохин
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:Рига

Отправлено 31 Октябрь 2015 17:58

Вот попробывал поварить с кусочьками присадки в стыке.Все получилось как надо.Зазор стоит на месте,ничего не стягивает.И получил я наконец удовлетворение.Все проварилось и сплавилось.

Единственное что с током по началу обманулся,поставил 65 ампер и 2 прутика не сплавил,которые поглубже засели.Сделал 80 ампер и все пошло как по маслу.На мой взгляд такой метод очень даже не плох.

1.Уходит гораздо меньше времени на снятие фаски.Я оставил 2мм и только 2 прешлось стачить.Это по сравнению с тем если пытаешся без зазора с острой фаской сделать.

2.Легче выставлять стык т.к. есть зазор.

3.В процессе сварки все хороше видно и ничего никуда не стягивает и не уходит.

4.И самое главное-все сваривается как надо с проваром в 2 прохода.

 

Огромнейшое спасибо человеку который мне поведал тайну присадки ))).Вы очень помогли.

 

Я бы всем кто с таким столкнется посоветовал сразу делать именно так.Сэкономите время,деньги и нервы.

Чтобы прутики к стыку прихватить ушло 15 мин.

Вот фотки как это делалось и корень из нутри и с наружи.Не высший пилотаж конечно но как умею.

Прикрепленные изображения

  • 20151031_141707.jpg
  • 20151031_142825.jpg
  • 20151031_141755.jpg
  • 20151031_125543.jpg
  • 20151031_123515.jpg
  • 20151031_124346.jpg

  • 5

#11 Etalon

Etalon
  • Участник
  • Cообщений: 50

Отправлено 31 Октябрь 2015 18:25

Артем Тимохин,

Когда-то варил обечайки относительно большого диаметра(600, 800мм). Стыковал части на вот таких штуках   V  из присадки (поперек стыка для зазора и центровки. Получалось вот так: V Тоже и диаметры и формы окружностей совсем не стреляли. После прихваток "птички" убирал) Прихватки по 30-50мм 6-8 штук. Сварка корня - обратно ступенчато по четвертям. Зазор нигде не стягивало. 


Сообщение отредактировал Etalon: 31 Октябрь 2015 18:42

  • 0

#12 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 316
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 01 Ноябрь 2015 20:17

Вот попробывал поварить с кусочьками присадки в стыке.Все получилось как надо.Зазор стоит на месте,ничего не стягивает.И получил я наконец удовлетворение.Все проварилось и сплавилось.

 

Вот и славно! :good:

 

Огромнейшое спасибо человеку который мне поведал тайну присадки ))).Вы очень помогли.

 

На то он и форум, что бы друг другу помогать! Тем более, что мы почти земляки: всего то 250 км друг от друга :friends:  


  • 4

#13 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 316
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 09 Ноябрь 2015 23:28

Пару недель назад варил д=219мм: фланец с трубой и фланец с заглушкой. Труба со стенкой 2мм, крышка с фланцем то же написано 2мм, но видно, что больше. Без разделки кромок. После прихватывания видно несовпадение внутренних кромок , разница по окружности 1-1.5мм. Снаружи всё более-менее. Во внутри тубы ещё приварена короткими "стяжками" пластина с вырезами. Вот там виден шов внутри трубы, не лучший вид, но все кромки сплавлены.

20151030_100533.jpg

20151030_100759.jpg

20151030_100653.jpg

20151030_114323.jpg

20151030_165243.jpg

20151030_165348.jpg


  • 6



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх