Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Трансформаторный TIG. Помогите чайнику


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#1 NikOtiN

NikOtiN
  • Новичок
  • Cообщений: 28

Отправлено 04 Сентябрь 2015 15:52

День добрый!
Выбираю себе в гараж сварочный аппарат обязательно с возможностью варить алюминий. Ибо я мотоциклетный энтузиаст, а на современных мотоциклах постоянно приходится варить алюминиевые детали - обода дисков, раму, картер двигателя, ручки тормоза и сцепления и т.д. 

Почитав форум, я выяснил что для варки алюминия обязательно нужен сварочный инвертор с режимом TIG AC. Но такие устройства стоят от 50 000 что неподъемно для меня. Как альтернатива мне попались на глаза здоровенные тяжелые трансформаторные агрегаты типа СЭЛМА УДГ-180, при всех массово-габаритных минусах они имеют реальный для меня ценник.

Подскажите какие есть особенности и ограничения в сварке алюминия на таких трансформаторных TIGах, уступают ли в качестве сварки инверторам TIG AC? 
  • 0




#2 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 030
  • Город:Электросталь

Отправлено 05 Сентябрь 2015 00:42

Подскажите какие есть особенности и ограничения в сварке алюминия на таких трансформаторных TIGах, уступают ли в качестве сварки инверторам TIG AC? 

Ну смотря какие трансформаторы, они тоже были да и есть простые и навороченные. Тоже самое можно сказать и о инверторах.

 Навороченные облегчают жизнь сварщику и экономят вольфрам, ну а красивые швы можно получить на любом оборудовании, главное хотеть.


  • 2

#3 NikOtiN

NikOtiN
  • Новичок
  • Cообщений: 28

Отправлено 05 Сентябрь 2015 01:09

Мое внимание привлек СЭЛМА УДГ-180


  • 0

#4 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 753

Отправлено 05 Сентябрь 2015 15:37

разница  в цене невелика, но у селмы этой - вроде только переменка, значит с нержой - борода, а ведь возникнет такой вопрос однажды.

кто-то скажет что трансформаторную проще починить и вообще она более надёжна, но если не умеешь - не починишь ни трансформатор, ни инвертор, а надежность - понятие статистическое (или сломается - или нет).

я б сундук купил.


Сообщение отредактировал LamoBOT: 05 Сентябрь 2015 15:40

  • 0
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#5 NikOtiN

NikOtiN
  • Новичок
  • Cообщений: 28

Отправлено 05 Сентябрь 2015 17:52

А что такое "сундук" ?


  • 0

#6 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 963
  • Город:UA-13

Отправлено 05 Сентябрь 2015 18:28

NikOtiN, инвертор по компоновке  типа этого

tig315p_acdc_r63.jpg


  • 2

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#7 NikOtiN

NikOtiN
  • Новичок
  • Cообщений: 28

Отправлено 05 Сентябрь 2015 20:44

Ну этот и есть недоступный по  финансам для меня TIG DC/AC


  • 0

#8 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 252
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 05 Сентябрь 2015 21:22

NikOtiN, максимальный ток 180А , пв 35% - сомнительное удовольствие за разницу в 15тыр. лучше перезаняться ясчитаю


  • 1

#9 ingwar

ingwar
  • Участник
  • Cообщений: 38
  • Город:Ставрополь

Отправлено 09 Сентябрь 2015 20:34

попались на глаза здоровенные тяжелые трансформаторные агрегаты типа СЭЛМА УДГ-180, при всех массово-габаритных минусах они имеют реальный для меня ценник.

Подскажите какие есть особенности и ограничения в сварке алюминия на таких трансформаторных TIGах, уступают ли в качестве сварки инверторам TIG AC? 

 Сэлмавские аппараты достаточно надёжные,у меня удгу-251, нареканий нет,правда он на 380 вольт,но я запитал его через повышающий трансформатор.

 

В современных инверторных   аппаратах есть всякие хитрые плюшки, такие как изменение частоты тока,управление формой волны (прямоугольная,треугольная,синус),чередование импульсов и промежутков с регулировкой по частоте или по длительности,управление постоянной составляющей.Но если ты не понимаешь зачем все эти фишки,то тебе это всё и не понадобится. 180 ампер это мало,для алюминия очень мало потому что он очень теплопроводный,блоки,радиаторы ,головки варить будет трудно,придётся греть.

Трансформаторные аппараты дают фиксированную частоту 50 герц,инверторные могут менять частоту (зависит от модели,от 25 до 500 герц),на очень фирменных даже до 2.5 килогерц.Всё что сварено инвертором,можно сварить и трансформатором,правда может внешний вид будет слегка иной. Управление частотой даёт некоторые преимущества и удобства,но это надо знать и понимать;часто аргонщики работают на навороченом инверторе с заводскими настройками,и не знают и не понимают зачем остальные настройки нужны вообще...


  • 1

#10 tehsvar

tehsvar
  • Участник
  • Cообщений: 1 538
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 09 Сентябрь 2015 21:22

ingwar:good:, отлично сказано. Жаль Вы пока (надеюсь только пока) не участник, потому нельзя Вам плюс поставить.


Сообщение отредактировал tehsvar: 09 Сентябрь 2015 21:23

  • 1

#11 NikOtiN

NikOtiN
  • Новичок
  • Cообщений: 28

Отправлено 15 Сентябрь 2015 14:44

ingwar

 

Спасибо за развернутый ответ.

Я посмотрел в инете,  такие аппараты как удгу-251, удгу-351 кроме максимального сварочного тока отличаются от моего удг-180 еще и возможностью регулировать баланс тока.

Поскажите насколько это важная "крутилка" и в каких случаях при сварке алюминия ее приходится использовать. Пытаюсь понять нужно ли мне доплачивать за эту возможность. 


Сообщение отредактировал NikOtiN: 15 Сентябрь 2015 14:49

  • 0

#12 ingwar

ingwar
  • Участник
  • Cообщений: 38
  • Город:Ставрополь

Отправлено 17 Сентябрь 2015 17:12

ingwar

 

...Поскажите насколько это важная "крутилка" и в каких случаях при сварке алюминия ее приходится использовать. Пытаюсь понять нужно ли мне доплачивать за эту возможность. 

Чтоб понять что такое балланс тока,надо вникнуть в суть работы сварочного переменного тока в дуге.При прямой полярности на изделии выделяется примерно 70% ,а на электроде 30% тепла,и соответственно наоборот при обратной. Ещё дело в том ,что дуга работает как диод,не очень хороший диод конечно,но создаёт "постоянную составляющую" в переменном токе.Это происходит благодаря тому что электрод и сварочная ванна имеют разную температуру и разную эмиссионую способность материалов,то есть нагретый вольфрам практически до температуры плавления,и алюминий (или другой метал) нагретый (можно сказать холодный) в разный момент сварки от комнатной температуры до точки плавления соответствующего сплава. Иными словами сопротивление дуги на прямой полярности ниже чем на обратной.Для того чтобы не намагнитился (не пришёл в состояние насыщения ) сердечник трансформатора (это проще говоря приводит к перегрузке в первичной обмотке и обрыву дуги), в  сварочных источниках для дуги переменного тока TIG аппаратов используют генератор импульсов обратной полярности,он служит для поджига дуги при смене полярности на обратную ,и диодно тиристорный модуль для компенсации постоянной составляющей (фаза открытия тиристора управляема).В архаичных и старых аппаратах применялся искровой осциллятор (для поджига,и стабилизации горения дуги в процессе) , и управляемый  дроссель с большой индуктивностью. Так вот про тиристор,то он на самом деле и является элементом влияющим на балланс.Схема управлением тиристора позволяет этот балланс корректировать.   И вот теперь зачем ручное управление баллансом? А для того чтобы обеспечить надлежащую степень очистки ванны,ибо при повышенной прямой составляющей очистка (катодное распыление) иногда отсутствует совсем. Повыщенная прямая постоянная составляющая  повышает тепловложение дуги в металл,  повышенная обратная составляющая сильнее оплавляет электрод,зато  с ней дуга лучше очищает ванну.Значит при больших толщинах и на больших токах выгодно прибавлять (совсем чуть-чуть) прямую составляющую,а на малых толщинах нужен обратный балланс для лучшей очистки ванны и меньшей вероятности прожогов.  Проще говоря как-то так.


Сообщение отредактировал ingwar: 17 Сентябрь 2015 17:21

  • 4

#13 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Москва

Отправлено 17 Сентябрь 2015 17:26

А сеть-то ваша готова "принять" такого потребителя?


  • 0

#14 NikOtiN

NikOtiN
  • Новичок
  • Cообщений: 28

Отправлено 17 Сентябрь 2015 21:29

ingwar

Спасибо

 

Dmitry1962,

380В в гараже есть и автоматы в щитке стоят по 32А на фазу. 


  • 0

#15 NikOtiN

NikOtiN
  • Новичок
  • Cообщений: 28

Отправлено 17 Сентябрь 2015 21:34

ingwar

Я правильно понимаю, к примеру - если мне нужно заварить трещину в толстой алюминевой детали. Если я буду просто крутилкой наращивать ток- то у меня будут увеличиваться и глубина провара и ширина шва. А меняя баланс в сторону положительного я могу увеличить глубину провара но при этом ширина шва уменьшиться, так?


  • 0

#16 ingwar

ingwar
  • Участник
  • Cообщений: 38
  • Город:Ставрополь

Отправлено 17 Сентябрь 2015 22:55

ingwar

...меняя баланс в сторону положительного я могу увеличить глубину провара но при этом ширина шва уменьшиться, так?

Нет,на переменном токе таких широких параметров изменения глубины провара не наблюдается.Есть возможность слегка пожертвовать степенью очистки в пользу большего тепловложения. Слегка изменить параметры сварочной ванны можно за счёт изменения частоты и формы импульса.Глубину провара можно значительно изменить только увеличив напряжение дуги путём использования смесей или чистых газов с высоким потенциалом ионизации.


  • 1

#17 NikOtiN

NikOtiN
  • Новичок
  • Cообщений: 28

Отправлено 17 Сентябрь 2015 23:33

ingwar

А то, что вы называете "большим тепловложением" как это отображается на виде сварочного шва? Я думал это и будет большей глубиной провара 


  • 0

#18 ingwar

ingwar
  • Участник
  • Cообщений: 38
  • Город:Ставрополь

Отправлено 17 Сентябрь 2015 23:51

ingwar

А то, что вы называете "большим тепловложением" ....

Я предупреждал ранее что будет не понятно (про "фишки"),ибо надо уже иметь практику чтоб отличать тонкости. Просто когда варишь толстый металл на больших токах,то проблема прогреть металл,даже ванна нормальная не образуется;вот тогда - то и заметен балланс,слегка прибавляешь прямой составляющей,и металл начинает плавиться,сварка идёт быстрее.Или сварочный ток практически на пределе,вольфрам не выдерживает,тогда накручиваешь балланс прямой полярности ,вольфрам перестаёт сильно оплавляться,и можешь прибавть току ещё чуть-чуть.


Сообщение отредактировал ingwar: 17 Сентябрь 2015 23:56

  • 1

#19 ingwar

ingwar
  • Участник
  • Cообщений: 38
  • Город:Ставрополь

Отправлено 19 Сентябрь 2015 12:32

Выбираю себе в гараж сварочный аппарат...

Лучше не парился бы и выбрал хороший полуавтомат с четырёхроликовым подающим механизмом.Прикупил бы ещё одну горелку для алюминия и вставил бы туда тефлоновый лайнер,бобину хорошей полированной проволоки и баллон аргона. И потом вари алюминий полуавтоматом и не парься с баллансом,вольфрамом,цангами,керамикой...


  • 1

#20 NikOtiN

NikOtiN
  • Новичок
  • Cообщений: 28

Отправлено 20 Сентябрь 2015 00:56

ingwar

 А почему этот ваш рецепт не пользуется популярностью? Все варят алюминий специализированными TIG инверторами на переменном токе, а нищеброды типа меня  - трансформаторами? Наверное тоже есть какие-то недостатки или ограничения?


  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх