Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Рукава(не от жилетки). ГОСТ 9356-75.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Svinovod

Svinovod
  • Участник
  • Cообщений: 144

Отправлено 18 Август 2015 22:06

ГОСТ 9356-75 говорит нам, что рукава подразделяются на классы:

- класс I – кислородные шланги, которые используют для подачи под давлением до 0,63 МПа различных газов или их смесей (пропан, бутан, природный газ);

- класс II – рукава кислородные, предназначенные для подачи под давлением до 0,63 МПа жидкостей (бензин А-72, керосин, уайт-спирит или их смеси);
- класс III – напорные кислородные рукава, которые используются исключительно для подачи кислорода под большим давлением, в зависимости от исполнения рти максимальное рабочее давление составляет 2,0 и 4,0 МПа.

 

С кл. II всё ясно - резина МБС. А вот с кл. I и II не всё очевидно. Каков смысл такого разделения??? Я использую и на кислороде, и на ацетилене рукав кл. III (обычный кислородный шланг с синей маркировкой). На мой взгляд, так надёжнее(т.к. рабочее давление больше), и удобнее: купил бухту 40м, разрезал пополам, и голова не болит. Лет 10 у меня стоят(если не больше). Что я делаю не так???


Сообщение отредактировал Илария: 19 Август 2015 13:45
шрифт

  • 0

...на реке ль, на озере, работал на бульдозере...





#2 PolLitrovaYa_MuLII

PolLitrovaYa_MuLII
  • Участник
  • Cообщений: 196
  • Город:Киев

Отправлено 19 Август 2015 13:31

Все правильно делаете!Я рукавов первого класса не встречал ни разу...

У меня 3тий везде и только под керосин второго класса....

На предприятиях у нас по ТБ требуют красить концы шлангов в красный и синий....


  • 0

#3 rodat

rodat
  • Участник
  • Cообщений: 136
  • Город:Минск

Отправлено 22 Август 2015 16:25

Все вы делаете так. Советую, для техинспектора, обозначить концы газового шланга красной изолентой. Теоретически считается, что вы их можете перепутать. Сделаны они из одной резиносмеси, только у кислородного  больше слоев упрочнения. В Европе существует специальный класс шлангов для сжиженных горючих газов. Внутренний слой из специальной резины лучше противостоит таким газам. В маркировке аббревиатура LPG. http://ukrflex.com.u...90#.Vdh3uqDtlHw


  • 1
Василий Навроцкий

#4 PolLitrovaYa_MuLII

PolLitrovaYa_MuLII
  • Участник
  • Cообщений: 196
  • Город:Киев

Отправлено 22 Август 2015 21:27

Ставьте на пропан рукав второго класса--МБС)Прослужит 100 лет)пока не украдут) :ph34r:


  • 0

#5 rodat

rodat
  • Участник
  • Cообщений: 136
  • Город:Минск

Отправлено 22 Август 2015 22:23

Ставьте на пропан рукав второго класса--МБС)Прослужит 100 лет)пока не украдут) :ph34r:

Есть проблема. Рукава 2 класса, как и 1 рассчитаны на рабочее давление 6,3 атм. Теоретически из пропанового баллона мы можем получить (при самотоке редуктора, бывает) 16 атм. Это почти предел испытательный и явный предел потертого жизнью шланга. Хотя это и надежнее 1 класса (для пропана, МАФ). 


  • 0
Василий Навроцкий

#6 PolLitrovaYa_MuLII

PolLitrovaYa_MuLII
  • Участник
  • Cообщений: 196
  • Город:Киев

Отправлено 22 Август 2015 22:25

Есть проблема. Рукава 2 класса, как и 1 рассчитаны на рабочее давление 6,3 атм. Теоретически из пропанового баллона мы можем получить (при самотоке редуктора, бывает) 16 атм. Это почти предел испытательный и явный предел потертого жизнью шланга. Хотя это и надежнее 1 класса (для пропана, МАФ). 

Ну то уже такое...Рукав первого класса точно порвется.....Сам лично не сталкивался с самотеком редуктора....


  • 0

#7 Svinovod

Svinovod
  • Участник
  • Cообщений: 144

Отправлено 23 Август 2015 00:29

для техинспектора

Мне не страшен техинспектор: я вольный художник.  :crazy:

А рукава с красной маркировкой видел, но в продаже не попадались ни разу. Рукава II класса тоже не видел у нас(точнее сказать, особо не интересовался).


  • 0

...на реке ль, на озере, работал на бульдозере...


#8 rodat

rodat
  • Участник
  • Cообщений: 136
  • Город:Минск

Отправлено 23 Август 2015 09:15

Ну то уже такое...Рукав первого класса точно порвется.....Сам лично не сталкивался с самотеком редуктора....

Проблема во внутреннем слое рукава. Порпан и МАФ - газы сжиженные и потенциально могут переходить в жидкое состояние непосредственно уже в рукаве. Для этого и существуют на диком Западе рукава с ниопреновым внутренним слоем (маркировка LPG), который имеет соответствующие свойства. Наши рукава и 1 и 2 класса защищаться не умеют и происходит более быстрое старение шланга.   А 1 класс еще и оплетку имеет слабую.


  • 1
Василий Навроцкий

#9 PolLitrovaYa_MuLII

PolLitrovaYa_MuLII
  • Участник
  • Cообщений: 196
  • Город:Киев

Отправлено 23 Август 2015 10:06

Мы как всегда не продумали это дело....Да и в мороз бывает что по шлангу вместе с пропаном газолин идет из баллона....


  • 0

#10 Svinovod

Svinovod
  • Участник
  • Cообщений: 144

Отправлено 29 Август 2015 17:17

"Удивительное рядом, но оно запрещено..." (с) Высоцкий.

Вот он, родной, рукав I-й категории. Оказывается, живёт у меня под самым носом, а я и не замечал... Шёл в комплекте с плиткой.

100_3660.JPG

100_3661.JPG


  • 0

...на реке ль, на озере, работал на бульдозере...


#11 Svinovod

Svinovod
  • Участник
  • Cообщений: 144

Отправлено 29 Август 2015 21:21

rodat,т.е., под пропан надо искать импортный (LPG) рукав??? Хотел задействовать кислородный категории III (стоит сейчас на ацетилене). Рукава не первой свежести, но состояние идеальное - как только что из магазина. Не хочется дурОм его гробить - за свои кровные покупал.  


  • 0

...на реке ль, на озере, работал на бульдозере...


#12 PolLitrovaYa_MuLII

PolLitrovaYa_MuLII
  • Участник
  • Cообщений: 196
  • Город:Киев

Отправлено 29 Август 2015 22:28

У меня на пропане рукав третей категории уже 8 лет на рабочей машине...Каждый день в работе...И ни чего с ним не произошло)Так что не парьтесь!


  • 0

#13 Svinovod

Svinovod
  • Участник
  • Cообщений: 144

Отправлено 29 Август 2015 23:22

Вот теперь думаю... Кому верить? Вам или rodatу??? :drinks:


  • 0

...на реке ль, на озере, работал на бульдозере...


#14 PolLitrovaYa_MuLII

PolLitrovaYa_MuLII
  • Участник
  • Cообщений: 196
  • Город:Киев

Отправлено 29 Август 2015 23:31

Какой шланг у вас есть тот и используйте и не переживайте вы за них)Шланги живут ради вас,а не вы ради шлангов :good: )

Только под жидкое топливо нужен рукав из МБС...А так юзайте кислородный и не морочтесь :drinks:


  • 0

#15 Svinovod

Svinovod
  • Участник
  • Cообщений: 144

Отправлено 30 Август 2015 11:50

Какой шланг у вас есть тот и используйте и не переживайте вы за них)Шланги живут ради вас,а не вы ради шлангов )

Да будет по-Вашему!!! Не то, чтобы я очень переживаю, просто работаю от случая к случаю, и будет тоскливо, когда надо работать будет, а тут на-тебе. Согласно фундаментальному закону природы, это произойдёт в самый разгар нескончаемых новогодних праздников, когда в сельпо уже и хлеба ни купить, ни токмо шлангов.

Только под жидкое топливо нужен рукав из МБС..

Ну это понятно. Кстати, если нужны качественные рукава МБС, рекомендую GATES. Есть любые диаметры, до 10 бар, если склероз не изменяет. Стоят у меня на грузовичке все топливные такие  с 2010-го года - как только что с витрины. Ценник, правда, совершенно свинский, но оно того стоит. "Советские" шланги потрескались все примерно через пол-года.


  • 0

...на реке ль, на озере, работал на бульдозере...


#16 rodat

rodat
  • Участник
  • Cообщений: 136
  • Город:Минск

Отправлено 30 Август 2015 20:10

Ребята. Наш самый лояльный в мире ГОСТ допускает использование рукава 1 класса под пропан. Вот и вы допускайте. Только читайте все буковки. Гарантийный срок  использования - 1 год. Дальше  - как повезет (ГОСТ не настаивает на замене, у каждого своя нагрузка рабочая). Если хранился - срок хранения 2 года. С хранения - гарантийный срок  использования 1 год  (в пределах двухлетнего срока хранения).  Как я сказал, износ зависит от нагрузки рукава (как часто вы непосредственно пользуетесь газом), от условий использования( грязный пол, мороз, жара и т.д). Потому ГОСТ и дает  год, а вы используя его от случая к случаю можете и 5 лет его в аварийке возить. Повторюсь, внутренний слой у 1 и 3 классов одинаковый, т.е. пропану (или МАФ) будет "одинаково", какй там номер написан на рукаве. При равных рабочих нагрузках, кислородный прослужит дольше. Не забываем про отличительную маркировку.


  • 0
Василий Навроцкий

#17 Svinovod

Svinovod
  • Участник
  • Cообщений: 144

Отправлено 31 Август 2015 01:37

Всем спасибо!!! Обобщая вышесказанное, рукав III категории меня вполне удовлетворит.


  • 0

...на реке ль, на озере, работал на бульдозере...




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх