Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика, часть 2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1974

#541 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 11 Июль 2015 23:08

Очень даже удобно, чтоб кисть невыкручивать. Поменяйте держатель и не бойтесь эксперементировать.
достаточно часто пользуюсь соосным положением электрода.
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.





#542 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Июль 2015 23:14

Для чего это сделано?
 

flo, Вы не поверите ...


Сообщение отредактировал АВН: 11 Июль 2015 23:16


#543 крышняк

крышняк
  • Участник
  • Cообщений: 115
  • Город:Слободской

Отправлено 11 Июль 2015 23:35

[quote name="flo" post="152677" timestamp="1436644696"]

Кажется, нет. Только паралельные. Буду на даче - уточню.
Так под 45 градусов легче варить, чем под прямым углом? Для чего это сделано?

Для удобства чтобы легче было шов ложить.
В качестве чертилки я пробовал применять иглу от форсунки МТЗ-80

Сообщение отредактировал крышняк: 12 Июль 2015 01:03

  • 0

#544 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 684
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 12 Июль 2015 00:18

А гвоздём 200-ым нельзя чертилку заменить?

Нет конечно. Нужен победит, или что-то наподобие. Например кусочек пилки от электролобзика ввареный в этот гвоздь. В прорезь. Или сверло для керамики, или просто купите алмазную. Но желательно ещё линейку на метр и пол метра, и угольники на 25 и 60 см. Иначе толку от чертилки будет мало.

И ещё -- эта штука очень любит теряться. Приварите к ней что-нибудь. 


  • 0

#545 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 684
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 12 Июль 2015 00:33

svarnjuk, варить так чтоб шлак сам отскакивал, это актуально только там, где он это говорил. Например когда я начинал варить на скорость уонями (такое бывает) шлак с этих швов быстрее содрать болгаркой чем заточенным под стамеску большим напильником. 

И да -- мастер он ещё тот, раз говорил что шлак сбивается. Шлак сдирается инструментом похожим на шабер. Им же сдираются и брызги. А стоять цюкать молоточком можно до второго пришествия.


  • 0

#546 flo

flo
  • Участник
  • Cообщений: 91
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июль 2015 09:54

Глобул, Понял, проще купить. Она недорогая, чертилка. Боюсь спросить) А в чем цимес? Ну когда накерниваешь место для отверстия - понятно, что есть преимущество перед меткой фломастером/ мелом. Сверло не съедет (хотя у меня все-равно зачастую умудряется чуть в стороне отверстие получаться). А тут что?

Угольник и линейка есть. От столярных дел. Хотя и угольник не гарантирует прямолинейности. То ли доски не те, то ли угольник, то ли руки))

 

Офф. Хочу про болгарку спросить. Тут же нет темы про болгарки, надеюсь?))) Когда работаешь большой, 230 диск, методом "на себя", искры уходят вниз, рука сверху. У меня такой нет, у меня 125 диск. Приходится держать её обхватом и все искры постоянно бьют в середину указательно пальца. Сгорают уже две пары специальных перчаток. Есть ли какое-нибудь решение проблемы? Пилить "от себя" не очень удобно, того и гляди утащит инструмент. 


Сообщение отредактировал flo: 12 Июль 2015 10:06

  • 0

#547 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 12 Июль 2015 10:35

Офф. Хочу про болгарку спросить. Тут же нет темы про болгарки, надеюсь?

 

Выбор УШМ (болгарки) - там и про искры и про пробитые конечности...

 


Сообщение отредактировал Менгон: 12 Июль 2015 10:37

  • 1

#548 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июль 2015 10:43

...укрепление арматурного каркаса сваркой в местах пересечения. Ибо в этом случае сварка нужна только для того чтоб сетка или каркас не сворачивались...

Вам очень повезло с проектировщиками, а самое главное, с представителями Технического Надзора заказчика и ГСН.

К3-PP (Прикрепленный файл  ГОСТ 14098-91_Соединения сварные арматуры.doc   704,02К   7 скачиваний) разрешают делать очччень редко, даже для свариваемой арматуры (например А500С, В500С и др.). Естественно, данное соединение является не рабочим (передача и восприятие основной нагрузки на конструкцию), а монтажным (фиксация пространственного положения для нормального бетонирования). Особых требований по прочности к монтажным соединениям не предъявляется, но конструкторы всячески их избегают из-за побочной "бочки дерьма в ложку мёда" - локального ослабления сечения (концентратор напряжений)... Приходится для жёсткости варить только часть стержней из каркаса, остальные вязать. А к стержням, затронутым такой сваркой приходится привязывать дублирующие. Но если таких прАблемоФФ нету, так и хорошо! Пусть те, кто отвечают за разработку технических решений и дальше спят спокойным сном  :D


Сообщение отредактировал Nos: 12 Июль 2015 10:47

  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#549 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 12 Июль 2015 11:03

 Пилить "от себя" не очень удобно, того и гляди утащит инструмент.

Пусть уж лучше утащит от себя, чем на себя.


  • 0

#550 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 684
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 12 Июль 2015 11:21

А в чем цимес?

В том, что линия не имеет толщины. Этож уже не тот халоймас что мы ваяли резаком по мелу в восьмидесятых. Болгарка позволяет отрезать с точностью плюс-минус пол миллиметра.  При соблюдении точности в плюс-минус миллиметр, у вас пропадают многие не нужные зазоры, а следовательно и меньше уводит детали при сварке. И так, одно за другим всё становится лучше. А косяк, он же имеет свойство накапливаться. Половина косяков на крыше предоставлена изготовителями фундамента. Выж знаете.


  • 0

#551 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 684
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 12 Июль 2015 11:28

Пилить "от себя" не очень удобно, того и гляди утащит инструмент. 

Учитесь. Пилите.

Всю жизнь пилю от себя, и аатлична себя чувствую.

 

 

искры бьют в середину указательно пальца. Сгорают уже две пары специальных перчаток.

А ещё скрывают разметку по которой пилить надо. И начинаем косячить.


Сообщение отредактировал Глобул: 12 Июль 2015 11:29

  • 0

#552 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 12 Июль 2015 12:34

гвоздём 200-ым нельзя чертилку заменить?

В качестве чертилки я пробовал применять иглу от форсунки МТЗ-80

 Подходяще, можно и пырнуть кого нибудь - не зашьют.



#553 noob

noob
  • Гость
  • Cообщений: 2
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июль 2015 14:53

Только начал учиться (нужно будет вскоре в квартире/даче немного поварить). 

 

Смотрел много обучающих роликов, читал статьи, но пока еще рука совсем не набилась, не успеваю контролировать все сразу. 

 

Электроды - МР-3С 3мм, ток 100-110 А, толщина металла - около 4 мм. 

 

Когда кладу валики, сверху шлак отбивается нормально, но на краю валика в месте контакта с основным металлом остается тонкая линия шлака, которая не убирается щеткой. Это нормально? Или это следствие неполной очистки поверхности?

20150712_131859_S2.jpg

 

Попробовал приварить уголок перпендикулярно, внешний угол зачистил. В итоге ничего не получилось. Почему так? 

 

20150712_131840_S2.jpg

 

Зачистил болгаркой, попробовал повторно:

 

20150712_132502_S2.jpg

 

То же самое. 

 

Подскажите, пожалуйста, что я делаю не так? 



#554 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 12 Июль 2015 15:03

Почему так?

IA4wMBZI.png

Много раз обсуждалось. Кратко: для таврового, ток увеличить на 10-15А, электрод во время сварки как бы "втыкать" с  лёгким усилием в угол. 


  • 3

#555 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 12 Июль 2015 15:07

svarnjuk, Например когда я начинал варить на скорость уонями (такое бывает) шлак с этих швов быстрее содрать болгаркой чем заточенным под стамеску большим напильником.
И да -- мастер он ещё тот, раз говорил что шлак сбивается. Шлак сдирается инструментом похожим на шабер. Им же сдираются и брызги. А стоять цюкать молоточком можно до второго пришествия.

никогда никаким шабером не пользовался, если металл правильно уложить, то шлак сам отскакивает. Но правильно - относительно долго, а если например в лодочку, да ещё и на повышенном токе, тогда да - шлак только болгаркой с ёршиком.
Мне обычно хватает самодельного шлакобойного молоточка. Недавно фланец ф150 обваривал, на повышенном токе пробежал (как описывает мой отец: ведение сварки вприпрыжку) канавку (выточку) на фланце, проклял всё пока выдрал шлак из этой канавки, между трубой и фланцем. Быстрее было бы заварить этот проход с моей обычной скоростью и отбить за 3-4 удара весь шлак, без всяких пришествий.
Мастер (первый учитель) был достаточно квалифицированным сварщиком, чтоб сварить рутилом ано 21 ф4 пластину с торцом кругляка ф40, с переплавлением начального шлака и едва заметным стыком начала и конца шва. До сих пор не могу повторить.

Сообщение отредактировал svarnjuk: 12 Июль 2015 15:11

  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#556 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 684
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 12 Июль 2015 15:33

Подскажите, пожалуйста, что я делаю не так?

Вы сами ответили на свой вопрос:

еще рука совсем не набилась, не успеваю контролировать все сразу.

Именно это вам и мешает.


  • 0

#557 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 684
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 12 Июль 2015 15:43

Мне обычно хватает самодельного шлакобойного молоточка.

Да, вечный холивар.

f62a51635ab7.jpg


  • 1

#558 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 12 Июль 2015 16:02

Вам очень повезло с проектировщиками, а самое главное, с представителями Технического Надзора заказчика и ГСН.

Да уж, один раз очень повезло: по чертежам нужно было собрать из проволоки ф6 и арматуры ф8 кубы 600х600х900, собрать без сварки. А помещались эти кубы между арматурными сетками из 16-ой арматуры 1200х6900, в качестве жёсткой опоры для верхней сетки и 2-ух групп анкеров по 200 кг каждая. Связали крестом все пересечения, и стало ясно, что 4 таких куба ну никак сетку даже без анкеров не удержат, они и сами стоят шатаются. Позвали технадзор, показали чертежи, сварку разрешили в виду тупости проектировщиков.
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#559 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 12 Июль 2015 16:06

Да, вечный холивар.
f62a51635ab7.jpg

Никаких холиваров )
каждый делает так, как удобно, а если конечный результат устраивает всех, то чего ради переливать из пустого в порожнее.
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#560 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июль 2015 16:44

... Позвали технадзор, показали чертежи, сварку разрешили в виду тупости проектировщиков.

Прикол в том, что всё-равно обязаны были согласовать с проектировщиком. По "Станиславскому" должны были письменно задать проектировщику вопрос о технологии монтажа его изобретений, если нет ответа в ППРе. Обычно, чтобы не топить вопрос в болоте самим приходится предлагать варианты монтажных решений, а "студенты" их только согласовывают. Технадзор не имеет таких полномочий (внесение изменений в проектные решения). Он может лишь только контролировать соответствие-несоответствие выполненных работ требованиям нормативной документации и проектным решениям. Для таких приколов есть журнал авторского надзора. Описанных Вами случаев огромное количество. Чаще проектировщики не на столько тупы, на сколько молоды и "зелены"...


  • 2

Ну чё ана ни свариваица та?!!




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Mail.ru (1)
Наверх