Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Помогите определить причину дефекта


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 5SVR5

5SVR5
  • Участник
  • Cообщений: 49

Отправлено 27 Сентябрь 2014 20:20

Здравствуйте!

С недавнего времени на предприятии стали применять новую технологию сварки. Сварка под флюсом при помощи медного ползуна. При помощи данной технологии добиваемся 100% проплавления кромок.

Все бы хорошо, но время от времени (было несколько раз) шов точно по центру разрывает трещина, длина которых достигает несколько метров. Фактически сшибает корку флюса, а подней уже трещина.

Причем ранее, без медного ползуна, ничего подобного не было. Было замечено, что с уменьшение силы тока трещины не появлялись, но при этом не достигается необходимая глубина проплавления.

Изготавливаем многогранные трубы из листа 6 мм.

Режимы сварки:

Сила тока: 550-600 А;

Напряжение: 37-38 В;

Скорость сварки: 130 см/мин;

Диаметр электрода: 3 мм.

P.S. Конечно у меня есть некоторые предположения, но хочется узнать и Ваши мнения.

Спасибо!

Фото-0006.jpg


  • 0




#2 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 27 Сентябрь 2014 20:43

5SVR5,я не спец по сварке под флюсом,хочется просто спросить,а ширина шва нормальная?Мне кажется широковат или я ошибаюсь?
  • 1

#3 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Сентябрь 2014 21:48

Хотел бы я знать откуда такие режимы сварки. Напряжение убавлять пробовали?



#4 5SVR5

5SVR5
  • Участник
  • Cообщений: 49

Отправлено 28 Сентябрь 2014 09:16

Ширина шва в допуске ГОСТа, а режимы сварки отработаны опытом и анализом ВИК.


  • 0

#5 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 28 Сентябрь 2014 09:18

Медь... ускореный теплоотвод и остывание шва?
  • 0

#6 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 28 Сентябрь 2014 12:25

С недавнего времени на предприятии стали применять новую технологию сварки.

отработаны опытом и анализом ВИК.
Если такой большой опыт, то почему режимы отрабатываются на основе внешних измерений, без учёта погонной энергии.

ARGONIUS, помимо быстрого охлаждения весьма вероятны усадки от перегрева. На d=3.0 500A на 38 вольтах и ~8 м/ч...



#7 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 416
  • Город:Москва

Отправлено 29 Сентябрь 2014 10:49

1. Быстрое остывание шва за счет применения меди.

2. пережигаете металл.

 

Какая ширина шва и какой ширины корень шва?

Скорее всего перегреваете металл. При этом довольно кратковременно. Т.е. скорость сварки большая и резки нагрев, а после резкое охлаждение приводит к закалке металла.

 

Выход здесь один: уменьшить скорость сварки. За счет уменьшения скорости сварки, тепло дуги будет передоваться дальше в стенки металла и больше энергии будет оставаться под флюсом для плавного охлаждения. Так же нужно проверить температуру охлаждаемого ползуна. Т.е. если очень холодный, то тоже может давать эффект закалки.

 

Все сказанное - если исключить сварочную проволоку. Может партия бракованной или вовсе не подходящей для данной стали.


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#8 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 29 Сентябрь 2014 12:42

5SVR5, А теперь главный вопрос: какая марка стали? У листов на фото очень странный цвет.


Сообщение отредактировал MityMouse: 29 Сентябрь 2014 12:44

  • 2

#9 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 29 Сентябрь 2014 14:37

У листов на фото очень странный цвет.

И у обоих разный (допускаю 1-й ржавый, но 2-й даже на чернягу не похож). Масштаб оценить сложно (на первый взгляд шов широковат)


Сообщение отредактировал демонстратор: 29 Сентябрь 2014 14:51

  • 0

#10 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 29 Сентябрь 2014 19:23

Чет с проволокой намудрили.


многа углероду.)


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#11 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 29 Сентябрь 2014 20:39

Или со сталью (мало углероду).Хотя нет,рвет то по шву.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 29 Сентябрь 2014 20:43

  • 0

#12 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 29 Сентябрь 2014 22:01

У листов на фото очень странный цвет.

Может быть и зелёный. Видел синюю грунтовку - как она влияет на холодные и горячие трещины, не знаю.

p.s. Пробы проволоки "на водород" делали?


Сообщение отредактировал АВН: 29 Сентябрь 2014 22:06


#13 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 30 Сентябрь 2014 07:11

АВН , Грунт - грунтом (хотя цвет уж очень для него экзотический), а вопрос по марке стали мы все, как специалисты по сварке, должны задавать в первую очередь. Я ведь и не утверждаю, что это - не углеродистая или низколегированная сталь.


Сообщение отредактировал MityMouse: 30 Сентябрь 2014 07:11

  • 4

#14 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 30 Сентябрь 2014 19:18

MityMouse, а я специально не стал задавать простых и прямых вопросов. Не хочет топикстартер рассекречивать секретную марку проволоки/стали, назначение изделия и прочие секретные материалы - не надо. На фото может быть и ржа, а может быть и неправильная цветопередача цветов грунта. И мне и Вам не нужно давать объяснений начальству 5SVR5, тем более что там уже отлаженная линия по выпуску брака. Но я бы в первую очередь "копал" в сторону погонной энергии и внешних условий. Сквозняков, перегревов, азота/водорода/красноломкости и тому подобной дряни... повторюсь: "Дьявол живёт в мелочах".



#15 5SVR5

5SVR5
  • Участник
  • Cообщений: 49

Отправлено 30 Сентябрь 2014 20:46

Простите не мог ответить сразу - был в отезде.

Материал изделия сталь 09Г2С. Что касается цвета, наверное это из-за того, что фото сделано на мобильник, освещение плохое. Это обычные листы с окалиной, ржавчиной и гарью от плазмы.

Сварочные материалы: проволока OK 10.24, флюс ОК 10.71.

Режимы сварки подбирали опытным путем и соответствуют нашим целям - есть обратный валик, внешний вид хороший.

Снижать скорость сварки не хотелось бы, это приводит с таким током к натекнию металла на медь, следовательно необходимо снижать ток. Все это увеличвает время сварки, что не айс.

Температура меди около 14 градусов (ниже охладить не позволяет оборудование) и в процессе сварке она нагревается капитально.

 

Раньше варили без подкладки, ток был меньше, но и меньше был провар, материалы были теже самые, сварщики тоже, но трещин не было, хотя мы сварили десятки километров швов.


  • 0

#16 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 30 Сентябрь 2014 20:55

5SVR5,почитайте эту тему "Сварка толстого оцинкованного металла (10мм)",конкретно #10,человек знает о чем говорит,может и проконсультирует.
  • 0

#17 5SVR5

5SVR5
  • Участник
  • Cообщений: 49

Отправлено 30 Сентябрь 2014 21:58

Действительно я тоже думаю, про то, что причина трещин из-за увеличение расплавленного металла, т.к. с уменьшение силы тока трещин не было, а при увеличении наоборот увеличивались (в первые столкнулись с ними при сварке на токе 650 А). Кстати трещины появлялись время от времени, т.е. были швы сваренные и на большом токе.

Автоматически встает вопрос как в наших условиях не допустить дефекта и получить необходимый провар? 


  • 0

#18 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 30 Сентябрь 2014 22:50

А какие Ваши условия работы?

Первым вариантом было бы пересчитать режим на проволоку d=4.0. Как правило штатный режим 650-700А / 30-32В / 15-20м/ч, но неизвестно как будете решать вопрос с ползуном. Он сам движется или зависим от трактора? Второй вариант в выполнении двухпроходных швов, но это нужно обсуждать.





Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх