Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

30хгса технология сварки

TIG рекомендации и советы технологии

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Alex_Tikels

Alex_Tikels
  • Новичок
  • Cообщений: 15
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июль 2014 22:43

Здравствуйте коллеги. Думаю многие из вас наслышаны про эту марку стали. Кто-то работал с ней, кто-то каждый день с ней работает, а кто-то обходит стороной.
Я начал эту тему, так как в сети внятного ничего нету по поводу того как правильно и качественно сделать сварное соединение с этим металлом.

 Кто-то пользуется полуавтоматами, кто-то аргонодуговой сваркой, но одинакового качества сварного шва не может быть у того и другого сварочного процесса.
 

Поставим вопрос не посредственно на задаче:

Имеется труба 30хгса размер 30х30х2 необходимо её приварить к заготовке из стали 3пс.

Сварочный процесс будет проходить в среде инертного газа аргона.

Присадку собираюсь использовать 308Lsi 1,6 мм.

rRsd_Zs4YNY.jpg

 

Предварительно нагреваю конструкцию в сборе до 200 градусов бутановой горелкой.

После сразу начинаю процесс сварки, по окончанию опять подношу горелку и не даю заготовке остывать.

Переворачиваю на другую сторону постоянно подогревая и опять обвариваю.

После сварки подношу горелку и постепенно убавляю температуру горения не давая детали быстро остывать.

 

Хотел услышать ваше мнение по этой технологии в масштабах маленькой мастерской не имеющей собственной печи.

1) Нужно ли устанавливать подув аргона внутрь трубы для наилучшего провара? 

2) Не будет ли сварное соединение хрупким используя присадку 308Lsi?

3) Возможно ли использовать хороший теплоотвод, чтобы не давать детали сильно нагреваться, и за счёт чего не использовать горелку для предотвращения отпуска в случае сильного нагрева.


  • 0

Каркасы безопасности, пространственные рамы, багги. 





#2 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 23 Июль 2014 07:23

Я начал эту тему, так как в сети внятного ничего нету по поводу того как правильно и качественно сделать сварное соединение с этим металлом.  Кто-то пользуется полуавтоматами, кто-то аргонодуговой сваркой, но одинакового качества сварного шва не может быть у того и другого сварочного процесса.
По первому тезису - сомнительно как-то, попробуйте почитать литературу. По второму тезису - это вы точно сказали, ещё  незабвенный Остап говаривал: "Что же мы видим, товарищи? Мы видим, что блондин играет хорошо, а брюнет играет плохо. И никакие лекции не изменят этого соотношения сил, если каждый индивидуум в отдельности не будет постоянно тренироваться..."

А по существу, больно замудрёная  технология выбрана для 30ХГСА. 

1. Не повредит

2. Хрупким не будет. Но зачем?  Увас, что, ничего другого кроме  308Lsi нет? 

3. А надо ли подогревать? Я бы не стал. 

И вопросик. А почему боитесь отпуска и к чему привариваете трубу, непонятно?


  • 0

#3 Alex_Tikels

Alex_Tikels
  • Новичок
  • Cообщений: 15
  • Город:Москва

Отправлено 23 Июль 2014 08:00

А надо ли подогревать? Я бы не стал. 

 

Полугорячая сварка нужна чтобы сварное соединение не лопнуло по шву - это специфика 30хгса, как я понимаю.

 

А почему боитесь отпуска и к чему привариваете трубу, непонятно?

 

И ей нельзя давать быстро остывать при комнатной температуре после сильного нагрева, но это касается в основном металла толще 1,5 мм. А у меня труба 2 мм.

 Соединение ответсвенное, очень не хочется чтобы сварка треснула.

Привариваю к заготовке из Ст3пс


  • 0

Каркасы безопасности, пространственные рамы, багги. 


#4 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 23 Июль 2014 10:46

это специфика 30хгса, как я понимаю
Я тоже это понимаю, но греть  30х30х2 не стоит.

нельзя давать быстро остывать при комнатной температуре после сильного нагрева ... очень не хочется чтобы сварка треснула.
Так вы хотите предотвратить отпуск или закалку?

Привариваю к заготовке из Ст3пс
Марку прочитал в 1посте (ещё умею). Вопрос, что за заготовка? Кругленькая, квадратненькая,   30х30 или 300х300, 5кг или 200кг ?

Признайтесь, вам для учёбы?


  • 0

#5 Alex_Tikels

Alex_Tikels
  • Новичок
  • Cообщений: 15
  • Город:Москва

Отправлено 24 Июль 2014 07:36

Так вы хотите предотвратить отпуск или закалку?

 

При сварке методом TIG околошовное пространство сильно закаливается и если её варить как обычную сталь то места сварных соединений  будут очень хрупкие и сварка с большой вероятностью лопнет. Поэтому надо греть и после сварки не давать быстро остывать.

 Но я где-то читал, что некоторые используют хороший теплоотвод рядом с местом сварки, куда уходит большое количество тепла и не даёт стали закалится. 

 

Вопрос, что за заготовка? Кругленькая, квадратненькая,   30х30 или 300х300, 5кг или 200кг ? Признайтесь, вам для учёбы?

 

 В первом посту большая фотография, там всё видно. Это тяга рычага. Вес трубки грамм 100, заготовки 300. Нет, это не учёба!


Сообщение отредактировал Alex_Tikels: 24 Июль 2014 07:36

  • 0

Каркасы безопасности, пространственные рамы, багги. 


#6 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 24 Июль 2014 07:49

хороший теплоотвод рядом с местом сварки...не даёт стали закалится. 
 Хорошим теплоотводом вы уменьшите ЗТВ и соответственно уменьшите зону закалки, но не устраните ее полностью. Лень копаться в теории по поводу данных сталей, но есть предположение, что в данном случае может помочь "отжигающий валик" по краю основного шва со стороны детальки 3сп.
  • 0

#7 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 24 Июль 2014 08:37

Ладно, вы спросили, я отписался. Фото (или вложения не вижу). Я вас спросил про отпуск вы же меня  про закалку просвещаете.

Про учёбу спросил т.к. предполагал , что вам нужен только книжный ответ.

Подогрев и замедленное охлаждение  с этой сталью конечно не повредит. Есть желание повозиться-здорово. Не прожгите только трубу.

Все эти манипуляции с теплоотводом делаются на сравнительно массивных деталях.

Отжигающий валик здесь не к чему, тем более, "со стороны детальки 3сп". т.к. там уж точно ничего не закалится


  • 0

#8 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 24 Июль 2014 15:12

ИМХО:Не сталкивался  с 30ХГСА. Отпустить эту дрянь надо после сварки с остыванием в печи. а погреть перед сваркой надо, а то палец толстоват.


Сообщение отредактировал di4: 24 Июль 2014 15:14

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#9 Вова мма

Вова мма
  • Участник
  • Cообщений: 31
  • Город:Белово

Отправлено 25 Июль 2014 18:19

Доводилось сваривать данную сталь с 40Х рдс НИАТ5.Труба 180х20 разделка V  в качестве подкладного кольца выступал сам ниппель.  Перед сваркой подогрев 300с варилось замечательно, изделие буровые штанги о возвратах от начальства не когда не слыхал.

Ну как то так :blink:

Ой тема то тиг извеняюсь


Сообщение отредактировал Вова мма: 25 Июль 2014 18:30

  • 0

#10 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 29 Июль 2014 20:40

Поставим вопрос не посредственно на задаче:

Имеется труба 30хгса размер 30х30х2 необходимо её приварить к заготовке из стали 3пс.

Требования к соединению какие? Про Ст3пс я не ослышался? Брать полуспокойную сталь для ответственных конструкций хм...


Сообщение отредактировал MityMouse: 29 Июль 2014 20:59

  • 0

#11 Alex_Tikels

Alex_Tikels
  • Новичок
  • Cообщений: 15
  • Город:Москва

Отправлено 29 Июль 2014 21:02

Требования к соединению какие? Про Ст3пс я не ослышался? Брать полуспокойную сталь для ответственных конструкций хм...

 

Спасибо, но помощь уже не нужна, сделали.

_sqTYvJ3Qrc.jpg


  • 3

Каркасы безопасности, пространственные рамы, багги. 


#12 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 29 Июль 2014 21:42

Спасибо, но помощь уже не нужна, сделали.

_sqTYvJ3Qrc.jpg

Поделись, как делали :huh: . Любой опыт - он полезен.


  • 0

#13 Alex_Tikels

Alex_Tikels
  • Новичок
  • Cообщений: 15
  • Город:Москва

Отправлено 29 Июль 2014 21:51

Поделись, как делали :huh: . Любой опыт - он полезен.

 

Если вы про сварку. То вопреки разнящемся мнениям, мы решили греть. Собрали кондуктор, сложили заготовки, затянули. Грели обычной бутановой горелкой, температуры хватает. После нагрева, делали прихватки. Снимали зажимы, выкручивали все соединения. Продолжали греть и уже начали обваривать, после медленный отпуск, чтобы не дать металлу закалиться. Вот и всё.


  • 4

Каркасы безопасности, пространственные рамы, багги. 


#14 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 29 Июль 2014 22:12

Если вы про сварку. То вопреки разнящемся мнениям, мы решили греть. Собрали кондуктор, сложили заготовки, затянули. Грели обычной бутановой горелкой, температуры хватает. После нагрева, делали прихватки. Снимали зажимы, выкручивали все соединения. Продолжали греть и уже начали обваривать, после медленный отпуск, чтобы не дать металлу закалиться. Вот и всё.

:good:

Молодцы! Хорошо бы посмотреть фотографии после всех обработок. В таком виде ведь не оставите B) .


  • 0

#15 Alex_Tikels

Alex_Tikels
  • Новичок
  • Cообщений: 15
  • Город:Москва

Отправлено 29 Июль 2014 23:06

:good:

Молодцы! Хорошо бы посмотреть фотографии после всех обработок. В таком виде ведь не оставите B) .

 

Ничего особенного. Пескоструй мелкозернистый и порошковая покраска

Прикрепленные изображения

  • Рычаги на скай.jpg

  • 2

Каркасы безопасности, пространственные рамы, багги. 


#16 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 30 Июль 2014 14:06

Ну если не серия и не испытывают то чеж.....


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: TIG, рекомендации и советы, технологии

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх