Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Как лучше варить вертикальный шов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 100

#1 Egor_kgn

Egor_kgn
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 26 Март 2014 15:54

Здравствуйте! Я ещё только учусь сварному делу. Сейчас у меня практика на заводе. Попал я в кислородный цех, к ремонтникам. Опытного наставника там нет, есть один сварщик, но он тоже только недавно выучился, и поскольку не так часто всё ломается, он опыта ещё не набрался. Мне выделили сварочный пост. Аппарат там ВД 301У, советский ещё, амперметр не работает, поэтому точную силу тока я не знаю как выставлять. Есть грубая регулировка и плавная по шкале от 1 до 9(значение этих цифр мне не известно). Электроды только 4 и немного 3, поэтому преимущественно приходится 4 использовать, ОЗС 4 вроде, завтра уточню. Железки дали неизвестного происхождения, тоесть марка стали неизвестна. Из плюсов это полная свобода действий. Обычный валик положить в нижнем положении получется ещё по божески. Сварить стык в нижнем положении тоже могу более или менее. Но вот вертикальный шов... Получаются какие-то бугры, металл стекает зараза. Штатный сварщик мне сказал, чтобы я варил его с отрывом, но мне кажется это будет не качественно. Подскажите как лучше варить вертикальный шов? Так же буду рад другим полезным советам по обучению.


  • 1




#2 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 360
  • Город:Орел

Отправлено 27 Март 2014 11:34

Egor_kgn,для начала в отрыв научитесь и фото бы желательно своих швов,режимы сварки,марка электродов,диаметр,толщина свариваемой детали,марку металла.а так конечно бугры будут,силу тяжести еще никто не отменял (без обид).
  • 0

#3 johnhess

johnhess
  • Участник
  • Cообщений: 67
  • Город:Нягань

Отправлено 27 Март 2014 19:17

Согласен с Георгием 11, начинай варить с отрывом......работа нудная, но есть понятие "мышечная память"....всё получится. Как только поймаешь кураж, пробуй "без отрыва"....Движения плавные, равномерные, следи за ванночкой...как говорит мой товарищ, метод "кошАЧЬЯ лапка"...Пробуй на всех режимах, придёшь к своему, запоминай.....Удачи.


  • 1

#4 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 27 Март 2014 19:58

*
Популярное сообщение!

Без отрыва варят трубы, а всё остальное можешь смело с отрывом варить. От этого брака не будет, не переживай!
И главное не торопиться и не бояться, что металл стечёт! Чем дольше и тщательнее будешь формировать чешуйку, тем легче будет формировать следующую! Металл начинает течь у тех, кто пытается от страха этого эффекта формировать чешуйки очень редко, т.е. гораздо выше предыдущей. Короче, грубо говоря, каждая предыдущая чешуйка не даёт стечь следующей! (минимум 3 чешуйки на 10 мм)
270420101207.jpg 301020131432.jpg 301020131433.jpg 301020131434.jpg 301020131436.jpg
Правда тут варено электродами диаметром 5мм, но принцип тот же...


Сообщение отредактировал Васо_29: 27 Март 2014 19:59

  • 10

#5 Cactus78

Cactus78
  • Участник
  • Cообщений: 148
  • Город:Пятигорск

Отправлено 27 Март 2014 21:15

Получаются какие-то бугры, металл стекает зараза. Штатный сварщик мне сказал, чтобы я варил его с отрывом, но мне кажется это будет не качественно.

Купи для себя электроды с основным покрытием,типа уонии 13/55 и сам поймёшь разницу на вертикале. А рутил,ешё и четвёрка,конечно течь будет,поэтому и варят с отрывом. Источник питания у вас вроде постоянного тока,так что пойдёт.


  • 1

#6 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 360
  • Город:Орел

Отправлено 27 Март 2014 21:22

Egor_kgn,про полярность не забудте,почитал про ваши эл-ды,ток переменный или постоянный прямой полярности.
  • 0

#7 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 27 Март 2014 22:07

Васо_29, А вы такие валики электродом 5, без отрыва варите? 


  • 0

#8 Max77

Max77
  • Участник
  • Cообщений: 158
  • Город:север России

Отправлено 27 Март 2014 22:41

Elektro_D,Влезу извиняюсь,а почему нет то?Там толщины металла судя по описаниям процесса мин. 20 мм.Просто малость оффтопим.ТС только практика расставит все по полочкам.Бежит металл потому-что  ,вариантов много из-за чего ванна стекает.Большой ток, не правильный угол электрода по отношению к свариваему изделию.Скорость сварки не правильная то есть медленно ведешь электрод.Ну от марки электродов само собой поведение сварочной ванны зависит.Правильно ребята советую с основным типом покрытия электроды для тренировки попытайся найти.Варить нужно на максимально короткой дуге ,не плохо себя зарекомендовали электроды Феникс ф 4мм. УОНИ от Есаба не плохие .Ну это так от темы отклонился в идеале конечно нужно показывать на практике.Балластника я так понял нет?Для регулировки силы тока.Правильный  совет фото нужно  выложить с результатами сварки .А там глядишь и подсказки будут.

Извиняюсь за каламбур в тексте.


Сообщение отредактировал Max77: 27 Март 2014 23:35

  • 1

#9 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Март 2014 23:19

толщины металла судя по описаниям процесса мин. 20 мм.
В конкретном случае 36 mm, электроды низколегированные. 

#10 Egor_kgn

Egor_kgn
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 28 Март 2014 12:21

Вот сегодня сфотографировал швы. Путем танца с бубном удалось поймать подходящий ток, не так сильно тёк металл как раньше. Оба шва вертикальные 90 градусов от земли. Первый без отрыва, второй с отрывом И третий пачка из под электродов.  c21961c7db83.jpg  c2cba6152b94.jpg  eedfd33ea554.jpg  Вот такая порнография :blush: . Сталь не знаю какой марки, толщина примерно 3 мм.


Сообщение отредактировал Egor_kgn: 28 Март 2014 12:22

  • 1

#11 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 253
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 28 Март 2014 13:17

Egor_kgn, сверху вниз чтоль? 


  • 1

#12 Egor_kgn

Egor_kgn
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 28 Март 2014 15:32

Egor_kgn, сверху вниз чтоль? 

Да. Ну мне так сварщик штатный показал.


  • 0

#13 Mitrich83

Mitrich83
  • Участник
  • Cообщений: 182

Отправлено 28 Март 2014 16:03

Egor_kgn,

В основном как раз таки варят снизу вверх.

В общем чтобы тут не выдумывать велосипед - почитайте вот эту статью.


  • 0

#14 johnhess

johnhess
  • Участник
  • Cообщений: 67
  • Город:Нягань

Отправлено 29 Март 2014 05:48

Вертикал варится "снизу-вверх"......аксиома...."сверху-вниз" в некоторых случаях на прихватки....А вертикал без отрыва варится и в плоскости, не только на трубе...2 курс мальчишки друг перед другом стараются, у кого раньше и лучше получится. Варят и УОНИ, и МТГ, и LB....Токи тоже разные, индивидуально....Конечно, тонкий металл только с отрывом или на прихватки участками....Пробуй разными методами , все придет.
  • 0

#15 Vinny

Vinny
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Мурманск

Отправлено 02 Апрель 2014 19:56

В отрыв попробуй, точками. Каждая точка начинается примрно на 80 % старой. Про себя считай: ткнул - Раз, два - оторвал - раз, два - ткнул. По поводу тока, слушай дугу. Она шелестеть должна. И практикуйся, много. Потом движения начни. С ОЗС шлака много, стоит учитывать это. И на окончании шва они очень часто кратер дают. Лучше конечно уонии найти.


  • 0

Ничто так не бесит как фраза -" Ну завари, как нибудь." !


#16 maxidrom

maxidrom
  • Новичок
  • Cообщений: 22
  • Город:Шигоны

Отправлено 02 Апрель 2014 20:05

Лучше конечно уонии найти.
Уониями в отрыв ввертикал это извращенство.
  • 1

#17 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 02 Апрель 2014 20:08

maxidrom, Чем Вас не устраивает сварка электродами УОНИ 13/55 на подъём с отрывом?



#18 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 02 Апрель 2014 20:11

В идеале, что бы вертикалка вот так получалась:
030320101105.jpg

А вообще, лучше для начинающего варить вертикал в угол, проще и понятнее,..и не так течёт...а принцип тот же. Я, по крайней мере, так тренировался :beach:


  • 9

#19 Vinny

Vinny
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Мурманск

Отправлено 02 Апрель 2014 20:12

А таки никто и не говорил про отрыв;) Хотя конечно можно, но замучиешся их разжигать, да и залипнуть легко.


  • 0

Ничто так не бесит как фраза -" Ну завари, как нибудь." !


#20 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 02 Апрель 2014 20:13

АВН ,я уже много раз такое слышал! В основном это мнение трубники имеют, которые электродв толще 3-ки не видели (в основном 2,5 мм)...и утверждают, что с основным покрытием варится только без отрыва!
Я не в силах что-то изменить....но, может, у Вас это получится? 


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх