Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Трубы тепломагистралей,ищу советов.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 213

#61 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 10 Март 2011 16:17

есть ли польза от разглаживания сварочного шва резаком. в смысле свищи пропадут или наоборот пор наделаю?

Думаю, пользы никакой, только срезать некачественный шов и заново поверх наплавить.
Пол-года еще небольшой стаж и если нравиться, сварка, и хочешь научиться, то научишься. С наставником быстрее научишься. Без наставника придется самому до всего доходить.
  • 0




#62 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 10 Март 2011 16:33

Вообще в угол, на вертикале, намного проще варить, чем стыковое соединение, даже с электродом с толстым покрытием типа МР-3. Мне МР-3 больше не нравятся при сварке потолочки т.к. приходится много току накручивать, чтобы дуга не затухала в шлаке. Хотя вроди бы сейчас лучше МР-ки стали делать (давно МР не использовал) намного легче горят. Вари в два слоя - даже если первым не проплавишь, то облицовкой всё перекроешь и шлаковины выплавишь. Только второй слой веди обязательно безотрывно... Можно поднимать зигзагообразными движениями. Середину проходишь быстро, а на краях шва задерживаешься до заполнения шва. И проси для труб (особенно для мелочевки) ОК-46 - реально удобный электрод. Для больших диаметров, более 100мм, эффективнее УОНИИ, и быстро и качественно. Но увы постоянки, как я понял у тебя нет.
  • 0

#63 enser

enser
  • Участник
  • Cообщений: 243
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Март 2011 17:31

Надо у начальства просить постоянку(генератор,выпрямитель,инвертор) купить на трубы,а то далеко не уйдёшь.Обычно переменкой балуются в сантехнических шарагах,т.к. электроды дешевле и снабженцев трудно убедить.У них своя правда))А по поводу научиться:даже медведей в цирке учат на велике ездить))
  • 0

#64 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 10 Март 2011 18:03

спасибо за дельные советы, выпрасил я инвертор у начальства,заявку оформили,вот жду когда снабжение привезет. прислушавщись к тем людям,которые растолковали в теме про инверторы,я остановился на http://www.centroste...oxweld/vd_306i/

DSCN2262.JPG серьга гидравлического поршня(направляющую чем то зажало,в итоге одно из ушей просто отломило(не так давно уже ломался и спрашивал как поднять аккуратно вертикал в труднодоступном месте)) фрезеровщик сровнял и сделали вот такую накладку.... точить новую деталь не позволяло время. практически все приваривалось "по-месту", чтоб как мне объяснил технолог "не увело направляющую". ошибки вижу,швы страшные. варил как советовали без отрыва снизу вверх. Скажите если я пихнул арматуру между накладкой и направляющей(угол у нее закругленный),для того чтоб заполнить щель это даст дополнительную жесткость конструкции или же наоборот образуются напряжения металла?
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#65 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 10 Март 2011 18:15

blazen79
Способом "с отрывом" можно только залепить, но не заварить качественный шов, особенно в случае с трубами...;) Каждый отрыв и зажигание дуги - потенциальный дефект. Умение настроить режим в соответствии с толщиной металла и применяемым электродом, одно из основных составляющих профессионализма. Даже качество электрода при наличии его - второстепенный факт...:)

Конечно залепить :) Но с чего-то начинать нужно! Я свои первые швы постеснялся бы сваркой назвать :D
  • 0

#66 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 10 Март 2011 18:48

МР-кой давно не варил, поэтому дельных советов по технике сварке дать не смогу. В основном по работе ОК и УОНИИ. Мелочевку варю отрывисто и не считаю такую сварку лепней фото тому подтверждение.
PIC_0091.JPG
PIC_0006.JPG
Когда варю на подъем (я про мелочь) то, в основном, веду электрод углом назад, т.е. поднимаю руку к верху, а конец электрода вниз - это помогает получить выпуклый шов. А при сварке поворотных, просто держу под углом электрод, как-бы вскользь трубы, чтобы не прожечь и поворачиваю трубу другой рукой..
  • 0

#67 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 10 Март 2011 18:57

возьму на заметку


Еще хотелось бы узнать, при больших зазорах между свариваемыми изделиями стоит использовать электрод или арматуру как, так скажем присадку? просто подложить или же эффективней опускать непосредственно в сварочную ванну?
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#68 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 11 Март 2011 02:42

Еще хотелось бы узнать, при больших зазорах между свариваемыми изделиями стоит использовать электрод или арматуру как, так скажем присадку? просто подложить или же эффективней опускать непосредственно в сварочную ванну?

Maler, ты невнимателен! Ранее уже писалось, что вкладывать в зазор прутки НЕДОПУСТИМО. Учись точнее делать сборку. А если ошибся и вырезал лишнее, то нужно подгонять и вваривать катушку длиной не менее 200мм.
Также подача присадки (второго электрода, проволоки и арматуры) в зону сварки недопустима!
Конечно, как я понял, сварные соединения у тебя неответственные..., поэтому для начала можешь научиться варить и с большими зазорами. В вертикальном положении, кстати, заплавить большой зазор намного легче, чем в нижнем. И с обратной стороны аккуратней получается (без сосулек). Потолок сложнее, но тоже возможно при определенном навыке.
  • 0

#69 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 11 Март 2011 06:35

спасибо
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#70 enser

enser
  • Участник
  • Cообщений: 243
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Март 2011 16:34

Про катушки:два диаметра трубы,но не менее 100 мм
  • 0

#71 Serega777

Serega777
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 11 Март 2011 18:42

не самый лучший вариант конечно :rolleyes: .


ну тогда проблем с неповороткой не должно быть. Хотя к трубам действительно нужно приловчиться. Промто больше сварки труб и само получится. Когда труб много варишь становишься "трубником" :D


Ну сварка в отрыв не такая уж и хитрость :) Да, в каких-то нестандартных случаях. на неудобных монтажах я воспринимаю, все остальное считаю не совсем приемлемым. Все таки даже один лишний замок дает повод "сомневаться", а тут получается замок на замке, да и электроды не фонтан. Вообще лично я считаю не стоит привыкать к сварке в отрыв.

Извините но,позволю заметить что я сваривал трубы да и вообще варю трубы малого диаметра т.е. с 1\2-57 всегда с отрывом и никогда ничего не течет,все завривается с 1 раза и давление держат 5 атмосфер. Один раз даже варил трубу под давление 180 атмосфер и ничего человек досих пор ездит на этом кране и все ок.Так что варить с отрывом не значит плохо или хорошо все зависит от опыта сварщика)

#72 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 256
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 11 Март 2011 20:10

Раскрою секрет нашего горгаза . Слесарем я там был ... и опытнейшие "клеймовые" сварщики подземки высокого давления варили с отрывом .
Провар и внешний вид шва - главная задача , и почемуто ни рентгены ни узи ничего не замечали .
  • 0

#73 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 11 Март 2011 21:01

Раскрою секрет нашего горгаза . Слесарем я там был ... и опытнейшие "клеймовые" сварщики подземки высокого давления варили с отрывом .
Провар и внешний вид шва - главная задача , и почемуто ни рентгены ни узи ничего не замечали .

Рентген и узи структуру не увидят, а ведь хочется по возможности идеальный наплавленный металл.
  • 0

#74 Alexsuv781

Alexsuv781
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Тульская обл

Отправлено 30 Март 2011 14:11

Всем привет! 11 лет работаю сварным. Варил почти все. За исключением труб ручником. Вернее варил,но редко и тонкие трубы электодом тройкой. Так вот столкнулся с такой проблемой- при сварке четверкой МР-3 постоянкой- шлак забегал вперед электрода. Попробовал ток побольше- временами так же. При сварке тройкой никогда такого не было. Шлак забегает вперед электрода, все пенится,поры. Переваривал дважды швы. Может эти электроды не предназначены для сварки труб? Опрессовывать не скоро будут,поэтому что там получилось не знаю :-D лучше заварить сто стыков ацетиленом,или аргоном, чем ручником один стык,как я сегодня мучился :-D
  • 0

#75 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 30 Март 2011 14:19

Поры крупные с включениями шлака?
  • 0

#76 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 30 Март 2011 14:24

Может эти электроды не предназначены для сварки труб?

Варю трубы по ржавчине и по воде, МР-3. и Е6013, на корейских шлака ещё больше, и никаких проблем.
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#77 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 30 Март 2011 15:41

Alexsuv781
Для устойчивого горения электрода нужна определенная плотность тока А/мм2. Для вытеснения шлака из сварочной ванны нужно определенное давление дуги, которое прямо пропорционально току. На тонкой трубе добиться компромисса между этими, исключающими друг друга параметрами, невозможно. Поэтому, нужно для сварки тонкостенных труб выбирать тонкие электроды... <_<
  • 0

#78 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 30 Март 2011 16:43

Alexsuv781, а что мешало варить тройкой? Я когда начинал работать сварным, на производстве были 5мм электроды и варили ими всё подряд и мелкие трубы тоже... Можно ко многому приловчиться, но зачем себя мучить?
  • 0

#79 Alexsuv781

Alexsuv781
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Тульская обл

Отправлено 30 Март 2011 19:44

Поры крупные с включениями шлака?

да,да,да. Это зараза и была. Переваривал дважды. Я так понял сталкиваться с подобным часто прийдется
  • 0

#80 Alexsuv781

Alexsuv781
  • Участник
  • Cообщений: 89
  • Город:Тульская обл

Отправлено 30 Март 2011 19:52

Alexsuv781
Для устойчивого горения электрода нужна определенная плотность тока А/мм2. Для вытеснения шлака из сварочной ванны нужно определенное давление дуги, которое прямо пропорционально току. На тонкой трубе добиться компромисса между этими, исключающими друг друга параметрами, невозможно. Поэтому, нужно для сварки тонкостенных труб выбирать тонкие электроды... <_<

забыл написать. Труба диаметром 250 мм. Толстостенная. Тройкой я бы пол дня варил :-D да и сжег бы пачку,не меньше. У меня 11 лет стажу,реально над одним стыком сидеть пол дня- никакого желания нет. Ацетилоном сотку не поворотный стык на трассе я варил за 7 мин. Ребята засекали. :-D а ручником толстостенную трубу диаметром на 250 пол дня бы точно варил :-D
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх