Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Автоматическая сварка на флюсо-медной подкладке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 57

#1 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 12 Ноябрь 2013 13:52

помогите! купили оборудование для 1 проходной односторонней сварки листов шириной до 2м.

источник lincoln idealarc DC1000, св. головка Lincoln NA-3S.

варианты работы:

1 жесткая ВАХ режим CV (постоянное напряжение)

2 крутопадающая ВАХ режим СС (постоянный ток)

 

при 1 сторонней сварке можно работать на любой схеме, но качество обратного валика получается не очень (в местах где лист не плотно поджат к медной пластине сварочная ванна частично вытекает с образованием наплывов). 

режим сварки (толщина листа 12 мм): д. проволоки 4 мм, ток 760 А, напряжение 38 В, зазор в стыке 2 мм, скорость перемещения 0,33 м/мин, режим СС.  УЗК  норм.

 

в принципе по ГОСТ такую толщину можно варить на флюсовой подушке (АСф) до 16 мм

 

есть у кого нибудь опыт именно 1 сторонней сварки на подушке (контроль узк 100%)

PS:

при 2х сторонней сварке на режиме СС металла толщиной 20 мм( числитель 1 проход, знаменатель 2 проход): ток 720/850 А, напряжение 36/40 В, скорость перемещения 0,38 м/мин, при узк контроле непровар ((( на середине толщины

а в режиме CV все ОК при Iсв 700/820, Uсв 36/38, Vсв-0,4 м/мин


  • 0




#2 nOOdle

nOOdle
  • Участник
  • Cообщений: 112

Отправлено 12 Ноябрь 2013 15:33

сварку под флюсом всегда ведут на жесткой ВАХ дуги.

у вас универсальный источник (погуглил), который можно применять как для РД сварки и АФ сварки. для РД сварки как раз и применяется крутопадающая хар-ка.


  • 0

#3 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 12 Ноябрь 2013 18:06

сварку под флюсом всегда ведут на жесткой ВАХ дуги.

у вас универсальный источник (погуглил), который можно применять как для РД сварки и АФ сварки. для РД сварки как раз и применяется крутопадающая хар-ка.

это не совсем так, на крутопадающей варить можно, если регулировать скорость подачи проволоки т.е. скорость подачи проволоки пропорциональна Iсв, я так думаю. хотя на заводе ради прикола прошел по источникам ВДУ-1202 и ВДУ-1601 на 1 стояла крутопадающая и как они варят на ней я не понимаю т.к. трактор АДФ-1202 :)


сварку под флюсом всегда ведут на жесткой ВАХ дуги.

у вас универсальный источник (погуглил), который можно применять как для РД сварки и АФ сварки. для РД сварки как раз и применяется крутопадающая хар-ка.

да источник то универсальный, но рдс на нем проблематично варить т.к. вкл. он совместно со св головкой), в принципе на нем можно строгать но опять же в составе автоматизированного комплекса или в принудиловку его замыкать (имитируя сигнал работы)  или варить MIG/MAG

 да еще в режиме СС (к/падающая ВАХ) я заметил склонность к вытеканию св ванны есть догадки почему)


  • 0

#4 YuryM

YuryM
  • Участник
  • Cообщений: 46
  • Город:Челябинск

Отправлено 13 Ноябрь 2013 08:31

V1980, а оборудование случайно не китаец от "Роктес" ?


  • 0

#5 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 13 Ноябрь 2013 22:34

V1980, а оборудование случайно не китаец от "Роктес" ?

нет, у вас что то подобное есть?


  • 0

#6 YuryM

YuryM
  • Участник
  • Cообщений: 46
  • Город:Челябинск

Отправлено 14 Ноябрь 2013 06:04

Да. Пока был в отпуске, установили линию для стыковки листового проката. Та же проблема с формированием обратного валика, поэтому даже листы 6 мм приходится варить с 2 сторон. Наладчик бил себя пяткой в грудь и кричал что заваривал 16 лист односторонней сваркой без разделки кромок, но настроить и показать так и не смог.


  • 0

#7 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 14 Ноябрь 2013 06:43

Да. Пока был в отпуске, установили линию для стыковки листового проката. Та же проблема с формированием обратного валика, поэтому даже листы 6 мм приходится варить с 2 сторон. Наладчик бил себя пяткой в грудь и кричал что заваривал 16 лист односторонней сваркой без разделки кромок, но настроить и показать так и не смог.

тоже валик не формируется? хотя 16 мм предельная толщина для сварки на флюсо-медной подкладке. у вас какие режимы? если не секрет :)


  • 0

#8 YuryM

YuryM
  • Участник
  • Cообщений: 46
  • Город:Челябинск

Отправлено 14 Ноябрь 2013 21:37

Я особо в это дело не вникал, поэтому ответить не могу. Но думаю наврятли дело в режимах, со сваркой на флюсовой подушке таких проблем не возникало, а вот на медной подкладке - не получается.


  • 0

#9 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 15 Ноябрь 2013 04:40

Я особо в это дело не вникал, поэтому ответить не могу. Но думаю наврятли дело в режимах, со сваркой на флюсовой подушке таких проблем не возникало, а вот на медной подкладке - не получается.

если у вас отработана технология односторонней сварки на подушке вам проще гораздо должно быть. поменяйте подкладку на подушку и всех делов :)


  • 0

#10 YuryM

YuryM
  • Участник
  • Cообщений: 46
  • Город:Челябинск

Отправлено 17 Ноябрь 2013 19:44

V1980,с АФф все нормально, а вот с медной подкладкой нет. Как мне сказали "что-то не получается"... Люди, которые должны этим заниматься решили просто забить, а мне лезть как то не хочется. Не мое это дело, по сути, да и надоело, пусть сами разбираются. 


  • 0

#11 Технолог по сварке

Технолог по сварке
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 14 Февраль 2014 10:52

Поделитесь опытом автоматической сварки под флюсом на флюсо-медной подкладке!!!!

Какие тонкости необходимо учесть при ведении данного процесса? Необходим ли зазор в стыке, какой диаметр проволоки, какой ток, напряжение, скорость сварки? В литерату ре очень расплывчато написано, интересен практический опыт!

 

P.S.: Варить необходимо сталь 09Г2С толщиной 3 и 4мм, а также нержавейку 12Х18Н10Т толщиной 3мм.


  • 0

#12 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 14 Февраль 2014 12:56

Особенности?... Ну например равномерное распределение флюса по длине, одинаковое прижатие подкладки. Но в общем ничего "особенного" нет, обычная сварка под флюсом.

Я сначала подумал, что очередному студенту нужен реферат по теме: Сварка на флюсо-медной подкладке и он бедняга, вот незадача, не может найти книгу или главу в книге с таким названием. Потом увидел ник автора ...

На вскидку , посмотрите например страницу 97 (Сварка и сварочные материалы т.2 Волченко В.Н.)


  • 2

#13 Технолог по сварке

Технолог по сварке
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 14 Февраль 2014 14:33

Особенности?... Ну например равномерное распределение флюса по длине, одинаковое прижатие подкладки. Но в общем ничего "особенного" нет, обычная сварка под флюсом.

Я сначала подумал, что очередному студенту нужен реферат по теме: Сварка на флюсо-медной подкладке и он бедняга, вот незадача, не может найти книгу или главу в книге с таким названием. Потом увидел ник автора ...

На вскидку , посмотрите например страницу 97 (Сварка и сварочные материалы т.2 Волченко В.Н.)

Книг то я много уже перелопатил))) Но на практике все гораздо сложнее получается! Вот по этому и спрашиваю "бывалых" в этой области.


  • 0

#14 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 14 Февраль 2014 16:26

Но на практике все гораздо сложнее получается

И это нормально. Правда тогда надо начинать типа: варим лист такой-то, проволокой такой-то диаметром 2мм, на таком-то аппарате, на таких то режимах, но появляются (не появляются) такие-то дефекты и ещё проблема в том-то. 

А то вы начали как ученик (причём ленивый), "...какой диаметр, какой ток, напряжение, скорость сварки?"  - для этого есть таблицы.


Сообщение отредактировал Ferio: 14 Февраль 2014 16:27

  • 2

#15 Технолог по сварке

Технолог по сварке
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 17 Февраль 2014 09:35

Варим 09Г2С 3мм и 4мм, а также 12Х18Н10Т тех же толщин. Проволоку пименяем Oerlikon, для сварки 3мм диаметром 2, а при сварке 4мм диаметром 2.4. При сварке периодически возникают прожоги, а иногда непровары. Режимы и сборка при этом не меняются, а дефекты то возникают, то нет. Вот основная проблема!!!

 


  • 0

#16 Технолог по сварке

Технолог по сварке
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 17 Февраль 2014 09:51

Вот фото получаемых сварных швов и дефектов на них.

Прикрепленные изображения

  • Корень шва на нержавейке.jpg
  • Лицевая сторона шва нержавейки.jpg
  • Прожоги на 09Г2С.jpg
  • Непровар на 09Г2С.JPG

  • 0

#17 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 17 Февраль 2014 17:47

Что есть флюсо-медная подкладка, это "ползун"?



#18 Технолог по сварке

Технолог по сварке
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 18 Февраль 2014 06:58

Что есть флюсо-медная подкладка, это "ползун"?

Нет, это не ползун. Флюсо-медная подкладка у нас выполнена в виде медного бруска прямоугольного сечения длиной 6200мм. Эта подкладка имеет простроганную канавку, в которую в последствии засыпается мелкодисперсный флюс, участвующий в защите и формировании корня шва.

Подкладка водоохлаждаемая (в ее теле расположены трубки, по которым циркулирует вода).


Сообщение отредактировал Технолог по сварке: 18 Февраль 2014 06:59

  • 0

#19 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 18 Февраль 2014 08:04

Режимы и сборка при этом не меняются, а дефекты то возникают, то нет
 Если действительно так, тогда надо смотреть на то, что периодически меняется. А это сварочные материалы. 1.Проволока порошковая небось, т.е. наполнение её может менятся, я бы здесь поэксперементировал и проверил. 2. Флюс, его прокалка. Дефекты то обычные и причины должны быть стандартные, скорее всего. Кстати как с скачками напряжения цеховой сети? По прожогам я всё-таки бы присмотрелся к прижатию подкладки. 
  • 1

#20 Технолог по сварке

Технолог по сварке
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 18 Февраль 2014 09:26

 Если действительно так, тогда надо смотреть на то, что периодически меняется. А это сварочные материалы. 1.Проволока порошковая небось, т.е. наполнение её может менятся, я бы здесь поэксперементировал и проверил. 2. Флюс, его прокалка. Дефекты то обычные и причины должны быть стандартные, скорее всего. Кстати как с скачками напряжения цеховой сети? По прожогам я всё-таки бы присмотрелся к прижатию подкладки. 

Проволока применяется сплошного сечения. По прижатию хороший вариант, обращу особое внимание. Спасибо.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх