Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Можно ли варить пятеркой на 180А?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 61

#1 smothdrive

smothdrive
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 23 Ноябрь 2013 08:03

Всем привет.У меня возник вопрос.У меня есть сварочный аппарат на 180 ампер.Мне понадобилось сварит 20 миллиметровую арматуру.Посмотрел по таблице.Для неё нужен электрод 5 мм.Но для него нужен ток 220 ампер.Скажите можно ли варить хотя бы не долго пятёркой на 180 амперном аппарате?


  • 0




#2 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 23 Ноябрь 2013 08:20

smothdrive, Варить где собираетесь?


  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#3 skrem du

skrem du
  • Участник
  • Cообщений: 445
  • Город:Самара

Отправлено 23 Ноябрь 2013 08:32

smothdrive,  На пачке электродов есть  обозначения   и ток и полярность и пространственное положение 


  • 0

Сварка всех видов металла в Самаре  +7 927 689 05 81


#4 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 23 Ноябрь 2013 08:44

А электродом 4 мм толстая арматура не варится?


  • 1

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#5 user_k

user_k
  • Участник
  • Cообщений: 121

Отправлено 23 Ноябрь 2013 09:22

Всем привет! Я скажу из личного опыта сварки арматуры и квадрата 20 мм. Варил в баню колосники из такой арматуры электродом уони 13/55 (г.Орел) d=3мм на токе 110-120 А. Прошло 5 месяцев, но с ними ничего не случилось, не развалились, не повело и т.д. Баня топится только дровами. Так что не знай как там и что, но покрайней мере проварил.


  • 0

Чем толще слой краски - тем красивее шов!!!


#6 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 23 Ноябрь 2013 09:55

smothdrive, Вы можете показать (или рассказать), что за таблица по которой выбираете диаметр электрода, а также вид сварного соединения? Ток, примерно, подбирается 40-50А на 1миллиметр диаметра электрода (это для больших, 4мм и более, диаметров). А вообще разные типы и марки электродов могут сильно разниться в подборе тока. Одни электроды могут на очень низких значениях тока варить, на другие очень много требуется. Плюс пространственное положение - в нижнем много, на вертикал уменьшить.


  • 0

#7 smothdrive

smothdrive
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 23 Ноябрь 2013 14:18

Так можно варить или нет?Электрод плавиться не будет?А если подольше подержать?


  • 0

#8 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 23 Ноябрь 2013 14:34

smothdrive, если хотите варить пятёркой, то и аппарат должен быть соответствующим. На толстом металле, таком как вы указали, скорее всего не будет нормального проплавления основного металла. В таких случаях варят с разделкой кромок. У вас арматура круглая? Если да, то уже есть готовая разделка. А заполнять вы её можете хоть тройкой. 

И ещё один момент, если для вашего аппарата 180А - это предельный ток, то скорее всего, сварка на таком токе будет весьма не продолжительна, т.к. аппарат будет перегреваться. 

Покажите лучше пространственное расположение свариваемых деталей. На 99% уверен. что электрод 5 мм даже не понадобится.


  • 2

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#9 BAN

BAN
  • Участник
  • Cообщений: 189

Отправлено 23 Ноябрь 2013 14:34

Можно но лучше возьмите диаметр 3 или 4, аппарат дольше будет работать без перегрева если у него низкий ПВ, (время непрерывной работы на макс, токе) если одного шва будет мало, всегда можно сделать сверху еще.
если у вас мало опыта, то лучше обратиться к опытному сварщику, это будет правильно.
  • 0

#10 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 23 Ноябрь 2013 15:05

Так можно варить или нет?Электрод плавиться не будет?А если подольше подержать?

На...рать можно и не факт еще, что Ваш аппарат выдает эти 180А!


  • 0

#11 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 23 Ноябрь 2013 17:31

Так можно варить или нет?Электрод плавиться не будет?А если подольше подержать?

 

Электрод плавится будет, но прогреет ли он основной металл? Физические законы сохранения никто не отменял. Если держать подольше, то сварочный шов не получится правильной геометрической формы. И здесь мы приходим к разветвлению: требуется сваривать металл или просто наляпать расплавленный присадок- это уж вы сами для себя определяйте.

Я понимаю, что у вас есть мечта, но для того, чтоб она сбылась, требуется либо правильный аппарат, либо многопроходная сварка.


  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#12 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 23 Ноябрь 2013 20:15

Арматура 20мм,заварено электродом 4мм мр-3.Разделка получается сама собой,если соединить их под небольшим углом.

Прикрепленные изображения

  • 2013-03-04 16.13.02.jpg

  • 2

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#13 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 769

Отправлено 23 Ноябрь 2013 23:46

Пришлось как то бетонировать фундамент под мостовую опору. Размеры в плане 10200 мм на 5200 мм. Высота 1000мм. Котлован копали в плотную к дороге. Поскольку работы проводил частник ни о каком усилении откосов речи быть не могло - дорого. Призма обрушения разумеется присутствовала. На семь метров глубины не было и двух метров откоса в плане. Грунт сходил несколько раз. Понятно что не о каком изготовлении каркаса в низу речи быть не могло. Фиг с ним что из каркаса потом глину заколупаешься выцарапывать, так заживо похоронит. И так по горбу тиром досталось не хилым куском глины куба в два. Летел кувыркаясь. К чему я это.

Каркас решили изготовить на верху и опустить краном в низ. Размеры каркаса 10100мм на 5100 мм, высота 920мм. Арматура рефленая диаметрами, нижний пояс 28 мм, верхний пояс 20 мм, решётка 200 на 200 мм.  Боковины 12 мм гладкая. Элементы пространственной жесткости 6 и 10 мм. Вес сего изделия 4 тонны плюс минус. Понятное дело что на проволоку такое чудо не свяжешь при всем желании. Альтернативы сварке просто не было. Разделив конструкцию на четыре части, определил центры тяжести. В них разместил петли из 12 мм гладкой арматуры. Её крепил к нижнему поясу петлей с обваркой на стыке. В верху делал такую же петлю на сварку. Наклон петель подбирал так что б при подъеме они не касались арматуры верхнего пояса. Я прекрасно понимал что сварочные стыки будут преодолевать самое гадское из всех усилий - кручение. Для сварки коротким (1 см, а арматуру крест на крест по другому и не сваришь в стык) это вилы. Как два куска арматуры не пеки, тем более 28 - 20мм, их потом на кручение и руками сломаешь. Так еще надо не пережечь арматуру в местах стыков, что бы сталь не отпустить. Варил каждый стык с двух сторон. Варил тройкой МР-3С, ток завышал немного что бы гарантированно подплавить место соединения хлыстов. Когда поднимали каркас у меня сердце замирало. Думал ща как посыпется нафиг. Особенно когда полностью оторвался и немного дал прогиб во все стороны от петель. Но нифига, прокатило. Поставили и сразу залили. а потом было еще два обвала но уже на застывший бетон.

Так что пятерка вам на фиг не нужна. Если в конструкцию то снизите мех свойства стали арматуры. Если по хозяйству то и четверкой, а то и тройкой обойдетесь. Что до таблицы, то она от царя гороха видимо. Щас арматуру варят в редких случаях на конструкции, в основном вязка либо сборка на фиксаторы(экзотика)


  • 3

#14 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 24 Ноябрь 2013 05:52

Вчера приваривал толстый уголок к швеллеру нахлёсточным швом. Электрод ЮНИТОР рутил-целлюлозный, ток 180А. То, что доктор прописал по форме и чешуйчатости шва. Однозначно, пятёрку на токе 180А по толстому металлу нормально не применишь.


  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#15 smothdrive

smothdrive
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 25 Ноябрь 2013 00:54

Посмотрел что пишут в интернете по толщине изделия толщине электрода и силе тока данные расходятся.Вот наример одна таблица.Почему так?

 

 

1,5 мм   25-40 А
2мм       60-70А 
3мм       100-140А 
4мм       160-200А
5мм       220-280А

6мм       280-360А

А вот другая

 

Примерное соотношение толщины металла, диаметра электрода и сварочного тока
Толщина металла, мм    0,5           1-2        3             4-5          6-8             9-12        13-15         16
Диаметр электрода, мм  1           1,5-2        3             3-4            4              4-5               5           6-8  
Сварочный ток, А            10-20     30-45   65-100   100-160   120-200   150-200    160-250    200-350


  • 0

#16 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 769

Отправлено 25 Ноябрь 2013 01:16

Мягко говоря таблицы от фонаря составлены. Ток регулируйте по дуге. Причем подбирайте такую на которой вам удобнее выполнять поставленную задачу. В зависимости от пространственного роложнния и требованиям к стыку. Да если есть аппарат то включите и попробуйте. ПВ всеравно будет не высоким на пределе возможного. Да и не к чему на максималке печь.
  • 0

#17 BAN

BAN
  • Участник
  • Cообщений: 189

Отправлено 25 Ноябрь 2013 01:50

Электроды бывают разные, (темные белые красные) с основным покрытием хорошо горят и проплавляют металл на таких токах, на которых например целлюлозные могут только наплавить металл, поэтому еще раз повторюсь, если конструкция ответственная и несет серьезные нагрузки то лучше привлечь опытного сварщика, и не напортачите и опыта прибавится.
  • 0

#18 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 25 Ноябрь 2013 04:51

Собственно тоже так подумал, что таблица никак не связана с технологией сварки арматуры. smothdrive, чем Вас троечка электрод не устраивает? Вашим аппаратом, кстати не известно еще постоянка или переменка, максимум четверкой варить и то не всегда 180А достаточно.


  • 0

#19 user_k

user_k
  • Участник
  • Cообщений: 121

Отправлено 25 Ноябрь 2013 05:46

Но тут надо еще учитывать напряжение в сети если в розетке 240-250 В, то и соостветственно варить легче на токах ниже 180А, длина кабеля от аппарата, т.е. мелочей предостаточно. В таблица скорее всего выводят средние показатели, но не всегда они применимы в реальной жизни.


  • 0

Чем толще слой краски - тем красивее шов!!!


#20 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 25 Ноябрь 2013 13:37

Мягко говоря таблицы от фонаря составлены.
 Про некие таблицы "из интернета" может быть и так. А вот в таблице рекомендуемого сварочного тока, приведённой на пачке, нижнее значение выбрано из условия обеспечения стабильного горения дуги, а верхнее, из условий недопущения разрушения обмазки, изменения хим.состава наплавленного металла (от заявленного) и т.д. Во всяком случае, так должно быть. Ну это так, для общего кругозора.
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх