Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Технология сварки в судостроении


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#21 saimonvik

saimonvik
  • Новичок
  • Cообщений: 25

Отправлено 03 Март 2014 12:51

Ребят, вот вы жути навели!! Если Wowikа не собирают делать главным сварщиком на гараже, то это как минимум предприятие где конструкции делаются по чертежам. Чертежи соответственно должны быть разработаны на основе морского регистра. 

В целом чертёж отвечает на следующие вопросы:

-По какому документу изготавливается изделие (в нашем случае должна быть ссылка на морской регистр)

-На чертеже указаны типы швов в местах сварки

-На чертеже указан основной вид сварки (Если морской регистр позволяет производить сварку другими способами то пожалуйста, выбирайте наиболее приемлемый для вашего производства)

-На чертеже указано из чего сделано изделие (материал)

 

На основании этих данных открываем морской регистр, находим соответсвующий раздел "Сварка"  и читаем как и чем выполняется сварка. 

В общих словах подход к написанию ТП такой.

 

P.S.С морским регистром работал один раз.... Он кардинально отличается от документации на нефтехимию, и атомную тематику... крепитесь....

 

По поводу сварки стали 10ХСНД, а какие проблемы? Сталь беспроблемная!!!! Ставите опытного сварщика который варит в вертикальном положении и вперёд! Ни разу не встречались протяжённые вертикальные швы (более 0,5м) но можно попробовать варить участками... потом конечно нужно делать выборку  в местах замыкания швов (конец-начало)! Как то так!


Сообщение отредактировал saimonvik: 03 Март 2014 13:07

  • 0




#22 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 03 Март 2014 13:04

saimonvik,а если у сварщика есть вопрос по чертежу? Ну, к примеру, на данный момент чертежи стали не адекватными, т.е. составлены дилетантами, честно говоря, совершенно зелёными,  не обстрелянными  конструкторами! Что если в чертеже указаны не те сварочные материалы или узлы сварки? Что если в ведомости контроля, указанного в чертеже, контроль необходимо сделать в местах без гарантированного провара? Что если в чертеже указан аустенитный шов в месте реза? Или порядок сварки мест пересечения аустенитных швов с ферритными противоречит ОСТу?
Все эти вопросы (и многие др.) могут возникнуть при выполнении работ...И как неграмотный специалист, которому заданы эти вопросы, на это должен реагировать? С выпученными глазами? :crazy:


  • 0

#23 saimonvik

saimonvik
  • Новичок
  • Cообщений: 25

Отправлено 03 Март 2014 13:14

saimonvik,а если у сварщика есть вопрос по чертежу? Ну, к примеру, на данный момент чертежи стали не адекватными, т.е. составлены дилетантами, честно говоря, совершенно зелёными,  не обстрелянными  конструкторами! Что если в чертеже указаны не те сварочные материалы или узлы сварки? Что если в ведомости контроля, указанного в чертеже, контроль необходимо сделать в местах без гарантированного провара? Что если в чертеже указан аустенитный шов в месте реза? Или порядок сварки мест пересечения аустенитных швов с ферритными противоречит ОСТу?
Все эти вопросы (и многие др.) могут возникнуть при выполнении работ...И как неграмотный специалист, которому заданы эти вопросы, на это должен реагировать? С выпученными глазами? :crazy:

Честно, это тонкости, согласен... я обычно, если возникают такие вопросы иду к конструкторам, потому как они закладывают это всё, пусть они и решают эти вопросы... Да ошибок они делают много... не спорю... но если ТС работал уже технологом то такие моменты думаю в состоянии заметить :pardon:


  • 0

#24 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 03 Март 2014 13:36

saimonvik, но вопрос же задан технологу, правильно? Он и должен мне ответ дать, а не отправлять к конструктору! Каким образом он эту задачу выполнит меня не волнует, пусть хоть президенту звонит! 
А после разрешения вопроса даётся указание конструктору на изменение (литеру или редактирование) чертежа.


Сообщение отредактировал Васо_29: 03 Март 2014 13:38

  • 0

#25 saimonvik

saimonvik
  • Новичок
  • Cообщений: 25

Отправлено 03 Март 2014 13:44

Васо_29, Ну понятно что к конструктору идёт технолог! Мы ведь про технологов разговариваем?! ;)


  • 0

#26 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 03 Март 2014 13:56

Ребят, вот вы жути навели!! Если Wowikа не собирают делать главным сварщиком на гараже, то это как минимум предприятие где конструкции делаются по чертежам

 

я обычно, если возникают такие вопросы иду к конструкторам, потому как они закладывают это всё...

Не забывайте , что обсуждается деятельность главного специалиста на предприятии, а не рядового сварщика или мастера. Вы что, идёте к конструкторам, как главный сварщик, и спрашиваете у них совета, "потому как они закладывают это всё" ? Т.е в конструкторах сидят "реально ещё главнее сварщики"? А вы тогда зачем?

 

 

...находим соответсвующий раздел "Сварка"  и читаем как и чем выполняется сварка.  В общих словах подход к написанию ТП такой.

Ужас. Апокалипсис. Вы это серьёзно?... Почитайте последний абзац поста #9..


Сообщение отредактировал Ferio: 03 Март 2014 13:58

  • 0

#27 saimonvik

saimonvik
  • Новичок
  • Cообщений: 25

Отправлено 03 Март 2014 14:15

Ferio, Согласен, Главному технологу не свойственно идти к конструкторам  и решать эти вопросы... Главный технолог должен сам решить что это не правильно, забраковать и дать распоряжение о решении проблемы... извините!!! Но суть та же!! Человек совсем не знает ничего о судостроении и как я понял не знает работы технолога  "откуда брать инфу, элементарно" (опыт в пол года не показатель). Надеюсь его ставят на эту должность не как "пушечное мясо"!

 

И ещё: что Вам не понравилось в моём подходе к написанию ТП глядя на нормативные документы в разделе "сварка"?


Сообщение отредактировал saimonvik: 03 Март 2014 14:19

  • 0

#28 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 16 Сентябрь 2016 17:24

О, нашёл-таки нужную тему!  Вот это нифигасебе проверочка качества сварки?! :blink:  :blink:  :blink:   Ну, и всего(и всех) остального, конечно - конструкторов, технологов, инженеров и так далее...  Самое наглядное - с 1.09

 


Сообщение отредактировал шурпет: 16 Сентябрь 2016 17:25

  • 6
Ты заходи, если что...

#29 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 341
  • Город:Орел

Отправлено 16 Сентябрь 2016 18:03

шурпет,попали как то в шторм 9 баллов в Северном море,3 дня болтало.Крен корабля 45 гр.,максимальный 55 гр.При больших штормах идут бортом (бортовая качка легче переносится чем килевая) и еще на гребне волны может корабль пополам сломать,но у нас небольшой был,поэтому вряд ли сломался бы.А так да,треск стоит,слышно,что где то что отрывает,только где,вот в чем вопрос.А на старых кораблях все днище в заплатах,чуть шторм небольшой и понеслась,пожарные насосы в трюм и на откачку,если трещина большая,то по приходу на базу в док сразу,если небольшая,то ждешь положенного срока и периодически откачиваешь из трюма забортную воду.
  • 4



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх