Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка инструментальной стали


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 27 Май 2013 14:47

Возникла необходимость приварить кусок арматуры к циркулярочному диску, и будет это тяпка для прополки картошки.
Каким электродом лучше провести такую работу? Требуется ли предворительный прогрев самого диска перед и после сварки?
На данный момент у меня в наличии есть электроды: ОК.46, УОНИ 13/55 ЛЭЗ, ОЗЛ-8 Риметалк, ЦЛ-11, ОК. 61.30.
Пособие UNITOR по этому поводу говорит:

Среди низколегированных сталей существует большая группа специальных сталей со сложным химическим составом. Она включает в себя пружинную сталь, инструментальную сталь, быстрорежущая и ванадиевая стали. Все эти группы сталей тяжело поддаются сварке. Во многих случаях сталь упрочняется термическим способом и при сварке упрочнение разрушается. В принципе все эти стали могут быть сварены соответствующим ферритным электродом с помощью предварительного нагрева и последующего отпуска во избежание трещин в зоне теплового воздействия (Heat Affected Zone). Однако во время ремонта очень часто
невозможно организовать предварительный нагрев и последующий отпуск. Таким образом, в этих случаях, сварка аустенитными нержавеющими или никелевыми электродами считается лучшим методом. Риск появления трещин снижается за счет высокой растворимости водорода и лучшей пластичности наплавляемого металла.
В настоящее время на рынке существует такое большое количество низколегированных сталей, что даже специалисты испытывают сложности с отслеживанием всего перечня таких сталей.Многие типы специальных сплавов, не классифицированных существующими стандартами, предлагаются на рынке сталелитейными
компаниями.
Большинство типов таких сталей может быть успешно сварено с помощью электродов Unitor Tensile, имеющих сопротивление на разрыв 850 N/mm2. Эти электроды могут применятся как для соединения, так и для наплавления. Для грузоперерабатывающего и экскаваторного оборудования могут быть использованы эдлектроды Unitor Wearmax-327.

А что посоветуют отцы?
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 





#2 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 27 Май 2013 15:09

Рудольф Шнапс, Вот, просто из жизни... Вы видели, что бы к пилам по дереву и прочим ручки приваривали? Двуручная пила или просто ножовка с приваренной рукоятью... :rolleyes: - Тяпку если и удастся приварить красиво,- через пару-грядок лопнет и отвалится. Однозначно.
Сверлить сверлом с ВК напайкой, охлождение-эмульсия и клепать на державку.

Сообщение отредактировал Менгон: 27 Май 2013 15:17

  • 2

#3 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 27 Май 2013 15:19

Менгон, согласен с вами. Но ведь и рессорную сталь сваривают...
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#4 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 27 Май 2013 15:26

Менгон, Но ведь и рессорную сталь сваривают...

- как временная мера и не всегда удачно. Диск пилы при сварке потеряет свои первоначальные качества в районе шва- отожжётся, или наоборот-может сильно закалиться, есть такие стали режущие- на воздухе "в стекло" калятся. Если есть лишние куски поэкспериментируйте, напишите что получилось.
  • 0

#5 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 27 Май 2013 15:41

Пока планирую такую реализацию (приношу извинения за примитивизм рисунка)

Изображение
Желтый цвет- кусок диска, сиреневый- накладка из мягкого металла, синий- ручка (кусок арматуры). Красные точки- прихватки
По-моему, такая схема будет оптимальнее, т.к. нагрузка распределится по прихваткам на большую площадь. Прихватки обеспечат крепление без излишнего перегрева металла. Пруток хорошенько приварится к промежуточной пластине.
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#6 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 27 Май 2013 15:44

Сейчас в продаже инвентарь низкого качества, садовый инструмент быстро тупится. Именно по этой причине и просматриваются варианты различных конструкций из более качественной стали. Нужен кусок металла качеством лучше, чем простая чернина с металлобазы.
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#7 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Май 2013 16:22

Одинаково лопаются что РДС,что РАДС...от ферритов и аустенитов без подогрева.
Скрытый текст


#8 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 27 Май 2013 16:53

Думаю, что проще всего сваркой вырезать два маленьких отверстия в диске, а промежуточную планку прикрутить болтами.
АВН , а как правильно поступить: паяльной лампой прогреть весь диск, прихватить электродом, а потом в песок или же понемногу подогревать, давая плавно остывать?
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#9 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 27 Май 2013 16:59

Паяйте это дело латунью с бурой и обычной ацетиленокислородной горелкой, и будет вам счастье. РДС мне кажется будет в этом случае намного хуже пайки. Когда мне что то подобное приспичивало сделать, припаивал такие вещи ручной аргонно-дуговой, присадка либо БрАЖ (потвёрже) либо CuSi3 (помягче).
  • 0

#10 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 27 Май 2013 17:46

ARGONIUS, мои скромные технологические возможности ограничиваются РДС. Начинаю выбирать себе полуавтомат, но это вопрос двух недель, не меньше. А пока только РДС, ещё паяльная лампа имеется.
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#11 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 957
  • Город:UA-13

Отправлено 27 Май 2013 18:07

Рудольф Шнапс, 2 дырки электродом(10-15мм от края) и на болты м5-6. проверено 25-ти летней эксплуатацией.


Изображение
  • 4

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#12 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Май 2013 18:37

Вариант с "дындочками" хорошо прокатывает на стали 4Х13 ,где сверлить тяжело.Дырочки прожигаются,потом лишнее заплавляется и получается вполне приличного вида отверстие.Что касается циркульных дисков,то прогревом я не занимаюсь - для этого есть собственно заказчики и диалог повторяется из года в год:
-Заваришь?.. -Нагревать надо... -Данафиг!Так завари...-Так отвалится... -Может не отвалится? -Повторно не приходи,без гарантии...
Потом наблюдаешь осколки в металлоломе и ухмыляешься упёртости сборщиков.
Для себя делал из сплава или из нержавейки,реже из У8.

#13 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 957
  • Город:UA-13

Отправлено 27 Май 2013 18:43

в догонку. а мы ИСЧО из культиваторов и *двуручных* пил делали :good: несущая дуга из 8й катанки,крепко и очень легкая.
  • 1

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#14 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 27 Май 2013 20:21

А я! А у нас! А сейчас! Дисков сцепления отработанных - тьма. И по секторам уже разделаны. Дырдочек много - все же полегче. Ну и кусочек трубы от поручня - под черенок. Отвалится? Возможно. Так их там - 6 штук получается!!! Только попробуйте сказать, что не по теме пост...
  • 5
Ты заходи, если что...

#15 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Май 2013 20:28

шурпет,возьмите газ.резак или горелку и отработайте енту технологию на дисках.Представляете себе овации миллионов благодарных дачников по всему СССР? Только ещё и точить/тупить (каламбур ха-ха) об грядки придётся тоже Вам,для полного анализа закалки организма и отпуска металла...

#16 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 27 Май 2013 20:32

Так ведь и не просят "остро и надолго". Несколько штук и за просто так?!? Спасибо братан, ты - классный сварной!
  • 0
Ты заходи, если что...

#17 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Май 2013 20:37

ты - классный сварной!

Это пока не оторвалось.Когда пару раз кувалдой выправляли,а на третий отвалилось, то уже по-другому:"Чо,варить не умеешь?"

#18 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 27 Май 2013 20:41

Да, отвечаю, не умею. Я ж "оргонщег" !!! Купите культиватор и отвяньте от мэнэ!
  • 1
Ты заходи, если что...

#19 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 28 Май 2013 08:42

Рудольф Шнапс, если только РДС и безвариантно, я бы прогрел до ярко красного, приварил короткими прихватками, из того что у вас есть ЦЛ-11, и продолжая греть засыпал или мелким древесным углём или замотал в минвату. Если надо потом прикалил бы, но только режущую часть.
  • 0

#20 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 28 Май 2013 09:20

А я приварил к прутку рифлёнки Ф8. Во голова садовая!
Буду тяпать и наблюдать процесс неизбежности.
  • 0

хенк




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх