Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Автоматическая сварка под слоем флюса

фото технологии технологические карты сварочное оборудование

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 53

#21 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Октябрь 2013 19:39

Нет,ребра жёсткости ставятся поперёк шва,чтобы не было "домиков" от св. усадок. Допустимая бухтиноватость полотен после сварки набора не более 2 мм на п.метр.Всё остальное исправляется ацетилен-кислородными горелками и "Змей вилами". На форуме есть такая тема "Домашнее задание для Вас... и нас",там как раз про св.деформации.Вы "термодомкаты" не пробовали делать для растяжки полотен и снижения продольных бухтин?




#22 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 04 Октябрь 2013 19:56

Вы "термодомкаты" не пробовали делать для растяжки полотен и снижения продольных бухтин?

Термодомкраты это типа привариваешь две полоски по краям, нагреваешь, они сжимаясь растягивают полотно?
Внесу свой вклад. Плагиат конечно, но всё же. Кому интересно на стр 79-80 ориентировочные режимы Esab. Есть правда русский вариант, но он на работе. Если надо выложу.

Прикрепленные файлы


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#23 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Октябрь 2013 20:05

Да,пластина приваривается одной стороной к листу полотна встык,а противоположной к палубе внахлёст.Между этими швами накладываются п/а валики на режиме "со всей дури".При остывании пластина усаживается и полотно расправляется.
p.s. Плагиат - это когда у нас воруют,а когда мы - обмен опытом ;-).

#24 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 04 Октябрь 2013 20:13

Амурские волны.

Прикрепленные изображения

  • Фото2281.jpg
  • Фото2280.jpg
  • Фото2279.jpg
  • Фото2278.jpg

  • 1
Кто ты?! --- Я инженер.

#25 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Октябрь 2013 20:23

У Вас на тракторе Iтока какой шаг имеет и какой источник св.тока?

#26 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 05 Октябрь 2013 15:15

Вопрос у меня не в этом. Но уж если пошла речь то подробно расскажу.
Настил состоит из 4 листов 6х1500х6000 и посередине полоска миллиметров 300-400.Сталь 09Г2С.
Кромки не торцевали, а собирали так просто после зачистки околошовной зоны.( похорошему надо бы кромкострогальный станок, но где ж его взять. Полоска рубленная. Палубы у нас нет только бетонный пол.

Сборка на прихватках кантовка кранбалкой с талькой 5 т. за уши.
Поперёк шва устанавливали два ящика с мусором между ними метр - полтора, варили полуавтоматом. Потом передвигали. Полотно не раскрепляли и временных усиливающих рёбер не ставили.
Одну сторону проварили полуавтоматом: ток не знаю, думаю ампер 200А, может больше.(всё как обычно OK Autrod 12.51 Ф1,2 мм. Надо дойти спросить).
После этого полотно пошло волнами. Поперечные швы варили в последнюю очередь чтобы не было "Домика".

Потом перевернули, подварили полуавтоматом места, где были большие зазоры и на проход перекрыли автоматом. Проплавление не менее 2/3 толщины основного металла. Показания не помню (записаны на работе вроде 32 В 700-750 А. Но амперметр может врать, а может спецом жгут чтоб по-глубже проплавить. Пост. ток обратной полярности. Самого разобрать источник не пускают. Фик знает какой шунт там стоит.
Контроль - герметичность.
Полуавтомат Feed 3004 - классика.Автомат АДФ-1002. синий.(мне извесны две разновидности разных производителей, отличаются видимо передаточным числом редуктора на подачу и на перемещение. Поэкспериментировать и поанализировать с ними у меня время нет, к сожалению. Инженеров по сварке мало, все одни Главные сварщики, да и те на копеечную зарплату работать не идут.)
Фото2220.jpg Фото2219.jpg Фото2216.jpg
Синий видать один производитель, желтый другой. На рисунке сочетание шестерёнок перемещения (скорость сварки).
Источник к автомату не важен, если надо на работе марка записана. Обычный тысячник с жесткой ВАХ регулировка балластными реостатами как в 70-х годах.

Для меня не новость эти амурские волны. Наварились ручной в нахлест настила днищ 4-6 мм диаметр 30-50 метров. Как не крутил порядок сварки, волны идут.
Вот думал счастье подвалило настил 6 мм стык и под автомат. Вот думал ровный будет. Ан нет.

Проблема началась сразу с первого прохода полуавтоматом. Как остановить не знаю. Но хочу узнать на будущее.
Наелся уже давно обратноступенчатых, сварка в разбежку, от центра к краям и участками по метру обратноступенчатым тоже. Хочу ставить рёбра варить на проход пусть даже от центра к краям и не править полотно.
А править термически такое я не возьмусь, тут опыт нужен. Человек с резаком на полотне с волной преступник. Эт те не хлопун.
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#27 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 05 Октябрь 2013 20:03

Про источник я спросил не праздно.Есть данные,что некоторые **-строители как раз и используют БР для изменения напряжения и характеристики после источника с жесткой ВАХ.Для меня это дико... У нас всегда,даже на старых ТС-17 напряжение задавалось с источника,на котором ВАХ переключается,к примеру: ВДУ-1201 украинского пр-ва.Никаких балластников.Трактор АДФ-1201 под флюсом с раздельными трактами регулировки силы тока,напряжения и скорости сварки.Режимы различные от 450А и 28В (V=~35м/ч),d=4.0mm для 6 мм до 800-900А и 36В (V=~22-26 м/ч),d=5.0mm для 26мм.На жестких характеристиках работали только диаметрами до 3.0 мм и на автоматах тавровой сварки,но там источники ВДГ-303 и ВДГУ-401 с плавной регулировкой Uсв .Скорость вращения шестерней скорости сварки и подачи проволоки регулировались одним реостатом - около 250-300А. Пары на память 56-24,40-40,64-16 (?,не помню точно - мало использовали). Нормально получалось...

Непонятно зачем проплавлять "насквозь" и делать V-фаски с зазором, если требуется всего лишь герметичность с испытанием на мел-керосин в течении суток? Тем более,что бетонный пол не лучшее место для раскрепления и правки полотен. Со сталью 09г2с никогда не работал,начинал на 10хснд - так что помочь не могу.Тем более,что теперь на сварке полотен LAF-800 с трактором А-2,а полотна 4 мм если и будем варить,то А-1698 с источником ВС-600 и ступенчатой рег. св.напряжения.Кантуют у нас мостовым краном,иногда двумя гаками.

#28 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 06 Октябрь 2013 14:34

Ну согласен. Схемка древняя. Только у меня ведёт после полуавтомата сразу.

Непонятно зачем проплавлять "насквозь" и делать V-фаски с зазором

- я вроде про фаски ничего не писал. Стык без разделки С7. Зазоры после сборки местами есть. Их заплавляют полуавтоматом, чтобы при проходе по ним трактором в этих местах не было прожега.
Проплавлять на две третьих толщины, чтобы перекрыть нижний проход.
шов 2.JPG шов.JPG
Меня как-то больше схема раскрепления интересует перед Вашей полуавтоматической подваркой 200-250 А.

Сообщение отредактировал АВН: 06 Октябрь 2013 18:00

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#29 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 06 Октябрь 2013 17:54

Пользователь не может удалить своё сообщение - только отредактировать.Если цитируете или пользуетесь кнопкой "Ответ",то не нужно удалять теги [латинские буквы внутри квадратных скобок].
Чем в сущности является строжка обратной стороны или использование кромкорезного станка? Изготовлением V или Х-фаски.Если брать за основу огульную формулу: "сто ампер на мм",- то s=6.0mm можно проварить п/а в углекислоте по минимальному зазору 1+1 и щелевой фаске.На сл.неделе будут стыковать прочную переборку - сфотографирую установку "рыбин" поперёк шва,но ничего интересного в этом нет,там толщины от 8 мм.

#30 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 06 Октябрь 2013 21:23

Я думаю (поправьте если не прав, пробелы в знаниях) (важный момент) (почитать инет не успеваю): Полученный от производителя лист зачастую не имеет ровных торцов и при сборке листов в стык местами остаються зазоры.
Для получения ровной кромки перед стыковкой лист торцуют на кромкострогальном станке
https://www.youtube....h?v=M0jhNvz63sU , а потом, по необходимости, делают разделку кромок или не делают. Для толщин 6-14 мм или большего диапазона разделка под автомат не требуется.
Стожка - процесс удаления металла путем разогрева электрической дугой и выдувания его из зоны разогрева воздухом. Для этого ипользуеться резак РВД (резак воздушно дуговой)
https://www.youtube....h?v=Se74UwxJufg
И так если вы хотите получить шов автоматом на вису с полным проваром необходимо сделать следующее:
1.Состаковать листы между собой.(прихватить) ( у вас как всегда остануться зазоры, через зазоры будет вытекать ванна автомата и будут прожоги, по этому - см п.2)
2.Полуавтоматом или ручной Вы варите подварочный шов. Не глубокий. Чтоб не вытекала ванна.
Падаем на ГОСТ 8713: http://www.gosthelp....apodflyuso.html
Смотрим АФш - автоматическая сварка под слоем флюса с предварительным наложением подварочного шва.Соединение С7 АФш
3. Теперь все понимают что проварив шов полуавтоматом в местах? где был зазор мы насажали кучу пор так как обратная сторона была без защиты от атмосферного кислорода. Переворачиваем лист и варим автоматом, предварительно подварив особо большие зазоры чтоб не прожечь насквозь.
4. Переворачиваем и вырубаем строжкой подварочный шов до металла автоматического шва так чтобы после строжки не было дефектов.
5. Тут по технологии надо бы почистить вырубку образивом так как вырубка черная от окисления, но этого не делают в крайнем случае ершом или металлической щеткой пройдут.
6. И теперь проходим второй шов автоматом.
Блеск и красота. Если не накосячили, можно рентгенить.

Торцевать - Получать ровный торец.
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#31 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 06 Октябрь 2013 21:41

Что значит:

Для толщин 6-14 мм или большего диапазона разделка под автомат не требуется.

? 28 mm варить в два прохода под РГК без разделки или до 16mm без разделки?
Не знаю как на ведущих предприятиях Машиностроения,а у нас всё по-старому:Листы кроят плазмой "Мессер" или "Кристаллами",кромки чистят абразивом до сборки.Под гамма-контроль варят совсем без подварки,либо подваривают в критических местах или же подваривают по всей длине,стараясь выполнять швы погружённой дугой.Подстрагивается только обратная сторона первого АДСф прохода в случае протекания металла шва.После строжки зачищается УЗМ или фрезой.Инструмент можно посмотреть в моей теме (раздел "Наше оборудование").

#32 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 07 Октябрь 2013 15:09

Вопроса не понял. В тех же рекомендациях Esab, которые я выложил выше, фигурируют режимы автоматической сварки под слоем флюса в стык без разделки толщина от 6 до 14 мм.
1.JPG
ИМХО. По поводу ВАХ на автоматическую сварку под слоем флюса. Классическая схема которую нам вдалбливали с института такова. РД, РАД - круто падающая характеристика, Полуавтоматическая - полого падающая, Автоматическая - жесткая. (может чет путаю)
Насколько я понимаю падающая характеристика используется при работе на автоматах с зависимой скоростью подачи проволоки. Наш АДФ-1002 с независимой скоростью подачи.(то бишь что вначале на шестернях выставил то и будет на протяжении всего процесса.)
Оборудование которое используем:
ВДУ 1202 - древний закороченный на максимум с комплектом баластников и трактором АДФ-1002. Варили почти всегда диаметрами ф4 и 5 мм.
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#33 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 07 Октябрь 2013 15:22

ВДУ 1202 - древний закороченный на максимум с комплектом баластников и трактором АДФ-1002.

Прикрепленные изображения

  • Фото2292.jpg
  • Фото2293.jpg
  • Фото2302.jpg
  • Фото2303.jpg
  • Фото2304.jpg
  • Фото2305.jpg
  • Фото2306.jpg
  • Фото2307.jpg
  • Фото2310.jpg
  • Фото2311.jpg

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#34 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Октябрь 2013 18:25

Так лень поворачивать монитор на 900...

Вопроса не понял.

Это я плохо объяснил.Мы работаем на основе ГОСТов,ОСТов,СТП,РД5.****-** и документов ОКБ,ЦКБ и ЦНИИ КМ.Упоминание рекомендаций различных иностранных пр-лей св.техники и материалов вызывают у Пред.Заказчика в лучшем случае непонимание.Потому я их даже не читаю,чтобы не грузить свою... из без того хм...светлую голову.Так что спорить с Вами не буду,до 14 без фаски.
Теперь о ВАХ.Вы для чего подключаете в св.цепь балластные реостаты типа БР-301 или ББР? Если у Вас ВДУ-1201 (не такой уж и древний) подключен на жёсткую ВАХ,а потом включены балластники - что получается на выходе? Тут где-то тема есть,помнится обсуждали этот вопрос.
Что касается "независимости",то это термины.Tочно можно узнать у HAU,но на тракторе АДФ1201 силу тока,напряжение на дуге и скорость сварки можно регулировать отдельно (или независимо?) .Хотя в целом это связанный процесс - при изменении Iсв. изменяется и Uсв.
IMG_0001.jpg IMG_0002.jpg
IMG_0003.jpg S5025451.JPG
S5025450.JPG S5025460.JPG
S5025460Р°.JPG S5025461.JPG

#35 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 15 Октябрь 2013 15:54

[font=arial,helvetica,sans-serif]Видимо так. Реостат балластный. РБ - 301 предназначен для обеспечения требуемой крутизны внешней вольтамперной характеристики в любых сварочных источниках. На сколько мне видится схема работы - ВДУ-1201 заклинен на Жесткой ВАХ и для изменения её наклона используются Балластные реостаты. Понятно что ручки переключения ВАХ на передней панели управления ВДУ-1201 давно отсутствуют (либо предусмотрительно демонтированы, либо резисторы погорели)]

Я так понимаю "зависимым" можно назвать. Цитата): "[/font]

[font=arial,helvetica,sans-serif]Трактор АДС-1000-2 в отличие от сварочных тракторов типа ТС и УТ имеет регулировку скорости подачи электродной проволоки в зависимости от напряжения сварочной дуги. Трактор снабжен электродвигателем постоянного тока 9 для механизма подачи электродной проволоки и электродвигателем постоянного тока 3 для перемещения каретки трактора. Эти двигатели питаются от отдельных генераторов постоянного тока, которые приводит во вращение специальный электродвигатель переменного тока. У генератора, питающего электродвигатель механизма подачи электродной проволоки, имеется дополнительная обмотка возбуждения; эта обмотка питается от сварочной цепи через селеновые выпрямители. Благодаря этому удается осуществить автоматическое регулирование скорости подачи электродной проволоки в зависимости от напряжения дуги. При увеличении напряжения дуги повышаются скорость вращения электродвигателя, скорость подачи проволоки и тем самым уменьшается дуговой промежуток, а следовательно, и напряжение дуги. При уменьшении дугового промежутка напряжение дуги падает, скорость вращения электродвигателя снижается. Подача электродной проволоки замедляется и автоматически восстанавливается принятый режим сварки. Для плавного изменения скорости вращения электродвигателей постоянного тока в обмотку возбуждения генераторов, питающих эти двигатели током, включают потенциометры. "[/font]


[font=arial,helvetica,sans-serif]А по поводу "при изменении силы тока изменяется и Uсв." я с вами согласен если ВАХ пологопадующая, а не жесткая.[/font]


[font=arial,helvetica,sans-serif]Спасибо за фото. Насколько я понимаю процесс:
1. Стыковка листов в стык без разделки в зазор 2 мм (судя по фото)
2. Расстановка скоб поперек оси сварного шва (пластин с вырезами под горелку полуавтомата) ( прихватка с одной стороны по 4 прихватки на скобу, длина прихваток 70-100 мм катет предположим равен толщине свариваемых листов) Скоба на взгляд 600 мм длиной, высота 200 мм, имеет в верхней части ребро жесткости, значит вырезана из полособульбы. (видимо это предотвращает домик и стяжку зазора во время сварки) Осталось выяснить на каком растоянии друг от друга устанавливаются для разных толщин свариваемых листов? Какой толщины скоба для разных толщин свариваемых листов листов (предположим толщина свариваемых листов)?
3. Растяжка термодомкратами - на взгляд пластина толщиной равной толщине свариваемых листов, 300х200 мм. Наложено 4 шва полуавтоматом проволока 1,2 мм СО2. Термодомкраты с обоих сторон стыка?
[f4. Полуавтоматическая сварка стыка без разделки с зазором в 2 мм, проволока 1,2 мм СО2
Накопившиеся вопросы:
1. Листы прихвачены по краям к палубе?[/font]

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#36 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 15 Октябрь 2013 16:10

[font=helvetica, arial, sans-serif]"Так что спорить с Вами не буду,до 14 без фаски"[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]Понятно что диапазон больше может быть. Просто заметил что рекомендации такие.[/font]
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#37 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 23 Октябрь 2013 10:21

От они мои амурские волны

Прикрепленные изображения

  • Фото2355.jpg

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#38 murich1

murich1
  • Участник
  • Cообщений: 40
  • Город:Наб.Челны

Отправлено 02 Июнь 2014 21:21

я только трубы и краны газовые и нефтяные варю. даже не знаю чем помочь?


  • 0

#39 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 25 Август 2014 15:59

Господа, взываю к помощи разума форума. Как-то на работе поступил заказ на сварку отводов сварных секторных по ОСТ 36-21-77 с: диаметром 630 мм, углом 90 градусов, стенкой 12 мм, из стали 12Х18Н10Т, под давление 2,5 МПа с требованиями на стойкость к МКК и контроль ферритной фазы + ВИК и Рентген по ПБ 03-585-03. Разрешить сварку под флюсом продольного шва трубы, из которой потом делаются отводы, я так и не решился. Хотя вся контора хором утверждала, что так можно и даже нужно было варить. Вопрос: прав я был или нет?


Сообщение отредактировал MityMouse: 05 Сентябрь 2014 07:30

  • 0

#40 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 25 Август 2014 16:43

Господа, взываю к помощи разума форума. Как-то на работе поступил заказ на сварку отводов сварных секторных по ОСТ 36-21-77 с: диаметром 630 мм, углом 90 градусов, стенкой 12 мм, из стали 12Х18Н10Т, под давление 2,5 МПа с требованиями на стойкость к МКК и контроль ферритной фазы + ВИК и Рентген по ПБ 03-585-03. Разрешить сварку под флюсом продольного шва трубы, из которой потом делаются отводы, я так и не решился. Хотя вся контора хором утверждала, что так можно и даже нужно было варить. Вопрос: прав я был или нет?

Я бы тоже не решился , я тут могу ошибаться, но имею предполжение , что труба для этих дел нужна бесшовная. А какой продукт по этой трубе протекать должен был?


Сообщение отредактировал демонстратор: 25 Август 2014 16:44

  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: фото, технологии, технологические карты, сварочное оборудование

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх