Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Фотографии кораблей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 342

#201 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 03 Декабрь 2014 12:11

Моя молодость

 

пр.971 - AKULA

 

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.971 / 09710 "Барс" / "Щука-Б" - AKULA
пр.971, пр.971И / 09719 "Ирбис" - Improved AKULA
пр.971 / пр.971У - AKULA-II
пр.971 / пр.971М (?) (К-335) - AKULA-III
пр.971М - AKULA-IV
sf66s.gifsf66s.gifsf66s.gifsf66s.gif
2PGG3.gifJE1ne.gifd9vne.jpg
Многоцелевая атомная подводная лодка. Разработка ПЛА пр.971 начата СКБ-143 "Малахит" (г.Ленинград, главный конструктор Георгий Николаевич Чернышов, с августа 1976 г., после 1997 г. - Ю.И.Фарафонтов) по ТТЗ 1972 г. "разработка большой атомной многоцелевой подводной лодки 3-го поколения" в качестве аналога ПЛА пр.945 с заменой в конструкции титановых сплавов стальными. В проекте использованы проработки по малошумным ПЛА пр.991 и пр.958. Краткий эскизный проект (аванпроект) разработан к началу 1976 г. В разработке технического проекта, работа над которым начата по совместному решению МСП и ВМФ от 27 июля 1976 г., принял участие ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова (особенно в части снижения шумности ПЛА). Группа главного конструктора сформирована в августе 1976 г.

Проектирование: Технический проект лодки разработан с сентября 1976 г. по май 1977 г. Одна из основных задач, которая стояла перед разработчиками - удержание ПЛА в рамках водоизмещения заявленного в эскизном проекте. Технический проект рассмотрен 1 ЦНИИ МО СССР (кораблестроения) в июне 1977 г. и утвержден 13 сентября 1977 г. с оговорками, что в процессе разработки чертежей и строительства надо обеспечить еще большее снижение шумности, размещение пусковых установок СГПД, размещение КРБД с возможностью применения по береговым целям. После получения информации о нововведениях на американской ПЛА типа Los-Angeles, которые выразились в установке ГАС с цифровой обработкой сигналов, снижающей влияние собственных шумов ПЛА, а так же с учетом пожеланий руководства ВМФ оснастить ПЛА КРБД "Гранат" (постановление СМ СССР от 26 мая 1978 г.) проект был переработан дополнительно под установку ГАК "Скат-3", что потребовало изменения конструкции корпуса. Проект сдан в 1980 г. 

 

7H33p.jpg
ПЛА Chakra / К-152 "Нерпа" пр.971И - Improved AKULA на пути в Индию, конец марта 2012 г. (http://www.militaryphotos.net).


pI4qh.jpg
Один из ранних вариантов пр.971 (http://forums.airbase.ru)

Производство: подготовка к производству серии лодок пр.971 на Судостроительном Заводе в Комсомольске-на-Амуре (завод №199) велась с 1978 г. Головная ПЛА К-284:
- заложена в конце 1980 г.
- первый блок оборудования установлен в прочный корпус в июне 1983 г.
- закладная доска установлена 6 ноября 1983 г.
- официальной датой закладки значится 11 ноября 1983 г. 
- сборка прочного корпуса завершена в феврале 1984 г.
- ПЛ К-284 выведена из цеха в транспортно-спусковой плавдок "Амур" 16 июля 1984 г.
- начало транспортировки ПЛ в плавдоке на сдаточную базу в п.Большой Камень - 16 октября 1984 г.
- спуск на воду из плавдока в бухте Чихачева, пуск ППУ - до 25 октября 1984 г.
- поступила своим ходом на сдаточную базу завода в п.Большой Камень и была посажена на мель (оказались забиты грязью  циркуляционные трассы) 25 октября 1984 г.
- два неудачных этапа заводских ходовых испытаний - по причине невыхода ППУ на мощность более 50% (из-за забитых грязью циркуляционных трасс) - с 7 декабря 1984 г.
- чистка циркуляционных трасс - 7-20 декабря 1984 г.
- третий удачный этап заводских ходовых испытаний - до конца декабря 1984 г.
- подписание приемного акта ПЛ К-284 - 30 декабря 1984 г. (с указанием перечня работ перенесенных на 1985 г.)

Испытания и принятие на вооружение. Заводские испытания К-284 начаты 7 декабря 1984 г. и официально ПЛ К-284 сдана ВМФ подписанием Акта о приемке 30 декабря 1984 г. после чего с базированием в п.Большой Камень приступила к доводке оборудования и испытаниям систем. Акустическая доводка ПЛ К-284 выполнена в период с 1985 по 1987 г.г. Окончательная отделка и покраска - 1986 г. С 1986 г. головная ПЛ обеспечивала так же испытания серийных ПЛ пр.971. Мореходные испытания проведены в 1986-1987 г.г. Первые пуски КРБД "Гранат" - январь 1987 г. Проверка технологии и трудоемкости навигационного и докового ремонтов проведены в 1987 г. и в 1989 г. ГАК и часть систем вооружения дорабатывались и приняты в эксплуатацию в 1988 г., первое погружение на предельную глубину состоялось 1 июля 1989 г. К этому моменту ПЛ К-284 прошла более 50000 миль и имела наработку основных механизмов около 10000 часов. Испытания всех систем ПЛА завершены только в 1990 г. 
 

EaKX2LP37l.jpg
Одна из первых фотографий ПЛА пр.971 AKULA (вероятно, К-284 "Акула") опубликованная в западных СМИ (Soviet Military Power 1987. США. 1987 г.) 

e2gYH3LuQy.jpg
Головная ПЛА К-284 "Акула" пр.971 AKULA на отстое в бухте Павловского, ТОФ, ноябрь 1996 г. (фото В.Лемоноса,http://www.podlodka.su)

iJsa1KBk2o.jpg
Вторая в серии ПЛА пр.971 AKULA - К-263 "Барнаул" / "Дельфин" в 45-й дивизии ПЛ ТОФ (Сажаев М.И., Штурманские дороги "Барсов". Сайт http://shturman.vlms.ru)

ПЛА пр.971 строились на заводах в Комсомольске-на-Амуре (завод №199, с 1983 г. по настоящее время) и в Северодвинске ("Севмаш" - завод №402, цех №50, с 1985 г. по 2001 г.) и по первоначальным планам планировалось построить 25 ПЛА (было заложено 20 ПЛА). По умолчанию данные ПЛА пр.971.

Xftk2gClcU.jpg
Выкатка из цеха ПО "Севмаш" ПЛА пр.971 К-480 "Барс", 16 апреля 1988 года (панорама из кадров документального фильма "Ударная сила. Подводный охотник", ОРТ, 2007-2008 г.г.)
 

wYGUCQHp7t.jpg
ПЛА "Кашалот" К-322, октябрь 1993 г., Тихий океан (фото US NAVY)

 

 
 
Конструкция ПЛ - двухкорпусная, кормовое оперение с обтекателем буксируемой антенны ГАС на верхнем вертикальном руле. Прочный корпус выполнен из стали новой марки с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм, обработка на прессах FUJICAR) и разделен на 7 отсеков. На этапе проектирования решалась задача значительного (примерно в 5 раз по сравнению с ПЛА 2-го поколения) снижения шумности с использованием проработок малошумной ПЛА пр.991. Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛА установлено внутри корпуса на аммортизаторах и в многопалубных аммортизационных блоках ("этажерках"), являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной аммортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими аммортизаторами). Корпус ПЛА покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вне и внутри прочного корпуса ПЛА используются вибропоглощающие и виброизолирующие покрытия. По некоторым данным используются активные средства снижения шума. Оборудование ПЛА отвечает нормам виброакустических характеристик ВАХ-74. На ПЛА улучшены условия обитаемости экипажа. 

HM8ZQ.jpg
Наружные устройства и компоновка ПЛА пр.971 AKULA. Цифрами обозрачено: 1 - пусковые устройства СГПД, 2 - аварийный всплывающий буй, 3 - антенны СОКС, 4 - антенны ГАС, 5 - перископ, 6 - агрегат ВСК - всплывающая спасательная камера, 7 - антенны РЛС, пеленгатора и связи, 8 - выхлоп дизельгенератора, 9 - шпигаты (отверстия в легком корпусе), 10 - контейнер буксируемой антенны ГАС, 11 - винт, 12 - водовыпуск, 13 - крышка подруливающей вспомогательной винтовой колонки, 14 - заборная арматура типа "Плавник", 15 - сливные отверстия, 16 - горизонтальный руль, 17 - крышки торпедных аппаратов (http://defenceforumindia.com).

Реакторный отсек прочного корпуса ПЛА был сконструирован с изолированным помещением над реакторной и насосной выгородками с биологической защитой. В помещении располагались щиты второго эшелона электроэнергетической системы ПЛА. 

Начиная с ПЛА К-322 (заводской №513) внедрены 25 мероприятий по снижению шумности включая амортизированный главный подшипник валопровода.

Начиная с ПЛА К-391 (заводской №514) устанавливаются пороховые генераторы продува циcтерн главного балласта. Начиная с ПЛА К-391 на ПЛА устанавливается забортная арматура циркуляционных трасс типа "Плавник" - форма заборника становится плоской в сечении вместо круглой. 

Начиная с ПЛА К-461 (зав.№831, ПО Севмаш) и К-295 (зав.№517, СЗЛК) на лодки устанавливается 34 новых механизма с соответствием нормам виброакустических характеристик ВАХ-80. 

По некоторым данным на ПЛА пр.971 используется система воздействия на пограничный слой омывающей корпус воды с целью снижения сопротивления, которая, вероятно, отработана на опытовой ПЛ пр.1710 "Макрель" (подтверждения этой информации нет).
 

DhRr9JAj1n.jpg
Цех сборки ПЛА пр.971 AKULA на Амурском Судостроительном Заводе (Корабли и судьбы. Амурскому Судостроительному Заводу - 70 лет. Хабаровск, "Приамурские ведомости", 2002 г.)

C0z9JrwAjn.jpg


Сообщение отредактировал Менгон: 03 Декабрь 2014 12:12

  • 6




#202 bader

bader

    Eat. Sleep. Weld.

  • Супермодератор
  • Cообщений: 580
  • Город:Краснознаменск, МО

Отправлено 04 Январь 2015 18:30

4558434.jpg


  • 3
Кто к нам с чем за чем, тот от того и того.

#203 bader

bader

    Eat. Sleep. Weld.

  • Супермодератор
  • Cообщений: 580
  • Город:Краснознаменск, МО

Отправлено 04 Февраль 2015 10:17

Деформации корпуса.

Прикрепленные изображения

  • doc273375253_361665816.gif

  • 7
Кто к нам с чем за чем, тот от того и того.

#204 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 04 Февраль 2015 10:54

bader,не хило! Это ж как стрингеры с бимсами гнёт! 


  • 1

#205 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 04 Февраль 2015 11:26

Всё заложено в расчёты, прогиб и прочие деформации корпуса при определённом волнении.
image012.png
А вот, когда у самолёта крылья бултыхает...помню холодный пот выступил, когда в иллюминатор увидел. :o


  • 2

#206 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 511
  • Город:Донецк

Отправлено 04 Февраль 2015 23:07

Всё заложено в расчёты, прогиб и прочие деформации корпуса при определённом волнении.

Как показывает практика-недоучки есть везде и расчеты не всегда верны


  • 2

#207 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Февраль 2015 21:09

СПЛ "И. Белоусов", 07.02.2015:

СПЛ И.Белоусов.JPG



#208 волченок

волченок
  • Участник
  • Cообщений: 80
  • Город:Москва

Отправлено 08 Февраль 2015 21:47

Рискну и я вставить...

Прикрепленные изображения

  • Missouri_broadside1.jpg
  • Tirpic-nem-Tirpitz---vtoroy-linkor-tipa-Bismark-vhodivshiy-v-sostav-Krigsmarine-1939.jpg
  • yamato-10.jpg

  • 1

#209 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Февраль 2015 22:12

Рискну и я вставить...

Европейские, дальневосточные и заокеанские партнёры... "Миссури" и "Арканзас" наверное до сих пор в строю, в отличии от наших крейсеров 50 - 60-ых.



#210 волченок

волченок
  • Участник
  • Cообщений: 80
  • Город:Москва

Отправлено 09 Февраль 2015 12:20

Нравятся мне такие ребята.

Именно старые, без ракет и прочих наворотов, со здоровенными стволами и броней в полметра и больше.

Смотришь на такой - и внутри что-то появляется.


  • 0

#211 rumb

rumb
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Рига, Латвия

Отправлено 09 Февраль 2015 22:56

Давно сфотографировал. Шли из Палдиски (Эстония) в Ригу (Латвия). Застряли немного во льдах.

 

2515940.jpg

 

Еще немного морского тут


Сообщение отредактировал rumb: 09 Февраль 2015 22:58

  • 1

#212 rumb

rumb
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Рига, Латвия

Отправлено 09 Февраль 2015 23:10

А это мой батька откопал на землечерпалке. Сказать что повезло, что не рванула, ничего не сказать. :)

 

bomb.jpg

 

ЗЫ На фото не мой батя.

 

IMG_0720.jpg


Сообщение отредактировал rumb: 09 Февраль 2015 23:13

  • 0

#213 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 08 Март 2015 23:00

FoOAu0MFW_U.jpg


  • 4

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#214 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 12 Март 2015 22:57

"Это были смешные шутки. Но есть и не смешные". 

 www. mirtesen. Всё об оружии

 

original.jpg#20781246091


Сообщение отредактировал АВН: 12 Март 2015 23:02


#215 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 15 Март 2015 22:18

original.jpg#20626981559

 

Корвет "Брауншвейг"


Сообщение отредактировал АВН: 15 Март 2015 22:20


#216 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 16 Апрель 2015 17:44

Прыгающие подлодки

 

0Tt2YGZUAgc.jpg

 

Z6Y9uy0Iliw.jpg

 

gh15ZVJq5SY.jpg

 

xtpU-4R_UUU.jpg

 

itF3AhhEGzc.jpg

 

AQ0EeSmm1Hg.jpg

 

OXJLBSs-MjE.jpg


  • 5

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#217 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 24 Апрель 2015 20:29

Спуск на воду ПЛ пр.636 или модификации. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург
877ЭК(М), последний "наклонный" спуск.

ПЛ пр.06363 или пр.06361.
ПЛ "Лада", 1 корпус.

#218 Корабел

Корабел

    один из многих

  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Ленинград

Отправлено 24 Апрель 2015 20:33

Деформации корпуса.

Обалдеть!


  • 0

#219 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 511
  • Город:Донецк

Отправлено 24 Апрель 2015 22:36

Люблю старые морские фото и документы.Кое что до сих пор держу как память.

Прикрепленные изображения

  • ртставные.jpg
  • на мели.jpg
  • расписка.jpg
  • паспорт моряка.jpg
  • васев.jpg

  • 4

#220 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 511
  • Город:Донецк

Отправлено 25 Апрель 2015 22:15

Власти Эквадора выявили и конфисковали у наркоторговцев подводную лодку, специально построенную и оборудованную для осуществления перевозок в США больших партий наркотиков.
Субмарина была построена в джунглях в труднодоступном районе, перехватить удалось во время транспортировки подлодки к реке на границе Эквадора и Колумбии, откуда подводная лодка должна была отправиться в первый рейс.
Операция по захвату была проведена совместно американо-эквадорскими силами. Оказалось, что электро-дизельная подводная лодка имеет в длину 30 метров и оборудована перископом и системой кондиционирования воздуха. По оценкам Управления по борьбе с оборотом наркотиков США, субмарина способна выдержать длительные рейсы, включая трансатлантические походы.
Карлос Альбуха, представитель военного руководства Эквадора сообщил: «Подводная лодка предназначена для транспортировки наркотиков в разные страны, и речь идет о таких больших партиях как 10-12 тонн».
В течение многих лет американскими правоохранительным органам и их коллегам из различных латиноамериканских стран было известно, что наркокартели используют самодельные подводные лодки, способные частично уходить под воду, однако это первый случай конфискации полноценной субмарины.

Прикрепленные изображения

  • пл1.jpg
  • пл2.jpg

Сообщение отредактировал папаша: 25 Апрель 2015 22:16

  • 5



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх