Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка труб (чёрный металл) аргоном под фреон


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 84

#1 Иван81

Иван81
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 04 Март 2013 17:21

Есть ли опыт сварки труб под фреон аргоном?
Сваривали нержавейкой, в нескольких местах лопнул шов, говорят нужно чёрной проволокой сваривать.
Так ли это? Опрессовка была




#2 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Рязань

Отправлено 04 Март 2013 18:29

Есть ли опыт сварки труб под фреон аргоном?

Здесь,наверное,более уместно под интересующий металл трубы (черняги) правильно подобрать присадку (чернягу) и варить с соблюдением технологии,а уж что там будет бежать по этим трубам - без разницы.Сварка-она и есть сварка.Нержавейкой "чернягу" вроде как не варят,тем более нагруженные вещи.Более продвинутые коллеги могут подробнее расписать и про аустениты с их зернистостью,и про химсоставы,и про всякие другие мудрёные вещи.
  • 0

#3 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 04 Март 2013 18:31

Сваривали нержавейкой

Нельзя " сваривать нержавейкой" Надо конкретно знать химсостав присадочного материала и для чего он предназначен. Опять же, чёрная труба, это что? Она разная бывает. Если трещина по околошовной зоне пошла, значит материал трубы содержит много углерода, возможно еще и какие-то добавки. Тут надо вопрос со скоростью охлаждения решать, возможно, подогрев нужен. Если по шву, это гораздо проще, значит присадка не та. Либо поискать присадку, которая для сварки в аргоне подходит, (обычная ,черная, с кремнием и марганцем в аргоне пенится), либо варить нержавейкой, но не абы какой. (где то в интернете я такие прутки видел) У меня сварка Х18Н10 с чёрной трубой ВПГ - штатная ситуация. Для этого необходимо использовать присадку с ниобием - 08Х18Н10Г2Б, или что то близкое по составу. Это наши электроды ЦТ 15, ЦЛ 11, ОЗЛ 7.
Или фирменные прутки с таким составом. Какого диаметра труба? Толщина стенки? Есть еще вариант, втулку одеть и серебросодержащим припоем запаять. Им кондиционерные трубки паяют, но не уверен, что он по стали без флюса ляжет, а попадание флюса в систему с фреоном, как я понимаю, нежелательно. Тут пробовать надо.
  • 0

#4 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 05 Март 2013 07:08

Очень интересная тема. Разве фреон химически активен настолько что может вызвать трещины или коррозию металла? Насколько я понимаю если варят малоуглеродистую сталь аустенитной то в месте перехода шов/основной металл возникает гальваническая пара если это место смачивается токопроводящей жидкостью. Ну и коррозия идёт намного активней, чем на самой трубе. Может фреон ещё и едучий сам? Если есть спецы по холодильному оборудованию интересно их мнение.

Я то например водопроводную трубу из Ст2 всегда варил присадкой из п/а проволоки св08г вроде проблем никогда не возникало.
  • 0

#5 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 05 Март 2013 08:00

Фреон не активен, не он причина трещины. По поводу гальванической пары - миф. Много лет назад, на заре своей сантехнической карьеры я разбирался с этим вопросом. Мерил напряжение, возникающее в паре Х10Н10 - Ст 20, Ст 20- латунь, Ст 20 -чугун. Везде милливольты, меньше всего между нержой и Ст 20. Цифры не помню,
давно это было. Проверить элементарно- тестер на милливольты, какой-нибудь электролит, например раствор поваренной соли или серной кислоты от АКБ. За 20 лет работы проблем с повышенной коррозией металла в зоне шва не возникал. Ситуация штатная - прошёл стояками из нержи перекрытие и у соседей к чёрным приварил.
А Вы варите Ст 20 TIGом, в аргоне, присадкой 08Г2С? Я пробовал, плохо получалось, металл пенился. И друг пробовал, он конкретно аргонщик, то же самое. Если можно, поподробнее, очень полезная информация.
  • 0

#6 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 05 Март 2013 08:39

Водопроводная труба насколько я помню Ст2 или Ст3.
Ст 20 это инструментальная, по ней не пробовал. Да, варил водопроводную трубу омеднённой проволокой от полуавтомата, не кипело. Пробовал оббитым стерженьком от УОНИИ 1355- подкипает.
Проволока при погружении в ванну успокаивала её, если же зажечь дугу и попытаться сварить трубы без присадки-да, кипело.
  • 0

#7 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 05 Март 2013 09:14

Аж самому интересно вспомнить стало, сгонял, кусок полудюймовки с разных сторон подварил с присадкой и без. Ток 68 А, присадка 1,2 мм, это ЕСАБ-овский аналог св08г2с, аргон 8 л/мин, сопло номер 6 :

Прикрепленные изображения

  • С присадкой.jpg
  • Без присадки.jpg

  • 0

#8 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 05 Март 2013 10:16

Как на заказ сейчас принесли :)
Вварка посадочных гнёзд под подшипники в корпус редуктора. Корпус Ст3 посадочные гнёзда Ст20. Варил той же проволокой что и выше. Варил в импульсном режиме чтоб совсем уж зверски не повело. Не кипело.

Интересно что в местах где слесарь сделал прихватки электродом МР-3 при переплавке они подкипали, пришлось "навалить" на них сверху св08г2с.

Прикрепленные изображения

  • 20130305_111056.jpg
  • 20130305_111020.jpg

  • 3

#9 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 05 Март 2013 10:27

Не кипело.

всё правильно, и не будет кипеть, с нормальной присадкой варится даже по не чищенному и ржавому. На "том" форуме пример выкладывал.
  • 2

#10 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 05 Март 2013 10:38

Менгон, ну да, и аустенитная присадка в качестве "успокаивающего" хоть и хорошо работает, но мне кажется и обычная не намного хуже.
Кстати однозначного мнения насчёт варить ли "ржавейку" "нержавейкой" я даже у хороших сварных не услышал.
Сам всё таки осторожничаю, стараюсь так не делать.
  • 1

#11 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 05 Март 2013 10:52

вот...такой же проволокой как у вас прошел.
св08г2с по рже.jpg
  • 1

#12 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 05 Март 2013 12:42

Спасибо за информацию. Действительно,дело в присадке. Я фотки глянул и вспомнил. Когда новый полуавтомат пробовал, я газ поменял, в смысле на аргон. А проволоку забыл. Нормальный шов лёг. Потом уже смотрю без маски, цвет не тот. Ну я и проволоку поменял на нержу, дальше стал пробовать. А про этот факт забыл.
  • 0

#13 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 05 Март 2013 13:39

Сергей, да Вы проще закажите себе такую в прутках для рАДС, или может в городе где есть? Просто не всем нравится от катушки отрезать и ровнять пальцами. По мне то так без разницы, и полуавтоматная хороша. Единственно что после пару-тройку часов сварки этой проволокой во рту явственный и гадостный привкус меди появляется, пары наверное.
А вот по основной теме всё таки интересно чего за трещины на трубе были и как их избежать. Может правильней будет такие стыки (под фреон) не варить а соединять ТИГ-пайкой присадкой БрКМц или CuSi3 ? Очень легко красиво и абсолютно без пор получается.
  • 0

#14 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 05 Март 2013 21:26

вот...такой же проволокой как у вас прошел.
св08г2с по рже.jpg


Опаньки! А это что П/А варилось? Какой газ?
  • 0

#15 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 05 Март 2013 22:07

Чтобы Вы от темы не отклонялись,накопал в соседнем разделе: http://websvarka.ru/...hp?showtopic=53 .Не помню где,но точно помню,что излагал свои доводы в пользу сварки гнилых паровых труб из "черной" стали неизвестной (мне) марки аустенитными электродами.

#16 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 05 Март 2013 22:35

АВН , осознаю, увлеклись, занесло малость.
Попробую мнение одного грамотного по этому вопросу человека спросить, он много холодильным оборудованием занимался.
  • 0

#17 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 06 Март 2013 02:03

А это что П/А варилось? Какой газ?

Газ аргон, метод ТИГ, св08г2с 1,2мм.
  • 0

#18 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 06 Март 2013 03:20

Собственно вот :)

Прикрепленные изображения

  • 2013-03-06 04.14.14-1.png

  • 0

#19 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 06 Март 2013 03:53

А Вы варите Ст 20 TIGом, в аргоне, присадкой 08Г2С? Я пробовал, плохо получалось, металл пенился. И друг пробовал, он конкретно аргонщик, то же самое. Если можно, поподробнее, очень полезная информация.


http://websvarka.ru/...=120#entry18743
основная часть труб Ст20,РАДС(TIG),присадка Св-08Г2С,варится на "ура",т.е. без "заморочек",гари,копоти и "пены".Главное почистить под шов.
  • 1
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#20 alexhelios

alexhelios
  • Участник
  • Cообщений: 53
  • Город:Самый лучший

Отправлено 06 Март 2013 10:13

Кстати, есть старый прикол не совсем по теме, но близко к ней.
Если надо заварить трубу (чернуху) под УЗК, то достаточно заварить корешок нержавейкой и все, пиловцы ничего не найдут.
Не знаю теоретической подоплеки всего этого, но на практике работает, неоднократно в этом убеждался.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх