Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Вертикальный шов снизу вверх с проваром корня

MAG MIG

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 57

#1 sametoy1

sametoy1
  • Новичок
  • Cообщений: 15

Отправлено 08 Январь 2013 18:12

Уважаемые спецы!
Подскажите, пожалуйста, как вариться вертикальный шов снизу вверх на 14мм металле, стык, разделан углом с притуплением (2мм), зазор 3-4мм
Есть такая задача при тестировании на международный сертификат.После провара корня (без соплей, с валиком с тыльной стороны) нужно сделать заполняющие швы, тоже снизу вверх.Итого 6 проходов.
Получается через раз. Не найду никаких теоретических рекомендаций на эту задачу - или ничего или говорят, что такой шов на полуавтомате не варят.Очень расчитываю на ваш совет.Спасибо!
Андрей
  • 0




#2 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Январь 2013 18:26

Андрей,что значит с фаской 2 мм и зазором 3-4 мм?

#3 sametoy1

sametoy1
  • Новичок
  • Cообщений: 15

Отправлено 08 Январь 2013 18:42

Изображение

снизу слева рисунок. С - притупление, В - зазор
  • 0

#4 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 08 Январь 2013 18:52

sametoy1,Вы возможно имели в виду "притупление" кромок 2мм? Градус разделки будет несколько другим (на трубе он =30") На указанной вами таблице ,"С" и есть притупление но никак ,не фаска.

Сообщение отредактировал jaan: 08 Январь 2013 19:02

  • 0

#5 sametoy1

sametoy1
  • Новичок
  • Cообщений: 15

Отправлено 08 Январь 2013 19:07

sametoy1,Вы возможно имели в виду "притупление" кромок 2мм? Градус разделки будет несколько другим (на трубе он =30") На указанной вами таблице ,"С" и есть притупление но никак ,не фаска.


вероятно вы правы - притупление 2мм. Поправил
  • 0

#6 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Январь 2013 19:16

По ГОСТ 14771-79 это С-21.Фаска измеряется в градусах (альфа и бета),обычно на пластинах составляет 50-550,с - притупление кромок.По этому ГОСТу (про Ваш международный сертификат не знаю) зазор может составлять от 0 до 5 мм.Усиление шва (g) будет до 3 мм,а ширина (e) от 13 до 16 мм.Могу конечно немного ошибаться в большую сторону.Делать 6 проходов заполнения наверное слишком много. 190-220 А и 20-24 В на дуге это примерно и зависит от аппарата,стали,проволоки и газа.

#7 sametoy1

sametoy1
  • Новичок
  • Cообщений: 15

Отправлено 08 Январь 2013 19:38

Спасибо за ответ, но это не по госту, это международный серификат и практическая задача. Именно 6 проходов - корень, потом 2 заполняющих (2 слой), которые перекрывают корневой шов, и 3 шва, перекрывающих 2 шва 2-го слоя

333
22
К

сверическая задача в вакууме. Вопрос в том, какие приемы применяються для вертикала снизу вверх
  • 0

#8 70rufs

70rufs
  • Участник
  • Cообщений: 173
  • Город:Томск

Отправлено 08 Январь 2013 19:40

Получается через раз.

Что именно представляет затруднение? Корень, заполнение, облицовка? Почему именно шесть проходов, и как должны распологаться валики? А еще, подмечено много раз, на вопрос, проиллюстрированный фотографией, дается более быстрый и адекватный ответ.
  • 0

#9 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Январь 2013 19:44

Лично я не знаю такого документа как "Международный Сертификат" и варить s=14 мм за 6 проходов тоже не по моему профилю,не говоря уж про "сверическую задачу" и 333,22,К.Не совсем понятно как Вы собираетесь варить, не зная обычной практики ведения швов.Слево-направо и снизу-вверх,постоянными поперечными колебаниями небольшой амплитуды.У Вас ведь какая-то аттестация на п/а есть?

#10 sametoy1

sametoy1
  • Новичок
  • Cообщений: 15

Отправлено 08 Январь 2013 19:52

Лично я не знаю такого документа как "Международный Сертификат" и варить s=14 мм за 6 проходов тоже не по моему профилю,не говоря уж про "сверическую задачу" и 333,22,К.Не совсем понятно как Вы собираетесь варить, не зная обычной практики ведения швов.Слево-направо и снизу-вверх,постоянными поперечными колебаниями небольшой амплитуды.У Вас ведь какая-то аттестация на п/а есть?

3 разряд. 333 22 - это как распологаются валики в стыке :)
  • 0

#11 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Январь 2013 19:54

Впервые слышу. Что же обозначают цифры и их количество?Иногда попадаются вот такие вещи,но это в технологии или РД,а не в ГОСТах-сертификатах.
раскладка валиков.JPG

#12 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 08 Январь 2013 20:07

Подозреваю что такое количество проходов из за нежелательной перенастройки аппарата после корнёвки (исключение возможности брака при перенастройках (настроил - и до финала)).. Логично же - закорневал, добавил, пошёл перекрывать, добавил, отдделка. Корнёвка тоже снизу вверх? Какая толщина проволоки??? Входит ли зачистка в условие выполнения сдачи? Проблема во втором проходе?
  • 1

хенк


#13 sametoy1

sametoy1
  • Новичок
  • Cообщений: 15

Отправлено 08 Январь 2013 20:08

Что именно представляет затруднение? Корень, заполнение, облицовка? Почему именно шесть проходов, и как должны распологаться валики? А еще, подмечено много раз, на вопрос, проиллюстрированный фотографией, дается более быстрый и адекватный ответ. Опа, долго печатал.

Хорошая идея, завтра сделаю фото.
Главное затруднение провар корня.Сложно угадать когда корень достаточно прогрелся и заполнился металлом. Чуть передержишь - сзади сопли (а то вообще ванна стекает вниз и "прожог"). Недодержишь - непровар корня. Инстинктивно угадываю темп, иду "полумесяцем" по краям стыков, при переходе с одного края на другой чуть отступаю вниз. Но "угадывать" получаеться не всегда. И когда не знаю на что ориентироваться сложно удержать нужный темп и соответственно однородность шва. С заполняющими проще - там все видно. Немного размазываю и вверх, аккуратный валик. Располагаються так - самый нижний корень, потом на одном уровне два перекрывающих корень шва, потом над ними еще три перекрывающих прохода. Завтра попробую сделать фото
  • 0

#14 sametoy1

sametoy1
  • Новичок
  • Cообщений: 15

Отправлено 08 Январь 2013 20:10

Впервые слышу. Что же обозначают цифры и их количество?Иногда попадаются вот такие вещи,но это в технологии или РД,а не в ГОСТах-сертификатах.
раскладка валиков.JPG

Да, я это и пытался изобразить. По аналогии с вашим рисунком:
456
23
1
Я сам об этом впервые услышал, всегда варил вертикал сверху вниз
  • 0

#15 sametoy1

sametoy1
  • Новичок
  • Cообщений: 15

Отправлено 08 Январь 2013 20:14

Подозреваю что такое количество проходов из за нежелательной перенастройки аппарата после корнёвки (исключение возможности брака при перенастройках (настроил - и до финала)).. Логично же - закорневал, добавил, пошёл перекрывать, добавил, отдделка. Корнёвка тоже снизу вверх? Какая толщина проволоки??? Входит ли зачистка в условие выполнения сдачи? Проблема во втором проходе?


Зачищать нельзя. Все сразу начисто, красиво. Проволока вроде 0.8 Корневка снизу вверх. Перенастраивать можно и нужно - заполнение на более высоком. Проблемма в корне (см выше)
  • 0

#16 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 08 Январь 2013 20:19

Всётаки корень :). Проблема в постановке руки (вид и скорость колебаний+скорость движения ванны). Ну 14мм перегреть конечно косяк. Какие колебания применяете??
..А где такой аттестационный центр? Где сдаёте? (если не тайна)
  • 0

хенк


#17 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Январь 2013 20:19

Контролирует Ваши швы кто и чем?Обычно крайний валик располагается посередине между э-э-э 4 и 6,т.е. на месте 5-ого.Помимо фото двух пластин неплохо бы знать маркировку стали и проволоки,состав смеси."Проволока вроде 0.8" - это не ответ.Шлак нужно между проходами пробивать-зачищать,а то и расчищать валики.Странно мне все это слышать,но посмотрим завтра на фото...Обратное формирование не забудьте сфотографировать.

#18 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 08 Январь 2013 20:34

Да. Обратную сторону обязательно. Координаты центра тоже.
(Не доползу я сёня до автобуса... 4 часа спать осталось.)
  • 0

хенк


#19 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Январь 2013 20:54

Я сам об этом впервые услышал, всегда варил вертикал сверху вниз

То,что я варю сверху вниз под гамма-контроль это одно,но я нигде не говорил про то,что это жутко правильно.Это вынужденная мера и больше говорит об отсутствии квалификации,чем о её наличии...

#20 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 09 Январь 2013 13:53

То,что я варю сверху вниз под гамма-контроль это одно,но я нигде не говорил про то,что это жутко правильно.Это вынужденная мера и больше говорит об отсутствии квалификации,чем о её наличии...

И чем же "вреден" проход на спуск?? Вопрос для меня важный кстати.
  • 0

хенк




Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MAG, MIG

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх