Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

"Как углекислота влияет на качество св.шва при сварке алюминия?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 63

#41 Balbes

Balbes
  • Участник
  • Cообщений: 92
  • Город:Сватово, Украина

Отправлено 15 Октябрь 2010 17:15

TIG, уважаю. С АМг согласен на все 100%. Наконец, добрались до конкретики. Думаю, теперь дело пойдет в парвильном направлении.
  • 0




#42 Balbes

Balbes
  • Участник
  • Cообщений: 92
  • Город:Сватово, Украина

Отправлено 15 Октябрь 2010 17:59

Аммиак NH3+H2O, являясь легколетучим веществом в водном растворе, при нагревании активно испаряется, намного интенсивнее соляры. Его пары вытесняют из емкости не только пары соляры, но и воздух, препятствуя образовнию взрывоопасной смеси. Один недостаток: сильно воняет, но если горловину бака направить в сторону вытяжки - терпимо. Аммиак можно отнести к ПАВ (поверхностно-активным веществам). В смеси с другими жидкими веществами может выступать как эмульгатор, способсвуя очистке поверхностей, например, от солярки, но к сварочным процессам это уже не имеет отношения. Только в бак вливают не чистый аммиак (так как это газ), а его водный раствор, так называемый "нашатырный спирт". Следует обращать внимание на концентрацию.
  • 0

#43 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 15 Октябрь 2010 18:05

Надо будет аккуратно поэкспериментировать .
В аптеках продается помоему ?
  • 1

#44 Balbes

Balbes
  • Участник
  • Cообщений: 92
  • Город:Сватово, Украина

Отправлено 15 Октябрь 2010 18:21

Следует иметь ввиду, что пары аммиака неплохо горят в чистом кислороде, но не взрываются. В воздухе горючей смеси не образуют. В аптеках продается 10%-ый растовор аммиака.
  • 0

#45 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 15 Октябрь 2010 18:29

...водный раствор, так называемый "нашатырный спирт"
Боюсь применить для ремонта топливных баков не желательно-удалить полностью воду весьма проблематично, отстойники топлива не всегда помогают. А попавшая вода в топливный насос быстро ему жизнь укоротит. Собственно потому и мысли движутся в сторону газов. Только аргон дороговатое удовольствие, про другие газы типа фреона и тп и подавно не заморачиваюсь(дорого, да и ядовитые они-модифицируют от температуры првращаясь в фосген(боевое ОВ) Поэтому и интересует практическая сторона применения углекислого газа.
  • 2
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#46 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 15 Октябрь 2010 18:36

Нет , нет , не собираюсь отказываться от СО2 , в дополнение хочу еще и амиака плеснуть для надежности . Зима подходит - на заправках начнут бодяжить солярку с газолином , бензином и разными присадками.
Амиак + СО2 - реакция не опасная ?
Ух - про воду то я и не подумал.
  • 1

#47 Balbes

Balbes
  • Участник
  • Cообщений: 92
  • Город:Сватово, Украина

Отправлено 15 Октябрь 2010 18:49

Воду хорошо растворяют и связывают этиленгликоль, этанол (этиловый спирт), изопрапонол. Их можно применять для осушивания баков. Этиловый спирт технический я покупал по 200 рублей за литр. Углекислый газ с аммиаком активных сред не создают. Аммиак взаимодействует с медью и медными сплавами, образуя на их поверхностях синеватую окисную пленку. Пары аммиака, попав в зону действия дуги, способствуют повышению в ней напряжения.
  • 2

#48 Balbes

Balbes
  • Участник
  • Cообщений: 92
  • Город:Сватово, Украина

Отправлено 16 Октябрь 2010 10:42

С практической точки зрения АМг-чаще всего применяются для изготовления топливных баков.
С чисто теоретическим интересом хотелось бы услышать на какие ал. сплавы углекислый газ имеет СУЩЕСТВЕННОЕ влияние. Просто инфа для самообразования.

Влияние углекислого газа, заполняющего топливный бак, на сплав АМг при сварке незначительно, так как температура поверхности ниже необходимой для активного протекания химических реакций несмотря на присутствие углеводородов, которые под действием температуры высвобождают свободный углерод. Иное дело дуга. Если в зоне ее действия присутствует свободный углерод, то это приведет к образованию карбидов основного металла Al и компонентов лигатуры Si, Mn, Fe..., а уже они сделают свое черное дело. Лучше варите аргоном.
  • 1

#49 Андрюха

Андрюха
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 04 Январь 2011 16:52

Здравствуйте знатоки. Меня мучает вопрос. Почему сварочный шов, выполненный на черняге полуавтоматом, выглядит чище чем TIG шов выполненный на нержавейке. Напрашивается вывод – углекислота способствует частичному восстановлению металла. Что думаете господа?
  • 0

#50 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 04 Январь 2011 17:21

Почему сварочный шов, выполненный на черняге полуавтоматом, выглядит чище чем TIG шов выполненный на нержавейке.

что-то не замечал такого. Может тут дело в подготовке к процессу и самом процессе?(присадка, сам материал, газ(имеется ввиду чистота), режим, общие условия(сквозняки, подсосы и т.п.))
  • 0

#51 Андрюха

Андрюха
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 04 Январь 2011 17:29

Шов по нержавейке очень часто зашлаковуется, особенно на обратной стороне. С полуавтомата как-то такого не наблюдается. У нас на заводе варят ресивера автоматом в СО2. Шов жирный, плотный, загляденье.
  • 0

#52 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 04 Январь 2011 17:41

Шов по нержавейке очень часто зашлаковуется, особенно на обратной стороне.

Так с обратной стороны то хром окисляется.
  • 0

#53 Андрюха

Андрюха
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 04 Январь 2011 17:57

Он и на лицевой стороне окисляется. Такое же и с чёрным металлом, хрома в котором практически нет, но шов с СО2 то чище.
  • 0

#54 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 04 Январь 2011 20:02

Всё довольно просто. Это влияние медной обмазки (раскислитель в процессе сварки).
  • 0

Skype: aka-shira


#55 Андрюха

Андрюха
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 05 Январь 2011 12:51

С химической стороны Алюминий с СО2 вроде не реагирует, но магний, часто входящий в сплавы алюминия к нему неравнодушен.
  • 0

#56 Alexse

Alexse
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 28 Январь 2011 20:15

Alek956,ну как нашатырь пробовал?

#57 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 28 Январь 2011 20:37

Нет ...побаиваюс .
  • 0

#58 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 28 Январь 2011 20:52

Alexse, Кстати как с глушителем , получилось ?
  • 0

#59 Alexse

Alexse
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 29 Январь 2011 10:25

Нет ...побаиваюс .

Вот и я после того как закрутило юлой 700-литровый бак-страшно.А 100% гарантированного способа нет, или не озвучили его.

Alexse, Кстати как с глушителем , получилось ?

Да,спасибо за титановую присадку, вот-бы еще про запас приобрести где.

#60 prushkovitz

prushkovitz
  • Участник
  • Cообщений: 48
  • Город:Москва

Отправлено 01 Февраль 2011 22:18

Влияние углекислого газа, заполняющего топливный бак, на сплав АМг при сварке незначительно, так как температура поверхности ниже необходимой для активного протекания химических реакций несмотря на присутствие углеводородов, которые под действием температуры высвобождают свободный углерод. Иное дело дуга. Если в зоне ее действия присутствует свободный углерод, то это приведет к образованию карбидов основного металла Al и компонентов лигатуры Si, Mn, Fe..., а уже они сделают свое черное дело. Лучше варите аргоном.

Вот я присоединюсь к этому мнению, только кое что хотелось бы добавить. Баллон аргона стоит в подмосковье около 1000р., в нем около 7000 литров газа, т.е. заполнить 500 л бак аргоном будет стоить около 72р. Разве это такая уж большая цена за качество и безопасность???
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх