Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка трением с перемешиванием алюминия и его сплавов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 60

#21 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 676
  • Город:Красноярск

Отправлено 19 Май 2020 15:25

Ferio,  Пара вопросов

Для толщин 3-5мм собственная жесткость листов позволяет их сваривать на весу, без опоры с обратной стороны?
Технология позволяет одностороннюю сварку на всю глубину соединения или обязательно проход с обоих сторон?
Если технология позволяет сварку тавровых соединений, то как выглядят такие насадки?


  • 0




#22 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 2 736
  • Город:Орск

Отправлено 19 Май 2020 17:49

Ferio, а фрезерный станок теоретически сможет выполнить операцию по сварке трением, при наличии соответствующей насадки?
  • 0

#23 Calma

Calma
  • Участник
  • Cообщений: 458
  • Город:Тернополь

Отправлено 19 Май 2020 18:24

А зачем её представлять. Понятно, что это оборудование не для гаража.

 

Вот именно это я и имел в виду. Сегодня вряд-ли кто, кроме промышленных гигантов, способен запустить полный цикл  такого производства, тем более сваривать трением объемные круглые емкости...

 

Вот энтузиаст экспериментирует в домашних условиях.
 

 

 Да это баловство всего навсего. 10 сантиметров ровных ал. пластин сростить, это  не бочку диаметром полтора — два метра сварить. Гуляют по сети подобные видео, а даже прямолинейные полосы или пластины для сварки трением потребуют подложку и прижимы по всей плоскости, запас регулировок оборотов шпинделя + ... еще некоторые нюансы. А так, чтоб просто показать или похвалиться, то вполне сойдет.


  • 1

#24 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 676
  • Город:Красноярск

Отправлено 19 Май 2020 21:25

Если технология позволяет сварку тавровых соединений, то как выглядят такие насадки?

 

 

  Посмотрел в книгах, тавровые соединения варятся, но весьма затейливо, швы без усиления выглядят тоже непривычно, прямой стык в таком соединении, думаю, являются концентратором напряжений.

 

СТП варианты соединений.jpg
 

  Вообще литературы маловато, больше видео на ютубе. Такое ощущение, что технология как раз не научно-академическая, а повсеместно используемая гаражно-колхозная. Какие-то темные грязные цеха и такой же темный и грязный народ.
 

  Ух, я посмотрел и прям влюбился в технологию СТП. С помощью этой технологии можно отказаться от дорогостоящих услуг специалистов сварочного производства и дорогостоящего сварочного оборудования и материалов. Достаточно дедушки-пенсионера наладчика оборудования ,готового работать за еду, и взвода необразованных таджиков, готовых работать за еду, и с такой технологией можно производить весьма технически-продвинутые и конкурентноспособные штуки. За СТП - будущее! 


Сообщение отредактировал NikOtiN: 19 Май 2020 21:26

  • 3

#25 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 3 854
  • Город:Алматы

Отправлено 19 Май 2020 21:47

Посмотрел в книгах,
Никита, а дальше- вижу... я как то задавал вопрос по тавровым соединениям при плазменной сварке, оказывается решили этот вопрос, достаточно давно.Посмотрите  на ролики в ютубе, смотрите на применяемые материалы.
  • 0

#26 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 676
  • Город:Красноярск

Отправлено 20 Май 2020 01:15

  Еще не смог удержаться, чтобы картинку не вставить, иллюстрирующую примерный ценовой уровень оборудования для сварки методом СТП. Обратите внимание - ключевые агрегаты это общепромышленный асинхронный двигатель и малая продольная от какого-то токарного станка. Даже фрезерный станок уже не нужен, практически оборудованием для сварки СТП можно разжиться на ближайшей свалке, это просто праздник какой-то! Главное не забыть облить все это ведром краски, для приличия!

 

 

15.jpg


  • 2

#27 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 672
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 20 Май 2020 08:08

NikOtiN, в любом случае должна быть какая-то опора, на весу листровые конструкции трением не варятся, одним из основных параметров сварки здесь является усилие прижима. Нагрев свариваемых кромок достигается не только за счёт трения штыря, но и за счёт трения заплечика.
Технология, по различным источникам, позволяет выполнять одностороннюю сварку  для толщин до 15мм. , конечно же при соответсующем оборудовании. Но, опять же, знаю, что  дефекты в корне шва могут появиться уже и при  толщине 3мм. 
Про тавровые соединения ничего конкретного сказать не могу. Предполагаю, что просто потребуеся более сложное оборудование, типа трёхкоординатных установок, которые конечноже существуют.


  • 1

#28 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 672
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 20 Май 2020 08:13

Kondor416, может  и не только теоретически.

P.S. Скан плохо видно, но там, в 3м абзаце, написано: "...Для привода стержня используют вертикально-фрезерный станок, дополнительно оборудованный тормозом шпинделя..."

P.S.S. Кстати обратите внимание на дату опубликования, это для тех, кто считает что "в СССР только слизывали".

Прикрепленные изображения

  • Ал. изобретение.jpg

Сообщение отредактировал Ferio: 20 Май 2020 08:26

  • 2

#29 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 672
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 20 Май 2020 08:30

Еще не смог удержаться, чтобы картинку не вставить, иллюстрирующую примерный ценовой уровень оборудования для сварки методом СТП.

Я тоже:  

Прикрепленные изображения

  • Ал. FSW.jpg

  • 0

#30 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 672
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 20 Май 2020 09:02

швы без усиления выглядят тоже непривычно, прямой стык в таком соединении, думаю, являются концентратором напряжений.

За счёт чего? Может быть  наоборот?  Сварной шов FSW имеет суммарный вес на 12% ниже чем традиционный от дуговой сварки.

Прикрепленные изображения

  • Ал.шов.jpg

  • 1

#31 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 672
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 20 Май 2020 09:09

Такое ощущение, что технология как раз не научно-академическая, а повсеместно используемая гаражно-колхозная. Какие-то темные грязные цеха и такой же темный и грязный народ.

Странно, а у меня были другие ощущения :)

Прикрепленные изображения

  • Ал.цех 2.jpg
  • Ал.цех 4.jpg
  • Ал.цех 3.jpg

  • 3

#32 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 672
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 20 Май 2020 09:44

С помощью этой технологии можно отказаться от дорогостоящих услуг специалистов сварочного производства и дорогостоящего сварочного оборудования и материалов. Достаточно дедушки-пенсионера наладчика оборудования ,готового работать за еду, и взвода необразованных таджиков, готовых работать за еду, и с такой технологией можно производить весьма технически-продвинутые и конкурентноспособные штуки. За СТП - будущее! 
О как. Может попровать  предложить вариант с дедушкой и таджиками в NASA? Они там деньги умеют считать. https://www.nasa.gov...ares/dome1.html
  • 0

#33 Lohus

Lohus
  • Участник
  • Cообщений: 2 460
  • Город:Витебск

Отправлено 20 Май 2020 09:59

Скан плохо видно

Здесь может чуть лучше видно (и вообще по патентам полазить можно):

https://yandex.ru/pa...5846A1_19670504


  • 1
Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся.

#34 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 676
  • Город:Красноярск

Отправлено 20 Май 2020 15:23

Может попровать  предложить вариант с дедушкой и таджиками в NASA?

 

  То что должно быть в NASA пусть там и остается. Там люди оснащают производство за деньги, которые они не заработали. А когда человек оснащается за нажитые непосильным трудом, подход совсем другой. В честной конкурентной борьбе на фоне нарастающего экономического кризиса таджики выигрывают.

 

  Да бог с ними. Я вот что спросить хочу - вы сами в настройке/наладке аппаратов для СТП участвовали? Каким образом там идет подбор ключевых параметров режима скорости вращения заплечика и скорость сварки? Как рассчитывается пауза между погружением заплечика и началом сварки? Заплечик же мешает видеть что происходит под ним, разогрелся ли метал от трения или нет.
  Я в сети не нашел никаких методичек наподобие "Ротационная сварка для начинающих чайников" с прямыми рекомендациями по подбору режима. К примеру, когда осваивал токарное дело - таких учебников полно, по другим видам сварки - аналогично. А тут технология, которая просто обречена быть народной, никаких сварочных материалов, никакого защитного снаряжение, потребление электроэнергии где-то на порядок меньше классических видов сварки - а информации в сети по капле нужно находить.


  • 0

#35 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 889
  • Город:Электросталь

Отправлено 20 Май 2020 18:26

А тут технология, которая просто обречена быть народной, никаких сварочных материалов, никакого защитного снаряжение, потребление электроэнергии где-то на порядок меньше классических видов сварки - а информации в сети по капле нужно находить.

 Да не может она быть народной , болгаркой кривые швы - утопия .

Вот и под сварку трением и заметьте с перемешиванием нужно тщательно готовить  материал и скорее под этот метод только травление или свеже испеченное из под станка и то опять эмульсия была и на сухую вряд ли ЧПУ работают .

Да и скорее не всем предприятиям сие возможно держать и только таким как НАСА и РОСКОСМОС , не универсальное оборудование и если поменялось изделие то оснастка и наладка ух сколько ресурсов заберет любых. 

Преимущество сего метода материал как пластелин и не перегревается и околошовной измененной зоны нет , все примерно равно по прочности . 


Сообщение отредактировал selco: 20 Май 2020 18:30

  • 3

#36 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 2 736
  • Город:Орск

Отправлено 20 Май 2020 19:33

Что то я сомневаюсь в применении метода в кустарных условиях, даже, допустим, удалось к примеру на фрезере собрать установку плавления трением, и что? Две полосы вместе сплавить и все или два листа, которые в станок влезут. Чтоб применять, действительно типа робота, который Валерий выложил нужно.
  • 1

#37 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 889
  • Город:Электросталь

Отправлено 20 Май 2020 19:53

применять, действительно типа робота,

Да робот то продается и не проблема :) 

Проблема в другом будет в оснастке , сменили детальку ну и крепежная оснастка изменилась и неделю "мудрите" , да и вот предвижу что могут быть и усадочные трещины и посему "строжайший режим" сварки , скорость продвижения инструмента , скорость вращения шпинделя , рабочая температура и усе это будет меняться от толщины материала или детали , марки сплава , крепления ее и т.д. , то есть пару инженер-трехногов и не простых а грамотных держать в штате придется .  


  • 0

#38 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 676
  • Город:Красноярск

Отправлено 20 Май 2020 19:56

усадочные трещины
 

 

В этой технологии в принципе не может быть усадки ибо нет перехода материала в жидкое расплавленное состояние. Все перемешивается в разогретом пластичном состоянии. И сварочных деформаций нет по этой же причине.


  • 0

#39 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 889
  • Город:Электросталь

Отправлено 20 Май 2020 20:13

В этой технологии в принципе не может быть усадки ибо нет перехода материала в жидкое расплавленное состояние
 

Но в "пластелиновом" виде и это тоже плавление то есть переход из твердого в пластичное и потом наоборот.

Все перемешивается в разогретом пластичном состоянии. И сварочных деформаций нет по этой же причине.

Но вот температура "шва" и чуть по одаль от него разная как не крути хоть алюминь и хороший проводник но не настолько и чтобы температура уравнялась надо усю заготовку в "пластилиновое " состояние нагреть и от сель разность темпер.  усадка будет .  


  • 0

#40 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 676
  • Город:Красноярск

Отправлено 20 Май 2020 20:17

Я, к сожалению, в руках не держал и даже рядом не стоял. Но во всех статьях подчеркивается как достоинство технологии СТП  - значительно меньший уровень остаточных деформаций и напряжений 


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх