Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка нержавейки инвертором


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 217

#201 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 611
  • Город:Москва

Отправлено 18 Июль 2019 21:43

Всем привет.

  Почему свежая труба из нержи нормально варится, а сливная труба из такой же 12х18н10т отработавшая 8 лет себя странно ведет, она какая-то более "жидкая" то есть условно, при прочих равных труба которой 8 лет на том же токе варится сложнее и постоянно норовит прожечься..Либо как-то подзакипает, мелкими порами в конце прохода, в чем прикол? Там просто вода, что такого может произойти с ней от воды? (стенка по толщине одинаковая, подготовка идентичная, токи и режимы тоже). 


  • 0
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...




#202 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 727
  • Город:Электросталь

Отправлено 18 Июль 2019 22:29

МассаТом

Эльдар , ну ты уже "битый " Волчара на форуме и знаешь что надобно фотки и новой и сливной и чо у тебя вышло . 

Ну и ответ будет лучше сформировать по фоткам , на словах чо тебе сейчас сказать,,,,. даже и не знаю , впрочем у меня решетка ливневая у гаража и ты ее видел , так вот она переделана из бака  12х18н10т  который стоял в бане и непосредственно принимал на себя огонь со всех сторон годов этак пять ну и потом баню переделали и бак мне подарили в саже и покорёженный огнем , ну и чтобы добру не пропадать я решетку забацал из негго , почистили от сажи и окалины , покромсали и все варилось как обычно и не было отличий от новой.

   P1290246.JPG  ,  


Сообщение отредактировал selco: 18 Июль 2019 22:31

  • 1

#203 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 611
  • Город:Москва

Отправлено 18 Июль 2019 22:39

selco, дядь Валера, фотки редко делаю, пока хвалиться нечем особо, рутина, учёба так сказать. Да и поры только под болгаркой видно. Граница между наплавленным металлом от электрода и стенками ремонтной трубы в самом конце как бы пенится, мелкие-мелкие такие точки, на фото и не видно будет, а швы одинаковые получаются, разницы нет, но после того как варишь одно и тоже месяц подряд, оно сразу разница заметна. Эти точки (поры) я случайно заметил, и при этом не важно, либо четверть стыка, либо пол стыка за раз, все равно поры именно в конце сварки, в начале их нет, не смотря на горячий старт.. . Ладно, вырезал и выбросил, просто интересно стало как вода, пусть и горячая, за 8 лет смогла изменить нержавеющую сталь.


  • 1
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#204 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 727
  • Город:Электросталь

Отправлено 18 Июль 2019 22:52

и при этом не важно, либо четверть стыка, либо пол стыка за раз, все равно поры именно в конце сварки, в начале их нет, не смотря на горячий старт..

 

Может  просто перегревается у тебя в конце , ну и конечно новое оно и в Африке новое и приятнее варить, но и старое надо подготовить как положено и усе пойдет. 

 

фотки редко делаю, пока хвалиться нечем особо, рутина, учёба так сказать.

 

Не фотки давай и чо стесняешься чо есть то и показывай , может ты через год другой лучше меня и кого либо еще варить научишься .

Я вот старею и зрение не то , вот сегодня бак и думаю сварю ка я его по быстрому и не каких "фишек" , но нахрена то импульс включил и понеслось  :crazy:  .   P1290196.JPG  P1290197.JPG

P1290199.JPG  P1290214.JPG

P1290221.JPG


Сообщение отредактировал selco: 18 Июль 2019 22:53

  • 6

#205 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 611
  • Город:Москва

Отправлено 18 Июль 2019 22:58

но нахрена то импульс включил и понеслось
я потом про импульс на мма свои впечатления напишу, месяца через два, пока эксперименты, пока есть мнение, что не только 1-2 герца имеют право на жизнь. А теперь спать, завтра в 5:30 подъем.  
  • 3
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#206 mihasik

mihasik
  • Участник
  • Cообщений: 354
  • Город:Шарья

Отправлено 19 Июль 2019 18:33

Всем привет.

  Почему свежая труба из нержи нормально варится, а сливная труба из такой же 12х18н10т отработавшая 8 лет себя странно ведет, она какая-то более "жидкая" то есть условно, при прочих равных труба которой 8 лет на том же токе варится сложнее и постоянно норовит прожечься..Либо как-то подзакипает, мелкими порами в конце прохода, в чем прикол? Там просто вода, что такого может произойти с ней от воды? (стенка по толщине одинаковая, подготовка идентичная, токи и режимы тоже). 

С подобной ситуацией сталкивался, скорее всего межкристаллитная коррозия.

Сталь 12х18н10т в горячей воде при наличии хлора корродирует, но очень медленно (зависит от количества хлора).

Если конструкция не ответственная, то можно попробовать сварить электродами BOEHLER FOX CN 23/12 MO-A либо им подобными.

Если конструкция ответственная, то трубу нужно выкинуть.


  • 0

#207 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 611
  • Город:Москва

Отправлено 19 Июль 2019 20:53

mihasik, сталь 12х18н10т стойкая к МКК, сваривал двумя вариантами 61.85 и 61.30, в обоих случаях поры. 61.85 разработаны специально против МКК, температуру контролирую пирометром. 


  • 0
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#208 mihasik

mihasik
  • Участник
  • Cообщений: 354
  • Город:Шарья

Отправлено 19 Июль 2019 21:03

сталь 12х18н10т стойкая к МКК

 

При наличии хлора она корродирует.

Если желаете применить электроды ESAB - то это будут OK 67.70.


Сообщение отредактировал mihasik: 19 Июль 2019 21:10

  • 1

#209 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 611
  • Город:Москва

Отправлено 19 Июль 2019 21:09

mihasik, стыки готовятся, бормашинка и напильник -мне лучший друг. Вкраплений окислов, естественной эрозии и коррозии-не замечены. Задача решена, вырезал и выбросил.


  • 1
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#210 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 1 118

Отправлено 24 Июль 2019 11:30

Задача решена, вырезал и выбросил.
Все, наверное, испытывали это раньше: вы что-то пробуете, а это не работает. А потом опять. И снова. Независимо от того, как вы это делаете, это не работает! У немцев есть поговорка: 

Da ist der Wurm drin (Там должен быть червь ...)

Поэтому правильное решение - "отрезать и выбросить".


  • 1

#211 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 611
  • Город:Москва

Отправлено 24 Июль 2019 19:14

serga01net, а бывает месяц долбишь в одну точку, и спустя этот месяц "работает" )) А вообще вы правы, там некогда было рассусоливать, котел останавливали на сутки, ревизия была.

Так что, отрезал и выбросил. 


  • 1
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#212 IRBISS

IRBISS
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 02 Ноябрь 2019 13:27

При наличии хлора она корродирует.

Если желаете применить электроды ESAB - то это будут OK 67.70

Будет сварка инвертором Неон нержавеющей трубы из 12Х18Н10Т, ф32 и 89, вот какой электрод применить ЦЛ-11 или всё-же ОК61.85(ESAB), вы пишете ОК67.70....


  • 0

#213 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 144
  • Город:Владикавказ

Отправлено 02 Ноябрь 2019 14:35

IRBISS, химсостав гляньте. ЦЛ 11 практически идентичен ОК61.85.  Какой из них выбрать - да каким работать комфортнее.  Я так думаю, ESAB однозначно лучше лосиноостровских ЦЛ 11.  Может у Вас другие ЦЛ 11 в наличии, не знаю. 

 ОК67.70 - с молибденом, они для других сталей предназначены. 


  • 0

#214 IRBISS

IRBISS
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 03 Ноябрь 2019 06:07

IRBISS, химсостав гляньте. ЦЛ 11 практически идентичен ОК61.85.  Какой из них выбрать - да каким работать комфортнее.  Я так думаю, ESAB однозначно лучше лосиноостровских ЦЛ 11.  Может у Вас другие ЦЛ 11 в наличии, не знаю. 

 ОК67.70 - с молибденом, они для других сталей предназначены. 

Благодарю за ответ. Вот как раз молибден то, в моем случае и нужен. Нужно гарантированное от МКК соединение, а насколько я знаю, молибден препятствует ММК. Поэтому и думаю, что применить.Это трубопровод на ДКС в Приполярье...


Сообщение отредактировал IRBISS: 03 Ноябрь 2019 06:08

  • 0

#215 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 144
  • Город:Владикавказ

Отправлено 03 Ноябрь 2019 07:36

а насколько я знаю, молибден препятствует ММК.

Молибден увеличивает кислотостойкость стали.  Стойкость к МКК  увеличивают титан и ниобий. Они углерод связывают, препятствуют образованию карбида хрома на границах зёрен.  Что по трубопроводу течь будет?  Откуда требования по стойкости к МКК?  


  • 3

#216 IRBISS

IRBISS
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 03 Ноябрь 2019 10:08

Молибден увеличивает кислотостойкость стали.  Стойкость к МКК  увеличивают титан и ниобий. Они углерод связывают, препятствуют образованию карбида хрома на границах зёрен.  Что по трубопроводу течь будет?  Откуда требования по стойкости к МКК?  

Точно! Голова-четыре уха.Спутал молибден с ниобием....Течь по трубам будет Газ, конденсат.


Сообщение отредактировал IRBISS: 03 Ноябрь 2019 10:10

  • 0

#217 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 144
  • Город:Владикавказ

Отправлено 03 Ноябрь 2019 10:37

IRBISS, то есть, углеводороды. А откуда тогда повышенные требования по стойкости к МКК?

  Основной гад , с точки зрения МКК - это ион хлора. Не знаю, как азотка, серная кислота МКК не вызывает. Не один километр  б/у трубы  с сернокислотных теплообменников в работу запустил.  Попадалась с немного истончённой стенкой, с двух до полутора миллиметров, но МКК там не было.  После солянки лист видел - это полный привет.  При изгибании - ёжик.  Но где углеводороды и где МКК? 

Конечно, если труба 321, то электроды надо с ниобием брать, чтобы всё по феншую было.  Но заморачиваться по поводу МКК смысла не вижу. 


Сообщение отредактировал SergDemin: 03 Ноябрь 2019 10:39

  • 0

#218 БекасЧе

БекасЧе
  • Участник
  • Cообщений: 313
  • Город:Череповец

Отправлено 03 Ноябрь 2019 16:20

Знакомый пробовал варить часть дымохода из нержи 3мм, электродом rost 1323 d, говорит, горение чоткое и без брызг, шов светло-голубой, красивый, хоть и не сварщик.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх