Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Гелий вместо аргона


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#1 владимир из камышина

владимир из камышина
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:камышин волгоградской обл

Отправлено 09 Сентябрь 2012 22:52

У меня такой вопрос:есть ли какие то особенности сварки при использовании гелия в место аргона и как это влияет на качество шва?
Просто есть халявный гелий и я сегодня решил попробовать его вместо аргона.
Завтра буду экспирементировать,но хотелось бы узнать мнение более опытных коллег.
Варю в основном люминь и реже нержавейку.
  • 0




#2 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 09 Сентябрь 2012 23:04

Владимир,по сути особых отличий нет,если не углубляться в нюансы теории.
Провар будет глубже и сам гелий легче воздуха,т.е может быть давление придётся добавить.Мы его раньше применяли для потолочных швов на сплаве и для сварки меди с нержавейкой.

#3 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 10 Сентябрь 2012 11:52

У гелия большее тепловложение, чем у аргона, рекомендован для ал.сплавов, но он и дороже будет.
  • 0

#4 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 10 Сентябрь 2012 14:36

Ведро китайских шариков,нитки, баллон, редуктор, сумку для денег и в парк Камышина на выходных.
  • 2

хенк


#5 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 10 Сентябрь 2012 16:51

Читал что в США основной газ гелий . Но тогда вопрос что на российско -американских фирмах америка.... перешла на аргон ?
  • 0

#6 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 10 Сентябрь 2012 18:26

аргонавт,
В америке 80% мирового запаса гелия.
  • 0

#7 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 10 Сентябрь 2012 18:36

У меня было подозрение ....
  • 0

#8 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 10 Сентябрь 2012 20:35

У нас 1200гр.баллон :blink: ,может его в смеси с аргоном можно.Но слишком дорого,аргон 200гривен. :good:
  • 0

#9 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 10 Сентябрь 2012 20:38

Ну а смысл .
  • 0

#10 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 10 Сентябрь 2012 20:45

Та отож.Сало як сало,шо його пробувать.Простите,навеяло.
  • 1

#11 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 10 Сентябрь 2012 20:58

Смысл может бывает . Это когда трудно поддув аргоном применить (чисто теоретически) . и нужен гелий который легче атмосферы и сам в верх поднимается .
  • 1

#12 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 10 Сентябрь 2012 21:01

Именно поэтому и применяли гелий на "титановых" обтекателях.Защита в потолке намного лучше и ток слегка можно занизить.

#13 владимир из камышина

владимир из камышина
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:камышин волгоградской обл

Отправлено 10 Сентябрь 2012 21:22

Сегодня пробовал варить.
Нержавейка варится просто отлично(кажется даже лучше чем в аргоне)но приходится долго разогревать электрод,а вот с диском(литье) мне не понравилось на переменке дуга горит как то грубо и непонятная копоть появляется.
Так же попробовал на полуавтомате(вот тут превзошло все мои ожидания)ток убавил на минимум,подобрал подачу и просто песня :good: .
Вывод:на ТIGе лучше аргон (к гелию нужно приспосабливаться),а вот на п\автомате он дает возможность сваривать более толстые детали и красивейший шов без брызг.
  • 3

#14 gen_09

gen_09
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 28 Сентябрь 2012 18:14

Все верно, гелий на переменке коптит, но сварка в нем качественнее. Самые ответственные узлы в оборонном судостроении варили в гелии. Самому не приходилось, но видел лично на соседнем посту, еще в СССР. Да и гелия по случаю притырить, это аргон без счета стоял, подходи да бери, а гелий специально под тот узел заказывали.

#15 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 29 Сентябрь 2012 11:06

Слышал в каком то буржуйском видео, что тепла гелиевой дуги хватает чтоб и на постоянном токе варить алюминий. Причём вроде бы на обычной прямой полярности. Типа того, что плавится и окись алюминия, которая сварке мешает. Брехня, не? Владимир, проверьте если не лень.
  • 0

#16 владимир из камышина

владимир из камышина
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:камышин волгоградской обл

Отправлено 01 Октябрь 2012 22:37

ARGONIUS,
Ни на прямой ни на обратной нихрена у меня не получилось.Даже фоткать не стал :sorry: .
На постоянке даже в гелие не варится.
  • 1

#17 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 02 Октябрь 2012 02:17

Благодарю, что не поленились проверить.
  • 0

#18 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 623
  • Город:Кемерово

Отправлено 02 Октябрь 2012 04:11

Слышал в каком то буржуйском видео, что тепла гелиевой дуги хватает чтоб и на постоянном токе варить алюминий. Причём вроде бы на обычной прямой полярности. Типа того, что плавится и окись алюминия, которая сварке мешает. Брехня, не? Владимир, проверьте если не лень.

...??? Вот,ходят слухи,что не будет больше слухов...(С) В.Высоцкий.
Может статься,что тепловложения для расплавления алюминия и хватит,но в сварку как-то не верится...Разрыв оксидной плёнки основан на явлении катодного распыла.Катодный распыл возможен только на переменном токе.Неспроста ж производители сварочной техники для сварки переменным током неплавящимся электродом алюминия и его сплавов идут на всякие ухищрения,чтоб подавить в дуге постоянную составляющую.На качество сварки её присутствие влияет плохо.
  • 1

#19 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 032
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 02 Октябрь 2012 07:39

Даже фоткать не стал

А зря, а то я мог бы прокоментировать.

На постоянке даже в гелие не варится.

А почему у меня варится даже немного лучше, чем на переменке(правда китайцем)?

Разрыв оксидной плёнки основан на явлении катодного распыла.Катодный распыл возможен только на переменном токе.

По вашему каким током варит п/автомат?
  • 0

#20 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 02 Октябрь 2012 11:29

AMBIVERT42, вообще то катодное распыление происходит в плюсовой полупериод волны, а на минусовой составляющей- основное проплавление металла. И вовсе не сам переменный ток, а именно его плюсовая составляющая отвечает за катодную очистку. Не совсем понимаю причём здесь постоянная составляющая переменки.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх