Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

ДИМЕТ 405


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 181

#21 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 13 Декабрь 2011 14:51

Romich. Ты абсолютно не прав. в каждом слове причём. Такие как ты на дороге стоят беспомощно и людей от работы отвлекают. Меня холодная сварка никогда не подводила: вместо дня ремонта - 10 минут приятной возни. и все довольны.
  • 0

хенк





#22 romich

romich
  • Новичок
  • Cообщений: 18

Отправлено 16 Декабрь 2011 16:35

Som,тебе сколько лет? У тебя размышления как у 5 летнего ребёнка.А ты починишь двигатель не снимая с машины? А радиатор можно не снимая в некоторых случаях и блок тоже можно !
  • 0

#23 тор

тор
  • Участник
  • Cообщений: 63
  • Город:уфа

Отправлено 16 Декабрь 2011 22:05

Это интересно! Поэтому вопросы:
- каким материалом напыляли?
- в разы дешевле какого оборудования?

сам я напылением не занимаюсь,писал основываясь на ваши темы по напылению SPEC и на метод.На мое усмотрение качественно напылять можно и не на брендовом оборудовании, но качественно,а по поводу Димета вопрос спорный
  • 0

#24 тор

тор
  • Участник
  • Cообщений: 63
  • Город:уфа

Отправлено 16 Декабрь 2011 23:48

ТОР!СУДЯ ПО ВСЕМ ТВОИМ КОМЕНТАРИЯМ ВО ВСЕХ РАЗДЕЛАХ ВИДНО ЧТО ТЫ СПЕЦИАЛИСТ ВО ВСЕХ ОТРАСЛЯХ.МОЖЕШ И ЛУДИТЬ И ПОЯТЬ И ЭВМ ПОДЧИНЯТЬ.ЭТО ТОЛЬКО НА СЛОВАХ?

Romich откуда столько злобы?вы же сами себе противоречите в высказываниях и эвм вы напрасно мне приписали
  • 0

#25 тор

тор
  • Участник
  • Cообщений: 63
  • Город:уфа

Отправлено 16 Декабрь 2011 23:54

ТОР!СУДЯ ПО ВСЕМ ТВОИМ КОМЕНТАРИЯМ ВО ВСЕХ РАЗДЕЛАХ ВИДНО ЧТО ТЫ СПЕЦИАЛИСТ ВО ВСЕХ ОТРАСЛЯХ.МОЖЕШ И ЛУДИТЬ И ПОЯТЬ И ЭВМ ПОДЧИНЯТЬ.ЭТО ТОЛЬКО НА СЛОВАХ?

Romich откуда столько злобы?вы же сами себе противоречите в высказываниях и эвм вы напрасно мне приписали
  • 0

#26 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 17 Декабрь 2011 00:53

На мое усмотрение качественно напылять можно и не на брендовом оборудовании, но качественно

тор, я был не совсем внимателен, читая пост 15, цитата в нем не выделена зеленым, принял ее за Ваше высказывание.

romich пишет, что ДиМетом напылялись распредвалы. И мне действительно интересно, какой материал наносился. На кулачки и опорные шейки.

С тем, что качественно напылять можно и на более дешевом оборудовании - я согласен. Те же распредвалы прекрасно напыляются газопламенным пистолетом Mogul-U9. Через интернет ребята купили новые (видимо неликвиды) по 5 т.р. Стоимость комплекта (+ баллоны, 2 редуктора, шланги еще 8-10 т.р.) около 13-15 т.р.
  • 0

#27 romich

romich
  • Новичок
  • Cообщений: 18

Отправлено 18 Декабрь 2011 15:11

кулачки и опорные шейки напыляем никелевым порошком
  • 0

#28 romich

romich
  • Новичок
  • Cообщений: 18

Отправлено 18 Декабрь 2011 15:33

som я на дороге не стою и людей от работы не отвлекаю,ты не прав
  • 0

#29 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 18 Декабрь 2011 16:19

кулачки и опорные шейки напыляем никелевым порошком

N3-00-02 (никель, корунд)за 2478 р/кг? Тогда все понятно...
  • 2

#30 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 18 Декабрь 2011 18:11

кулачки и опорные шейки напыляем никелевым порошком

Никель+коруннд? И сколько же проедет двигатель после такого ремонта?
Это называется:" Здравствуйте лохи, дела ваши плохи, нам ваши деньги нужнее чем вам"
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#31 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 20 Декабрь 2011 07:41

romich. ну дай бог, дай бог. тосолом истекать будеш - вспомниш меня. :D
  • 0

хенк


#32 romich

romich
  • Новичок
  • Cообщений: 18

Отправлено 20 Декабрь 2011 16:15

som!все нормальные водилы давно заливают антифриз,нормального тосола в россии нет и не будет
  • 0

#33 romich

romich
  • Новичок
  • Cообщений: 18

Отправлено 20 Декабрь 2011 17:05

tig!ты знаешь для чего вообще корунд предназначается?
  • 0

#34 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 20 Декабрь 2011 20:50

В твоем случае для быстрого износа сопрягаемых поверхностей.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#35 romich

romich
  • Новичок
  • Cообщений: 18

Отправлено 28 Декабрь 2011 16:43

tig!!!!!!!!!!!!ты абсолютно не прав,прочитай получше для чего коррунд предназначен и не надо все переиначевать
  • 0

#36 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 28 Декабрь 2011 19:37

Почитать не против. Давай это чтиво сюда, вместе попробуем разобратся.
В напыленном метале есть корунд? Или он каким то образом после напыления исчезает?
Он есть и никуда не исчезнет-чисто логический вывод. И износ поверхностей гарантирован. Не спорю, не так бысторо как банальный песок в картере. Но абразив останется абразивом.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#37 TVB

TVB
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 29 Декабрь 2011 12:32

Уважаемые пользователи и модераторы форума! Случайно наткнулся на обсуждение данной темы. Внимательно прочитал все ветки. Не могу удержаться от нескольких комментариев.
Уважаемый tig, Вы наверняка замечательный, классный сварщик, но Ваша осведомленность в области современных технологий напыления покрытий явно недостаточна. (Принимая внимание ваш авторитет на форуме!)Ну Вы в этом не виноваты. К сожалению до массового внедрения напыления металлических и керамических покрытий наша страна так и не доросла, ни в советское время, ни тем более потом. В своем сообщении о #14 от 2 сентября Вы, не разобравшись в вопросе, совершенно напрасно и некорректно обвиняете разработчиков оборудования и технологии ДИМЕТ в "чистой воды вранье", "почему нет в учебниках?","где патенты?", "рекламных ходах" и т.п. Врут и впаривают нынче многие, но не все. Вы ссылаетесь на статью в википедии, посвященную газотермическому напылению (Thermal Spray). И кстати, если следовать вашей логике то сотни специалистов во всем мире последние сто лет создавшие массу замечательных газопламенных, плазменных, детонационных, гибридных, HVOF и т.д.(описанных в этой статье), широко применяемых на западе технологий, ничего не изобрели? Все это придумал Шооп в 1913 году? Может и Дизель с Даймлером ничего не изобрели? Ведь поршневые двигатели были известны задолго до них. Как то за них за всех обидно. Но это к слову. Дело в том, что процесс, используемый в установках Димет относится не газотермическому, а к холодному газодинамическому напылению (ХГН)(Cold Spray). И статью в википедии надо смотреть по ХГН. А метод этот был действительно изобретен и запатентован учеными Института Теоретической и прикладной механики СО РАН СССР в 1982 году. Им принадлежат фундаментальные теоретические работы по этому направлению. И их приоритет в мире никто не оспаривает. А в 1993 году специалистами Обнинского Центра Порошкового Напыления (ОЦПН) был получен первый из патентов на разновидность ХГН - Холодное Газодинамическое Напыление Низкого Давления (Low Pressure Cold Spray) и сейчас этого в мире тоже никто не оспаривает. Терминология, кстати, в мире пока не устоялась, есть варианты.
А в настоящее время ОЦПН является владельцем 14-ти патентов РФ на изобретения, 4-х свидетельств РФ на полезные модели, 2-х патентов США, 1-го патента Канады, 1-го патента Республики Корея, 2-х патентов КНР, 1-го патента Гонконга, 4-х международных заявок, 2-х свидетельств на товарный знак.
Оборудование DYMET® (это английское название торговой марки ДИМЕТ®) применяется в США, Канаде, Японии, Австралии, Германии, Нидерландах, Франции, Финляндии, Италии, Болгарии, Турции, на Украине, Беларуси, Молдавии, Азербайджане, Казахстане, Кыргызстане. Его там конечно не тысячи и не на каждом углу, но тем не менее.
Канадская фирма Centerline производит оборудование SST по лицензии ОЦПН.
Именно ХГН низкого давления, которое часто называют ДИМЕТ позволило перенести этот процесс из громоздкого лабораторного оборудования в "гараж".
Главное отличие ХГН от газотермических методов состоит в том, что металлические частицы ускоряются и напыляются в твердом, а не в расплавленном состоянии. Именно поэтому, уважаемый tig, Вам не понятны свойства этих покрытий и то, что написано на разных сайтах о Димет кажется Вам ( и не только Вам) парадоксальной и странной ерундой. Сравнения с алюминиевыми замазками тоже совершенно неправильны. В покрытиях ХГН нет никаких связующих и никакой органики. Поэтому их рабочие температуры ограничиваются только температурой плавления металла, т.е. для алюминия это более 600. И они не стареют. А Ваши комментарии по поводу изменения электропроводности и износостойкости металлических покрытий содержащих керамику, уж извините, тоже далеки от истины.
Да, у метода много ограничений. Да, он не является 100% альтернативой сварке и пайке. Но позволяет решать задачи, которые сваркой и пайкой либо решаются плохо, либо не решаются вообще. Неудачи пользователей Димет и экспериментов типа того , что провел уважаемый top, связаны прежде всего с тривиальным нарушением технологии напыления и применяемых составов. Уставы надо читать! А главное, покрытия ХГН непластичные, их нельзя гнуть, однако это не мешает им прекрасно выдерживать очень большие вибрационные и ударные нагрузки и термоудары. И можно за секунды заделать отверстие в стенке пивной банки не испортив ее. Слой покрытия в полмиллиметра нанесенный с соблюдением простых технологических правил является абсолютно герметичным и выдерживает давления намного больше 30 атм. Это доказано еще 10 лет назад когда Диметами ремонтировали баки ракет (микротрещины в районе сварочных швов по Д16Т). Это не реклама, это просто научный факт.
Адгезия алюминиевого покрытия к стеклу существенно выше чем померил Toxa она достигает 40 МПа, что выше прочности самого стекла, поэтому, кстати померить довольно трудно. Почти уверен что Toxa использовал для подслоя не тот порошок и не на том режиме. Напыление на стекло имеет нюансы. НПО "Технология" , которая эти нюансы учитывает, уже несколько лет напыляет Диметами электропроводные дорожки на обогреваемые лобовые слекла электровозов и т.п.
Теперь про никель. Восстановление шеек распредвалов Диметом несколько лет назад придумали не разработчики Димета, а авторемонтники из Москвы, которые Диметом пользуются с 2001 года. Это так сказать "побочное" применение. Т.е. это возможно, в основном для ремонта глубоких задиров, если очень надо. Или если очень хочется, а наплавки, плазменного или пламенного напыления под руками нет (А его обычно нет). Для ремонта рабочих поверхностей трения существует масса намного более эффективных технологий, просто где они? Вообще вопрос с трибологическими характеристиками покрытий ХГН, особенно содержащих керамику остается открытым. Всерьез этими исследованиями никто не занимался. Это очень дорого. Видов и условий трения необъятное количество. Нужно время. Нужны конкретные задачи, на которые имеет смысл тратить время и деньги. Пять лет назад разработчики Диметов вообще не советовали применять покрытия в качестве пары трения. Боялись керамики. Хотя боятся ее абстрактно, из общих бытовых соображений (типа песок в подшипниках), неправильно. Есть масса металлокерамических подшипников, как качения, так и скольжения работающих, как со смазкой, так и без! Так вот практики ремонтники все-таки начали экспериментировать сами, и получили некоторые практические результаты. Некоторые очень обнадеживающие. По крайней мере страх исчез, стало понятно, что в условиях масляного клина, при средних нагрузках и скоростях, быстрого износа контртела не происходит. Выступающие из металлической матрицы зерна керамики очевидно заполировываются. Со слов ремонтников, был даже удачный опыт ремонта рабочей поверхности цилиндра мотокосилки с заменой никосилового покрытия на алюминиевое!!! Сделали они это специально, из интереса, убитую косилку принесли в ремонт и было ее не жалко. Двухтактный мотор с горизонтальным цилиндром и паршивыми условиями охлаждения отработал сезон. Покрытие приобрело вид темного зеркала. Дальнейшая судьба неизвестна. Жалко никто не сделал рентгеноструктурного анализа или хотя бы металлографии.Даже если что-то тут преувеличено, такие вещи - повод для продолжения исследований.
В общем очень похвально желание участников форума разобраться во всем самостоятельно, это замечательно. Только надо опираться на правильные исходные представления. Искать первоисточники информации. Есть вопросы? Смотрите сайт для пользователей www.dimet-r.narod.ru, звоните или пишите в Обнинск. Никто вам врать не будет. Это абсолютно не в интересах разработчика. Диметы должны покупать только те люди, которым он действительно нужен, и которые хорошо представляют чего он может, а чего нет. Или ученые-экспериментаторы-исследователи, что они и делают.
В конце хочу добавить, что в этом году коллектив авторов метода ХГН награжден премией Правительства РФ в области науки и техники. Ну это так, для полноты.

С большим уважением к пользователям и модераторам сайта! Поздравляю Всех с Новым Годом!
  • 1

#38 тор

тор
  • Участник
  • Cообщений: 63
  • Город:уфа

Отправлено 29 Декабрь 2011 17:08

Уважаемый TVB я как раз из тех самых (гаражников) и меня очень интересует ремонт AL радиаторов,при условии соблюдения технологии нанесения покрытия, какие я могу давать гарантии,я понимаю что это ремонт ,но все же? Просто многие виды ремонта(сварка,пайка)к этим радиаторам недопустима или требует кропотливой подготовки и Димет получается "вкусной" темой
  • 0

#39 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 638
  • Город:Приморский край.

Отправлено 29 Декабрь 2011 17:35

Это абсолютно не в интересах разработчика

В интересах разработчика срубить бабла побольше! Откуда цена в 300 тыщ? Я видел сиё чудное изобретение в работе в г. Владивосток. ул. Выселковая 30 в народе - "Мазцентр" Один парень начитался интернета и купил этот аппарат, чтоб младший брат не слонялся без дела, договорился с шефом на % и устроил его в Мазцентр. Они привезли с собой здоровенную вытяжку, установили её снизу решётчатого стола, так-как пылищи от этой хрени, мама не горюй. Даже на ооочень крупном СТО ему не нашлось применения, кроме как нанесения дорогого, защитного слоя на днище (раму) автомобиля, после одного такого напыления в цеху, в радиусе 5ти метров вокруг машины было всё в пыли, за что сразу получил грозный ультиматум от слесарей, запылить соту на радиаторе не снимая его, и то только при условии что соплом можно подлезть, после одного такого "запыления" не сливая тосола, пришлося начальству искать новую помпу на Лэнд Ровер. Пытались напылять раковины на головке, не знаю чем это закончилось... За несколько месяцев оооочень не интенсивной работы, два раза сгорала спираль нагрева, это только при мне, я потом уволился, ну в принципе эти братья тоже в скором времени свернули свою самодеятельность...
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#40 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 29 Декабрь 2011 20:21

многие виды ремонта(сварка,пайка)к этим радиаторам недопустима или требует кропотливой подготовки и Димет получается "вкусной" темой

В этом случае,(ремонт радиаторов), самый вкусный не Димет, а припой 192FBK от шведской фирмы Кастолин. 5 прутков, 2.5 метра, стоят 650 рублей + кислороднопропановая горелка против стоимости Димета. Приходилось паять автокондиционеры, какое там давление точно не знаю но припой его держит.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх