Перейти к содержанию

Сварка стали p295gh


Рекомендуемые сообщения

Доброго дня!

 

Возникла необходимость произвести ремонт сосуда (промышленный автоклав).

Обратился к производителю (Германия) за рекомендацией по ремонту , получил ответ на свалку и к нам за новым.

Для нас это не приемлемо, стоимость как три чугунные моста.

 Характер повреждений: коррозионное повреждение внутренней поверхности, "язвы"  до 10 мм глубиной.

Есть паспорт на сосуд, там указанна сварка под флюсом или покрытый электрод что тоже не приемлемо, нужна проволока под полуавтомат.

 

Любые рекомендации   по выполнению сварочных работ крайне приветствуются.

автоклав.pdf

Изменено пользователем spin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 Характер повреждений: коррозионное повреждение внутренней поверхности, "язвы"  до 10 мм глубиной.

Что Вы собираетесь делать, эти "язвы " заплавлять?  Так это практически дохлый  номер. Надо всё вычищать  до чистого металла, а это не известно сколько.  Да и наверняка под приличным давлением работает.  Почему не штучный электрод, туда пожалуй LB 52 подошли? Насчёт ПА, не знаю. Вроде обычная по составу подходит, но по механическим свойствам шва, может @ЛехаКолыма подскажет.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что Вы собираетесь делать, эти "язвы " заплавлять?  Так это практически дохлый  номер. Надо всё вычищать  до чистого металла, а это не известно сколько.  Да и наверняка под приличным давлением работает.  Почему не штучный электрод, туда пожалуй LB 52 подошли? Насчёт ПА, не знаю. Вроде обычная по составу подходит, но по механическим свойствам шва, может @ЛехаКолыма подскажет.

Да повреждения  до чистого метала выгрызаться, перед этим все внутреннее пространство автоклава  будет  обрабатываться химией для удаления ржавчины и кальциевых отложений. Штучный электрод хорошо но очень долго, длинна автоклава 42 метра и в один проход повреждение закрыть не выйдет.

 

Вот и мучаюсь в думках чем работать, 08г2с или порошковой. 

с такой ржавчиной самое правильное решение.

 

Стоимость нового почти миллион евро а их четыре плюс доставка демонтаж монтаж, это сразу поставит крест на предприятии.

 

После выполнения работ обязательно будет ультразвук, гидравлические испытания итд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

После выполнения работ обязательно будет ультразвук, гидравлические испытания итд.
Все емкости под давлением имеют свой срок службы и при всех продлениях этого срока с испытаниями тоже ограничен т.е. коррозией, кроме коррозии есть еще усталость, что вы хотите изобрести с таким сосудом под давлением мне конечно непонятно понятно одно что в случае его разрушения вспомнят "хромую лошадь" и " вишенку" где гнались за экономией и прибылью.В   принципе будет отвечать тот кто испытает и поставит свою подпись под сроком годности, испытания скорее всего пройдет но эта бомба замедленного действия.
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

в один проход повреждение закрыть не выйдет.

А Вы что, надеятесь полуавтоматом за один проход 12 - 15 мм наплавить?  Не вариант.  Если уж Вы на эту затею решитесь, Вам надо выбирать   не самый быстрый способ, а тот, который наилучшие механические характеристики шва обеспечит. А это либо штучный электрод либо порошковая проволока. 

Купить немецкие не вариант, это понятно. А изготовить в России тоже не вариант? Я бы над двухслойной конструкцией задумался, с внутренней рубашкой из нержи.  Вечный будет.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@spin,Доброго дня,сталь  p 295 gh это аналог нашей стали 14Г2.Сталь относится к сталям класса прочности К56, для сварка таких сталей подходят электроды с основным типом покрытия  наши уони 13/55 , lB 52u или их аналоги,полуавтоматическая сварка проволока Св-08г2с или порошковая с аналогичными мех свойствами.

По поводу правил выполнения таких работ ,есть нормативный документ ПБ 03-576-03 "Правила устройства и безопасной экспулатации сосудов работающих под давлением" ,сейчас этот документ заменен на :"Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов,на которых используется оборудование,работающее под избыточным давлением" https://meganorm.ru/Index2/1/4293770/4293770940.htm

Изменено пользователем ЛехаКолыма
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорит про ПА, по есть смысл использовать порошковую проволоку типа ESAB Tubrod 15.02. Ей варят в смеси. Она дает гораздо лучшие мех свойства по сравнению в обычной Св-09г2с.

Не думаю, что стоит бояться усталости металла, если это цилиндрическая форма. Вот если усталостные трещины появляются, тогда да - нет смысла за ними гоняться.

Не видя - о чем речь, сложно что-то советовать.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу провидения диагностики , есть нормативный документ СО 153-34.17.439-2003  "Инструкция по продлению срока службы сосудов работающих под давлением"http://files.stroyinf.ru/Data1/41/41757/

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kurt1,

 

Все емкости под давлением имеют свой срок службы и при всех продлениях этого срока с испытаниями тоже ограничен т.е. коррозией, кроме коррозии есть еще усталость
 

 

Доброе утро.

Согласно паспортным данным наработка на отказ 5000 циклов, сейчас 2300 так что по сроку службы им пахать и пахать.

По результатам обследования присутствуют только очаги электрохимической коррозии, других дефектов не обнаружено.  

 

@SergDemin,

 

А Вы что, надеятесь полуавтоматом за один проход 12 - 15 мм наплавить?  Не вариант.  Если уж Вы на эту затею решитесь, Вам надо выбирать   не самый быстрый способ, а тот, который наилучшие механические характеристики шва обеспечит. А это либо штучный электрод либо порошковая проволока.

Про однопроходное наплавленные даже речи быть не может, тоже склоняюсь к порошковой проволоке.

 @ЛехаКолыма,  Огромное спасибо за рекомендации и ссылки на нормативные документы, буду изучать.

Наткнулся на инструкцию по ремонту автоклава изготовленного из ХН78Т (ЭИ435) в ней заложено выполнение работ электродом ОЗЛ-25Б  с межслойной поковкой шва.

Вопрос, необходима ли поковка в моём случае?

 

@SergDemin,

 

Я бы над двухслойной конструкцией задумался, с внутренней рубашкой из нержи.  Вечный будет.
  Про такие в данной отрасли производств даже не слышал. 
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я бы над двухслойной конструкцией задумался, с внутренней рубашкой из нержи.  Вечный будет.

Вечная не будет (электрохимическая коррозия)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

08г2с
Она по химсоставу не очень подходит. К сожалению, я забыл марку проволоки, но катушки видел по 1кг. может есть и больше, не знаю, там сварка в смеси. Вам нужны минимум электроды (подобрать проволоку) ОЗС11.  4-5мм. НО, я бы пошукал электроды, где марганца чуть больше, чем в ОЗС 11, а если сильно пошукать, то нужно искать с минимальным количеством (без него) углерода. Я не технолог, более внятно изложить свои мысли не могу. :blush:  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@morgmail,  оффтоп.  Загляни сюда, пожалуйста http://websvarka.ru/talk/topic/12140-pokrytye-elektrody-ot-esab-dlia-svarki-chuguna-seriia-92/     Очень интересует твоё мнение.

Изменено пользователем Шурпет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@morgmail,Доброго дня,за чем ему электроды для сварки теплоустойчивой стали? Проволока 08г2с по мех свойствам и по своем составу хорошо подходит для стали 14г2. Аналогов как  порошковой и  так и простой очень много, как говорится дело вкуса и кошелька.

@spin, Проковкой Вы снимаете часть напряжений.Тех требования на проведения термообработки должны быть прописаны в нормативном документе.

@spin, По какому руководящем документу будите выполнять сварку?

Изменено пользователем ЛехаКолыма
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

хорошо подходит для стали 14г2.
  p295gh это почти 15ХСНД, посмотрите химсостав p295gh.[quote name='ЛехаКолыма' timestamp='1553336666' post='374206] за чем ему электроды для сварки теплоустойчивой стали?   А автоклав при каких температурах работает???

 

 

за чем ему электроды для сварки теплоустойчивой стали?
  А автоклав при каких температурах работает??? 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@morgmail,справочник приводит несколько заменителей: 14Г2 и 15хснд, сваривают такие  стали электродами с основным типом покрытия уони 13/55 или проволокой 08г2с. Эта сталь так же как и 14Г2 никакими теплоустойчивыми свойствами не обладает.  15ХСНД это простая низко легированная конструкционная сталь

@morgmail, Ну я думаю никак не при 500-600 град.

Изменено пользователем ЛехаКолыма
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ЛехаКолыма,

 

По какому руководящем документу будите выполнять сварку?

Не очень понял вопрос, производитель технично открестился от этой проблемы, типа у вас первых такое электрохимическое повреждение, вот и мыкаемся как слепые котята.

Хотя может так и есть, предприятие находится в непосредственной близости от генерирующей станции в окружении высоковольтных линий.

 

Температура в автоклаве 120-135 градусов давление до 14,5атмосфер. среда слабо щелочная .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@spin,К примеру есть руководящий документ РД 153-34.1-003-01"Сварка,термообработка и контроль трубных систем котлов и трубопроводов при монтаже и ремонте энергетического оборудования" который определяет порядок применения технологии сварки.Вам нужно найти рд по которому Ваш автоклав будет свариваться.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Хотя может так и есть, предприятие находится в непосредственной близости от генерирующей станции в окружении высоковольтных линий.
 

Это никак не может повлиять  на происходящее внутри автоклава.  Тут другой  момент рассмотреть надо - повреждения равномерно по поверхности распределены или  локально? Если локально, касалось ли что нибудь стенок в этих местах? Если да, то что?

Изменено пользователем SergDemin
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ЛехаКолыма, Огромное спасибо! 


 

 

Тут другой  момент рассмотреть надо - повреждения равномерно по поверхности распределены или  локально? Если локально, касалось ли что нибудь стенок в этих местах? Если да, то что?

Наибольшая локализация повреждений в местах приварки опор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Наибольшая локализация повреждений в местах приварки опор. 
 

Вы имеете в виду опоры внутри автоклава? Если да, тогда всё понятно.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы имеете в виду опоры внутри автоклава? Если да, тогда всё понятно.

 

Нет опоры установлены по наружной поверхности.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@spin,странно. Можно предположить, что возникшие при приварке опор деформации изменили скорость коррозии. Есть такой школьный опыт, когда две пружины, одну напряженную , другую свободную, в серную кислоту кладут. Свободная растворяется быстрее. Но это всего лишь предположения. А внутри автоклава только жидкость? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergDemin, В автоклав на  тележках закатывается газоселикатный блок (кирпич) и в течении десяти часов пропаривается острым паром, в следствии чего образуется конденсат (слабо щелочная  среда) который стекает в дренаж, вот именно там где стекает конденсат и образовались язвы.

 

post-21595-0-67268400-1553501627_thumb.jpg

post-21595-0-26452200-1553501641.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@spin, Может в этих местах колёса тележек стояли?  Дело в том, что в таких условиях  электрохимическая коррозия  идёт на порядок, а то и на два активнее, чем при нормальной температуре и без давления. И гальваническая пара образованная вроде бы между одинаковыми металлами уже своё чёрное дело сделает.  На самом деле сталь разная, по содержанию углерода, легирующих элементов.  Вроде небольшая разность потенциалов образуется - десятки милливольт.  Но в таких условиях это уже может создать достаточную силу тока, чтобы металл скушать. Не просто, куда конденсат капал,  сильная коррозия там, где контакт с другим металлом был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...