Перейти к содержанию

Сложности по проекту TIG + ст.20


Рекомендуемые сообщения

Коллеги правильно разграничили эффективность - ПА , ММА , ТИГ .

Кулики и болото :) . Я не умею  мма и па на таком уровне, чтобы человек который уедет на этом каркасе вернулся обратно :) Вот в чём проблема. У Вас наоборот.

Изменено пользователем chdv1971
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@road64,а как узнать где прямые руки?

Несколько образцов дать сварить разных сопряжений , разрезать посмотреть сечение швов и пару самых подозрительных на вид на излом мощными рычагами сломать .

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кулики и болото :) . Я не умею  мма и па на таком уровне, чтобы человек который уедет на этом каркасе вернулся обратно :) Вот в чём проблема. У Вас наоборот.

Я несколько лет на аргоне сидел и здраво понимаю его плюсы и минусы . "Для заработка" безусловно аргон в разы лучшее )))))

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут без обид :). У автомастерских своя специфика сварочных работ. Ставить точки. Кузовщина и выхлоп.

Да какие обиды). Но обобщать надо аккуратнее, ведь и среди "сварщиков" хватает лепил. (Ни кузовом, ни выхлопом не занимаюсь, если что))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да какие обиды). Но обобщать надо аккуратнее, ведь и среди "сварщиков" хватает лепил. (Ни кузовом, ни выхлопом не занимаюсь, если что))

Не стесняйтесь. Назовите свою специализацию на полуавтомате в автосервисе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стесняйтесь. Назовите свою специализацию на полуавтомате в автосервисе.

Не стесняюсь, механик я). Мастерская моя (ИП), работаю один (бывают перманентные наёмники, но почему-то недолго)), потому сам себе все и обеспечиваю (без сварки никуда, вот и учусь (и мужики с этого форума помогают)).

Просто насмотрелся на автомобильных форумах и других площадках как сейчас тигом все кто нипоподя лепят, а обыватель ведётся на чешуйки да цвета побежалости, вау эффект).

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стесняюсь, механик я). Мастерская моя (ИП), работаю один (бывают перманентные наёмники, но почему-то недолго)), потому сам себе все и обеспечиваю (без сварки никуда, вот и учусь (и мужики с этого форума помогают)). Просто насмотрелся на автомобильных форумах и других площадках как сейчас тигом все кто нипоподя лепят, а обыватель ведётся на чешуйки да цвета побежалости, вау эффект).

   Прошу прощения. Я просто  минуту назад глянул случайно в будни. Действительно не кузовщина и не выхлоп. :) . Красиво заварено.

Изменено пользователем chdv1971
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения. Я просто  минуту назад глянул случайно в будни. Действительно не кузовщина и не выхлоп. :) . Красиво заварено.

Спасибо! Но поскольку сварка не основной вид деятельности, то результат не стабилен, ибо то пусто, то густо по практике. Но занятие оооочень интересное, и увлекательное, и хорошо что есть такой форум, где собрались спецы, которые не жмутся делиться опытом).

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая сложность - это то , что от TIG её скрутит существенно - тепловложение значительное , поэтому лучше смотреть в сторону ПА . И скорость , и стоимость , и выходное качество сыграют в плюс .

 Монтажная или ленточная пила с раскроем справятся без проблем - все резы без вычурностей на проекте . 

 Простейший стапель для фиксации узлов при сварке и последующей сборки конструкции в единое целое .

В принципе , ничего сложного конструкция не представляет . Много времени займёт "простая работа" - резка , сборка , подготовка и сварка . Супер технологий и сложностей (образно) нет , но телодвижений достаточно ( это про формирование цены ) . Плюс ко всему , на цену может повлиять кол-во изделий - если одно , то цена выше , если больше , то удешевит проект ( в пересчёте на единицу изделия ) .

 

Ого, у вас тут очень активный форум с отзывчивыми парнями - радует =)

 

Я сам в сварке ноль.

Просто когда наш офисный планктон поднял вопрос о том, чем, как и из чего нужно будет варить раму, все сразу закричали про аргон.

Потом, один человек почтенного возраста достал пыльную книжку времен СССР, где было указано, что каркасы, рамы и прочее желательно делать из 30ХГСА.

 

Правда мы пошерстили интернет и поняли, что 30ХГСА лучше заменить на ст.20, а вот со сваркой видимо промахнулись.

 

На сколько я понимаю, тут все за ПА?

 

 

@Builder,труба профильная или круглого сечения?На фото круглого,у вас указана квадратная.С круглой больше подгонки (влияет на стоимость),но она и жестче.Однозначно п/а.Каадратная вряд ли ст.20.

 

Труба квадратная, картинку слямзил с интернета, по этому получилось с круглой =)

 

 

Тоже премуществ ТИГа кроме внешнего вида не вижу. А по деформациям больше существенно. Все остальные нюансы коллега БелаЗЗ расписал достаточно.  На раму багги похоже... 

 

Спасибо =) Не совсем багги, это любимый английский кит-кар =)

 

с точки зрения СВАРЩИКА вообще сложностей нет. ВОТ С ТОЧКИ зрения организации и проведения работы здесь нужен подход специалиста по сварочномонтажному процессу и организованное место проведения работы.

 

Да, в месте сварки нужно будет что-то решать со стапелем, т.к. очень важна точность.

 

 

Да чего там сложного-то , рама из швеллеров с диагональными перевязками в горизонте и по ногам , выставленная в параллель , а на раму продольные брусья из профильной трубы в удобном количестве к которым крепить прихватками и прижимами конструкцию . Максимально подсобрать прихватками и временными вставками-раскосами-растяжками и потом обваривать узлы швов крест-накрест и зеркально чтобы тянуло поменее и равномерно .

На бетонном полу можно собирать сажая прижимы в базовых точках на анкеры в пол , только точно подкладками параллель выставить .

 

Скопирую сообщение как инструкцию xD

 

 

Почему-то сейчас стало "модно" выпендриваться именно тиг сваркой, даже там где это не нужно. Часто попадаются на тематических форумах (автомобили, вездеходы и прочие самоходки) такого рода изделия (рамы, каркасы, элементы подвески) где вполне можно обойтись мигом. Но почему-то люди стали делать акцент на "чешуйки" от тига). Как мне кажется, при таких работах сварка тигом сродни забиванию гвоздей микроскопом (соответственно и цена изделия после завышена и неопрадана). Пытался несколько раз спросить авторов таких работ, почему именно тиг, но вразумительного ответа не получал.

 

Видимо по этому у моих коллег и создалось впечатление что аргон всему голова =)

 

 

 Просто тиг сейчас довольно распространён. Я сам всё делаю тигом. После него я просто уверен что ничего в этом месте не сломается. Можно варить и миниатюрные вещи и крупняк. Опять же чистая и опрятная мастерская. Пожароопасность.  А чтобы уменьшить цену на сварку, нужно самому варить :).  Как это сделал я.

 

 

Красиво, прочно, стильно и согревание души обладанием романтической профессии.

 

 

На сколько я понял, TIG в нашей раме плохая идея, хотя сегодня поглядел пару роликов на youtube, шов очень красивый =)

 

судя по фото аналога вашего проэкта - вообще ничего сложного. плита-стенд и десяток-полтора  боковых/диагональных распорок при сборке,по основным узлам.

 12-15р/см-самое то. при ваших сборке-заготовке- слесарке

за пару недель,не спеша, при *развернутом* чертеже сваять можно.

 

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.giforiginal.jpg

 

 

ринбриньринь..бррррьььрррр :crazy:

 

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif1200px-GT40_at_Goodwood.jpg

 

 

Да, всё верно, чертеж почти такой же.

Кит-кар GT40.

 

15 рублей за см. выходит =)

Спасибо за отправную точку по цене.

 

@chdv1971,по прочности вы ошибаетесь.При расчетах на прочность на тиг закладывается коэф.0,8,на п/а-1,рдс 0,9.Делайте выводы.

 

А можете перевести на русский обычный? =)

Изменено пользователем Builder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем Здравствовать!!!! Блин пришла идея , а не собрать ли эту раму, частями на отдельных стапелях, а потом всё собрать воедино. На небольшой сборке и поводок меньше будет и при сборке в единое целое меньше швов будет. А? 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каркас несертифицирован , спрашивать не с кого будет в любом случае . Если собрано и обварено прямыми руками то какая разница кто и где делал .

 

Каркас будет проходить сертификацию в НАМИ для постановки на учет.

т.е. все основные моменты, нагрузки в динамике и статике заложены.

 

 

 

 

Всем Здравствовать!!!! Блин пришла идея , а не собрать ли эту раму, частями на отдельных стапелях, а потом всё собрать воедино. На небольшой сборке и паводков меньше будет и при сборке в единое целое, меньше швов будет. А? 

 

Не совсем уверен, что её удобно будет разделить на несколько частей.

 

Чертежи опять же из интернета, но конструктивно схожи.

 

http://www.gt40s.com/forum/attachment.php?attachmentid=27826&d=1204492599

http://www.gt40s.com/forum/attachment.php?attachmentid=27825&d=1204492550

http://www.gt40s.com/forum/attachment.php?attachmentid=27832&d=1204493357

Изменено пользователем Builder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
А можете перевести на русский обычный? =)

это коэффициенты формул расчётов на прочность.Выведены эмпирически, при прочих равных условиях, в данном случае у ТИГовского шва прочность наименьшая при наилучшем внешнем виде

Изменено пользователем welderman
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Builder,с чем связан выбор квадратного профиля?Вы рассчитывали прочность?Писал уже,но повторюсь,где вы нашли квадратный профиль из ст.20?Вы понимаете,что жесткость будет намного ниже,чем из трубы круглого сечения?И вы в курсе,что есть шовные и бесшовные трубы?Вы изначально выбрали не тот вид трубы,при котором можно гарантированно пройти сертификацию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Ну, спецзаказ никто  не отменял.Что касается расчётов на прочность...а пусть топикстартер ответит, делали или нет.Каркасы а/м под сертификацию не делал, но трубопроводы под требования СТП/РД/ВСН/ПБ в качестве ГС, инженера -технолога, рядового электрогазосварщика сработал немало..

Поэтому-свой путь это круто, но использовать опыт предыдущих  -дешевле..

ТИГ в сварке автомобильных каркасов-весьма редкий и тщательно обоснованный выбор. Миг/Маг рулит в подавляющем большинстве случаев...

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, спецзаказ никто  не отменял.Что касается расчётов на прочность...а пусть топикстартер ответит, делали или нет.Каркасы а/м под сертификацию не делал, но трубопроводы под требования СТП/РД/ВСН/ПБ в качестве ГС, инженера -технолога, рядового электрогазосварщика сработал немало..

Поэтому-свой путь это круто, но использовать опыт предыдущих  -дешевле..

ТИГ в сварке автомобильных каркасов-весьма редкий и тщательно обоснованный выбор. Миг/Маг рулит в подавляющем большинстве случаев...

Вот чуял я, что что-то не то, но обоснованно своё мнение не мог отстоять, когда на мои вопросы касательно применения тига для сварки каркаса для машины, мне просто в ответ воды лили, а когда аргументы кончились, то попытались задавить авторитетом, что в месяц по 50кг. проволоки сжигают на п/а, и соответственно все нюансы знают и нечего лезть (в прочем я и не лез, просто у меня создалось впечатление, что в работе с п/а у ребят проблемы, не могут хорошо и красиво сделать, потому тигом "чешуйки" накладывают).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Builder,с чем связан выбор квадратного профиля?Вы рассчитывали прочность?Писал уже,но повторюсь,где вы нашли квадратный профиль из ст.20?Вы понимаете,что жесткость будет намного ниже,чем из трубы круглого сечения?И вы в курсе,что есть шовные и бесшовные трубы?Вы изначально выбрали не тот вид трубы,при котором можно гарантированно пройти сертификацию.

 

Вообще весь проект просчитывал КБ Борис Никитин (http://boris-nikitin.ru).

Такими мелочами он занимается как хобби, а вообще на его счету куча больших проектов вроде VolgaBus, вездеходов Пелец и пр.

 

Рама фактически аналог всех заграничных рам, на которых строятся кит-кары Ford GT40.

В нескольких странах уже реализовали киты по его чертежам.

 

Да, он просчитывал полностью всю раму на прочность и различные статические и динамические нагрузки для НАМИ.

 

При просчете использовал профили 40х40х2 из низкоуглеродистой стали, пока больше ничего не знаю.

 

ст.20 тоже не совсем помню откуда взялся =(

 

Но в интернете находил, по этому у меня это вопросов не вызвало

Например тут нашел 40х40х3 тут : http://metal100.ru/prodazha/Trubnyj-prokat/Truby-profilnye/%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80/40%D1%8540%D1%853/st20_p2

 

Я правильно понимаю, что квадратной ст.20 нет?

Возможно мы где-то ошиблись.

 

Проект пока очень сырой и на стадии предварительного просчета.

 

Сейчас почти всё зависит от самого Бориса Никитина, т.к. кузов он полностью планирует изготавливать у себя, но возможно это будет слишком дорого и тогда проект просто не будет иметь смысла.

 

 

1.JPG

 

http://atvpelec.ru/local/img/pelec_2.jpg

Изменено пользователем Builder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Builder,а если человек делает проект, он (технолог) разве не указывает технологию производства? Раз идёт расчет нагрузки соответственно они должны считаться с учётом сварки? Или я не так понимаю процесс работы КБ?
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Builder,а если человек делает проект, он (технолог) разве не указывает технологию производства? Раз идёт расчет нагрузки соответственно они должны считаться с учётом сварки? Или я не так понимаю процесс работы КБ?

На этой раме пределом расчётной прочности будет потеря геометрии до необратимой деформации  , что заведомо ниже критических нагрузок на соединения элементов . Сварка там не самое "узкое" и нагруженное место .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этой раме пределом расчётной прочности будет потеря геометрии до необратимой деформации , что заведомо ниже критических нагрузок на соединения элементов . Сварка там не самое "узкое" и нагруженное место .

Просто странный проект получается, как мне кажется, есть расчеты, а технологии нет, в том числе и применяемой марки стали, со всеми вытекающими. Насколько я знаю, то таже 30хгса имеет определенные требования по сварке (как в принципе любая сталь, но со своими нюансами).

Изменено пользователем Steelcar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Насколько я знаю, то таже 30хгса имеет определенные требования по сварке (как в принципе любая сталь, но со своими нюансами).

С ней головняка будет много , те кто багги строят в курсе . Если очень жёстких требования по массе нет то лучше перейти на малоуглеродистую сталь увеличив размерности профиля элементов .

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ней головняка будет много , те кто багги строят в курсе . Если очень жёстких требования по массе нет то лучше перейти на малоуглеродистую сталь увеличив размерности профиля элементов .

Я как-то хотел полукаркас сделать из этой стали, почитал про сварку и желание отпало, ибо нет таких возможностей. В итоге сделал из бесшовной трубы, но сейчас не скажу марку (это был единичный эксперимент)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы вы более менее понимали, я к лично КБ вообще не имею никакого отношения =)

 

Просто отношусь к небольшой конторе по прокачке и ремонту авто, начиная от прошивок двигателей, их доводкой, ребилдом и заканчивая перешивкой салона и небольшим стайлингом.

К сожалению сваркой там не занимаются.

 

Пару дней назад ко мне пришел мой друг и сказал, есть идея построить кит-кар по проекту КБ, они предоставят весь проект и кузов.

 

Ну вот в итоге как дурачок уже неделю прикидываю расходы на техническую часть.

 

 

@Builder,а если человек делает проект, он (технолог) разве не указывает технологию производства? Раз идёт расчет нагрузки соответственно они должны считаться с учётом сварки? Или я не так понимаю процесс работы КБ?

 

Указан минимально допустимый предел прочности стали, по глухому телефону до меня это дошлом как низкоуглеродная сталь без марки.

 

@Builder,ну если КБ все спроектировало,то вопросов нет.

 

А вы не могли бы высказаться по поводу ст.20?

Поискал, Ст.20 предложили https://www.drive2.ru/users/wheelsofvictory/

 

Возможно они тоже не поняли, что у нас речь шла про квадратный профиль =(

 

На этой раме пределом расчётной прочности будет потеря геометрии до необратимой деформации  , что заведомо ниже критических нагрузок на соединения элементов . Сварка там не самое "узкое" и нагруженное место .

 

К сожалению всё верно, подробную конструкцию использовали в Lamborghini Diablo, при ударе на скорости свыше 40 миль, она с большой вероятностью могла деформироваться, хотя при этом гасила собою весь удар.

Информация из интернета, за что купил, за то продал =)

 

Просто странный проект получается, как мне кажется, есть расчеты, а технологии нет, в том числе и применяемой марки стали, со всеми вытекающими. Насколько я знаю, то таже 30хгса имеет определенные требования по сварке (как в принципе любая сталь, но со своими нюансами).

 

Возможно это всё есть, но я сейчас посредник на глухом телефоне.

Просто наш планктон может сделать по этому проекту всё, кроме рамы.

Собрать двигатель? - Нет проблем.

Нормальные тормоза? - Да не вопрос.

 

Но мы можем это сделать в готовую машину, построить кузов это не наш профиль к сожалению =(

 

С ней головняка будет много , те кто багги строят в курсе . Если очень жёстких требования по массе нет то лучше перейти на малоуглеродистую сталь увеличив размерности профиля элементов .

 

Я уже писал выше, со сталью сейчас самая большая непонятка.

Ко мне информация дошла как "низкоуглеродная профильная сталь"

 

Больше никакой информации не дали по раме, мол любая низкоуглеродная профильная сталь справиться с нагрузками.

 

В видах стали я лично не в зуб ногой.

Когда начали обсуждать этот момент,  от одного дедушки с работы всплыла информация, что раньше все рамы делали из 30ХГСА, мы её отмели т.к. она действительно вариться только при нагреве и пр. и пр.

Потом в поисках необходимой стали почему то остановились на ст.20 

Считая, что она имеет квадратный профиль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...