Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка гребного винта


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 34
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Ноябрь 2017 23:57

Помогите, пожалуйста, выбрать оборудование.

Надо сварить гребной винт. Лопасти 2 мм, ступица цилиндрическая 70 мм, толщина 5 мм, материал для начала Ст.3. Лопасти перекрываются, расстояние между ними примерно 2 см.

Требуется получить примерно такое

9bba3c50c7731be773f66cd26ea43d58.jpg

 

Можно ли это сделать электродами и инвертором?

И если да, то какие надо выбирать?

Насколько я понял чтобы хорошо проварить корень лопасти надо расплавить металл самой ступицы, значит электрод нужен 3-4 мм и ток не менее 160 А, правильно?

 

Из инвертором пока смотрю на Форсаж 161.


Сообщение отредактировал Yuriy82: 20 Ноябрь 2017 23:58

  • 0




#2 Серега_Z

Серега_Z
  • Участник
  • Cообщений: 182
  • Город:Королев

Отправлено 21 Ноябрь 2017 00:18

Насколько я понял чтобы хорошо проварить корень лопасти надо расплавить металл самой ступицы, значит электрод нужен 3-4 мм и ток не менее 160 А, правильно?  

ОГО. 160 Ампер и пластина 2 мм..... На 160 Амперах я свариваю пластины  10-15 мм толщиной.

А для изготовления винта, может лучше обратить внимания на недорогую аргоно-дуговую сварку.


  • 1

Коллекционер сварочной техники WTL.


#3 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 34
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Ноябрь 2017 00:29

ОГО. 160 Ампер и пластина 2 мм..... На 160 Амперах я свариваю пластины  10-15 мм толщиной.

А для изготовления винта, может лучше обратить внимания на недорогую аргоно-дуговую сварку.

 

Это из первой попавшейся таблицы в нете, там написано для 5 мм 160 ампер и 3-4 электрод, без указания типа.

Спасибо за совет.

Значит, электродами надежного соединения лопасти и ступицы(сквозной провар) не получить?

Про РАДС я этот и другие форумы уже с недельку читаю, горелку WP-9 с гибкой шеей на али присмотрел.

Но была мысль, а вдруг необязательно на гроверс 200 тратиться, вдруг удастся обойтись Форсажем.


Сообщение отредактировал Yuriy82: 21 Ноябрь 2017 00:30

  • 0

#4 Серега_Z

Серега_Z
  • Участник
  • Cообщений: 182
  • Город:Королев

Отправлено 21 Ноябрь 2017 01:06

Это из первой попавшейся таблицы в нете, там написано для 5 мм 160 ампер и 3-4 электрод, без указания типа. Спасибо за совет. Значит, электродами надежного соединения лопасти и ступицы(сквозной провар) не получить? Про РАДС я этот и другие форумы уже с недельку читаю, горелку WP-9 с гибкой шеей на али присмотрел. Но была мысль, а вдруг необязательно на гроверс 200 тратиться, вдруг удастся обойтись Форсажем.
 

Я сам начинал варить с аргона, поэтому по моему мнению проще в освоении. С другой стороны расположить горелку в пространстве 2 см будет сложно. Электрод можно изогнуть и добраться в более сложное место. Причем все РАДС работают в режиме ММА. Для других сварщиков более превычен полуавтомат.

Если посмотреть на фото, по горелкой РАДС можно свободно достать до места сварки.

По моему мнению сварочный ток РАДС 50-80 Ампер.

Если варить только сталь и нержавейку, то достаточно будет сварочного апарата с постоянкой. 


  • 1

Коллекционер сварочной техники WTL.


#5 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 34
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Ноябрь 2017 23:02

 

Я сам начинал варить с аргона, поэтому по моему мнению проще в освоении. С другой стороны расположить горелку в пространстве 2 см будет сложно. Электрод можно изогнуть и добраться в более сложное место. Причем все РАДС работают в режиме ММА. Для других сварщиков более превычен полуавтомат.

Если посмотреть на фото, по горелкой РАДС можно свободно достать до места сварки.

По моему мнению сварочный ток РАДС 50-80 Ампер.

Если варить только сталь и нержавейку, то достаточно будет сварочного апарата с постоянкой. 

 

 

Ясно, спасибо. РАДС мне тоже кажется более удобным для новичка методом. Горелку хотел брать с гибкой шеей, wp-9 и с длинным соплом, чтобы можно было подлезть в неудобное место.

В качестве бюджетного варианта для сварки на постоянке Сварог ARC 160 PRO или Fubag IN 176 подойдут?


  • 0

#6 Серега_Z

Серега_Z
  • Участник
  • Cообщений: 182
  • Город:Королев

Отправлено 22 Ноябрь 2017 03:39

Ясно, спасибо. РАДС мне тоже кажется более удобным для новичка методом. Горелку хотел брать с гибкой шеей, wp-9 и с длинным соплом, чтобы можно было подлезть в неудобное место. В качестве бюджетного варианта для сварки на постоянке Сварог ARC 160 PRO или Fubag IN 176 подойдут?

Сварочным с одной крутилкой можно решить 80-90% задач. Если работать с тонким металлом то хорошо иметь аппарат  который может работать реально на малых токах и режим пульса.

Очень удобна функция спада тока, чтобы не образовывался кратер.

Определитесь с задачами, не на примере сварки одной детали. А с задачами, которые планируются на ближайший год. 


  • 4

Коллекционер сварочной техники WTL.


#7 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 34
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Ноябрь 2017 09:53

Определитесь с задачами, не на примере сварки одной детали. А с задачами, которые планируются на ближайший год.

 

мне сварка нужна только под это изделие, ну и еще под шаговую горку. Там надо будет ст3 2 мм приварить к плоской пластине.

Заказывать на стороне не вариант и по цене, и просто не берутся делать с нужными параметрами, т.е. переменным шагом.

Алюминий и тонкий металл варить - пока - нет планов, поэтому хотелось бы ограничиться бюджетным инвертором.

Буду благодарен если подскажете достаточно удобный в работе для новичка, надежный и при этом недорогой. Ну, условно недорогой, не дороже чем ростовские Контуры-180.

Потому что как мне кажется глупо брать ручной инвертор дороже полуавтомата, который и в ручном и в ТИГ режиме умеет работать.


  • 0

#8 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 684

Отправлено 25 Ноябрь 2017 17:10

достаточно удобный в работе для новичка, надежный и при этом недорогой.
Это самое трудное. Все зависит от "занудства" этого новичка. 

Ибо нет лучше для новичка (который не предполагает развивать в себе навыки сварщика), как дорогущщие аппараты типа EWM Pico 162. Они умеют варить за новичка (пока он сам не научится. :)) И в них все грамотно рассчитано, не надо ничего "допиливать" и заниматься с ними клоунадой, демонстрируя чудеса манипуляции электродом.

 

Модификаций аппаратов - море. Я могу сказать - берите ЭТО, и не берите ТО. А оно уже изменилось за последние пару лет, и я окажусь неправ. 

Вам никто не рискует советовать потому, что вам аппарат практически не нужен, для каких-то двух работ. Насоветуешь вам чего-нибудь - а аппарат окажется с норовом и будет выжигать все крутым хотстартом - вы пожжете свой тонкий металл. Насоветуешь попроще - а у него поджиг электрода рассчитан на человека с опытом сварки, новичок умается и всех матом крыть станет. 

 

Или купите аппарат ПОТЯЖЕЛЕЕ. Так советует morgmail, и он сто раз прав. То есть, присмотрите из дешевых и выберите из них самый тяжелый. Так проще всего. В конце концов, 5 тыр погоды не делают. Не понравится, подАрите его шурину. :) Покупая дешевый аппарат, надо быть готовым к тому, что у него не будет НИКАКИХ полезных функций - ни горячего старта, ни форсажа дуги, ни антистика. Можете не обращать внимания на их наличие в описании. Скорее всего, в реальности их не будет. И вы будете осваивать сварку "с нуля", как на обычном трансе с выпрямителем. Частенько без этих фич можно прекрасно обойтись. 


  • 5

#9 Mitrich83

Mitrich83
  • Участник
  • Cообщений: 212

Отправлено 01 Декабрь 2017 17:12

Ясно, спасибо. РАДС мне тоже кажется более удобным для новичка методом. Горелку хотел брать с гибкой шеей, wp-9 и с длинным соплом, чтобы можно было подлезть в неудобное место.

В качестве бюджетного варианта для сварки на постоянке Сварог ARC 160 PRO или Fubag IN 176 подойдут?

 

Если я ничего не перепутал, Вы хотите для ТИГ сварки купить ММА аппарат? Если нужна именно аргонная сварка, то почему не купить именно ТИГ аппарат с нормальным поджигом и не мучится? А то Вы на вентильную wp-9 нормальную с гибкой шеей потратите столько же, как и на аппарат. Думаю даже подрезанный Сварог Real ( https://www.tiberis....al-tig-200-w223) оставить лучшие впечатления, чем ТИГ на ММА аппарате.


  • 1

#10 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 34
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Декабрь 2017 20:46

вентильную wp-9 нормальную с гибкой шеей

 

3 тысячи вместе с доставкой.


  • 0

#11 road64

road64
  • Участник
  • Cообщений: 106
  • Город:Энгельс/Саратов/Новороссийск

Отправлено 01 Декабрь 2017 23:12

Надо сварить гребной винт. Лопасти 2 мм, ступица цилиндрическая 70 мм, толщина 5 мм, материал для начала Ст.3. Лопасти перекрываются, расстояние между ними примерно 2 см.

Можно ли это сделать электродами и инвертором?

И если да, то какие надо выбирать?

Насколько я понял чтобы хорошо проварить корень лопасти надо расплавить металл самой ступицы, значит электрод нужен 3-4 мм и ток не менее 160 А, правильно?

 

При толщине лопасти в 2мм вам катеты швов однозначно гарантируют прочность даже без 100% провара насквозь корня лопастей .

Лично я за электрод или полуавтомат . Аргоном фигня будет - и бессмысленно и сильный перегрев и втулки винта и металла лопасти .


  • 0

Готов работать за еду -  омары,севрюжья икра,дон-Периньон...

Powwell Apollo DC160 , Telwin Digital MIG 180 , MMA+TIG+MIG самоделка , Кратон NEXT 140


#12 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 34
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Декабрь 2017 00:31

При толщине лопасти в 2мм вам катеты швов однозначно гарантируют прочность даже без 100% провара насквозь корня лопастей .

 

Здравствуйте. Это точно? Если посмотреть на фото там видно, что лопасть сварена со ступицей воедино, то есть лопасти сперва по высоте были больше ступицы, потом механически обработаны в размер. И вот место обработки, стык, вообще не виден. То есть металл сплавился полностью.

Насколько я понимаю, только при таком условии можно обеспечить достаточную прочность лопасти.

Нагрузка на нее будет немалая, обороты 2900\в минуту, подведенная мощность 37 кВт/5, водная среда с кавитацией, возможно галька, песок и прочие механические повреждения.

 

Аргоном фигня будет - и бессмысленно и сильный перегрев и втулки винта и металла лопасти .

 

Мне казалось что как раз аргон позволяет варить с минимальным тепловложением в деталь и максимальным качеством шва.

Или ошибаюсь?

И то, что идет стык деталей с разной толщиной, да еще и угловой, потребует хорошо прогреть более толстый металл, ступицу, чтобы не было непровара. Или опять ошибаюсь?

 

Если электроды, то какие порекомендуете? ESAB УОНИИ 13\55 или L52U Kobelco? Диаметр, токи?


  • 0

#13 road64

road64
  • Участник
  • Cообщений: 106
  • Город:Энгельс/Саратов/Новороссийск

Отправлено 02 Декабрь 2017 00:49

Здравствуйте. Это точно? Если посмотреть на фото там видно, что лопасть сварена со ступицей воедино, то есть лопасти сперва по высоте были больше ступицы, потом механически обработаны в размер. И вот место обработки, стык, вообще не виден. То есть металл сплавился полностью.

Насколько я понимаю, только при таком условии можно обеспечить достаточную прочность лопасти.

Нагрузка на нее будет немалая, обороты 2900\в минуту, подведенная мощность 37 кВт/5, водная среда с кавитацией, возможно галька, песок и прочие механические повреждения.

 

 

 

 

Мне казалось что как раз аргон позволяет варить с минимальным тепловложением в деталь и максимальным качеством шва.

Или ошибаюсь?

И то, что идет стык деталей с разной толщиной, да еще и угловой, потребует хорошо прогреть более толстый металл, ступицу, чтобы не было непровара. Или опять ошибаюсь?

 

Если электроды, то какие порекомендуете? ESAB УОНИИ 13\55 или L52U Kobelco? Диаметр, токи?

 

Если электроды, то какие порекомендуете? ESAB УОНИИ 13\55 или L52U Kobelco? Диаметр, токи?

Слабое место не шов будет а околошовная зона пера лопасти , на шве сечение металла в разы больше .

И самое минимальное тепловложение полуавтомат даст , аргон самый "горячий" метод .

Электроды лучше всего попробуйте разные на образцах из тех сталей что будет втулка и перо , что будет максимально пластично на прихватках то и используйте .


Сообщение отредактировал road64: 02 Декабрь 2017 00:50

  • 1

Готов работать за еду -  омары,севрюжья икра,дон-Периньон...

Powwell Apollo DC160 , Telwin Digital MIG 180 , MMA+TIG+MIG самоделка , Кратон NEXT 140


#14 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 34
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Декабрь 2017 01:43

И самое минимальное тепловложение полуавтомат даст

 

Я честно говоря в замешательстве, на форуме водномоторников однозначно рекомендовали аргон в противовес полуавтомату. Полуавтомат при минимальном тепловложении непровара не даст? Ступица по массе раз в 5 тяжелее лопасти, не говоря уж про стенку 5 мм.

Вообще правда говоря уже не по теме разговор получается.

Тут нет раздела форума "Выбор оборудования под задачу"? может есть смысл попросить модераторов перенести всю беседу про винт из этой темы куда-нибудь в отдельную?

А то вопросов у меня еще много, а к выбору инвертора они отношения не имеют


  • 0

#15 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 021
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 02 Декабрь 2017 07:57

может есть смысл попросить модераторов перенести всю беседу про винт из этой темы куда-нибудь в отдельную? А то вопросов у меня еще много, а к выбору инвертора они отношения не имеют

 Вот вам отдельная тема -- занимайтесь, и спасибо что правильно понимаете работу форума.

(в ответ хотелось бы увидеть заполненный профиль -- наши форумчане желают знать с кем общаются -- имя, возраст,, в какой стОроне проживаете)

 

Ваши вопросы по выбору TiG оставил в соответствующей теме. Там они будут полезны. А здесь, на примере вашей конкретной задачи, вы сможете набраться знаний по сварочным технологиям. Конкретная задача сильно помогает в этом.

 

 

 

 

непровара не даст?

Любой значимый провар обеспечивается разделкой кромок. Всё остальное варьирует его слабовато.

По сварке алюминия всё сложно:

Качественно заварить алюминий не имея опыта -- надо профессиональный аппарат TiG AC/DC.

Качественно полуавтоматом -- надо дорогой полуавтомат и квалифицированный сварщик.

 

Все остальные способы сварки алюминия возможны если вместо "Качественно" поставить "как получиться". 

Конечно "как получиться" может получиться хорошо, но это лотерея.


  • 4
-то -либо -нибудь пишется через дефис

#16 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 34
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Декабрь 2017 09:01

Вот вам отдельная тема -- занимайтесь, и спасибо что правильно понимаете работу форума.

 

Благодарю!

 

 

 

А здесь, на примере вашей конкретной задачи, вы сможете набраться знаний по сварочным технологиям.

 

Да, хотелось бы. Когда я это изделие нескольким местным(питерским) сварщикам показал, хотел заказать, все отказались. Слишком хитрое?

 

 

 

Любой значимый провар обеспечивается разделкой кромок.

 

как это в случае ступицы обеспечить? Если забыть про винт, то, грубо говоря, это отрезок трубы 70*5 из Ст.3 или 12х18н10т, к которому надо под углом приварить пластину 2 мм. Для прилегания пластины к трубе по стыку на пластине надо сделать дугу, это понятно. А на ступице как кромки разделать? Отфрезеровать установочную канавку?


Сообщение отредактировал Yuriy82: 02 Декабрь 2017 09:08

  • 0

#17 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 713
  • Город:Северодонецк

Отправлено 02 Декабрь 2017 09:17

Качественно заварить алюминий не имея опыта -- надо профессиональный аппарат TiG AC/DC.
Не поможет. 

Отфрезеровать установочную канавку?
Это только правильной установке лопасти поможет. 
  • 3

#18 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 713
  • Город:Северодонецк

Отправлено 02 Декабрь 2017 10:03

из Ст.3 или 12х18н10т, к которому надо под углом приварить пластину 2 мм.
Лично я под эту задачу взял бы полуавтомат, соответствующую проволоку ф0.8, смесь 82/18 и варил бы с 2х сторон в угол в разбежку. 
  • 2

#19 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 021
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 02 Декабрь 2017 12:17

Вы привариваете пластину толщиной 2 мм, ещё и в угол, то есть разделка кромок там не имеет никакого смысла.

 

Иерархия способов сварки по профессионализму невероятно проста:

  • Самое сложное -- сварка штучными покрытыми электродами.
  • Второе по сложности -- сварка не плавящимся электродом, ибо вам приходится и дугу самому держать, и присадку подавать. Разве что всё это медленно и хорошо видно -- можно немного тупить в процессе.
  • Третье -- полуавтомат -- ведите горелку ровно и под правильным углом, а всё остальное за вас сделает полуавтомат (правильно настроенный) ибо он только тем и отличается от сварочного робота, что сам горелку не ведёт -- это приходится делать вам.

  • 3
-то -либо -нибудь пишется через дефис

#20 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 3 575
  • Город:Электросталь

Отправлено 02 Декабрь 2017 12:40

Аргоном фигня будет - и бессмысленно и сильный перегрев и втулки винта и металла лопасти .

Кто вам это сказал то ????.

 

 

Когда я это изделие нескольким местным(питерским) сварщикам показал, хотел заказать, все отказались. Слишком хитрое?  

Не ужели в Питере перевелись хорошие аргонщики. 

 

 

Самое сложное -- сварка штучными покрытыми электродами. Второе по сложности -- сварка не плавящимся электродом, ибо вам приходится и дугу самому держать, и присадку подавать. Разве что всё это медленно и хорошо видно -- можно немного тупить в процессе. Третье -- полуавтомат -- ведите горелку ровно и под правильным углом, а всё остальное за вас сделает полуавтомат (правильно настроенный) ибо он только тем и отличается от сварочного робота, что сам горелку не ведёт -- это приходится делать вам.

Саш , дело в том что не выйдет не тем не тем и не третьим , деталь не так сложна но места для горелки мало  , надо навык хотя бы  не большой , а человек похоже еще не чем не варил.

Yuriy82

И по сему   выражу свои мысли ,,,, аппарат для разовой работы покупать не стоит и это будет не оправданная трата   денег. 

Найдите хорошего аргонщика и он позаботится о проваре лопастей да  и о перегреве и думаю в Питере море таковых.

Ну если не найдете , то ТК и ко мне или в Псков и это ближе http://websvarka.ru/...0-konstantinxx/отправьте и через энное время получите свое изделие. 


Сообщение отредактировал selco: 02 Декабрь 2017 12:56

  • 5



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх