Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия

алюминий TIG технологии

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1728

#1341 Vovan64

Vovan64
  • Участник
  • Cообщений: 116
  • Город:Саратов

Отправлено 04 Февраль 2019 21:29

Точмаш 23,
Спасибо за ответ, поры теперь вычищать по новой, я так думаю, и после прогрева наплавлять дефектные места.
  • 3




#1342 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 765
  • Город:Электросталь

Отправлено 04 Февраль 2019 22:10

поры теперь вычищать по новой, я так думаю, и после прогрева наплавлять дефектные места.

 

Правильно думаете , убирайте до чистого металла поры не оставляете даже самую малую пору , иначе он опять усе испортит и "размножится " при сварке .

http://websvarka.ru/...iniia/?p=353797

http://websvarka.ru/...iniia/?p=322784


Сообщение отредактировал selco: 04 Февраль 2019 22:25

  • 5

#1343 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 665

Отправлено 04 Февраль 2019 22:15

перед сваркой грел головку но не сильно, край градусов до 80.

Сто раз уже было  говорено-температура подогрева 180-200С
 

 

Когда работа с ГЦБ,то выставляю таймер на 250 градусов.Из расчета пока открыл крышку печи,пока перенес на стол и пока уселся на табурет.

Так что верно - 200 *С самое то .


  • 6

#1344 Vovan64

Vovan64
  • Участник
  • Cообщений: 116
  • Город:Саратов

Отправлено 04 Февраль 2019 22:26

Когда работа с ГЦБ,то выставляю таймер на 250 градусов.Из расчета пока открыл крышку печи,пока перенес на стол и пока уселся на табурет.
Так что верно - 200 *С самое то .

Я так понимаю, что лучше бы чтоб подогрев осуществлялся и во вемя сварки, дабы температура не терялась быстро или прогрел-наплавил участок-погрел-наплавил и так пока не завершишь?
  • 1

#1345 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 765
  • Город:Электросталь

Отправлено 04 Февраль 2019 22:33

Я так понимаю, что лучше бы чтоб подогрев осуществлялся и во вемя сварки

Да не и он будет мешать вам да и сварке вы же не будете под пламенем варить или в печи   . 

Усе разделываете и убираете поры до нагрева и чтобы потом раз нагреть и сразу усе проварить и конечно с остановками и конечно может чуток ГБЦ потеряет в температуре но это уже не критично .


  • 3

#1346 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 665

Отправлено 04 Февраль 2019 22:38

Я так понимаю, что лучше бы чтоб подогрев осуществлялся и во вемя сварки, дабы температура не терялась быстро или прогрел-наплавил участок-погрел-наплавил и так пока не завершишь?

 

Во время самой сварки греть не пробывал.Ведь сама ГЦБ тоже нехотя подогревается самой сваркой.

Вы же готовите места сварки,выбираете фрезами\прочим.Все точки известны и понятны.Как Сергей Крех(форумчанин наш) писал,что иной раз много раз в голове прокручиваешь все движняки,пока  деталюха греется в печи.Сама подготовка\выборка\моральный настрой отбирает больше времени,чем сама сварка.

Если образно,то металл от плавного подогрева медленно раскрылся и плавного остывания после сварки - закрылся.Про хим.процессы не знаю,но такой подход им не мешает.


  • 4

#1347 Vovan64

Vovan64
  • Участник
  • Cообщений: 116
  • Город:Саратов

Отправлено 04 Февраль 2019 22:50

Завтра достану из подвала мертвую головку и буду на ней экспериментировать. Не очень я готов к прогреву до 200, кроме паяльной лампы и нет под рукой ничего. Попробую из шамотного кирпича выложить основание и на него уже положить голову а паялка будет сбоку дуть. Конструкция типо мангала получится, только без одной боковой стенки, да и сверху можно шамота положить чтоб тепло держал. А на будущее надо прикупить инфракрасную газовую горелку и греть ей.
  • 2

#1348 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 977
  • Город:В.Луки

Отправлено 04 Февраль 2019 22:58

к прогреву до 200,
даже набрав чуть больше сотни и поставив к 200А картина изменится в корне.  
  • 5

#1349 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 765
  • Город:Электросталь

Отправлено 04 Февраль 2019 23:00

Не очень я готов к прогреву до 200, кроме паяльной лампы и нет под рукой ничего. Попробую из шамотного кирпича выложить основание и на него уже положить голову а паялка будет сбоку дуть.

 

Можно и так , я вот тепловой пушкой грею и из нее как раз около 200гр вылетает воздух , конечно ГБЦ где то до 170 180гр греется но зато равномерно и примерно 20мин хватает с лихвой . Но у меня пушка не "прямого нагрева" то есть выхлоп идет в дымоход , а вот пушки "прямого" нагрева (без дымохода) те выдают на выходе 300гр. воздух ими быстрее да и дешевле они в разы . 

P1090222.JPG


 


Сообщение отредактировал selco: 04 Февраль 2019 23:03

  • 7

#1350 Miners

Miners
  • Новичок
  • Cообщений: 58
  • Город:Libau

Отправлено 05 Февраль 2019 00:54

Доброго времени всем,может скажу глупость,не зная условий вашего региона,ко всему выше перечисленному,если есть возможность,посоветовал бы микс гелий 50/50 использовать,если мощность аппарата слабоватая.
  • 4

#1351 Vovan64

Vovan64
  • Участник
  • Cообщений: 116
  • Город:Саратов

Отправлено 05 Февраль 2019 05:53

Всем спасибо за участие, буду пробовать.
  • 1

#1352 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 977
  • Город:В.Луки

Отправлено 05 Февраль 2019 09:31

микс гелий 50/50
спросил у наших стоимость заправки гелия, что то передумал менять баллон - для шариков 12т/р а марки А - 22т.р т.е в переводе на евро -160евро и 293евро. Вопрос - а стоит ли головка таких денег, конечно весь баллон не уйдет но потрачено будет не "стакан"... 
  • 4

#1353 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 1 633
  • Город:Мариуполь

Отправлено 05 Февраль 2019 10:46

Miners,А скажите в миксе как поджиг дуги? Я в чистом гелии варил( аллюминий,медь и никель) очень поджиг плохой,вплоть до того что чиркать приходилось,при том что на источнике осциллятор очень мощный. Потенциал ионизации или как его там низкий .Добавка аргона решает проблему или я что-то не так делаю?
  • 2
Der Maschinist schaut nicht zurück.Keine Zeit in der Maschinenfabrik.

#1354 VVB

VVB
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Киев

Отправлено 05 Февраль 2019 13:43

Всем спасибо за участие, буду пробовать.

Дополню.

1.греть гбц однозначно

2. пруток перед сваркой чесануть нерж. губкой, после протереть любой обезжиркой.

3. свежеположенный шов проклепать острием молотка


  • 1

#1355 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 359
  • Город:Юг России

Отправлено 05 Февраль 2019 18:42

*
Популярное сообщение!

Завтра достану из подвала мертвую головку и буду на ней экспериментировать. Не очень я готов к прогреву до 200, кроме паяльной лампы и нет под рукой ничего. Попробую из шамотного кирпича выложить основание и на него уже положить голову а паялка будет сбоку дуть. Конструкция типо мангала получится, только без одной боковой стенки, да и сверху можно шамота положить чтоб тепло держал. А на будущее надо прикупить инфракрасную газовую горелку и греть ей.

Покажу несколько типов своих печек.Это компактные небольшие нагревательные устройства для  гаражным мастерских.В идеале,хорошо бы иметь электрическую печь мощностью а-10Квт и объемом 1,2-15куб,но для гаража это обременительно.

Итак,шлифованная плита 400 / 250 /40 мм,под ней устанавливается инфракрасная горелка.Нагревается очень быстро,туже головку можно или нужно),как будет угодно,шпильками притягиваешь к плите,что снизит коробление(только притягивать головку шпильками к плите надо пред сваркой,когда она нагрета до нужной температуры) и поворачивая под нужным,удобным для сварки углом,варишь.Если деталь начала остывать-плиту в горизонтальное положение,горелку под нее и продолжаем нагрев,В общем-то,варить можно не выключая печки.

Другая печь напольная:устанавливается инфракрасная горелка нужной мощности по выбору- она передвигается,скоба позволяет фиксировать деталь в нужном положении для удобства сварки.

А третья -керогаз ),мощность кровельной горелки.Так же нужно иметь несколько кровельных горелок на штативах,которые можно зафиксировать в любом положении...и пирометр .

Говорю о выверенных вещах в условиях гаража.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190205_174824.jpg
  • IMG_20190205_174858.jpg
  • IMG_20190205_175119.jpg
  • IMG_20190205_175632.jpg
  • DSCN2074.JPG

  • 16

#1356 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 765
  • Город:Электросталь

Отправлено 05 Февраль 2019 21:43

А скажите в миксе как поджиг дуги? Я в чистом гелии варил( аллюминий,медь и никель) очень поджиг плохой,вплоть до того что чиркать приходилось,при том что на источнике осциллятор очень мощный.

Антон , да скорее не осцилляторе и его мощи дело , источник должон быть "заточенным" под гелий так как напряжение на дуге намного выше . 

На DC токе нет проблем в принципе а вот на АС токе не каждый справляется . 

Вот Ево да справляется но поджиг на - DC (минусе) на плюсе горит электрод , да и дуга в некоторых моментах уходит в какой то "ступор" и не плавит но горит . 

Сейчас уже усе поправили и адаптировали под чистый гелий .

Форсаж тот вообще не смог зажечь и это не удивительно у него поджиг на + DC и ляктрод уже во время поджига в гелии горит.

Селко , показал себя лучше всех с гелием дуга стабильна и делает свое дело , но поджиг (у него по диаметру ляктрода) лучше на меньшем диаметре ляктрода , а вот на 2,4мм уже с первого раза не зажег ну и это понятно пошел как и на фОРСАЖ подгорать ляктрод. 

Скрытый текст

Добавка аргона решает проблему

Да конечно решает и уже смесь ГЕЛИЙ 75% - АРГОН25% работает отлично то есть мощная и проплавляющая дуга почти как в чистом гелии и нет проблем с поджигом и подгоранием ляктрода  


  • 5

#1357 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 1 633
  • Город:Мариуполь

Отправлено 05 Февраль 2019 22:06

selco,Валерий,у меня проблемы и на постоянке и на переменке.Не совсем понятно,как напряжение на дуге влияет на поджиг и как именно источник должен быть заточен.В любом случае предпосылок к замене источника пока нет,будем работать на том,что есть,но все же интересно.Микс наверное закажу пару баллонов.)
  • 2
Der Maschinist schaut nicht zurück.Keine Zeit in der Maschinenfabrik.

#1358 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 765
  • Город:Электросталь

Отправлено 05 Февраль 2019 22:15

Не совсем понятно,как напряжение на дуге влияет на поджиг и как именно источник должен быть заточен.

Ну этого я тоже толком не знаю , знаю и у меня где то есть в книге что в СССР выпускали спец заточенные под гелий . 

Кстати вроде вот Ржев их делал и сейчас делает 

http://www.el-mech.r...a/svarka_2.html

Ево подправили , на постоянке не было проблем , Селко похоже под усе заточен но так и должно быть цена его это заставляет блюдить. 


Сообщение отредактировал selco: 05 Февраль 2019 22:17

  • 5

#1359 Miners

Miners
  • Новичок
  • Cообщений: 58
  • Город:Libau

Отправлено 08 Февраль 2019 01:05

Miners,А скажите в миксе как поджиг дуги? Я в чистом гелии варил( аллюминий,медь и никель) очень поджиг плохой,вплоть до того что чиркать приходилось,при том что на источнике осциллятор очень мощный. Потенциал ионизации или как его там низкий .Добавка аргона решает проблему или я что-то не так делаю?

Доброго дня,безусловно в миксе 50/50 проблем с поджигом,точно не будет,возможно будет чуть иной звук лёгких пострелевоний при сварке,это нормально,единственное хочу предостеречь,что нужно водяную горелку и короче швы,следите за керамикой,разогревается до красна и разрушается(на больших токах)на малых без проблем,ещё баланс чуть придётся подкрутить,в сравнение тех же настроек в аргоне,вообще по ходу пьесы сначала на болванке настройке аппарат на микс и думаю ни каких проблем не возникнет,а в остальном спасибо Валерию(selco),он уже на все ответил.
Хотел снять для вас небольшой ролик,разницы шва на одном токе,аргона и микса,но не повезло камера похоже начала накрываться,приобрету другую камеру и если ещё будет балон,то постараюсь записать.
В общем нравиться форум,столько толковых людей собрано на одном сайте.всегда можно наверно любой профессиональный вопрос решить (мысли вслух).
  • 8

#1360 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 665

Отправлено 08 Февраль 2019 09:01

единственное хочу предостеречь,что нужно водяную горелку и короче швы

 

На соглашусь,т.к. проверенно в практике таким комплектом Edon Tig 200ac\dc + горелка Wp26, общая длина около 60 метров швов.

Всё живо и не пострадало. Договор по срокам был хитрым,если не уложился к дате,то вычет из суммы.


  • 1



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: алюминий, TIG, технологии

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх