Перейти к содержанию

Сварка стали 30ХМА с большим заполнением шва


Рекомендуемые сообщения

Ведем ремонтные работы крупногабаритных объектов.

Конкретно ремонтируем зубчатый венец (шестерня 6м в диаметре)

Лабораторный анализ показал, что марка стали 30ХМА. Данных завод изготовитель не давал в те времена, когда это оборудование закупалось, пришлось самим узнавать.

 

Суть проблемы...

из 10 попыток восстановить, наплавить зуб, вварить сегмент из нескольких зубьев или сварить трещину по разделке все приводит к одному, несплавление по стыку шва со стенкой разделки. 

Короче не можем подобрать режим сварки и марки электродов

подогрев, отжиг, отпуск и т. п.

 

Электроды в доступности Nobitec любой марки.

 

Может есть опытные спецы, которые когда-то сталкивались с подобным заданием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дык а что вы хотите от неё? Тут просто приварить не выйдет, это надо техпроцесс прорабатывать. Кто-ж без опыта и соответствующего оборудование за подобные работы берется?

 

У вас не "не сплавление", а отрыв шва от изделия в процессе усадки материала.

 

1) Сталь "ограниченно свариваемая"

2) Необходим предпрогрев изделия или "зоны сварки на расстоянии от шва в каждую сторону(толщина умноженная на 3)" 350-450градусов.

3) Необходима нормализация изделия\шва после сварки, отпуск 650-670, отжиг 880 градусов цельсия.

4) Остывание изделие после отжига медленное под матами в случае полного прогрева изделия, или остывание с постоянным подогревом в случае сварки и отпуска участка детали.

5) Возможно будет нужна последующая закалка, зависит от ТУ на изделие.

Электроды подбирайте сами по химсоставу и физике. Обычно идут электроды - 10Х3М (Х3М-1), полуавтомат проволока -СВ-08ХМ защитный газ -аргон.

 

Если писать простым доходчивым языком, то делаете разделку, закатываете всю железку в печку и греете до бордового цвета, потом в скафандре теплоизоляционном варите. После этого опять в печку и на стабилизацию.

Второй вариант это керамические электроматы или ТВЧ.

 

Зарубежные аналоги материала 30ХМА

4130

4130H

G41300

G41350

H41300

H41350

25CrMo4

26CrMo4

34CrMo4

GS-25CrMo4

GS-26CrMo4

GS-34CrMo4

SCM420

SCM430

SCM432

25CD4

25CrMo4

34CD4

34CD4FF

34CrMo4

34CrMo4RR

25CrMo4

1.7218

1.7220

25CrMo4

34CrMo4

25CrMo4

30CrMo4

34CrMo4

35CrMo4

2225

2233

2234

BOHLERV330

BOHLERV340

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я бы в вашем случае рассматривал другой вариант лечения зуба, без сварки. Это либо шпоночная, замочная либо клиновая посадка сегмента венца в вырезанное отверстие заданной формы. Если конечно позволяют размеры и количество мяса.

Откуда вообще выкачена эта шестерня где она работает??? в печи? Или это часть редуктора паровой турбины? Почему выбор на 30ХМА у производителя пал? Оно при температуре 300-400 градусов работает?

 

Восстановление таких изделий начинается от цифры с шестью нулями, и поломка механизма в котором такая хрень стоит, особенно после ремонта обычно тянет за собой убытки исчисляющихся в цифрах с семью или восьмью нулями.... Очень странно, что вы с кондачка без отработки технологии и без технологов вообще решили делать подобное. У вас кто почки продавать то будет ежели это изделие после вашего ремонта крякнется и возникнет вопрос гарантии?

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.opengost.ru/iso/25_gosty_iso/25160_gost_iso/2516040_gost_iso/9129-ost-26-01-1434-87-svarka-stalnyh-tehnologicheskih-truboprovodov-na-davlenie-ru-svyshe-10-do-100-mpa.-tehnicheskie-trebovaniya.html

Это про трубы из ХМА, но большая часть вам подойдет. п7 и п9 вам основные.

 

Учтите, что открытым пламенем подогревать нельзя.

 

Оговорюсь, у вас толщины больше, поэтому температуры и время тоже увеличиваются в 1,5-2-3 раза, в зависимости от параметров

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@CHapai,какие сварочные материалы вы применяете?Можно сделать с начало плакирующий слой на хромоникелевой основе ,подогрев в данном случае не нужен и уже потом востанавливать саму геометрию зуба

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно сделать с начало плакирующий слой на хромоникелевой основе ,

Можно конечно, но тут вопрос о работе изделия. Если изделие работает при температуре 400градусов цельсия, то за счет различного ТКЛР можно получить усталостное разрушение очень быстро. Опять же Многое зависит от рабочей среды, в которой это колесико крутится.

Производитель ведь не зря выбрал 30ХМА, иначе это могла быть простая дешовая чугунная шестеренка.

 

подогрев в данном случае не нужен

Подогрев и последующий отпуск на 30ХМА нужен при любом раскладе, так как в противном случае после плакировки вы получите перекаленный слой 30ХМА на глубину около 10-15мм, а у него ударная вязкость будет как у стекла. И даже последующее заполнение разделки между плакировочными слоями не снимет его, а только усилит эффект "очаговой закалки".

 

и уже потом востанавливать саму геометрию зуба

Тут мы упираемся в физические параметры материала. Это ведь шестерня и зубы должны быть одинаковые по физмех свойствам, таким как твердость, истираемость, вязкость. Это означает опять же термообработку зуба. В противном случае будет повышеный износ или сминание материала (расплющит раскатает) который наплавлен. Поэтому сразу вопрос: чем его наплалять чтобы оно работало без термообработки и имело физмех свойства оригинальной детали.

 

 

 

В любом случае гадать сейчас смысла не имеет, так как ТС дал очень мало вводных данных.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Sakhalin_Cat,при применении материалов на хромоникелевой основе мартенситной структуры не образуется  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хромоникелевой основе мартенситной структуры не образуется

В плакировочном слое - не спорю. А как насчет материала самой детали? Или у вас плакировочный слой при накладывании вообще не разогревает саму деталь?

 

Смотрите на задачу в комплексе. Тут речь идет не о сварке, а о восстановлении детали. И сварка в этом вопросе отнюдь не ключевой момент.

Вы можете легко эту железку заварить обчными китайскими электродами и хромоникелевыми и медными. Единственное от чего вы не сможете избавиться - это от закалки детали в зоне сварки.

 

Я говорю о восстановлении детали до максимального соответствия оригиналу с сохранинием всех возможных характеристик изделия. Вы говорите только о сварочном шве. Вот и вся разница.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при применении материалов на хромоникелевой основе мартенситной структуры не образуется

Самый простой пример - Возьмите чугуняку, заплакируйте её этими материалами и отнесите токарю проточить. :) Он всё расскажет о образовании мартенситных и перлитных структур уже после второго обломанного резца. :) Хотя большую часть плакировки он снимет легко. Проблемы у него начнуться уже ближе к самой детали.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда пацаном был, на моей памяти осталось как на ирбитском мотозаводе шестерню восстанавливали 4 метра диаметром, кучи угля горят, шестерня сверху ( на прогреве), уголь под трещиной на венце, и по всему венцу для востановления зубьёв. пресс 400  тон моховик шлёпал(к уралу), 2 недели разогрева, потом специ с бородками уже, колдовать начали, трещина для них самое простое, зубья три недели, шестерня в паре ходит , делали стенд и обе шестерни в зацеп, каждый зуб шлифовали и доводили до нужной геометрии(нельзя что бы закусывало, пальчиком шестерни толкали, и должны были крутиться как колесо у велосипеда),и это все на кучах угля горящёго, потом 3 недели остывало под одеялами, ну как то так 

знаю шестерня чугун, работать по легче

в данном случае считаю разогре, подбор электродов соответствующих , определение с режимом сварки,  наплавление и завар, медленное остывание, все наставки, вкладки выдавит как пробку, 6 метров не шутка + температурный режим при котором это колёсико работает.

эту операцию на коленке с кондачка не сделать, нужно соот ветствующее предприятие для востановления колёсика , там и разогреть есть где. да и специ этим живут

Изменено пользователем Виктор 69
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я бы в вашем случае рассматривал другой вариант лечения зуба, без сварки. Это либо шпоночная, замочная либо клиновая посадка сегмента венца в вырезанное отверстие заданной формы. Если конечно позволяют размеры и количество мяса.

Откуда вообще выкачена эта шестерня где она работает??? в печи? Или это часть редуктора паровой турбины? Почему выбор на 30ХМА у производителя пал? Оно при температуре 300-400 градусов работает?

 

Восстановление таких изделий начинается от цифры с шестью нулями, и поломка механизма в котором такая хрень стоит, особенно после ремонта обычно тянет за собой убытки исчисляющихся в цифрах с семью или восьмью нулями.... Очень странно, что вы с кондачка без отработки технологии и без технологов вообще решили делать подобное. У вас кто почки продавать то будет ежели это изделие после вашего ремонта крякнется и возникнет вопрос гарантии?

Не успел за диалогом, на работе завал.

Постараюсь максимально подробно донести ситуацию и наши возможности.

 

1) Изделие работает при высоких нагрузках, но к температурам никакого отношения не имеет, температура уличная от +30 до -40.

Нагрузки варьируются в пределах до 150 т. и чаще всего излом происходит в рабочей зоне т.е. где нагрузка максимальная и регулярная.

Это либо поворотная часть(а крутится он 24й в сутки (тормозит и стартует всегда в одних местах), либо напорная часть, так же 24 часа(заводит ковш в забой и давит на него) 

http://s015.radikal.ru/i331/1602/2a/0721f3e8674c.jpg

Следовательно сваркой обеспечить прочность, как у новой конструкции, мы не можем...задача гораздо сложнее, увеличить живучесть и выносливость этой зоны!
 
2) Сложность основная заключается в отсутствии условий для хорошей подготовки, т.е. мы не имеем возможности снять её и подогрев всей детали возможен только при поджоге всего оборудования)))) а при демонтаже уже проще поменять. (можете оценить в какой попе все это находится)
Замена этой детали занимает где-то 7 суток.
 
Учитываю специфику производства, такие работы в 100%- аварийные. А это сжатые сроки...в этом случае нужна четкий план действий.
 
3) При восстановлении зуба начинает крошиться сам зуб, так сказать стираться в ускоренном режиме. Не можем мы попасть по составу металла, а зуб то так и остался в рабочей зоне...и он закален...в следствии начинает сыпаться где-то через месяц-два.
Плакирующий слой думали сделать при сварке сегмента т.к. именно в этом случае края отрываются от тела венца. Но уже не помню почему, планы изменились...
 
4) По поводу несплавления и брака...специалисты туда отправляются лучшие в своей сфере, НО:
- к сегменту сплавление идет, т.к. сегмента подвергался обработке ГПА и (как я подозреваю) прошел стадию отпуска...
- под сварочный шов готовится разделка около 30 градусов при глубине 50мм, а шов дает минимальную, но все-таки усадку, и его просто вырывает из тела венца.

 

@CHapai,какие сварочные материалы вы применяете?Можно сделать с начало плакирующий слой на хромоникелевой основе ,подогрев в данном случае не нужен и уже потом востанавливать саму геометрию зуба

Тэкс...

Последний раз были электроды Nobitec 388, и как бы не сглазить,тьфутьфутьфу,уже 4й месяц пошел. Но сварщиков заставили греть и отпускать 300мм венца прилегающего к месту сварки. Чтобы избавиться от хрупкости металла после сварки, вроде получилось.

А вообще спектр материала последнее время стал достаточно широкий, предприятие большое, а сварочное производство было тут про*****... варили все так, как считали правильным и чем хотели. Сейчас поднимаем с колен.

Специально для этих деталей заказывались электроды фирмы Nobitec, описание сказочное, и проверить решили сначала их. Пока устраивают.

а так Castolin, Esab, Многие наши заводы в доступности.

Но при необходимости можно приобрести что душа пожелает(или технологический процесс), вопрос времени.

Изменено пользователем CHapai
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последний раз были электроды Nobitec 388, и как бы не сглазить,тьфутьфутьфу,уже 4й месяц пошел.

Тут дело не в электродах а в том, что

сварщиков заставили греть и отпускать 300мм венца прилегающего к месту сварки. Чтобы избавиться от хрупкости металла после сварки, вроде получилось.

.

В принципе об этом сразу и писалось. Пусть сварщики всегда делают нормальный предпрогрев перед сваркой и отпуск после. И рвать уже ничего не будет.

 

а шов дает минимальную, но все-таки усадку, и его просто вырывает из тела венца.

Это из за отсутствия прогрева. Деталь должна иметь постоянную температуру во время процесса. С одной стороны греют, с другой варят. Тут можно греть и открытым пламенем. Ну и варить лучше в два смычка с двух сторон одновременно. Просто грельщики и сварщики местами меняются периодически, если протяженность шва большая. С одной стороны сварщики по электроду сожгли, пошли на другой конец трещины, а в это время грельщики свежий шовчик греют и чистят. Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(тормозит и стартует всегда в одних местах),

Для того, чтобы венец большой реже чинить, надо просто обязать экскаваторщика раз в сутки менять угол положения гусеничной платформы относительно ковша. Пусть потихой низ в течении суток разворачивается относительно положения ковша. Так чтобы в течении недели или месяца платформа делала полный оборот. Это не сложно, но ресурс поворотного круга вырастает в десятки раз. Проблемы в основном будут только с ведущей шестерней. Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@CHapai, завтра посмотрю где-то была инфа по наплавку и востановлению зубъев у братьев из Украины,если найду постараюсь скинуть ,еще можно поспрашивать у  землика под ником " psi" может что подскажет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@CHapai, как вариант если  у вас нет возможности снять деталь и делать термообработку,можно поступить следующим образом зачистить поврежденное место от масла ржавчины ,вышлифовать поврежденный участок до полного удаления вырыва металла и трещин проверить цветной дефектоскопией. Обеспечить условия для сварки: исключить сквозняки подогреть деталь до температуры не ниже +5 град выполнить сварку плакирующего слоя материалом на основе никеля к примеру электрод ок 92,26 или на основе хромоникелевой электродами эа 395/5 ниат-5,после них не требуется термообработка.Далее формируем зуб шестерни наплавкой  если риазмеры зубьев не большие можно выполнить наплавку теме же эа 395/5 ,после проверки цветной дефектоскопией на предмет не сплавления (размеры наплавки делаем в минус для последующей наплавки) и выполняем наплавку к примеру электродами ок 83,28,и далее шлифовкой по шаблону уже формировать зуб

Изменено пользователем ЛехаКолыма
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сам лично не делал, так как я уже пришел в гок и у нас ЭКГ только как памятник. но на нг 2011 или 2010, парни варили. причем кусок поворотной шестерни вырезали со смотровой. не уверен я што у них был выбор в электродах=), уони, озл, на крайняк sobarosa насыпали=) и варили они точно прям в яме и не фигу не тепло было https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&ved=0ahUKEwjyzpi0nZ7LAhUkYpoKHZO_AZYQjRwIBw&url=https%3A%2F%2Fwww.tripadvisor.ru%2FLocationPhotoDirectLink-g4972949-d1506963-i79511711-Zarnitsa_Hotel-Mirny_Sakha_Yakutia_Republic_Far_Eastern_District.html&psig=AFQjCNGqbI74Zb0pHEjKWw-XzXhnUewMtg&ust=1456878480124585

 

кстати ЭКГ восстанавливают где то на кузбасе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

(тормозит и стартует всегда в одних местах)
 тоже пришла мысль поворачиваться корпусом время от времени.  :rofl:  До Константина честно еще не дочитал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри за оффтоп.

Скажите, пожалуйста, свое мнение по 30хма в параллельной теме: http://websvarka.ru/talk/topic/7574-otcenit-informatciiu-i-kachestvo-shva-po-pavtomati/?p=192715

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...