Jump to content

Пайка трубок кондиционера или все же лучше сварка...


Recommended Posts

Для начинающих наглядно продемонстрирована пайка и сопутствующий инструмент.

https://www.youtube.com/watch?v=4Qc1M3bTL-0&index=2&list=LLBYgwp7Ce2Q4Ow0DBbD389w

Весь этот мультик это как раз наглядное пособие как развести клиента на кучу бабок! Если клиент лох то это пройдет если нет то пошлет нафик и приклеит ярлык  развод-мастерской(в последствии потеряет эта мастерская клиента больше).

Я так никогда такие повреждения не устраняю. Если выломан заправочный фидинг и магистраль целая и без коррозии и мехповреждений(на видео это так и есть) Берется просто новый заправочник и ввариваеться или впаиваеться(как кому нравиться) С завода он там паяный) Гибкий рукав (вскрываететься стаканчик оценивается состояние ершика и ставиться новый рукав  тем более что использует этот мастер толстостенную трубу с ней работать проще так как обжим даже на не совсем идеальном ершике получается отличный если перед опрессовкой обработать место контакта прамером и клей-герметиком)

И не нужно городить подобную глобальную "спасательную" операцию (с привлечением МЧС и прочего :crazy: ). 

PS. Мастерская для лохов больше это видео никак не назвать!

Edited by Lexanec
  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

 

 

параллельно новые магистрали делают
нет, это ремонт - поменяли порт и рукав, опрессовка порта не видна и тут же установка рукава. Я сомневаюсь в его герметичной пайки, как то неуверенно все он делал и горелка регуляторами вниз (как регулировать пламя?), плюс на видео виден неаккуратный наплыв припоя. этот ремонт можно делать проще - один порт в варить в место выломанного и рукав менять не надо и трубку, но видимо нет аппарата  варить.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

но видимо нет аппарата варить
Cкорее всего. Но пайка то есть можно просто впаять заправочник. Я так часто делаю.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

этот ремонт можно делать проще - один порт в варить
Михаил, не выйдет из тебя миллиардера.  :crazy:  

@Lexanec, а место под пайку в зазор в таком случае как делаете? Я понимаю, что прокалыватель подходит для не порченой трубки, а вот как быть с трубкой которая уже "к верху мехом"? 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

а вот как быть с трубкой которая уже "к верху мехом"?

ну жаль что сейчас не сезон  и показать наглядно этот процесс я не имею возможности. Расскажу так. Я пользуюсь несколькими  способами 

Способ №1(если трубка "мехом к верху" и по пути нет поворотов) Рихтовка очень проста внутрь трубы вставляется оправка и "весь мех" аккуратненько маленьким молоточком усаживается на место(для меня это не проблема потому как я занимаюсь кузовщиной).

Способ №2(  если трубка "мехом к низу" и по пути нет поворотов) Рихтовка очень проста внутрь трубы вставляется и прогоняется через место повреждения шарик от подшипника  с малого диаметра до нормы по внутреннему диаметру трубки) Только один маленький нюанс что бы трубу не разбить снаружи на трубу одевается обжимка (бандаж).

Способ №3 (  если трубка "мехом к верху" и по пути есть не проходные для оправки или шарика повороты) Так же аккуратненько маленьким молоточком сажается на место.

Способ №4 (если трубка "мехом к низу" и по пути есть не проходные для оправки или шарика повороты) Это самое интересное- Я сделал маленький обратный молоток (я думаю что все знают что это). И вот этим маленьким молоточком постепенно вытягиваю "мех" наружу.

Процесс конечно кропотливый и не быстрый но при определенном опыте получается  восстановить 9\10 трубок....Если дыра большая и рваная то тогда вырезаеться поврежденное место и впаивается донор с заправочным фидингом.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@Lexanec, благодарю. Но всё же я имел в виду то, что в таких "меховых" случаях сварка проще получается и быстрее. Было дело принёс товарищ две трубки от Мондео. Перед снятием с битого авто их зачем то располовинили болгаркой. Если одну состыковал без проблем, то вторую как ни крутил - не стыкуется, т.к. похоже УШМ "мастер 80 левела" работал. Пришлось соединить с зазором в палец с одной стороны и беззазорным с другой стороны трубки. Далее заварка намертво, распиловка ножёвкой, сверловка отверстий в заваренном и обратно всё сварил. Работа простая и не напряжная, а восстанавливать  такие вещи пайкой просто на много дольше. Тем не менее ваш метод буду иметь ввиду. Моё уважение.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

@konstantinXX, Константин, я полностью с Вами согласен сварка проще и лучше. Но есть одно маленькое "но". Мы ,те кто уже что то  достигли, работаем не первый год можем позволить купить себе сварочный аппарат АС\DC. Но среди нас много тех кто пока не может купить себе РАДС (цена то АС\DC РАДС и прочие принадлежности  кусается  на сегодня) . Пайка дешевле и человек изучив пайку ему будет потом проще перейти на аргон. Мои советы для  начинающих их много опыт передавать нужно молодым(хотя я так понял на сегодня они особо не хотят работать).Форум и создан для того чтобы мы могли тут делиться своими наработками опытом и помогать друг другу. Я так  понимаю свое присутствие на форуме....

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Сегодня трубку кондея привозили,впервые такую видел,3 конца,но суть не в этом.На ней разветвитель стоит и из него две трубки выходят и как раз на одном из выходов утечка,попробовал варить,но утечка уходит в пространство между трубками,горелкой (сварочной) туда не залезть,пришлось отказаться от дальнейших попыток,отправил на пайку.Теперь вопрос по пайке,если допустим паять,то как бы этот процесс протекал?Ее выпаивать нужно или просто сверху можно было запаять?Там грязновато в стыке,сколько смог убрал,но идеально не получилось,шов как бы сверху ложился,по корню сплавления не было.Я так понимаю,что ее нужно выпаивать,зачищать и по новой паять?Фото к сожалению нет.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Георгий 11, не, не то пальто, МАФ пробовал - фигня по сравнению с ацетиленом, а у него температура горения намного выше чем у пропана, но немного меньше ацетилена. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

МАФ пробовал - фигня по сравнению с ацетиленом

 

и ни какого ацетилена :good: Обычный МАР Ацетилен это вчерашний день в отношении трубок да и геморроя с ним немеряно

Вот пример переделки трубы кондера после сварки РАДС(не заснял только первоначальный вид)а первоначальный вид "красивая гора вокруг трубы и фланца насратого каким то сравщиком" Естественно все текло и ничего не держало.Разбираться не стал просто срезал всю срань болгаркой и щлефанул лепестком.

post-16170-0-91149200-1537173248_thumb.jpg

post-16170-0-60542000-1537173276_thumb.jpgpost-16170-0-76196200-1537173293_thumb.jpgpost-16170-0-49461700-1537173312_thumb.jpgpost-16170-0-60676700-1537173329_thumb.jpgpost-16170-0-93269700-1537173346_thumb.jpgpost-16170-0-99999100-1537173366_thumb.jpgpost-16170-0-38463800-1537173389_thumb.jpgpost-16170-0-52713200-1537173405_thumb.jpg Как то так...  Ну и Кастолин 192 в завершении+МАР Так  что касаемо пайки трубок или сварки (в теме про сварку трубок уже не мало сломано копий) я писал что ни где и никогда я не видил что бы с завода трубки кондеров варились. Да и после ремонта от завода отличить не возможно  а это клиенту нравиться.Так что я за пайку без головняков и проблем если конечно уметь это делать.

Edited by Lexanec
  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

@Vanguard,Вы путаете трубопровод кондиционера и туалетно-ванный смеситель....Металл на смесители латунь или  сплав на основе медии не как не алюминий тем белее AlSi.t- плавления латуни 880—950 °C и температура плавления алюминия 600-660 °C . Запаять смеситель это у меня студент на раз делает или П14 или Кастолином 5% серебра и Ф235 флюс. А вот с трубой кондиционера и фланцем не все так просто как Вам кажется.Ацетилен тут нафик не нужен вообще. А коробочки-ну это конечно лучше варить(да и какое отношение коробочек имеет к теме о трубках кондиционера?) Фото работы своей я предоставил и это как раз по теме пайки трубок кондиционера

Edited by Lexanec
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Сегодня трубку кондея привозили,впервые такую видел,3 конца,но суть не в этом.На ней разветвитель стоит и из него две трубки выходят и как раз на одном из выходов утечка,попробовал варить,но утечка уходит в пространство между трубками,горелкой (сварочной) туда не залезть,пришлось отказаться от дальнейших попыток,отправил на пайку.Теперь вопрос по пайке,если допустим паять,то как бы этот процесс протекал?Ее выпаивать нужно или просто сверху можно было запаять?Там грязновато в стыке,сколько смог убрал,но идеально не получилось,шов как бы сверху ложился,по корню сплавления не было.Я так понимаю,что ее нужно выпаивать,зачищать и по новой паять?Фото к сожалению нет.

главное принять подходящие решения.будет пайка или сварка главное результат.осваивай 192 сложного ничего нет"пару прутков для понимания хватит."я также предпочитаю ацетилен при пайке как меди так и ал.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Мне кажется что это не сложней вот этого

Вот это как раз намного проще так как масса обьем (а соответственно и теплоемкость) детали одинаковая. Фланец и труба это немного другое так как толшина стенок трубки 1-1.5мм а вот тошина фланца от 8 мм и до (я паял и 55 мм с 16 мм трубой) на автобусе. А соты на радиаторе я паяю вот такой горелочкой 

post-16170-0-52080500-1537347736_thumb.jpg В результате работы этой горелкой вокруг места пайки нет нагрева всего остального в радиусе 5-7 см как у Вас. Да и паять можно (а я так и делаю в основном) не снимая радиатора с машины вообще.Чем экономлю время свое и нервы по разборки машины и извлечению радиаторов.А на старых авто это бывает очень проблемно (много всякого крепежа потом резьбы (остатки от болтов) править нужно или новые нарезать. Клиенту конечно говориться что радиатор снимался  ;) Дабы ему не казалось что все так просто и хотелось дешевле..... Работает эта горелочка на всем от пропана до ацетилена(ну соответственно + кислород) 

Как то вот так....И соту ей запаять протертую на раз потому как нагрев получается местный (точечный) быстры и сильный.... 

  • Upvote 4
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Да и паять можно (а я так и делаю в основном) не снимая радиатора с машины вообще.Чем экономлю время свое и нервы по разборки машины и извлечению радиаторов.А на старых авто это бывает очень проблемно (много всякого крепежа потом резьбы (остатки от болтов) править нужно или новые нарезать. Клиенту конечно говориться что радиатор снимался  Дабы ему не казалось что все так просто и хотелось дешевле.....

 

Вы вообще здоровы чтоб такое рекомендовать и писать Вслух?  "Клиенту конечно говориться что радиатор снимался ".......

У нас бы 100% поломали бы челюсть за такие идиотские финты,когда говорят ,что деталь сняли ,а на самом деле не снимали.

Бред!Ужас и позор вам,как ремонтнику!

р.с.это лично моё мнение.

Link to comment
Share on other sites

@Lexanec, :rofl: 

моя горелка, да работает на всем, но на ацетилене гораздо приятней.

oyfcQa7Pj2o.jpg 

Про какой нагрев всего я не понял, соты заварены аргоном, мне так быстрей и проще, хотя раньше все паял.

FMw5xovKwmE.jpg

Теперь очень редко паяю, только если сота глубоко порвана.

CeYfdgpNug4.jpg

 Разнотолщинность, считай разница в теплоемкости, сот и трубной доски больше, чем трубки и фланца, он хоть и толстый, масса у него копеешная и паяется он запросто.

Это разговор из разряда что лучше, молоток или микроскоп.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...