Jump to content

Нужна схема ТОРУС-250


Recommended Posts

По поводу соединения реле-сопрот в схеме задержки, все-таки, приложите фото посмотреть. Не должны так аппараты выходить из ОТК завода. КАЖДЫЙ аппарат Торус проходит проверку на стенде.

Так они и будут проходить. Как я и говорил, белые керамические резисторы обрываются мгновенно. Потом срабатывает реле и на кондёры без зарядки подаётся 300 вольт.  Вот и всё.

Аппарат далее работает по обычному режиму. И никто больно то и не поймёт - есть плавный пуск или нет, тем более на предприятии у вас сеть всё же более - менее приличная (я так думаю) и мигания лампочек вряд ли заметят при включении реле. Да и дыма от этих белых резисторов нет. Так что он вполне прошёл ОТК. 

Теперь вперёд - на продажу!

П.С. Про ферриты - это верно. Стягивать приходится. А то этот писк и является следствием неплотно прижатых половинок и увеличенного тока ХХ.

Edited by tehsvar
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Пожалуйста, пришлите фотки аппарата (сопротивлени-реле). Не совсем все ясно... Все аппараты (не один из 10-50, а все) проходят проверку на испытательном стенде. И такое неправильное подсоединение, должно было быть заметно визуально искрами и баханием. Пока не экспериментировали )

http://websvarka.ru/talk/topic/5824-nuzhna-skhema-torus-250/?do=findComment&comment=142898

Вы всё продолжаете не верить? А я уже начинаю не верить Вам!

Проведите этот эксперимент.

Попробуйте сами поставьте эти резюки так, как я описал. Наденьте крышку и проверьте. Тут отпишетесь, увидели ли Вы что-то или нет.

А фотографировать такой аппарат у меня как то мысли не было. Там всё элементарно.

П.С. Вспомнил. У меня напарник фоткал этот дефект. Возможно и выложу фото завтра, если найдём их.

Edited by tehsvar
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Так точно!

Чтобы аппарат Торус был надежнее.

НОМАКОН стоит вместо термопасты.

Собрать аппарат без всякого НОМАКОНа, через термопасту и все, диодные мосты на 50А на отдельных небольших радиаторах, радиаторы под транзисторы сделать одинаковой площади, выходные диоды на термопасту, ферритовые сердечники стянуть нормальной стяжкой, отградуировать регулятор сварочного тока, задержку включения на 1-2 секунды, между вентилятором и краем корпуса поставить пакетник, чтобы розетки и вилка не подгорали со временем и все платы и паяные соединения покрыть спиртовым раствором канифоли. Никакая пыль не страшна будет и в ремонте легко паяльником работать, ни то что после вскрытия лаком! Мне бы такой аппарат, я с него конфетку сделал бы! Понравился мне этот ТОРУС, но недоделки устранить нужно! В принципе мягкий старт на самой 494й можно собрать, тогда керамика и мощные реле вообще не нужны! Правда не разбирался еще, как там защита по току завязана, может и не получится. Если защита не помешает, то плавным увеличением длительности импульса после включения кнопки. Сначала длительность минимальна, а пауза максимальна. Потом длительность импульса растет, а пауза между импульсами уменьшается. Конденсаторы заряжаются без вреда для сети и диодных мостов.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Так они и будут проходить. Как я и говорил, белые керамические резисторы обрываются мгновенно. Потом срабатывает реле и на кондёры без зарядки подаётся 300 вольт.  Вот и всё.

Аппарат далее работает по обычному режиму. И никто больно то и не поймёт - есть плавный пуск или нет, тем более на предприятии у вас сеть всё же более - менее приличная (я так думаю) и мигания лампочек вряд ли заметят при включении реле. Да и дыма от этих белых резисторов нет. Так что он вполне прошёл ОТК. 

Теперь вперёд - на продажу!

П.С. Про ферриты - это верно. Стягивать приходится. А то этот писк и является следствием неплотно прижатых половинок и увеличенного тока ХХ.

Ок.

Поговорю со своими, чтобы проверить. Но меня могут и послать )))

Я и сам, чесссно говоря, не вижу особого смысла проверять, пережевывать, то что было... Разбираться и тратить на это время.

Повторюсь, сейчас, на аппаратах последних лет выпуска такой косяк, если он и был, осуществить физически невозможно - разводка платы и компоновка не позволит это сделать. Завтра подробно отфоткую эту платку с релюхами и сопротивлениями и выложу.

 

Ну а что было, в аппаратах 2010-2011 гг выпуска... Что было, чего уж.. Тем более, на работу, надежность сварочного шва, поджиг, эластичность дуги это не влияло. Да, согласен, сокращало срок службы аппарата в целом.

И мы сейчас, получается, обсуждаем модели 4-5 летней давности. Зачем? )) За это время прошло множество изменений, в тч и с ферритами.

Как помощь в ремонте - ок, без проблем!

Но лучше,  давайте обсуждать настоящие серийно выпускаемые аппараты Торус и их усовершенствование! ))

Link to comment
Share on other sites

 

 

Я и сам, чесссно говоря, не вижу особого смысла проверять, пережевывать, то что было...

Да мне так же как то по-барабану. Просто не люблю, когда ставят под сомнение мою работу и слова...

 

 

Не должны так аппараты выходить из ОТК завода. КАЖДЫЙ аппарат Торус проходит проверку на стенде.
 

Вот и всё.

А будут новые - там и посмотрим.

Хотя если уж разобраться, то я не вижу каких либо ноу хау в данном девайсе. Обычный полный мост на МОСФЕТ-ах, что и многих китайских аппаратах.  САИ трёхэтажки сделаны по ней же. Типа Бримы, ТСС, Сварог и т.д. Только там раскачивают три транса в параллель, тут же на один работают.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

В моем аппарате, тот что в ремонте, аж феррит посинел в местах немагнитных зазоров в сердечниках. Фиолетовый с отливом, от перегрева!

Link to comment
Share on other sites

У меня напарник фоткал этот дефект. Возможно и выложу фото завтра, если найдём их.

Фото этого аппарата.

P.S. В таком разобранном состоянии пришёл. И с оторванной шиной на управление. 

post-4526-0-15761700-1430997510_thumb.jpg

post-4526-0-99559900-1430997559_thumb.jpg

post-4526-0-18116400-1430997583_thumb.jpg

Edited by tehsvar
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да мне так же как то по-барабану. Просто не люблю, когда ставят под сомнение мою работу и слова...

Под сомнение ваши слова никто не ставит. Что было такое соединение, никто не спорит.  Я только сказал, что при проверке ОТК это было бы заметно. Но. Оказалось, что такой косяк был вполне возможным. Уточнил сегодня. Сейчас поясню.

Проверку ОТК проходит каждый  аппарат Торус, причем под нагрузкой гоняется несколько раз по 6-7 минут. Аппараты в ОТК приходят без вилок, и они за ранее (по несколько шт) подсоединяются к шине питания 220В, затем подсоединяется нагрузка, и затем, включают  общий рубильник. В этом случае, искрения можно и не увидеть. Да и до этого испытания, аппараты загоняют на латр, где плавно поднимают напряжение. Вот тут резюки могут и потихоньку нежно сдохнуть.

Затем, резисторы, которые были раньше, может и не разрывались и не бахали так. Какие они были 4-5 лет назад сказать трудно. Тк достаточно долго подбирали настоящие резисторы. Их разбирали, смотрели нитки, нагревали... Не всегда, то, что написано совпадает с тем, что на самом деле. Прошло множество их вариантов. И к слову сказать, поэтому, не совсем корректно было бы сейчас проводить такой эксперимент.

В общем, могу согласиться, что такая бяка, на определенном и раннем этапе могла быть. Тогда, от лица компании, приношу извинения за предоставленные неудобства. Повторяюсь, сейчас это невозможно. Релюшки впаиваются в плату, а раньше был навесной монтаж.

Edited by Валери2001
Link to comment
Share on other sites

Хотя если уж разобраться, то я не вижу каких либо ноу хау в данном девайсе. Обычный полный мост на МОСФЕТ-ах, что и многих китайских аппаратах.  САИ трёхэтажки сделаны по ней же. Типа Бримы, ТСС, Сварог и т.д. Только там раскачивают три транса в параллель, тут же на один работают.

Оно, может, и обычный мост на МОСФЕТ-ах, но и не совсем. Иначе, наши Торусы были бы в одном ряду с аппаратами, типа "Бримы, ТСС, Сварог и т.д."

Но, извините за наглость, даже и сравнивать не хочу. Это другая категория аппаратов и не наш уровень.  Наш уровень более высокий. 

Link to comment
Share on other sites

 

В моем аппарате, тот что в ремонте, аж феррит посинел в местах немагнитных зазоров в сердечниках. Фиолетовый с отливом, от перегрева!

Синеет феррит от клея при нагреве. Так мне сказали разработчики.

 

 

Сколько витков должно быть на центральном керне дросселя? Спасибо!

Три витка.

 

 

Повторюсь, сейчас, на аппаратах последних лет выпуска такой косяк (неправильное подсоединение сопротивления с контактами), если он и был, осуществить физически невозможно - разводка платы и компоновка не позволит это сделать. Завтра подробно отфоткую эту платку с релюхами и сопротивлениями и выложу.

Прошу прощения, времени совсем нет фоткать и выкладывать (у меня еще и основная работа есть :) ). И в предыдущих фотках, впрочем эту платку видно.

См пост 30 http://websvarka.ru/talk/topic/5365-test-apparata-torus-250-a/page-2

Релюхи впаяны в плату, а пара сопротивлений лежит сверху, опускаясь "ногами" в места прихода проводов к контактам реле - параллельное подсоединение.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Оно, может, и обычный мост на МОСФЕТ-ах, но и не совсем. Иначе, наши Торусы были бы в одном ряду с аппаратами, типа "Бримы, ТСС, Сварог и т.д." Но, извините за наглость, даже и сравнивать не хочу. Это другая категория аппаратов и не наш уровень.  Наш уровень более высокий. 

Ну, у каждого своё мнение и смотрим мы с разных сторон. Тем не менее, я уважаю Вашу уверенность в том, что Вы лучшие и желаю успеха.

 

 

выдаёт сей аппарат 250А если он собран аналогично трёхэтажке? 

Да, выдаёт. Но, по крайней мере именно на таких  аппаратах,  дуга довольно жёсткая. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Собрал сегодня схемку задержки на четырех детальках. Задержка примерно 3 секунды. Питающие провода отсоединю от основных реле и подключу их к выходу этой схемки. У этой схемки свое маленькое реле на 12в., оно и будет через свои контакты подавать питание на основные реле. Еще пару десятков миллисекунд добавится. Хотя это не критично, в той схемке можно и другое время подобрать. Просто у меня с первого раза получилось 3 секунды и меня это устраивает. Завтра буду потихоньку все собирать до кучи. Сегодня потратил около часа на чистку со щеткой(мягкой) и чистым бензином полностью всего аппарата. Потом все платы, р.детали и паяные соединения были покрыты полностью жидкой канифолью. Платки все блестят и радуют глаз. Аппарат как новенький выглядит. Люблю все до отличного состояния доводить! Да, еще в этом аппарате два из шести конденсаторов 330мкф.400в. приказали долго жить! Крышу у них снесло, даже пленка усадочная с маркировкой облезла чуть ли не до половины корпуса. Заменил на 105 градусные CHEMI CON 330мкф. 450в. Оставшийся один из трех в живых был проверен и водружен на почетное место в центре платы. По бокам поставил "охрану" из новых.

Edited by diod
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

менять пару сгоревших транзисторов из плеча, оставив остальные, мы не рекомендуем.
 В моем случае из 8 транзисторов с одной стороны взорвались только 5 штук. Были заменены все 8 транзисторов на аналогичные и все с одной партии. Я всегда так делаю, а оставшиеся целыми оставляю себе, если клиент не забирает. Где-то пригодятся!
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Три витка.

Я вот почему это спрашиваю! Аппарат стоит боком, слева перед, справа вентилятор. Слева стоит трансформатор и правее от него дроссель. Провод, выходящий из дросселя припаян на другой от меня стороне к плате. На дросселе три витка. Намотка идет как-бы снизу вверх. И вот третий последний виток не выходит из окна магнитопровода с другой стороны, как  вроде бы должно быть, а выйдя в левое окно торцом провода ко мне идет параллельно сердечнику, обхватывает его крайний правый керн вместе со стяжной шпилькой по внешнему так сказать диаметру и потом идет на плату. То есть как бы четверть витка не домотана . Если смотреть на дроссель сверху, то намотка идет снизу вверх против часовой стрелки. Может есть у кого качественное фото дросселя в разных ракурсах!? Спасибо!

Edited by diod
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Не нужно так усложнять ремонт. Аппарат довольно прост и прощает даже небольшие огрехи. Тем более, это нормально. 

Link to comment
Share on other sites

Да привычка у меня такая, - все до блеска! :rofl: Это пожалуй первый из всех отремонтированных ранее моделей сварочных инверторов, который мне понравился именно в плане компоновки и  ремонтопригодности!!! Все на виду, силу менять легко, никаких "этажей" и кучи смд электроники, да еще на микро-контроллерах, процессорах и т.д. Сам черт там ногу сломит! Зачем так усложнять? Аппарат, предназначенный для тяжелых условий эксплуатации, должен быть прост, надежен и не дорог, как по цене за само устройство, так и в ремонте!!! Сейчас многие аппараты на IGBT собирают и мощных силовых диодах! А сколько они стоят сейчас??? Плюс стоимость ремонта! Клиенту проще его выбросить, чем платить за ремонт! Ремонт некоторых моделей по цене превышает их начальную стоимость за новый аппарат!!! Городят их все меньше и меньше по габаритам, а толку!? Да пускай он будет 10кг. весить и собран будет не из смд комплектующих, а на обычных детальках, чтобы их без бинокуляра видно было!!! И лично я взял бы себе в хозяйство именно такой и только такой аппарат!!! Думаю многие со мной согласятся!

Edited by diod
Link to comment
Share on other sites

 В моем случае из 8 транзисторов с одной стороны взорвались только 5 штук. Были заменены все 8 транзисторов на аналогичные и все с одной партии. Я всегда так делаю..

Супер! :good:

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Е ще бы знать причину их смерти! Если перегрузка по току, то куда смотрела токовая защита!? Сегодня проверил на срабатывание тепловую защиту. Работает отлично! И еще мне не понятен один момент по токовой защите. Почему сигнал с 7 ноги мс защиты приходит только на ближний к ней драйвер, на его 13 ногу??? Или этого достаточно? Может поэтому у транзисторов корпуса взрываются!? Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

Е ще бы знать причину их смерти!Почему сигнал с 7 ноги мс защиты приходит только на ближний к ней драйвер, на его 13 ногу??? Или этого достаточно? 

Достаточно. Потому что принцип работы схемы другой, нежели как у остальных. Это не жесткий мост... а фазник с ШИ-мическим управлением.

Ну а взрываются... Ну все бывает. Здесь неизвестно...

Edited by Валери2001
Link to comment
Share on other sites

 Если смотреть на дроссель сверху, то намотка идет снизу вверх против часовой стрелки. Может есть у кого качественное фото дросселя в разных ракурсах!? Спасибо!

Посмотрите.  Специально не фоткал. Нашел в загажнике ))

post-13574-0-55899700-1431083207_thumb.jpg

post-13574-0-07384700-1431083230_thumb.jpg

post-13574-0-74215900-1431083260_thumb.jpg

post-13574-0-55812900-1431083287_thumb.jpg

post-13574-0-67729400-1431083312_thumb.jpg

post-13574-0-90777100-1431083345_thumb.jpg

post-13574-0-27723700-1431083363_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...