Перейти к содержанию

Перестала подаваться проволока


Рекомендуемые сообщения

Аппарат Telwin 162.

После чудесного и простого решения проблемы, описанной тут, столкнулся с новой - теперь на аппарате не работает подача проволоки.

Решил заменить провод массы на более длинный и толстый (был 1,3м 10кв.мм, взял 3м 16 кв.мм). Произвел замену, запускаю аппарат - звук работы есть, газ идет, реле щелкает, проволока не подается. Полез смотреть - во время протягивания провода случайно отцепил черный проводок с моторчика подачи. Прицепил обратно - без толку. Пересмотрел несколько раз остальные соединения - все на месте. Прозвонил моторчик - сопротивление вроде около 4 Ом. Повесил тестер на его контакты, жму на кнопку горелки - питания нет никакого. Проводки идут на схему, подключился к ним уже на самом штекере схемы - питания также нет. Сама кнопка на горелке работает - щелкает релюшка (со вспышкой, правда, и видно что корпус реле в этом месте чуть подгоревший - но не знаю, было ли так давно или нет), появляется обычный гул, подается газ. Замерил напряжение между массой и проволокой ~12,2в при просто включенном питании, при нажатии кнопки горелки - ~63в.

Питание напрямую на моторчик не стал пробовать подавать, т.к. не знаю на сколько вольт он расчитан. Скорее всего, на 12 - судя по тому что на плате есть понижайка с 220 на 12в, плюс сама релюшка работает от 12-ти, как написано на ней.

Снял схему, принес домой для изучения.

http://s017.radikal.ru/i427/1504/b1/3932383bf1a0t.jpg

http://s017.radikal.ru/i431/1504/c3/f74c27bb3e35t.jpg

 

В устройстве сварки не силен (хотя появился повод углубиться в эту тему), но познания по электрике некоторые есть. Сдается мне, дело именно в схеме, ибо с нее идет управление механизмом подачи.

 

Проверил реле - работает, от 12в, контакт появляется как надо.

 

Вообще мысль что когда включил аппарат без минусового проводка на моторчик, выгорела какая-нить хрень типа диода. Не знаю насколько это вероятно, но возможно же в приницпе...

Регулятор скорости подачи проверил - пашет, сопротивление меняется при повороте. Т.е. не сгоревший он.

Изменено пользователем Goliaf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При отключенном одном из проводов питания мотора подачи проволоки ни когда ни чего не будет. Мотор обычно либо 12 либо 24 Вольта. Поэтому можно проверить мотор если подать +12В, в любом случае он должен дернуться если живой. Далее надо проверить, а точнее в первую очередь предохранитель. Не знаю именно этот аппарат но обычно стоит на плате предохранитель по моторчику. Далее, управление скоростью вращения происходит через ШИМ, т.е. транзистор, который импульсно регулирует скорость вращения. Его нужно прозвонить. Померить напряжение китайским тестером на моторе обычно не получается, нужен более или менее вменяемый тестер. Уже сам проверял. Подача на мотор +12В не через реле происходит и не резистором напрямую. 

 

Но думаю, что дело проще, просто спалить не возможно, если какой нить разъем свалился.

Изменено пользователем copich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Движ там питается от силового диодного моста. Мелкий транс только для питания управы. Посмотрите контакты с моста. Возможно слетели. Да, там где Вы измеряете везде постоянка. Там не может быть 63 вольта переменки. Это ошибка измерения.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сфотаю нутрянку, выложу фото. Буду признателен если нарисуете что прозванивать.

Предохранитель целый не только на вид, но и на прозвон - проверил в первую очередь.

Сама сварка ВРОДЕ работает - т.е. если вручную вытянуть проволоку и попробовать варить - вспышка есть, проволока сгорает. Но т.к. подачи нет - не получается понять варит он или просто пыхает )

По факту что выяснил - на моторчик не подается питание, т.е., дело не в нем (ну или не только в нем тогда уж).

На плате прозвонил все диоды и резисторы - рабочие. Маленький голубой трансформатор на 12в, судя по всему, тоже рабочий - реле же щелкает, а оно от 12в питается. Само реле тоже дает контакт при подаче на него 12в (проверил дома). Т.е., ощущение что теряется питание на пути из реле к моторчику. Вчера, конда снимал, не пометил куда какой контакт приходит с разъема - сегодня посмотрю, помечу и дома эти линии уже буду изучать, куда они идут по схеме.

Конечно, найти бы принципиальную электросхему этого аппарата, но в нескольких источниках прочел что эта информация есть только в сервисных центрах - дабы несли на ремонт, а не чинили самостоятельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Goliaf, Вы похоже никого не слушаете.

Там двигатель от напряжения дуги питается. Через схему. Маленький трансик питает только включение реле. Реле включает сам силовой трансформатор, а не двигатель. С силового транса идет на мост, затем снимается напруга с моста и подаётся в плату. А из платы уже на двигатель.

Схемы там как таковой и нет. Три детали в два ряда.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вернуть всё как было (полярность) и проверить? Хотя, в свободном полёте, проводок двигателя мог попасть куда угодно и делов наделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Goliaf, Вы похоже никого не слушаете.

Там двигатель от напряжения дуги питается. Через схему. Маленький трансик питает только включение реле. Реле включает сам силовой трансформатор, а не двигатель. С силового транса идет на мост, затем снимается напруга с моста и подаётся в плату. А из платы уже на двигатель.

Схемы там как таковой и нет. Три детали в два ряда.

 

Окей, примерно понял. Но что вы эмеете в виду - схему оставить в покое, копать по остальным составляющим? Тогда - как? Есть общая методика диагностики полуавтомата или типа того?

А вернуть всё как было (полярность) и проверить? Хотя, в свободном полёте, проводок двигателя мог попасть куда угодно и делов наделать.

Проводок никуда попасть не мог - моторчик расположен отдельно от всего остального и, когда клемма соскочила, она была в 5мм от моторчика - КЗ исключено.

 

 

Сегодня произвел следующее - отфотал все максимально подробно (может, скажете по фото что именно и как проверить), запитал моторчик от 12в - крутится как надо, подача идет. С надеждой пробовал запустить аппарат снова (подумал - вдруг за сутки "отстоялся"))) - то же самое.

Насчет самой работы - когда жмешь на кнопку, щелкает реле (каждый раз) и раздается гул (так понимаю, от большого трансформатора) - он и был раньше при сварке. Вот только обратил внимание что он происходит не каждый раз при нажатии кнопки, а хаотично - то есть, то нет. Сложно сказать - было ли раньше также - когда работает, не так вникаешь в нюансы.

Вот можно убедиться как-нить что не работает только подача, а сам аппарат не утратил способность варить? Наверняка это проверяется-промеряется несложно.

Если он пашет, но причину поломки подачи не найду - можно на крайняк поставить доп. реле 12в на моторчик отдельно. Но это колхоз уже крайняя мера, хотелось бы восстановить все штатно.

 

 

http://s012.radikal.ru/i319/1504/c2/bd23a811c774t.jpg

http://s020.radikal.ru/i703/1504/30/c94bf70c67fet.jpg

http://s008.radikal.ru/i303/1504/cb/349c3f481480t.jpg

http://s020.radikal.ru/i723/1504/22/8c81ffd0bab0t.jpg

http://s015.radikal.ru/i330/1504/a4/43dd9db4ebeat.jpg

 

Изменено пользователем Goliaf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеете в виду контакты, идущие на горелку и провод массы? Если да - на холостом ходу там ровно 20В, при удержании кнопки на горелке - 24,5В.

 

Прислали схему платы управления.

http://s018.radikal.ru/i523/1504/c4/93d06025f80ft.jpg

Изменено пользователем Goliaf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Я эти рисунки немного совместил, что бы понятнее было.

Вот теперь смотрите на 3 и 5 контакте напругу. Она должна быть такая же как и на выходе аппарата. Так же постоянка. 

Если всё это есть , то смотрите плату. 

post-4526-0-89823600-1429014797_thumb.jpg

Изменено пользователем tehsvar
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, на контактах 3 и 5 напряжение равно тому же что и на выходных клеммах. А т.к. моторчик питается от контактов 2(+) и 5(-) - значит, на него не поступает плюс, минус есть.

Плату уже всю испрозванивался и переобмерил по руковосдтвам из инета - все цело, насколько могу судить. Не могли бы вы на схеме нарисовать какие компоненты и как проверить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мастер заменил тиристор и попутно - белый прямоугольный резистор, сказал что он тоже помер. 500р за диагностику и ремонт с запчастями, аппарат снова ожил!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Как же Вы тогда проверяли всё на плате?

 

 

Плату уже всю испрозванивался и переобмерил по руковосдтвам из инета - все цело

Потому и советовать уже нечего было.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Имеете в виду контакты, идущие на горелку и провод массы? Если да - на холостом ходу там ровно 20В, при удержании кнопки на горелке - 24,5В.

 

Прислали схему платы управления.

http://s018.radikal.ru/i523/1504/c4/93d06025f80ft.jpg

Здравствуйте.

Не могли бы Вы переслать схему на мою почтукартинка не открывается.

Заранее благодарен.

 [email protected].

 

Изменено пользователем svarnoi69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...