Перейти к содержанию

Ремонт полурамы трактора Т-25


Рекомендуемые сообщения

Надо отремонтировать вот такую полураму трактора Т-25. Корпус в котором вварены толстостенные трубы (стенка10мм) наверное из высокопрочного чугуна. Заводская сварка не выдержала, колхозники сварили как умели РДС.

 

http://content31-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/kopskats_1.jpg

 

http://content31-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/1.jpg

 http://content31-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/2.jpg

 

 

http://content31-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/5.jpg

 

Вышлифовал я эти швы, выпрессовал трубы из корпуса. Теперь надо все зачистить и сварить вместе. Намерен это делать полуавтоматом в СО2  стальной провлокой Ф1,2. В литературе нашел, что для сварки стали с чугуном подходит проволока марки Св-08Г2С.

Но есть вопросы - Надо ли подогревать детали? Сколько проходов делать? С режимамами, как я понимаю, не надо особо переувеличивать.

Изменено пользователем Марис
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! Варил похожие детали обычной ОК-46 всё держалось. Главное зачистить и проварить нормально желательно в горизонтальном положении. Для пущей уверенности можно также взять ОК48. Полуавтоматом думаю что тоже всё будет хорошо. Для упрочнения конструкции можно поставить косынки из 4-8 на местах стыков труб и рамы.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Марис, показанные вами детали ни в коем случае не могут быть изготовлены из чугуна. Это сталь. Варится обычными сварочными материалами.

P.s. Теперь, когда вы разобрали полураму, как вы намерены соблюсти при сборке параллельность труб и соосность присоединительных отверстий? Советую изготовить сборочный кондуктор.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый,при резке черная пыль была или нет(черная пыль при резке это графит ), если нет тогда это сталь,желательно знать марку,чтобы правильно подобрать сварочный материал и определить нужен ли подогрев(хотя врят ли такую деталь будут делать из углеродистой стали или чугуна ) то на всякий пожарный можно и подогреть 150-200 град,скорее всего понадобится: если сварка РДС, то электроды с основным типом покрытия УОНИ 13/55 или его аналоги,а при полуавтоматической сварке проволока СВ08Г2С. Катет шва выбрал бы из хотя из расчета 1,2*S(S-наименьшая толщина детали).И главное обеспечить бездефектный шов с плавным переходом сварочного шва к основному металлу.

Изменено пользователем ЛехаКолыма
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если с завода детали были заварены, но это сталь - 100%, а не чугун. На заводах не дураки чтобы нагруженные части еще и с вибрацией варить к чугуну. Смотрите по искрам от болгарки, возьмите заведомо стальную деталь и сравните с искрами от литой детали (которую определяете как чугун). От чугуна искры красные а не рыжие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@G_Kar, Да. Вы правы - сегодня специально смотрел искры - темнее и короче, чем у стали 3, но схожие с искрами шестерни от коробки передач - значит там что-то похожее на ст45 или 40х. Пробовал шлифовать высокопрочный чугун - там искр совсем мало и темно красные. Совсем не то.

 

Значит, всё просто. Буду варить обычной Св-08гс проволокой в две проходы, наверное.

Сделаю, сфотографирую, как получилось. Но думаю, сложного там ничего не будет.

 

Спасибо всем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Марис, к сожалению, именно с данным узлом я не работал. Но, очень часто попадаются в ремонт другие представители подобного сопряжения "сталь-чугун". Это-балки мостов автомобилей. В конструкции с чугунным картером редуктора и стальными "чулками" (т. н.  конструкция типа "Спайсер") основную роль играет натяг в паре "вал-отверстие". Сварка идёт в качестве контровки и выполняется электрозаклёпкой через специальное отверстие в чугунной детали. Электрозаклёпки в заводских условиях выполняются полуавтоматом в углекислоте и проволокой Св-08Г2С. При ремонте использовал как полуавтоматическую сварку, так и штучные электроды типа ОК-53.70 и им подобные. Главное, всё же-натяг. Если сопряжение прослаблено-то порвёт любую сварку. как шов по периметру, так и электрозаклёпки... Это проверено на практике Обратите внимание на размеры вала и отверстия.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@G_Kar, Да. Вы правы - сегодня специально смотрел искры - темнее и короче, чем у стали 3, но схожие с искрами шестерни от коробки передач - значит там что-то похожее на ст45 или 40х. Пробовал шлифовать высокопрочный чугун - там искр совсем мало и темно красные. Совсем не то.

 

Значит, всё просто. Буду варить обычной Св-08гс проволокой в две проходы, наверное.

Сделаю, сфотографирую, как получилось. Но думаю, сложного там ничего не будет.

 

Спасибо всем!

ну вот еще один вопрос как выставлять будете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выставить тут проблем мало - присоединил болтами обе трубы на свои места, линейкой и уровнем выставил корпус паралельно раме и сделал на месте несколько надежных прихватов.

http://content31-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC06395.jpg

 

http://content31-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC06398.jpg

 

Потом снял полураму с трактора, соединил толстой полосой обе кронштейны, чтобы во время сварки не имели возможность менять расстояние.

На сначала проварил корневой проход на всех четырех местах. Варилось нормально. Но потом сделал, как оказалось, ошибку - нава

 

рил на торце трубы крышку толщиной 3мм для герметизации рамы. После этого прохода по периметру первого прохода появилась трещина - этот шов стянул торец трубы и оторвал сварку.

http://content31-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC06410.jpg

 

 

http://content31-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC06414.jpg

 

Пришлось вышлифовать трещину и заварить снова в две проходы. Пока еще деталь не совсем остыла, но пока трещин не воруженным глазом не видно.

http://content31-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC06417.jpg

 

http://content31-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC06404.jpg


 

 

Главное, всё же-натяг. Если сопряжение прослаблено-то порвёт любую сварку. как шов по периметру, так и электрозаклёпки... Это проверено на практике Обратите внимание на размеры вала и отверстия.

Это я отлично понимаю, что так должно быть. Но у Владимиреца эти детали сделаны с огромным зазором - точности там ни какой. На одной сварке там всё держалось, ну, вернее, не держалось. Чтобы сделать эти посадки с натягом, тогда надо на координатно-расточном станке всё расточить делать новые трубы с натягом. Это будет очень сложно и дорого. Старый трактор того не стоит.

Изменено пользователем Марис
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд все таки лучше было бы с начало сделать предварительную наплавку электродом для сварки чугуна и стали ЦЧ-4,а потом уже проварить полуавтоматом и перед сваркой подогреть чугунную деталь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это место варить  "на горячую" с медленным охлаждением ,, тем более ПА. (или ЦЧ4)

Изменено пользователем alek956
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Испытания покажут! обычно эту трубу рвет в месте соединения полурамы с коробкой и в основном из-за навешивания самодельных агрегатов ну или ослабления болтов крепления

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...